Можно ли быть в Warhammer 40,000 атеистом?

В книге «Фабий Байл: Прародитель», Джош Рейнольдс показал Байла атеистом. Фабий прямо отказывается считать существ из-за пелены священными, поклоняться или подчиняться им. Тогда я посчитал, что Фабий смог проникнуть в саму суть природы божественного и объяснить не только почему варп-сущностей нельзя считать богами, но и почему богов в принципе не существует.

	/ШгДЖ.1^ V f ¿i'. üi*' 1 Я i SHTLi il	
	■ - 1 . V. j ■%> »t J^yj«_ >s »* Vj РТфй' ”)	JÇv If1 Л j J
Í ^•■чЛА	
	»
			
T àlM			rV -ЛТ],Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,Дети Императора,Фабий Байл,Джош Рейнольдс,Imperium,Империум,Wh FaQ,Fabius Bile


Байл вполне открыто говорил о величии человека, пытался создать более приспособленных к жизни в этой вселенной людей (точнее, неолюдей).. но это всё равно в достаточной мере не объяснил, каким образом он пришёл к выводу, что богов не существует. Так что книга не дала конечный ответ на вопрос: «Можно ли считать выведение неолюдей проявлением гуманизма?»

В романе «Фабий Байл: Повелитель клонов» один из приближенных к Байлу апотекариев спорит с Несущим Слово о том, что богов не существует. Он делает это неуверенно, так, будто бы не имеет достаточного основания говорить таким образом. Именно в этот момент становится понятно, что Байл никогда не рассказывал даже с самыми верными соратниками о том, почему он придерживается атеистических позиций.

Чуть позже и этот момент проясняется: Фабий вспоминает, как он препарировал различных демонов на своём разделочном столе. Из-за своего материалистичего взгляда он становится атеистом. О каких богах может идти речь, если даже их не-плоть можно разрезать и изучить? Что в них «божественного»? То-то же.

Имматериум — просто ещё одна форма существования материи, и ей можно придавать форму, как и любой другой вещественной субстанции. Уж кому, как не резчику по плоти знать об этом.

Просто нужно было признать что, человеческая душа излучает свет в варпе точно также, как печень выделяет жёлчь: предельно механистично. В 18 веке вульгарные материалисты таким же способом объясняли появление мыслей в мозге человека. Вопросы существования сознания их беспокоили мало. Поэтому Фабий и не задаётся вопросами о душе и природе Эмпириев. Для него варп — продолжение материальной вселенной, которое изучать не менее интересно, чем человеческий геном.