TheScarecrow
TheScarecrow
Рейтинг:
326.940 за неделю
Постов: 234
Комментов: 612
C нами с: 2013-05-25

Посты пользователя TheScarecrow

Мик Гордон публично ответил Bethesda по поводу OST Doom Eternal

Кратко о произошедшем ранее

,Doom Eternal,Doom (игра),Игры,Мик Гордон,OST,Bethesda,Разработчики игр
Когда в апреле 2020 года, через месяц после выхода самой игры, вышел ОСТ, фанаты обратили внимание на низкое техническое качество большинства треков - они были ужасно перекомпрессированы. Когда Мика Гордона спросили о причине, он ответил что сам он свёл лишь 11 из 59 треков - как раз те самые, к которым претензий не было. 
NB: нужно понимать, что игровая версия музыки и ОСТ как отдельный продукт - это сильно разные вещи. В игре музыка представлена в виде небольших кусочков по 10-40 секунд, которые динамические включаются один за другим в зависимости от игровой ситуации. К тому же, они сильно скомпрессированы, чтобы пробиваться через звуки напряжённого боя. Поэтому создание ОСТа даже при наличии игровой музыки - это отдельный и достаточно солидный кусок работы
Остальные сводил Чед Моссхолдер - аудио директор id Software, который помогал Мику, например, с записью "метал-хора", и о котором, в целом, Мик очень хорошо отзывался. В личке Мик ответил одному из фанатов, что "вряд ли когда-нибудь будет работать с Бесездой". Так и вышло - саундтреки к DLC DE писали уже другие люди.
Позже, в мае того же 2020го, генеральный продюссер id Software Марти Стрэттон выложил на реддит открытое письмо по поводу ситуации. Там он объяснил проблемы с ОСТом сугубо тем, что Мик не укладывался в сроки, и id пришлось в последний момент собирать остальные треки самим.
Спустя 2.5 года после этого, Мик, наконец опубликовал свою версию событий. Полный текст публичного письма по ссылке

Основные моменты

➧Письмо Стрэттона очень сильно ударило по личной и персонально репутации Мика, поэтому он вынужден защитить её. 
➧Разработка Doom Eternal была непростым и крайне хаотичным процессом, многие основополагающие вещи, касающиеся сеттинга и атмосферы, менялись уже в процессе разработки.
➧Изначальный план был был таков: Мик должен был писать озвучку 2 уровней каждый месяц. Однако юридические задержки со стороны беседки, а также внезапные сдёргивания рабочих рук на маркетинг привели к тому, что отставание от плана произошло уже на старте. Мик предлагал подойти по-другому - написать несколько сильных тем, которые бы задали стиль и атмосферу, а после, отталкиваясь от них, создать полноу музыкальное наполнение игры. Его предложение отвергли.
➧Мик - не штатный сотрудник id Software/Bethesda/Zenimax - работа велась на контракте. Условия были таковы: на игру был утверждён объём в 142 минуты музыкального материала (я буду называть это музыкальным бюджетом или просто бюджетом), Мик должен был получить оплату поминутно
➧Несформированность финального видения игры приводила к тому, что Мику позже приходилось полностью переписывать уже готовые музыкальные темы к уровням. К примеру, он не знал как будет играться уровень Урдак - на длинные секции исследования и платформинга отводился музыкальный бюджет в 30 секунд, и Гордону пришлось доказывать что это катастрофически мало. Но музыкальный бюджет не был расширен, его просто урезали где-то в другому месте. Такие "перебросы" происходили постоянно. Позже, если оказывалось, что нужно больше музыкального материала, старые темы просто объявлялись непринятыми для освобождения бюджета. Сотрудники беседки называли Мика ball-ache.
➧Из-за постоянной "отмены" аппрува работы, Мику не платили денег в течение 11 месяцев, что поставило его в достаточно сложное положение, учитывая, что он вкладывал личные ресурсы в этот проект (например, покупал дополнительные плагины и педали эффектов). При попытке возмутиться ситуацией, на него налетали юристы беседки, угрожающие большими проблемами.
➧В июне 2019 на Е3 была озвучена дата выхода игры (позже её перенесли на с ноября 2019 на март 2020), а также анонсировано коллекционное издание игры с припиской Mick Gordon’s original DOOM Eternal soundtrack”. Имя Мика Гордона было использовано в анонсе без его согласия - его просто не спросили. Ситуация лишь усугубила груз отвественности, который лежал на его плечах. Когда Мик спросил Стрэттона какого хрена происходит, тот лишь ответил, что "не хотел отвлекать"

ч
eia#
é
♦
яавм«.
аа йэаиэлон
- ‘	§ а а г • *-•
« » > * • ■ a i t
• •,Doom Eternal,Doom (игра),Игры,Мик Гордон,OST,Bethesda,Разработчики игр
➧Работа Мика проходила в постоянных кранчах и стрессе, Бесезда продолжала задерживать выплаты, коммуникация была крайне посредственной - на вопросы Мика могли отвечать неделю. Также ему не давали оценить как звучат его треки в готовых уровнях. 
➧В итоге, Мик написал 286 минут материала вместо оговоренных 142. И хотя ему заплатили ровно за них, тем не менее в финальной версии игры и маркетинговых материалах было использовано практически всё из 144 неоплаченных минут.
➧Пришла пора заниматься ОСТом, но Беседка затягивала подписание контракта. В 2015 году имела место быть история, когда Мик писал для одной из игр беседки выделенный ОСТ без подписания контракта (тоже из-за "юридических проволочек"), и в последний момент ему отказались за него платить, т.к. ОСТ было решено не издавать. Контракт так и не был предложен Мику. Уже в 2019 ОСТ всё-таки был издан без предупреждения, Мик узнал об этом из соцсетей,и только после его требования беседка согласилась заплатить. Памятуя об этом, он не хотел начинать работу над ОСТом Doom Eternal без заключения контракта.
➧Контракт был подписан 18 марта, хотя Стрэттон в своём письме утверждал, что это случилось ещё в январе. Мик не дождался подписания, и начал работу над ОСТом раньше. Предполагалось написание 12 треков за 29 дней, до 16 апреля. Это достаточно плотный график, но по словам Гордона - вполне реалистичный.
➧Но и тут Стрэттон не унимался. Он постоянно нагонял панику и даже угрожал Мику, что если работа не будет закончена вовремя, то игроки смогут на легальных основания делать рефанд коллекционного издания, и все финансовые потери будут стребованы с Гордона.
➧Оказалось, что ещё примерно за полгода до этого момента, по указу Стрэттона, Чед Моссхолдер собирал свою версию ОСТа, нарезая её из игровых кусочков музыки. Естественно, качество оставляло желать лучшего. Мик предложил Стрэттону объединить усилия с Чедом, но не получил ответа. Позже, в открытом письме, Стрэттон писал, что этот альтернативный ОСТ был собран "в последний момент" т.к. Мик не успевал закончить свою версию. Однако это опровергается метаданными из исходных проектов Чеда, которые тот присылал Мику.
➧В последние дни перед дедлайном, Мик кранчил по 18-20 часов в сутки, а последние два дня вовсе не спал. Несмотря на огромный стресс и усталость, он смог подготовить 10 треков в отличном качестве как с композиционной, так и с технической точки зрения. 
➧Однако Стрэттон был недоволен. Он заявил, что ему не нужны эти 10 треков, ему нужны другие 10. За 5 часов до дедлайна. Мик отказался принимать такие условия, он сказал, что лучше потратит оставшееся время на полировку своих треков.
➧В итоге, Стрэттон взял треки Мика и передал их Чеду, заявив, что id выпустит ОСТ в версии Чеда. Гордона полностью отстранили от работы. Тогда же он решил, что впредь не будет работать с Bethesda. 
➧Финальный вариант Мик смог оценить только после релиза. Качество повергло его в шок треки были собраны кое-как из игровых кусочков, и по словам Мика, в нарушение базовых законов музыки. Техническое исполнение также оставляло желать лучшего, с большим количеством недоработок и грубых ошибок.
➧Бесезда, вероятно, во многих случаях просто записала вывод игрового звукового движка без редактирования и обработки. Многие ютуберы смогли создать куда более адекватные версии треков, используя игровые файлы как исходный материал. Как вишенка на торте, у пары треков Чед Моссхоллдер значится как соавтор, хотя относительно версий Мика, у них просто изменено название.
➧После релиза ОСТ Стрэттон давил на Мика, обвиняя его в низком качестве продукта, и в том, что Гордон не занимается публичной поддерржкой ОСТа.
➧Через некоторое время, Мик и Марти смогли придти к соглашению, что нужно развеять слухи, успокоить фанатов. Стрэттон попросил Мика не делать публичных заявлений, пока они не разрешат ситуацию вместе. Он обещал показать набросок совместного заявления для публики на следующее утро, но больше так и не связался с Гордоном. А через несколько дней разразился тем самым публичным письмом на реддите.
➧Мик, который по сути был публично обвинён Стрэттоном, через юристов направил претензии к Зенимаксу. Те, в свою очередь, отвергли их все, полностью встав на сторону Стрэттона, несмотря на все копии и скриншоты писем, которые предъявил Мик.
➧Позже Мику предложили "шестизначную сумму" за то, чтобы он никогда не пытался опровергать высказывания Стрэттона, критиковать его или ещё как-то публично обсуждать Doom, OST и пост Марти на реддите. По сути, ему предложили за деньги принять на себя всю отвественность за ситуацию, все обвинения, которые на него посыпались, стать козлом отпущения. Мик отказался.
➧Позже, на фоне новостей о приобретении Беседки Майкрософтом, Мик выдвинул Стрэттону новое предложение - создать лучшую версию ОСТа в обмен на удаление того самого поста с реддита, публикование публичных разъявнений и выплаты за 144 минуты неоплаченной музыки. Хотя поначалу ситуация казалась оптимистичной, в итоге Мик получил лишь новые угрозы, ему было заявлено, что соглашение, от которого Мик ранее отказался - единственный вариант.
➧В конце Мик благодарит всех, кто поддерживал его в этой сложной ситуации.
Итог
Doom Eternal OST, на который возлагали большие надежды, действительно вышел неструктурированным и просто плохо сделаным поделием, что говорить - его до сих пор нет ни на одной стриминговой платформе. А Беседка лишний раз показала свою говнистую натуру. А Мик продолжает быть крутым игровым композитором, и несмотря на ущерб репутации, смог продолжить заниматься любимым делом.

Отличный комментарий!

Т.е. ты не видишь урона в обвинении человека в срывах сроков работы?, Будущий наниматель три раза подумает нанимать ли такого спеца.
Не минусите человека - над ним был коммент типа "не вижу никакого урона репутации", который удалили
Увидел утром пост с комиксом http://joyreactor.cc/post/4713927 и просто не мог не переделать под Диско Элизиум
Жене выписали таблетки. А так как у неё есть фотошоп и чувство юмора, в тот же вечер я лицезрел вот это. Весьма актуально, учитывая общую стоимость выписанных колёс.
Пишет вчера вечером друг, мол "сходил на выходных на "Войну бесконечности", до сих пор не отпускают параллели с творчеством Гая Ричи." Ну и пошло-поехало...

Внимание: дальше куча смысловых спойлеров, не смотревшим фильм читать строго не рекомендуется.

- Тессеракт.
- Где?
- В Асгарде.
- В Асгарде?
- Ну да, в Асгарде. Ну там где викинги, радужный мост, Тор,ебать его в сраку, громовержец. В Асгадре.

Локи притворяется асгардцем. Он хочет быть асгардцем. Ему даже вся семья говорит, что он асгардец. Только из него асгардец, как из меня, блять читаури.

С вами бывало такое, что ты одолеваешь врагов и делаешь какую-нибудь глупость? Как правило, начинаешь толкать пафосную речь, и ты настолько погружен в свое самолюбование, что даже думать не можешь. А Халк - нет. Потому что он нелюбит пиздеть.
На каждое действие есть противодействие, а противодействие Халка - вещь охуенная.

Оказалось, что этот обвешанный цацками титан - чемпион по подпольному боксу среди титанов, а это значит, что он тверже, чем гвоздь для гроба. Но Тора волнует не это. Тор знает, что если через пять минут Халк не очнется, то его,Тора, похоронят вместе с ним. Зачем Таносу обьяснять, откуда у него появился мертвый мститель.

(про Тора на звездолете стражей)
-И я не хочу, чтобы этот новоявленный мужик испортил мои сидения.
-Какие твои сидения ?! Квил, дружище, это ворованный звездолет!
- Ракета, когда я сижу за рулем, это мой звездолет!

- Ебать-колотить. Что это, Квил?
- Это мой ремень, Гамора.
- Я вижу, что это твой ремень, у тебя гранаты в штанах. Квил,что делают гранаты у тебя в штанах?!
- Это для самообороны.
- От кого? От Таноса? Не боишься взорвать себе яйца, когдаприсядешь?

- Броня, это конечно хорошо, но я предлагаю пойти в бой с голым торсом,поиграть мышцами, показать стать. Броня для лохов, голые накачанные титьки -для настоящих мужиков.
- Дракс, сдается мне мы чего-то о тебе не знаем.


- Что это, Тор?
- Это гном, Ракета.
- Да это ж, блять, четырехметровый мужик, Тор!
- Он кует оружие.
- Он, блять, танки кует, а не оружие!

Гном Эйтри, он же Тирион Ланнистер. Резкий, как болт в пупок, и Жесткий,как удар стальным кулаком по роже. Говорят, эту сволочь вообще невозможно убить.

(про новую секиру тора)
- Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не ебнет молнией, такой всегда можно врезать по башке.

(cцена с пытками Небулы)
Танос: Где камень? Где каа-амень? Небула, где камень?

-Че там с камнем, Шури?
- 5 минут, Т’чалла.
- Пять минут назад ты сказала, что будет готово через 2 минуты!
,Большой куш,мстители,Marvel,Вселенная Марвел,фэндомы,Война бесконечности,Marvel Cinematic Universe,Кинематографическая вселенная Марвел,спойлеры,кроссовер,длиннопост


Старк: Каковы шансы на успех?
Стрендж: Ставки сто к одному.
Старк: Да я скорее поставлю на безногую деревянную лошадь: ставки сто к одному не без причин, у неё нет шансов.

Танос Старку на Титане:
- Значит ты - земной герой, а эти по бокам - твои товарищи. Есть два вида товарищей - умные и крутые товарищи, и тупые неорганизованные идиоты. Каждый герой стоит и зорко озирается. И когда он чует, что запахло старым добрым одноразовым злодеем, он возбуждается. Но ты ошибся, парень, никаким злодеем-лузером тут даже и не пахнет. А все потому, что у тебя на перчатке висит обычная пукалка. А на моей - камни бесконечности.

- Где камень?
- Андроид. Он у андроида.
- Посмотри в андроиде.
- Что значит "Посмотри в андроиде"?!
- Ну, в смысле открой его.
- Проксима, ёб твою мать, это не консервная банка бобов, что значит "открой его"?

Совместное творчество FrozenDwarf, Ayremi и TheScarecrow