Волколак (солдат)


Тиш Wï Oui Rus*
Рисунки Романа Папсусаа facebook • arnok.koma Initafiram • »amoVru*
Site • anvokanet.ru V* • Amok.koma
feonKOrtaK
(солдат),Tales Of Old Rus',Волколак,песочница

Волколак (Солдат)

Разумеется, сразу читаем Вики: "Волколак (волкодлак) — в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка."

Прекрасно же, оборотень! Ура! Да?

Нет.

Хочу доложить вам, что в русском фольклоре с волколаками все плохо. Точнее, хорошо, но не так, как мы думали. В общем, оборотней, как мы привыкли, насмотревшись всяких фильмов и наигравшись во всякие игры, в русском фольклоре нет. Есть странная помесь собаки и вампира. Да-да, волколаки в фольклоре во-первых, обычные волки, бегающие в лесу, а во-вторых, намного ближе именно к вампирам-упырям. Собственно, считается, что Пушкин исковеркал как раз слово «волкодлак», превратив его в «вурдалак». Чем внес еще большую сумятицу. 

И что мы имеем в результате? Имеем мы вот это: "Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы — чёрные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле — вот внешний вид волколака". 

Знаете что? Нафиг народную фантазию с такими описаниями.

Подобные описания меня и мой проект совершенно не устраивают )) В моей версии должны быть полноценные оборотни, а не странные голубоусые люди, оборачивающиеся обычными волками. Нет, обычные волки - это не для нас )))

Я, конечно, не стал совсем игнорировать найденные описания и повадки, что-то использовал. И для упырей что-то буду использовать, безусловно. Но о них потом, а сейчас про оборотней.

Во-первых, хорошая тема с колдунами, причем: "На Украине различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл. Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, используют превращение для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ".

Поэтому я предварительно буду разделять хороших и плохих на созвучные названия: волколаки будут плохими, а волкодлаки - хорошими. Предварительно - потому что названия слишком созвучны, нужно все-таки разделить, возможно позже найду нормальную замену для хороших оборотней. Хороших я потом нарисую (Вольга Святославич, он же Волх Всеславьевич, кстати, будет именно хорошим оборотнем), а пока поговорим о плохих.

Волколаки у меня - это действительно колдуны, научившиеся становиться оборотнями по собственному желанию. Процедура превращения у них крайне странная, если верить фольклору: "(...) чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!" Это описание показалось мне забавным, и я решил на свой лад обыграть его в проекте.

У меня волколаки-колдуны – наемники (волка ведь ноги кормят). Их немного, но они обладают уникальными способностями, а потому весьма ценятся. В отличие от обычных наемников, которым все равно, за кого воевать, лишь бы исправно платили, волколаки - адепты зла. Они служат только злу. И люди обычно их нанять просто не могут, если только не зарекомендовали себя с сугубо отрицательной стороны. В качестве залога колдуны отдают нанимателю по ножу - тому самому, без которого они не могут обратиться обратно в людей (там целый ритуал).

Впрочем, большинство настолько свыклись с ролью оборотней, что и не вылезают из волчьей шкуры. И, конечно, они не просто волки. Это гигантские и беспощадные машины смерти. Псы войны. Исключительно отрицательные персонажи и, разумеется, людоеды. Волколаки очень любят свою звериную ипостась, поэтому отчасти сочувствуют обычным волкам, но на свой, кровожадный, манер - они часто украшают себя трофеями из человеческой кожи и частей тела. Мол, ах, людишки, вы волчьи шкуры носите? Ладно, мы будем ваши шкуры носить. Особенно они свирепы по отношению к охотникам - если встретят в лесу, охотнику конец.

Теперь поговорим о самой картинке. Думаю, вы сами понимаете, насколько сложно нарисовать оборотня, чтобы он был похож на оборотня, и при этом не копировал на сто процентов всех оборотней, придуманных до него. Другие концептеры наверняка тоже с таким сталкивались, поскольку постоянно выдумывают какие-то отличительные черты, типа длинных, вытянутых ушей. Или длинных передних лап. Или лишают оборотня шерсти. Я в таких сложных случаях обычно смотрю на реальные описания персонажей в мифологии. Но тут меня ждал облом, как вы понимаете. Поэтому пришлось обращаться к классике жанра и пытаться выдумать хоть что-то своё, используя обычную логику.

Итак, концептуально, у меня оборотень - это бывший человек, поэтому он однозначно должен носить хотя бы подобие одежды. Они воины - поэтому на них должны быть доспехи. Они должны внушать, поэтому должны быть огромными культуристами в волчьей шкуре )) 

Очередной грубый набросок отправился в корзину, и я погрузился в уныние, потому что оборотень получался обычным оборотнем. Я уже представлял себе гневных зрителей, которые точат вилы, зажигают факелы и скандируют: "Плагиат! Ваха! ВоВ!" 

И тут внезапно вспомнился пассаж в описании волколака про железные зубы. И вот она, фишка. 

Намордник. У всех. Причем не просто намордник, а своего рода дополнительные челюсти - экзочелюсть, так сказать, позволяющая и мечи ломать, и кольчугу прокусывать. Как я говорил, люблю стимпанк, и не могу проходить мимо возможности использовать хоть какой-нибудь стимпанковский элемент в фэнтези. К слову сказать, обоснование для магического стимпанка в проекте у меня уже готово, но пока пусть будет секретом.

В общем, моя фишка для оборотней - это намордники-челюсти у всех и иногда - другие экзоскелетные приблуды (на последующих картинках продемонстрирую). Видите? Зря я ругался на народную фантазию, как оказалось, она отчасти мне все-таки помогла ))

Социальные отношения у наемников - как в стае волков. На вершине иерархической цепочки - альфа-самец, затем остальные, опытные колдуны, сплотившиеся в группу, затем пришлые, но опытные колдуны - "одинокие волки", и в конце "щенки" - недавно обращенные и не очень опытные колдуны. У каждого есть класс (точнее, я называю это классами, может быть в геймерской среде это как-то по-другому называется). Кто-то солдат, кто-то шаман, кто-то лучник, кто-то - дамагер, ну и т.п. (для артбука потом составлю подробную классификацию).

Солдаты (а на картинке изображен именно Солдат) - скажем так, средней силы воин. Пушечное мясо. Свирепое и агрессивное пушечное мясо. С намордниками волколаки сами по себе лютые воины, но они еще и используют оружие. Могут пользоваться и магическим оружием, но обычно все зависит от класса. Конкретно Солдат может использовать зачарованное оружие, но сам в магии слаб. Обычная пехота, стальной кулак и основа боевых порядков волколаков. О его размерах можете судить по черепу взрослого мужчины на шесте. Человеческая кожа, обернутая вокруг пояса на манер кушака, тоже дает представление о размерах. Волколаки часто выбривают отметки зла - у этого он прямо "на лбу написан". 

Вот, в общем-то и все, что я хотел вам рассказать про волколаков. Надеюсь, примите ))