pazzitifsk
pazzitifsk
Рейтинг:
16.820 за неделю
Постов: 22
Комментов: 49
C нами с: 2017-08-16

Посты пользователя pazzitifsk

Nornit

Но́рны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов. Являются гранью транскультурного образа мойр.

Имена Норн:
Урд — что значит прошлое или судьба.
Верданди — что значит настоящее или становление.
Скульд — что значит будущее или долг.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд). Один несколько раз обращался к норнам за советом, также норны иногда сами предсказывали грядущее.

Существовало поверье, что норны лишь определяли судьбу богов, великанов, карликов и людей, но не могли ею распоряжаться, хотя, случалось, предвещали несчастье. Например, Урд поведала верховному богу Одину, что ему суждено погибнуть в пасти ужасного волка Фенрира в день битвы Рагнарёк.
	'S II
	' Á,норны,Германо-скандинавская мифология,скандинваия,красивые картинки,art,арт

Valkyrja

Вальки́рия в германо-скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов выжить в битве, а кому − погибнуть. Погибшие отправляются в небесный чертог — Вальхаллу. С гривы её коня капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.

Девы-воительницы изображаются в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями.
Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.

В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Зигфрид («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).

Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Наиболее известны имена следующих валькирий:

Гель («Зовущая»)
Гейр («Копье»)
Гейрахёд
Гейрскёгуль
Гёндуль
Гондукк («Волчица»)
Гунн («Битва»)
Мист («Туманная»)
Рандгрид («Разбивающая щиты»)
Регинлейв («Всадница Бури»)
Рота («Сеющая смятение»)
Свава
Сигрдрива
Сигрюн («Тайная победа»)
Скеггльёльд
Скёгуль («Свирепствующая»)
Скульд («Долг»)
Труд («Сила») — дочь бога Тора и богини Сиф
Хильд («Воительница»)
Хлекк («Шум боя»)
Хьертримуль
Христ («Потрясающая»)
Хьерфьетур («Оковы войны»)
Лиод — дочь великана Гримнира
Весна

Вальха́лла в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде, куда попадают после смерти павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь. О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг к богине Фрейе.
,валькирии,Германо-скандинавская мифология,скандинавия,красивые картинки,art,арт

Hildr

Хильд (др.-сканд. Hildr — битва), (также Хильдар) — валькирия в Германо-скандинавской мифологии. Упомянута в Младшей Эдде как дочь Хёгни (др.-сканд. Högni) и жена Хедина (др.-сканд. Hedin) Хильд упомянута в легенде о вечной битве (др.-сканд. Hjaðningavíg). Хильд обладает даром воскрешения и использует его, чтобы битва между Хёгни и Хедином длилась вечно.

Также наравне с другими валькириями Хильд упомянута в «Прорицании вёльвы» и других скальдических поэмах.

Из-за того, что hildr на древне-скандинавских языках означает битва и скальды часто прибегали к кеннингам, то не всегда ясно, когда автор имел в виду битву как таковую, а когда валькирию по имени Хильд.
,Хильд,Германо-скандинавская мифология,скандинавия,красивые картинки,art,арт

Skinfax og Khrimfax

Скинфакси и Хримфакси — в скандинавской мифологии — кони Дага, бога дня, и его матери Нотт, богини ночи. Имена Скинфакси и Хримфакси означают «сияющая грива» и «покрытая инеем грива» соответственно. Скинфакси вёз за собой колесницу Дага по небу, а его грива освещала небо и землю.

Миф о Скинфакси, вероятно, восходит ко временам древнескандинавского бронзового века. Памятником существовавшего в те времена культа является солнечная колесница из Трундхольма.


Нотт — богиня ночи в германо-скандинавской мифологии. Дочь Нарви.
У неё было трое мужей. От первого, Нагльфара, у неё родился сын Ауд; от второго, Аннара — дочь Ёрд, богиня Земли, а от третьего, Деллингера, — сын Дагр.

Дагр —в скандинавской мифологии, олицетворял день. Эта персонификация появляется в '' Поэтической Эдде'' , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и в'' Прозе Эдди'' , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . В обоих источниках Дагр считается сыном бога Деллингра и связан с ярколювой лошадью Скинфакси , которая "рисует день человечеству". В зависимости от варианта рукописи, Проза Эдда добавляет, что Дагр - либо сын Деллинга от Нотта , персонифицированная ночь или Ёрд, персонифицированная Земля. Иначе, Дагр появляется как обычное существительное, просто означающее «день» во всех древнескандинавских работах. В Германо-скандинавской мифологии были предложены связи между Дагром и другими аналогично названными фигурами .
,Скинфакси и Хримфакси,скандинавская мифология,скандинавия,красивые картинки,art,арт

Ymir

И́мир — в германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инеистый великан, из которого создан был мир.

Он произошёл изо льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Под левой рукой его выросли мужчина и женщина, а от его ног родился шестиголовый великан Трудгельмир (прародитель рода великанов-ётунов — Гримтурсенов). Был убит потомками бога Бури, Одином, Вили и Ве. Убив, они сотворили из него мир: из мяса — сушу, из крови — воды, из костей — горы, из зубов — скалы, из волос — лес, из ресниц - Мидгард, из мозга — облака, из черепа — небесный свод. Каждый из четырёх углов небесного свода новые боги свернули в форме рога и в каждый рог посадили по ветру: в северный — Нордри, в южный — Судри, в западный — Вестри и в восточный — Аустри.

Из ран Имира вытекло столько крови, что в ней утонули все великаны. Спасся лишь на ковчеге с детьми и женой великан Бергельмир, сын Трудгельмира и внук Имира. От него-то и его безымянной жены и произошло новое племя «инеистых великанов» (ётунов, йотунов).

В северной мифологии убийство Имира — первое убийство, которое произошло в Ойкумене. С одной стороны — это злодеяние коварных братьев-асов, с другой стороны — первый шаг к прогрессу — созданию мира.

В скандинавской мифологии нередко упоминаются случаи, когда тролли и ётуны со временем превращались в скалы, горы, холмы, становясь частью природного ландшафта. Истоки таких представлений, несомненно, лежат в мифе о создании из тела убитого Имира зримого, осязаемого мира.

Легенды о Имире родственны греческим орфическим легендам о происхождении мира из тела Диониса и индуистским мифам о происхождении мира из тела Пуруши (Риг-веда). Некоторые исследователи считают, что имя Имир родственно индуистскому Яме — первому умершему существу, правящему подземным миром и судящему души умерших.
,ИМИР,Германо-скандинавская мифология,скандинавия,красивые картинки,art,арт

Geyrod

Гейррод или Гейррёд — в скандинавской мифологии инеистый великан, один из самых грозных противников Тора, бога грома. Однажды Локи, бог огня, постоянный спутник Тора, пребывая в облике сокола, был пойман Гейрродом. Чтобы спасти свою жизнь, Локи обещал заманить к великану бога-громовника. Тору нравилось общество Локи, и, доверившись приятелю, задумавшему коварный план, он отправился с ним в чертоги Гейррода без волшебного молота, пояса силы и рукавиц, защищавших его от инеистых исполинов.

По пути в Ётунхейм, землю великанов, они остановились переночевать у доброй великанши Грид, возлюбленной Одина. Она-то и поведала Тору о ненависти Гейррода к богам. По ее мнению, тот задумал отомстить за смерть Хрунгнира, могучего инеистого исполина, убитого Тором на поединке. Грид одолжила громовнику свои чудесные железные рукавицы, пояс силы и волшебный посох.

Вскоре Тор и Локи добрались до чертогов Гейррода, где были встречены недовольными слугами. Хозяина не было дома, и Тор, усевшись на скамью в ожидании его возвращения, прикорнул. Лишь только Тор задремал, две дочери великана, Гьялп и Грейп, попытались разбить ему голову о потолок, подбросив его вместе со скамьей. С помощью посоха Грид Тор сумел опустить скамью на место и сокрушил великанш.

Тут вернулся Гейррод и, выхватив щипцами из огня раскаленный железный шар, запустил им в Тора, который руками, защищенными рукавицами Грид, поймал его и швырнул обратно все еще горячий дымящийся шар, который угодил великану в живот. Уходя, Тор прикончил всех слуг Гейррода. Сам великан погиб, упав по воле Одина на собственный меч.
,Гейррод,скандинавская мифология,скандинавия,красивые картинки,art,арт

Rübezahl

Рюбецаль — в германо-скандинавской мифологии горный дух-повелитель гномов. Он обладал даром перевоплощения и часто подшучивал над людьми и богами. Считается добродушным, но вспыльчивым; хорошим людям помогает, злым причиняет разные неприятности; сбивая с пути, наталкивая на пропасти и т. д.
,Рюбецаль,Германо-скандинавская мифология,красивые картинки,art,арт,скандинавия

Hróðvitnir

Фе́нрир — в германо-скандинавской мифологии огромный волк, сын Локи и Ангрбоды.

Враг богов Фенрир был вторым из детей Локи. Первоначально боги посчитали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Волк вырос среди асов и стал настолько велик и ужасен, что кормить его отваживался только Тюр. Чтобы обезопасить себя, асы решили сковать Фенрира цепью, но могучий волк легко рвал самые крепкие цепи. В конце концов асам, под предлогом испытания удалось сковать Фенрира волшебной цепью Глейпнир, которую гномы сделали из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны. Всего этого больше нет в мире. Глейпнир была тонка и мягка, как шёлк. Но, чтобы волк позволил надеть на себя эту цепь, Тюру пришлось вложить руку ему в пасть в знак отсутствия злых намерений. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Асы приковали Фенрира к скале глубоко под землёй и воткнули меч между его челюстями.

Несмотря на это пророчество, асы не убили Фенрира, потому что «так чтили боги своё святилище и свой кров, что не хотели осквернять их кровью Волка».

В день Рагнарёка, согласно прорицанию Вёльвы, Фенрир разорвёт свои оковы, согласно «Речам Вафтруднира». В финале же битвы Фенрир убьёт Одина, а за своего отца отомстит Видар — древнескандинавский бог мщения и безмолвия, сын Одина и великанши Грид.
,фенрир,Германо-скандинавская мифология,скандинавская мифология,art,арт,красивые картинки,скандинавия