napoleonsarony
napoleonsarony
Рейтинг:
0.000 за неделю
Постов: 20
Комментов: 4
C нами с: 2013-11-21

Посты пользователя napoleonsarony

Миф об исходе (Рецензия на фильм Исход: Цари и боги)


Очередная кино интерпретация библейской мифологии, где в очередной раз экранизировали миф об исходе. Казалось бы, что ещё можно ожидать после провала за провалом т. н. кино интерпретаций на эту примитивную тему (например, Библия (2013), Ной (2014)). Но... на этот раз кресло режиссера занял выдающийся мастер-пенсионер своего дела и своего времени Ридли Скотт, ставка была сделана на актёрский состав, на рациональное интерпретирование библейских чудес (об этом ниже), и, в целом, фильм состоялся, даже несмотря, естественно, на невозможность представить желаемое за действительное.

Положительная сторона.

Мощный актерский состав, в том числе лауреаты премии Оскар (Кристиан Бэйл, Бен Кингсли) - великолепная игра актёров.

Интрига: Моисей против Моисея. В 1995 году Бен Кингсли сыграл (кстати, весьма удачно) Моисея в фильме Роджера Янга и спустя около 20 лет он снова столкнулся лицом к лицу с этой ролью, но уже в исполнении Кристиана Бэйла. Какой из этих 2-х образов Моисея лучше, Бена Кингсли или Кристиана Бэйла, ответить трудно, потому что эта роль была взята и до конца на высоте отыграна блистательными актерами. Кстати, это тот пример, когда отрицательный персонаж, кровавый тиран - виновник массового систематичного истребления евреев в пустыне на протяжении 40 с лишним лет, слава богу, только в мифологии, то бишь Моисей, в исполнении актёра на хорошем счету, чья карьера сейчас в зените, то бишь Кристиана Бэйла, становится положительным персонажем. Слава киноискусству, скажем на это "Мотор", братья!

В целом, фильм держится только на актёрском составе и актёрской игре, и это спасает фильм от полного провала, т.-е. уже фильму можно поставить 5 из 10. Но... едем дальше.

Отрицательная сторона.

Конечно же, это отличия от первоисточника (т.-е. библейского мифа об исходе). Этот миф известен нам только по библии, других сведений об исходе, даже египетских (!), у нас нет: нет упоминаний не то чтобы об исходе, не то чтобы о 4-хсотлетнем рабстве (кстати, сама библия настаивает на 2-хсотлетнем рабстве), нет даже упоминаний о хоть каком-либо массовом (!) бытие евреев в Древнем Египте; да что там, даже сама библия не знает, как зовут фараона. Тем не менее, в основу фильма был положен не библейский текст, а библейский пересказ на современный лад, например, по библии Моисей был косноязычным, вместе него говорил его брат Аарон (даже авторы библии понимали, что богу под силу все, кроме избавления своего любимца от косноязычия), по фильму Моисей "3,14...т, как Троцкий".

Существование бога сведено почти на нет, хотя в мифе об исходе этому мерзопакостнику отведена центральная роль; по фильму, "сущий" начал являться Моисею после того, как последний ударился головой, что как бы намекает. 9 из 10 казней египетских показаны, как "естественные" события, кроме последней (и не менее пикантной) казни, в которой бог массово истребляет египетских первенцев (такой бог должен сидеть на электрическом стуле!), а евреи массово кромсают однолетних барашков, то бишь агнцев без порока, а их трупами мажут свои дома (что это за рабство, при котором рабы имеют свои собственные дома?), чтобы всезнающий бог по ошибке не вошел не в тот дом и не прикончил, не дай бог, еврейское дитя. О времена! О нравы!

В фильме, также, отсутствует множество критичных моментов: покушение бога на Моисея из-за того, что у последнего не была обрезана пиписька, соревнование между Аароном и египетскими попами по превращению посоха в крокодила (!), массовой геноцид, издевательства и пр. (которыми в страшных подробностях изобилует библия) Моисея над бедным еврейским народом и т. д.; если взять, к примеру, за экранизацию биографию А. Гитлера и оставить за кадром все злодеяния совершенные последним против человечества то получится нечто похожее. 

В заключение, выделим главное, после череды неудачных картин на библейскую мифологию, этот фильм, конечно, за счёт режиссера, сценаристов, актёров можно считать более-менее удачной экранизацией.
С праздником, дорогие женщины!
Открытка публикуется впервые на JoyReactor 8.03.2015.

Победа силы над правом (Рецензия на фильм Левиафан)

Библейская мифология сохранила множество политеистических следов, которые указывают на то, как развивались верования древних израильтян, как они переплетались с верованиями соседских культур и неизбежно претерпевали религиозный синкретизм. Легендарная битва между иудейским богом Яхве и морским чудовищем Левиафаном, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока, для которого монотеистическая тенденция не оставила места и только через века обратила общее внимание, пережила второе рождение и начала новую жизнь.

Фильм «Левиафан» — киноинтерпретация о мифическом Иове, который осмелился поставить под сомнение важнейшие атрибуты Яхве — справедливость и правосудие. В Книге Иова приводится вышеупомянутая легендарная битва, в которой Яхве усмиряет Левиафана. Таким образом, библейская аллюзия на Левиафана означает, что человек по сравнению с богом настолько ничтожен, бессилен и неразумен, что он не имеет права судить о действиях бога и тем более осуждать его (39:32). Это поистине «победа силы над правом» или, точнее, победа тирании над человеком — в фильме речь именно об этом.

Режиссер фильма, Андрей Звягинцев, и актёрский состав, Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и др., превзошли себя, сумев выйти за рамки поэзии, отобразив правильное понимание и отражение действительности. Фильму удалось вызвать широкий интерес, целый поток мнений за и против, удалось возбудить критическую мысль и установить критическое отношение к мифу о «русской идеи».
СИЯЬМ СОЗДАН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕЖИССЕР
АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ
ПРИЗ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
ЕВИАФАН,фильмы рецензия левиафан,песочница
Критика кинофильма Остров.

«Вы (т. е. «Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!», Адольф Гитлер) воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Своё благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными (т. е. советскими) силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всём благое поспешение на многая лета». — Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Анастасий. «Церковная жизнь». 1938. N5-6.

«Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!» — Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима Июнь 1941 г.

Так о чем же гитлеровские подхалимы, предатели Великой Родины, служители опасного тоталитарного культа сняли фильм? Вы не поверите! О подлом трусе, гнусном предателе, суициднике и жутком убийце, который заделался служителем культа! И всё? И всё! Но, почему в 2006 году фильм вызвал живой интерес у зрительной аудитории? Ответ очень простой. Фильм вызывал живой интерес лишь у кучки бородатых фанатиков, небольшой интерес у не критично настроенных масс, которые опираются на суеверия (букв. простые человеческие заблуждения) в своей повседневной жизни и любопытство у кинокритиков. Чтобы понять, насколько бессодержательна и абсурдна картина предлагаю вкратце познакомиться с сюжетом.

И так, во время Великой Отечественной войны в 1942 году гитлеровцы, они же, по мнению служителей культа, «(пример) достойный подражания, и образец того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности» (можете проверить в поисковике хвалебные отзывы служителей культа о гитлеровской армии) захватывают советскую баржу. На борту корабля находятся шкипер Тихон (Кузнецов) и кочегар Анатолий (Мамонов). Двое мужчин, шкипер и кочегар, на борту корабля, в 1942 году, во время Великой Отечественной, что может быть прекрасней? Гады находят кочегара и берут в плен. Кочегар предательски сдает им шкипера. «Карающий меч Божественного правосудия» предлагает кочегару спасти свою жизнь, застрелив шкипера. Кочегар естественно стреляет в товарища и тот отправляется (в ад! нет) за борт. Как вы уже догадались, шкипер остался жив, вот неожиданность, но почему-то режиссер (Лунгин) и сценарист (Соболев) вдруг решили, что об этом зритель узнает только в конце фильма. Подлого и трусливого кочегара гитлеровцы оставляют в живых, как равного себе, минируют баржу, кочегар обнаружив в себе склонности к суициду, остаётся на заминированном судне, которое вскоре взрывается и взрывной волной кочегара отбрасывает на берег, где его безжизненное тело подбирают служители культа.

Действие переносится в эпоху Брежнева в 1976 год. Как вы уже догадались убийца/предатель/трус/суицидник, в общем, кочегар заделывается к себе подобным. К нему приезжают (доверчивые хомячки! нет) адепты культа со своими недугами, которых он лечит эффективным действенным способом, которым можно разверзнуть Красное море (Исх.14:21), поднять гору и бросить в море (Матф.21:21; Мар.11:23), воскресить разложившийся труп на четвертый день (Иоан.11:14,17,43,44), исцелить прокаженного (Матф.8:2,3; Мар.1:40,41; Лук.5:12,13), превратить воду в вино (Иоан.2:7-11) и просто ходить по воде (Матф.14:25; Мар.6:48; Иоан.6:19) — сказками! В среде служителей культа плетутся разного рода интриги, которые понятны лишь им одним. Корм длится 90 мин. попутно ведя пропаганду опасного тоталитарного культа.

Развязка, (в психиатрическую клинику! нет) в монастырь приезжает шкипер со своей невменяемой дочерью, по мнению режиссера и сценариста, ей должны заниматься служители культа, а не квалифицированные врачи. Далее режиссер демонстрирует «чудеса» православной медицины. После чего кочегар узнаёт, что в 1942 году, во время Великой Отечественной, стреляя в упор в шкипера, он ранил его в руку, и тот лишь слегка отбил себе ягодицы, когда приземлился наземь. Кочегар умирает от радости. Всё!

Фильм отражает лишь верхушку неадекватного мировоззрения дикого опасного культа. Смотреть этот фильм обязательно тем, кому интересно, что из себя представляет этот опасный тоталитарный культ и каким образом он воздействует на (букв. промывает) умы своих адептов.
ФИЛЬМ ПАВЛА ЛУНГИНА
ПЕТР МАМОНОВ
ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ НЕОБЪЯСНИМОЕ,критика,обзор,кинопоиск,песочница
«Библия для верующих и неверующих», «Как родятся, живут и умирают боги и богини», пропагандистам хорошо известны эти произведения. Вот уже несколько десятилетий они приняты на вооружение работниками атеистического фронта, помогают в борьбе за преодоление религиозных пережитков в нашей стране. Автор этих книг - Емельян Михайлович Ярославский талантливый пропагандист атеизма. Вся его жизнь - яркий пример для молодежи, вступающей на трудную дорогу жизни.

Емельян Михайлович Ярославский родился в 1878 г. в Чите в семье ссыльного учителя. Учиться ему пришлось мало. Он окончил трехклассное городское училище и уже с девятилетнего возраста должен был идти «в люди». Он служил учеником в переплетной мастерской, затем в магазине аптекарских товаров. Жизнь, труд стали его школой, его университетами.

Ярославский усиленно занимается самообразованием, знакомится с сочинениями крупнейших философов и социологов прошлого, настойчиво изучает труды основоположников научного атеизма.

Огромная роль принадлежит Емельяну Михайловичу Ярославскому в организации атеистического движения в нашей стране. Он являлся одним из создателей и руково­дителем Союза воинствующих безбожников (СВБ), который в течение ряда лет вел активную антирелигиозную пропаганду в стране. По инициативе Е. М. Ярославского были созданы журнал и газета «Безбожник», ответственным редактором которых он был со дня основания. Одновременно он возглавлял журналы «Антирелигиозник», «Воинствующий атеист» и другие периодические издания, связанные с антирелигиозной пропагандой.

Ярославский был талантливым пропагандистом атеизма. На страницах журналов и газет было опубликовано множество его работ, посвященных критике религиозного мировоззрения и различных сторон многовековой деятельности церкви, направленной на одурманивание трудящихся.

Значительный вклад в дело антирелигиозной пропаганды внесла книга Е. М. Ярославского «Библия для верующих и неверующих», которая и в наши дни пользуется огромной популярностью среди пропагандистов. В этой книге он подверг беспощадной критике Библию, «священную» книгу христиан и иудеев, вскрыл противоречия в ее текстах, убедительно доказал, что в них нет ничего священного, что они не «богодуховенны», а являются сочинениями многих древних писателей, созданными в разное время и включающими в себя сказки и предания разных народов. В «Библии для верующих и неверующих» раскрывается антинаучный характер «священных» сказаний о происхождении мира, солнечной системы, Земли, животных и человека. В ней показывается враждебность библейского учения интересам народа, роль Библии в духовном закабалении народа.

Яркая, живая, остроумная, книга Е. М. Ярославского нашла миллионы читателей, она выдержала несколько изданий, переведена на многие языки и с большим интересом читается как неверующими, так и верующими людьми. И не случайно многие бывшие верующие, которые навсегда порвали с религией, говорят о том, что значительную роль в этом разрыве сыграла книга «Библия для верующих и неверующих». «Эта книга заронила в мою душу первые сомнения в истинности того, во что я верил 20 лет, - пишет бывший верующий В. Тараскин, - она заставила меня впервые взглянуть на Библию трезво, и это привело меня на путь глубоких раздумий, в результате которых я отошел от религии». «Книга Е. М. Ярославского, - пишет колхозница Д. Н. Русских, - помогла мне освободиться от тяжкого груза, который я не­сла много лет. Я благодарна ей за то, что она указала мне путь к свету». Таких писем много. Можно ли найти для книги более высокую оценку!

Широко известна также книга Е. М. Ярославского «Как родятся, живут и умирают боги и богини». Она была написана в 1925 г. В предисловии к первому изданию автор писал: «Главная задача работы - показать земной источник всех религиозных понятий и представлений, показать, что все боги созданы людьми…» Эту задачу он выполнил с присущим ему публицистическим мастерством, с талантом, блестящего пропагандиста-антирелигиозника. В своей книге он дал анализ развития религиозных верований, показал, что истоки христианской религии лежат в верованиях древних народов, что представления о жизни и деяниях Иисуса Христа и «святых угодников» основываются на представлениях о богах, которые имели место в египетской, древнееврейской, ассиро-вавилонской религиях. Он убедительно раскрыл земную основу религиозных верований у различных народов; используя большой фактический материал, показал, что религия имеет источники в окружающей действительности; на конкретных примерах обосновал марксистское положение, что религия является фантастическим, превратным отражением мира в сознании людей. Останавливаясь в основном на происхождении христианства, он подверг критике и вероучения иудаизма и ислама, показал их связь с христианством.

Большой славный путь прошел Емельян Михайлович Ярославский. Произведения Е. М. Ярославского остаются боевым оружием атеистов в их борьбе за преодоление ре­лигиозных пережитков в нашей стране.

Фотография Ем. Ярославского публикуется впервые в цвете на JoyReactor 24.02.2014.
Сказка о перевернутом мире.

Сказка о стране, где правят воры, бандиты, убийцы, продажные судьи, мракобесы и варвары, а обычный народ носит ватники, заискивают, клюют свободолюбивых людей, регулярно блеют, онанируя перед нанотехнологиями и обжираются на ночь перед зомбоящиком. Реально перевёрнутый мир!

И правит в той сказочной стране презик Дорогин, конченный толераст, поговаривают даже, что он по молодости занимался иностранным членоборием, но кто его знает.

Случается, что на эту сказочною страну набегают варвары, и давай кто-где, кто насилует, кто грабит, а кто просто режет, в общем по обычаю. А народ негодует на варваров и жалуется презику, а презик давай отчитывать народ за то, что народ не уважает восточный культурный обычай, и впаивает, кому повезет статью за разжигание, а кому нет, пропуск в мир иной. Конченный толераст.

А если народ поднимется на защиту, то презик натравливает на них псов и хозяев с оружием, резиновыми палками и газовыми баллончиками. А если варвар ударит/изнасилует/убьет женщину его в устной форме толерантно отчитают и отпустят с миром, а если кто-то заступиться за девушку/проявит самозащиту его тотчас же пустят по ветру. Ведь законы в той сказочной стране пишутся для стада, которое блеет и не может постоять за себя. А кто может, законы не соблюдают, а живут по своим законам, поговаривают, что их даже сам презик побаивается.

Так и живет народ в той сказочной стране, не для себя, а для воров, бандитов, убийц, продажных судей, мракобесов и варваров. И правит в той сказочной стране презик Дорогин, конченный толераст.

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
,сказка,песочница
Фашизм чтит бога. Православная церковь к Гитлеру.

Фашистское государство и религия

Фашистское государство не остается безразличным перед религиозным явлением вообще и перед положительной религией, в частности, каковой в Италии является католицизм. Государство не имеет своей теологии, но оно имеет мораль. В фашистском государстве религия рассматривается, как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством.

Фашистское государство не создало своего «Бога», как это сделал Робеспьер в момент крайнего бреда Конвента; оно не стремится тщетно, подобно большевизму, искоренить религию из народных душ. Фашизм чтит Бога аскетов, святых, героев, а также Бога, как его созерцает и к нему взывает наивное и примитивное сердце народа.

Источник:
ДОКТРИНА ФАШИЗМА // Третий путь: Без демократов и коммунистов / Бенито Муссолини. - М.: Алгоритм, 2012. - C. 268 - 272 с. - (Титаны XX века). ISBN 978-5-4438-0101-8

Теперь тоже самое, но с некоторыми оговорками - все названия вымышлены, любое сходство с реальными названиями случайно!:

Государство Российской Федерации не остается безразличным перед религиозным явлением вообще и перед положительной религией, в частности, каковой в России является православие. Государство не имеет своей теологии, но оно имеет мораль. В государстве Российской Федерации религия рассматривается, как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством (Статья 148 УК РФ).

Государство Российской Федерации не создало своего «Бога», как это сделал Робеспьер в момент крайнего бреда Конвента; оно не стремится тщетно, подобно большевизму, искоренить религию из народных душ. Российская Федерация чтит Бога аскетов, святых, героев, а также Бога, как его созерцает и к нему взывает наивное и примитивное сердце народа.

Получится ровно то, что происходит в наше время… фашизм чтит бога…

НА ЗАМЕТКУ. Православная церковь к Гитлеру.

Предстоятель Русской Зарубежной Церкви Митрополит Анастасий - Адольфу Гитлеру.
12 июня 1938 г.

Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.

Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.

...

Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. "Церковная жизнь". 1938. №5-6.

***

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима Июнь 1941 г.

Во Христе возлюбленные братья и сестры!

Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте.

"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой.

Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

***

Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.

БЛИЗОК ЧАС

В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи.

Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной - войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму.

До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет,когда немцы возьмутся за оружие". И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира".

Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые - русской науке, лучшие пистели - народу, отцы - детям своим, и дети - родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.

Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень. Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской...

Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.

Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим. Лето пришло. Близка русская Пасха...

Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской) "Новое слово". №27 от 29.06.1941 г. Берлин .

***

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.

... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...

"Церковная жизнь". 1942. №4
' ■ I П I и
Какой
У
Муд
удак,Шевченко,Тарас Шевченко,песочница
Владимирская икона.