В связи с начавшимся форсингом ЗВ предлагаю всем желающим выкладывать арты и статьи по "Звездным Войнам" по тегам "Holonet" и "статьи SW". "Holonet" будет местом, где все желающие смогут получить полезную отборную инфу по любимому фэндому.
Итак, начнем с самых основ, краеугольных камней в фундаменте SW - с истории Ордена Джедаев.
«Более тысячи поколений рыцарей-джедаев были защитниками мира и справедливости в Старой Республике. До темных времен. До Империи.»
— Оби-Ван Кеноби
Орден джедаев — древняя духовно-рыцарская организация, объединенная принципами и взглядами на Силу. Джедаи были защитниками мира и справедливости в Галактической Республике и стали самой известной из всех группировок, связанных с Силой. Возглавляемый чередой Советов джедаев, Орден расширялся на протяжении тысячелетий, несмотря на многочисленные испытания, большая часть которых была связана с противостоянием ситам, носителям тёмной стороны Силы.
Хотя Орден джедаев был фактически уничтожен ситами на пике Войн клонов, его рыцари продолжали жить, и, в конце концов, Орден был восстановлен во времена Новой Республики.
Происхождение и краткая история ордена
Изначально и, видимо, ещё до возникновения Галактической Республики, ученые изучали Силу и её связь с мидихлорианами. Наиболее известными организациями, проводившими эти исследования, были Паладины академии Чатос, Последователи Палавы и Орден Дай Бенду, работавшие на планетах вроде Ондоса и Хад Аббадона. Но сам Орден джедаев зародился на планете Титон, где ярчайшие философы, священники и воины собрались в незапамятные времена, чтобы обсуждать свои открытия, связанные с мистической положительной энергией, называемой "Ашла". Те, кто желал использовать для собственных нужд "Боган", отрицательную энергию Силы, спровоцировали столетний конфликт, получивший название "Войны Силы", из пепла которого появился Орден джедаев. Некоторые из этих джедаев покинули Титон, чтобы защищать Галактику, и стали известны как рыцари-джедаи.
Триджы Орден джедаев оказвался на грани гибели: после Первой чистки джедаев, после Великого истребления джедаев и после Третьей чистки — но в первые два раза ему удалось выжить и восстановиться.
Линия времени основных событий в истории джедаев
25783 ДБЯ — Основан Старый Орден джедаев
(24500 – 24400 ДБЯ) — Великий раскол
7000 ДБЯ — Столетняя тьма
5000 ДБЯ — Великая гиперпространственная война
(4015 – 3951 ДБЯ) — Древние ситские войны
3955 – 3951 ДБЯ — Первое истребление джедаев
(2000 – 1000 ДБЯ) — Новые ситские войны
1000 ДБЯ — Руусанская реформация освобождает джедаев от воинских званий
32 ДБЯ — Возвращение ситов
(22 – 19 ДБЯ) — Войны клонов, переход многих джедаев на тёмную сторону Силы
19 ДБЯ — Начало Великого истребления джедаев
19 ДБЯ — Галактика оказывается во власти сита, когда Палпатин, также известный как Дарт Сидиус, после многолетних манипуляций создает Галактическую Империю
(18 - 0 ДБЯ) - Йода, Оби-Ван Кеноби и призрак Квай-Гон Джинна следили за детьми Энакина Скайуокера.
4 ПБЯ — Люк Скайуокер становится первым новым джедаем и возвращает своего отца, Энакина Скайуокера, также известного как тёмный лорд ситов Дарт Вейдер, на светлую сторону Силы. Последнее, что сделал Энакин как джедай — уничтожил Дарта Сидиуса
11 ПБЯ — Люк строит Праксеум джедаев на Явине IV
(25 – 30 ПБЯ) — Юужань-вонгская война
ок. 130 ПБЯ — Ситы снова возвращают власть
Линия времени основных событий в истории джедаев
25783 ДБЯ — Основан Старый Орден джедаев
(24500 – 24400 ДБЯ) — Великий раскол
7000 ДБЯ — Столетняя тьма
5000 ДБЯ — Великая гиперпространственная война
(4015 – 3951 ДБЯ) — Древние ситские войны
3955 – 3951 ДБЯ — Первое истребление джедаев
(2000 – 1000 ДБЯ) — Новые ситские войны
1000 ДБЯ — Руусанская реформация освобождает джедаев от воинских званий
32 ДБЯ — Возвращение ситов
(22 – 19 ДБЯ) — Войны клонов, переход многих джедаев на тёмную сторону Силы
19 ДБЯ — Начало Великого истребления джедаев
19 ДБЯ — Галактика оказывается во власти сита, когда Палпатин, также известный как Дарт Сидиус, после многолетних манипуляций создает Галактическую Империю
(18 - 0 ДБЯ) - Йода, Оби-Ван Кеноби и призрак Квай-Гон Джинна следили за детьми Энакина Скайуокера.
4 ПБЯ — Люк Скайуокер становится первым новым джедаем и возвращает своего отца, Энакина Скайуокера, также известного как тёмный лорд ситов Дарт Вейдер, на светлую сторону Силы. Последнее, что сделал Энакин как джедай — уничтожил Дарта Сидиуса
11 ПБЯ — Люк строит Праксеум джедаев на Явине IV
(25 – 30 ПБЯ) — Юужань-вонгская война
ок. 130 ПБЯ — Ситы снова возвращают власть
Политическая структура
Джедаи сформировали центральное политическое образование, названное "Совет джедаев". Высший совет являлся собранием великих умов, действовавшим как управляющий орган ордена, а также как консультативный орган Сената Старой Республики. В Совете одновременно могло состоять только 12 членов.
Среди прочих задач, джедаи занимались поддержанием закона и мира в Галактической Республике. Взгляды джедаев на миротворчество различались: одни предпочитали дипломатический путь в любых ситуациях, другие придерживались мер непосредственного воздействия, например "агрессивных переговоров". Но большинство сохраняло баланс между двумя крайностями.
В 4 000 ДБЯ Совет джедаев отказывался вступить в Мандалорские войны, пока не "будет установлена степень угрозы", заняв пассивную позицию в конфликте. Позднее, вероятно, в ответ на угрозу исчезновения, ставшую следствием принятого решения, джедаи выбрали более агрессивное поведение, приведшее к Новым войнам ситов, в которых они возглавили Республику, превратив её в подобие военной диктатуры. Во время Войн клонов, в сумеречные годы Галактической Республики, джедаи исполняли роли генералов, солдат и военных советников.
Джедаи сформировали центральное политическое образование, названное "Совет джедаев". Высший совет являлся собранием великих умов, действовавшим как управляющий орган ордена, а также как консультативный орган Сената Старой Республики. В Совете одновременно могло состоять только 12 членов.
Среди прочих задач, джедаи занимались поддержанием закона и мира в Галактической Республике. Взгляды джедаев на миротворчество различались: одни предпочитали дипломатический путь в любых ситуациях, другие придерживались мер непосредственного воздействия, например "агрессивных переговоров". Но большинство сохраняло баланс между двумя крайностями.
В 4 000 ДБЯ Совет джедаев отказывался вступить в Мандалорские войны, пока не "будет установлена степень угрозы", заняв пассивную позицию в конфликте. Позднее, вероятно, в ответ на угрозу исчезновения, ставшую следствием принятого решения, джедаи выбрали более агрессивное поведение, приведшее к Новым войнам ситов, в которых они возглавили Республику, превратив её в подобие военной диктатуры. Во время Войн клонов, в сумеречные годы Галактической Республики, джедаи исполняли роли генералов, солдат и военных советников.
Советы джедаев
Высший совет
Высший совет — основной управляющий орган Ордена джедаев. Он состоял из двенадцати мастеров-джедаев или рыцарей-джедаев, которые обсуждали все вопросы Ордена. В совет входили пять постоянных членов, избираемых пожизненно. Кроме того, четыре джедая состояли в совете, пока не принимали решение выйти из его состава. Остальные включались в состав совета на ограниченное время. Как и другие советы джедаев, Высший совет был распущен после Приказа 66.
Совет первого знания
Совет первого знания рассматривает вопросы, при решении которых необходима мудрость джедаев прошлого или членов этого совета. Совет первого знания оказывает помощь Высшему совету или любому джедаю, обратившегося к нему.
Совет примирения
Совет примирения занимается поисками мирного решения конфликтов на Корусанте и других планетах Республики. Ади Галлия, Оппо Ранцизис и другие джедаи принимали участие в заседаниях совета время от времени.
Совет назначения
Совет назначения занимается организационной работой с молодыми джедаями, которых не взял в падаваны ни один из мастеров. Это совет также занимается распределением джедаев на различные должности. Например, совет назначил Джоруса С'баота личным советником сенатора Палпатина.
Высший совет в Галактическом Альянсе
После образования Нового Ордена джедаев Люк Скайуокер собирался создать новый Совет джедаев, однако никаких формальных действий не предпринял. Когда был основан Галактический Альянс, было принято решение сформировать Высший совет, состоящий частично из джедаев и частично из представителей правительства, чтобы обеспечить совместную работу, а не создавать неравенство, как было в Старой и Новой Республике.
Совет мастеров
К 35 ПБЯ Новый Орден джедаев создал Совет мастеров или Высший совет Нового Ордена джедаев. В отличие от официального Высшего совета, который был по сути частью правительства Альянса, помогавшей Главе государства, Совет мастеров являлся управляющим органом Ордена, занимаясь исключительно делами джедаев и будучи независимым от правительства. Его абсолютная власть над рыцарями-джедаями являлась поводом для споров. Совет мастеров собирался как в новом Храме джедаев на Корусанте, так и в Академии джедаев на Оссусе.
Высший совет
Высший совет — основной управляющий орган Ордена джедаев. Он состоял из двенадцати мастеров-джедаев или рыцарей-джедаев, которые обсуждали все вопросы Ордена. В совет входили пять постоянных членов, избираемых пожизненно. Кроме того, четыре джедая состояли в совете, пока не принимали решение выйти из его состава. Остальные включались в состав совета на ограниченное время. Как и другие советы джедаев, Высший совет был распущен после Приказа 66.
Совет первого знания
Совет первого знания рассматривает вопросы, при решении которых необходима мудрость джедаев прошлого или членов этого совета. Совет первого знания оказывает помощь Высшему совету или любому джедаю, обратившегося к нему.
Совет примирения
Совет примирения занимается поисками мирного решения конфликтов на Корусанте и других планетах Республики. Ади Галлия, Оппо Ранцизис и другие джедаи принимали участие в заседаниях совета время от времени.
Совет назначения
Совет назначения занимается организационной работой с молодыми джедаями, которых не взял в падаваны ни один из мастеров. Это совет также занимается распределением джедаев на различные должности. Например, совет назначил Джоруса С'баота личным советником сенатора Палпатина.
Высший совет в Галактическом Альянсе
После образования Нового Ордена джедаев Люк Скайуокер собирался создать новый Совет джедаев, однако никаких формальных действий не предпринял. Когда был основан Галактический Альянс, было принято решение сформировать Высший совет, состоящий частично из джедаев и частично из представителей правительства, чтобы обеспечить совместную работу, а не создавать неравенство, как было в Старой и Новой Республике.
Совет мастеров
К 35 ПБЯ Новый Орден джедаев создал Совет мастеров или Высший совет Нового Ордена джедаев. В отличие от официального Высшего совета, который был по сути частью правительства Альянса, помогавшей Главе государства, Совет мастеров являлся управляющим органом Ордена, занимаясь исключительно делами джедаев и будучи независимым от правительства. Его абсолютная власть над рыцарями-джедаями являлась поводом для споров. Совет мастеров собирался как в новом Храме джедаев на Корусанте, так и в Академии джедаев на Оссусе.
Храм Джедаев
Массивное здание Храма более чем на километр возвышается над прочими строениями Галактик-Сити. Оно построено на древнем узле силы, расположенном внутри горы. Вокруг простирается протяженное свободное пространство, Улица шествий, с которой открывается лучший вид на Храм. Снаружи здание выглядит как высокий зиккурат ступенчатой формы с пятью шпилями на верху, самый высокий из которых, Священный шпиль, окружен четырьмя меньшими. Эти шпили символизируют стремление джедаев к просветлению.
Массивное здание Храма более чем на километр возвышается над прочими строениями Галактик-Сити. Оно построено на древнем узле силы, расположенном внутри горы. Вокруг простирается протяженное свободное пространство, Улица шествий, с которой открывается лучший вид на Храм. Снаружи здание выглядит как высокий зиккурат ступенчатой формы с пятью шпилями на верху, самый высокий из которых, Священный шпиль, окружен четырьмя меньшими. Эти шпили символизируют стремление джедаев к просветлению.
Центральный, самый высокий, шпиль также известен как Храмовый шпиль. Он считается главным: в нем хранятся древние тексты джедаев-основателей, и в этом священном месте джедаи предаются размышлениям. В Храмовом шпиле возле вершины находится Зал рыцарства, а под ним — комнаты медитации, большие статуи наиболее почитаемых джедаев, установленные на репульсорных платформах, и в основании — пик горы, вокруг которой возведен Храм. Вокруг пика идет балкон для медитаций, ниже которого располагается ещё один балкон с несколькими голографическими картинами из истории джедаев. Сюда мастера приводят самых младших джедаев, чтобы впервые познакомить с многовековыми знаниями. Расположенные по всей горе древние комнаты медитации, а также древняя священная пещера, соединены каменными мостами с коридором, идущим вокруг шпиля.
Четыре меньшие башни были построены в 1000 ДБЯ, и в каждой располагается по одному Совету джедаев.
В первом из четырех шпилей находится Высший совет джедаев. Именно здесь заседают двенадцать членов Высшего совета, рассматривая различные дела Республики. Высший совет играет важнейшую роль, поскольку наделен правом решать судьбу всего Ордена джедаев, и, таким образом, в определенной степени влиять и на Галактическую Республику.
Во втором шпиле находится Совет первого знания. Он занимается вопросами, при решении которых нужна мудрость старейших мастеров, давая рекомендации Высшему совету и любому джедаю, который о них попросит.
В третьем шпиле находится Совет примирения, который занимается поиском мирных способов разрешения конфликтов и политических споров по всей Галактической Республике.
В четвертом шпиле находится Совет назначений, который занимается распределением молодых джедаев, не ставших падаванами ни у одного из мастеров.
Каждый из пяти шпилей снабжен мощным передатчиком, используемым для контактов с джедаями на заданиях или с другими существами далеких миров, если это необходимо для Советов. По этой причине Храм расположен значительно выше других зданий в этом районе, не имея или почти не имея помех для своих антенн
Четыре меньшие башни были построены в 1000 ДБЯ, и в каждой располагается по одному Совету джедаев.
В первом из четырех шпилей находится Высший совет джедаев. Именно здесь заседают двенадцать членов Высшего совета, рассматривая различные дела Республики. Высший совет играет важнейшую роль, поскольку наделен правом решать судьбу всего Ордена джедаев, и, таким образом, в определенной степени влиять и на Галактическую Республику.
Во втором шпиле находится Совет первого знания. Он занимается вопросами, при решении которых нужна мудрость старейших мастеров, давая рекомендации Высшему совету и любому джедаю, который о них попросит.
В третьем шпиле находится Совет примирения, который занимается поиском мирных способов разрешения конфликтов и политических споров по всей Галактической Республике.
В четвертом шпиле находится Совет назначений, который занимается распределением молодых джедаев, не ставших падаванами ни у одного из мастеров.
Каждый из пяти шпилей снабжен мощным передатчиком, используемым для контактов с джедаями на заданиях или с другими существами далеких миров, если это необходимо для Советов. По этой причине Храм расположен значительно выше других зданий в этом районе, не имея или почти не имея помех для своих антенн
Храм являлся для джедаев домом, в котором они жили первые годы своей жизни. За это время они учились Силе и постигали традиции Ордена джедаев. Учебные помещения младших джедаев располагались вокруг основания Башни первого знания, где ученики получали задания по истории Ордена.
Архивы джедаев, которыми в последние дни Старой Республики заведовала Джокаста Ну, находятся в части здания, которую венчает Башня первого знания. Здесь хранятся обширные сведения и знания джедаев. Древняя часть Храма в поздние времена была превращена в музей истории Храма.
При необходимости Храм обеспечивает джедаев транспортом. Относительно недавним приобретением Храма в последние десятилетия Республики стали ангары Храма джедаев, где размещались перехватчики Дельта-7 «Эфирная фея», готовые доставить джедаев в любую точку Галактики. Во время Войн клонов в ангарах также размещались республиканские канонерки и джедайские перехватчики. Корабли стояли в главном гараже Храма, где их готовили к перелетам. Оттуда корабли направлялись в помещение подготовки, из которого их поднимали в ангар.
Вокруг центрального шпиля разбиты сады, поставляющие продукты для пропитания джедаев, находящихся в Храме. За садом возле Башни примирения присматривал Йоланд Фи.
Архивы джедаев, которыми в последние дни Старой Республики заведовала Джокаста Ну, находятся в части здания, которую венчает Башня первого знания. Здесь хранятся обширные сведения и знания джедаев. Древняя часть Храма в поздние времена была превращена в музей истории Храма.
При необходимости Храм обеспечивает джедаев транспортом. Относительно недавним приобретением Храма в последние десятилетия Республики стали ангары Храма джедаев, где размещались перехватчики Дельта-7 «Эфирная фея», готовые доставить джедаев в любую точку Галактики. Во время Войн клонов в ангарах также размещались республиканские канонерки и джедайские перехватчики. Корабли стояли в главном гараже Храма, где их готовили к перелетам. Оттуда корабли направлялись в помещение подготовки, из которого их поднимали в ангар.
Вокруг центрального шпиля разбиты сады, поставляющие продукты для пропитания джедаев, находящихся в Храме. За садом возле Башни примирения присматривал Йоланд Фи.
Оставшаяся часть внутреннего храма ничем не примечательна. Сюда через ряд окон проникает естественный свет. Здесь находятся личные комнаты падаванов и рыцарей. Наиболее влиятельные и уважаемые мастера занимают комнаты возле башен Храма. В этих помещениях имеются отдельные компьютеры и голопроекторы, позволяющие получать доступ к научным работам. Также тут располагаются большие классы для обучения крупных групп младших джедаев, тренировочные залы для совершенствования навыков владения световым мечом, многочисленные сады, фонтаны и уединенные комнаты для медитации. Одним из самых впечатляющих садов является Сад тысячи фонтанов со множеством цветущих растений, водных потоков и каскадов. Под храмом располагается обширный зверинец, где содержатся сотни видов животных, включая кибака Йоды.
Тихие коридоры, окружающие основание Храма, украшены рядами арочных окон с цветными стеклами и посвященных различным событиям Гиперпространственных войн статуй. Также здесь можно найти таблички с выдержками из Кодекса джедаев.
Среди других известных мест Храма — Лазарет медицинского корпуса, Тюрьма для ситов, ротонды, голографические тренировочные залы, лаборатории аграрного корпуса, центры связи, банкетные залы, помещения, где изготавливаются световые мечи, и Зал собраний. Во время Войн клонов в Храме были оборудованы помещения для военных советов, предназначенные для джедаев, ставших генералами Армии республики.
Местность вокруг Храма получила название Пределы Храма. Эта территория увеличивалась, чтобы предоставить место для посадки крупных космических кораблей. После возведения храма здесь разместились вспомогательные постройки.
Тихие коридоры, окружающие основание Храма, украшены рядами арочных окон с цветными стеклами и посвященных различным событиям Гиперпространственных войн статуй. Также здесь можно найти таблички с выдержками из Кодекса джедаев.
Среди других известных мест Храма — Лазарет медицинского корпуса, Тюрьма для ситов, ротонды, голографические тренировочные залы, лаборатории аграрного корпуса, центры связи, банкетные залы, помещения, где изготавливаются световые мечи, и Зал собраний. Во время Войн клонов в Храме были оборудованы помещения для военных советов, предназначенные для джедаев, ставших генералами Армии республики.
Местность вокруг Храма получила название Пределы Храма. Эта территория увеличивалась, чтобы предоставить место для посадки крупных космических кораблей. После возведения храма здесь разместились вспомогательные постройки.
(22 – 19 ДБЯ) — Войны клонов, переход многих джедаев на тёмную сторону Силы.
не согласен, почти всех джедаев уничтожили клоны и лично Дарт Вейдер, практически никто не уцелел и уж тем более вряд ли кто-то перешел на темную сторону.
не согласен, почти всех джедаев уничтожили клоны и лично Дарт Вейдер, практически никто не уцелел и уж тем более вряд ли кто-то перешел на темную сторону.
История Храма
Ко времени Великого истребления джедаев храм на Корусанте был уже древним зданием, простоявшим более тысячи лет. Он заменил более ранний храм, располагавшийся на Оссусе.
Постройку храма на Корусанте относят к 5000 ДБЯ, когда, в конце Великой гиперпространственной войны, Галактическая Республика позволила джедаям обосноваться на Корусанте, заняв священную гору над узлом Силы. Республика надеялась, что джедаи возведут крепость, подобную тем, что существовали на Оссусе, Фаланг Минор и Хаашимуте, но Орден построил только несколько комнат медитации и тренировочных залов, считая себя выше принципов традиционного военного искусства. Изначально храм состоял из высоких каменных строений, окружавших гору. Как и вся планета, храм развивался, достраивая всё новые помещения над старыми, заметно меняя естественный ландшафт.
Ко времени Великого истребления джедаев храм на Корусанте был уже древним зданием, простоявшим более тысячи лет. Он заменил более ранний храм, располагавшийся на Оссусе.
Постройку храма на Корусанте относят к 5000 ДБЯ, когда, в конце Великой гиперпространственной войны, Галактическая Республика позволила джедаям обосноваться на Корусанте, заняв священную гору над узлом Силы. Республика надеялась, что джедаи возведут крепость, подобную тем, что существовали на Оссусе, Фаланг Минор и Хаашимуте, но Орден построил только несколько комнат медитации и тренировочных залов, считая себя выше принципов традиционного военного искусства. Изначально храм состоял из высоких каменных строений, окружавших гору. Как и вся планета, храм развивался, достраивая всё новые помещения над старыми, заметно меняя естественный ландшафт.
В 4019 ДБЯ, четыре мастера-джедая (два мастера-воина и два мастера-мудреца) основали зиггурат Храма джедаев над узлом Силы. Облицовка каменных стен дюрастиловыми пластинами придала строению более внушительный и современный вид.
Во время Старых войн ситов Храм начал приобретать современный вид по мере того, как джедаи всё глубже связывали свою судьбу с Республикой, которую они защищали.
После опустошения Оссуса Совет джедаев переехал в Храм джедаев на Корусанте, захватив с собой многие джедайские реликвии с Оссуса, в том числе мозаичные панно. Храм значительно расширился, кроме прочего, была построен первый Зал совета джедаев. В полном составе Совет из двенадцати джедаев впервые собрался на Корусанте во время Мандалорских войн, но долгие века заседать всем вместе удавалось лишь от случая к случаю.
После неудачного Собрания джедаев на Катарре Храм оказался пустым: оставшиеся рыцари-джедаи предпочли скрыться. Возвращение джедаев в Храм, по-видимому, состоялось после победы над Дартом Нихилусом и Дартом Сионом.
Следующие три тысячелетия Храм неоднократно достраивался, наиболее крупные расширения произошли в 3519 ДБЯ, 2519 ДБЯ (когда были построены Архивы джедаев), 2019 ДБЯ и 1000 ДБЯ (когда были возведены шпили Храма).
Во время Старых войн ситов Храм начал приобретать современный вид по мере того, как джедаи всё глубже связывали свою судьбу с Республикой, которую они защищали.
После опустошения Оссуса Совет джедаев переехал в Храм джедаев на Корусанте, захватив с собой многие джедайские реликвии с Оссуса, в том числе мозаичные панно. Храм значительно расширился, кроме прочего, была построен первый Зал совета джедаев. В полном составе Совет из двенадцати джедаев впервые собрался на Корусанте во время Мандалорских войн, но долгие века заседать всем вместе удавалось лишь от случая к случаю.
После неудачного Собрания джедаев на Катарре Храм оказался пустым: оставшиеся рыцари-джедаи предпочли скрыться. Возвращение джедаев в Храм, по-видимому, состоялось после победы над Дартом Нихилусом и Дартом Сионом.
Следующие три тысячелетия Храм неоднократно достраивался, наиболее крупные расширения произошли в 3519 ДБЯ, 2519 ДБЯ (когда были построены Архивы джедаев), 2019 ДБЯ и 1000 ДБЯ (когда были возведены шпили Храма).
После окончания Новых войн ситов, Темного века Республики и последовавшей за ними Руусанской реформы джедаи сделали храм своим главным центром, закрыв большинство из остававшихся академий на других планетах.
Последний раз Храм лишился обитателей во время Великого истребления джедаев. Его испещренные, обожженные стены остались стоять как насмешка над потерпевшим поражение Орденом джедаев.
В последующие годы Храм и, возможно, часть окружавших его строений, были заняты Палпатином и сохранялись, по меньшей мере, до уничтожения второй «Звезды Смерти» 23 года спустя в 4 ПБЯ.
Считается, что Храм был разрушен во время побега «Лусанкии» либо был уничтожен во время Галактической гражданской войны. Некоторые утверждают, что храм был разорен, когда клонированный Император возвращал себе Корусант. Перед Войной с юужань-вонгами Люк Скайуокер разыскал развалины Храма и построил на его месте Штаб джедаев. Эта постройка была уничтожена во время Падения Корусанта, обнажив древний фундамент Храма джедаев.
Последний раз Храм лишился обитателей во время Великого истребления джедаев. Его испещренные, обожженные стены остались стоять как насмешка над потерпевшим поражение Орденом джедаев.
В последующие годы Храм и, возможно, часть окружавших его строений, были заняты Палпатином и сохранялись, по меньшей мере, до уничтожения второй «Звезды Смерти» 23 года спустя в 4 ПБЯ.
Считается, что Храм был разрушен во время побега «Лусанкии» либо был уничтожен во время Галактической гражданской войны. Некоторые утверждают, что храм был разорен, когда клонированный Император возвращал себе Корусант. Перед Войной с юужань-вонгами Люк Скайуокер разыскал развалины Храма и построил на его месте Штаб джедаев. Эта постройка была уничтожена во время Падения Корусанта, обнажив древний фундамент Храма джедаев.
чувак, мы тут все задроты. и так все это знаем
Зачем если есть Вукипедия?
Лучше отдел для техники.
Техника так техника, но тег "Holonet" лучше оставить и статьи пихать туда
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Орден пережил немало расколов. Первым стал Великий раскол, инициатором которого стал Зендор и его Легины Леттоу, но к самым серьезным последствиям привела Столетняя тьма, случавшаяся в 7000 ДБЯ, когда Тёмные джедаи, в очередной раз потерпев поражение, были изгнаны из известного пространства.
Они укрылись на Коррибане, планете ситов, примитивной, но чувствительной к силе расы. Тёмные джедаи удивили ситов своими способностями, стали их правителями и создали Империю ситов. Со временем произошло объединение двух индивидуальностей, и слово "сит" стало означать не только расу, но и темных джедаев, следовавших установленным принципам.
В 5000 ДБЯ джедаи и Империя ситов столкнулись в Великой гиперпространственной войне. Ситы были побеждены, но вновь объявили охоту на джедаев во время Древние войны ситов и Новые войны ситов.
В следующую тысячу лет Республика даровала джедаям земли над Хребтом Силы, священной горой на Корусанте. Вскоре это место стало центром жизни джедаев. В 4 019 ДБЯ здесь построили Храм джедаев, которому было суждено простоять четыре тысячи лет, хотя он и был серьёзно повреждён во время вторжения, известного как Разорение Корусанта.
Между окончанием в 3 996 ДБЯ Великой ситской войны и началом в 3 963 ДБЯ Мандалорских войн некоторые традиции и организационные структуры джедаев значительно изменились. В предшествующий период джедаям разрешалось открыто вступать в брак и создавать семьи. Джедаи-ученики тренировались в местных академиях, возглавляемых отдельными мастерами-джедаями с несколькими учениками у каждого. Управление орденом осуществляло многочисленное Собрание джедаев, или Ассамблея джедаев, которое созывалось по мере необходимости.
После Великой ситской войны джедаи приняли аскетичные правила, запрещавшие браки и другие семейные атрибуты. Широкое Собрание джедаев уступило место постоянному Совету джедаев на Корусанте, состоящему из 12 уважаемых мастеров-джедаев. Местные советы анклавов, как, например, на Дантуине, разбирались с повседневными вопросами удаленных миров и подчинялись Высшему совету джедаев на Корусанте. Достоверно установлено, что с этого времени стало широко использоваться понятие "падаван", и индивидуальный подход к обучению: система "один мастер-джедай — один падаван" заменила большие классы системы академий. Вполне допустимо, что именно в это время появился исправленный вариант Кодекса джедаев, созданный мастером Одан-Урром и ставший впоследствии каноническим.