Няши, у меня тут задание по социологии, нужна куча развернутых ответов на данные ниже вопросы. Для вас это будет возможность выразить свою точку зрения™ и разжечь неплохой срач. С меня плюсики в никому не нужную кармочку. /go
1. Считаете ли Вы себя религиозным человеком?
2. К какой религии вы себя относите?
3. Что повлияло на формирование вашей религиозной идентичности?
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи
2. СМИ
3.Государства
5. Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
6. Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
7. Как вы относитесь к представителям ислама/ православия?
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
10. Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
11. Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? Объясните вашу оценку.
А отвечать прям в комментах?
Да.
1.нет
2.см.п.1
3.социум)
4.1.[10/10]
4.2.[1/10]
4.3.[1/10]
5.нет
6.не оказывает( по крайней мере незаметно)
7. индифферентно
8.не ощущаю
9.случалось.был маленький.
10.см.п.7
11.-
2.см.п.1
3.социум)
4.1.[10/10]
4.2.[1/10]
4.3.[1/10]
5.нет
6.не оказывает( по крайней мере незаметно)
7. индифферентно
8.не ощущаю
9.случалось.был маленький.
10.см.п.7
11.-
1. Да.
2. Нет.
3. Нет.
4.
1. Да.
2. Да.
3. Нет.
5. Да. Нет.
6. Нет.
7. Нет. Нет.
8. Да. Нет.
9. Нет. Нет.
10. Нет.
11. Нет. Нет.
2. Нет.
3. Нет.
4.
1. Да.
2. Да.
3. Нет.
5. Да. Нет.
6. Нет.
7. Нет. Нет.
8. Да. Нет.
9. Нет. Нет.
10. Нет.
11. Нет. Нет.
Как-то жирно. Если бы хотел ответов, надо или сократить до 2-3 вопросов, или сделать вброс хотя бы своим вариантом. Но лучше сократить.
А так - шансов вообще ноль, мне лично даже прочитать всё это лень.
А так - шансов вообще ноль, мне лично даже прочитать всё это лень.
пашёл на хуй.
Вычисляй по IP)
1)Нет
2)Атеизм
3)Отсутствие доказательств и фактов существования чего-либо подобного. Физмат я.
4)В смысле: Как Р.И. влияет на формирование нижеуказанных субъектов или как они влияют на формирование Р.И.?
5)Нет. Я родился в постсоветский период.
6)Политика государства на этот счёт мне не ясна до конца. Я не уверен в её существовании вообще.
7)Пока они не начинают убеждать меня в том, что их религия единственная и я должен в неё поверить - нейтрально. Многое зависит от самого человека: при должном воспитании и образовании люди перестают быть излишне религиозны. Важно насколько он вежлив, его интересы, цели в жизни и избранные им пути их достижения.
8) Нет. И совсем не страдаю от этого.
9) Конечно да. Эти обряды (как правило носят праздничный характер (я имею в виду покраску яиц, украшение ёлки и прочее)) помогают скрасить серость будней.
10)Если их суждения дельные, логичные и морально правильные - хорошо. А если нет - нет.
11) Не могу оценить себя по данному показателю, так как не понимаю его смысла.
1)Нет
2)Атеизм
3)Отсутствие доказательств и фактов существования чего-либо подобного. Физмат я.
4)В смысле: Как Р.И. влияет на формирование нижеуказанных субъектов или как они влияют на формирование Р.И.?
5)Нет. Я родился в постсоветский период.
6)Политика государства на этот счёт мне не ясна до конца. Я не уверен в её существовании вообще.
7)Пока они не начинают убеждать меня в том, что их религия единственная и я должен в неё поверить - нейтрально. Многое зависит от самого человека: при должном воспитании и образовании люди перестают быть излишне религиозны. Важно насколько он вежлив, его интересы, цели в жизни и избранные им пути их достижения.
8) Нет. И совсем не страдаю от этого.
9) Конечно да. Эти обряды (как правило носят праздничный характер (я имею в виду покраску яиц, украшение ёлки и прочее)) помогают скрасить серость будней.
10)Если их суждения дельные, логичные и морально правильные - хорошо. А если нет - нет.
11) Не могу оценить себя по данному показателю, так как не понимаю его смысла.
Достаточно "развёрнуто"?
Атеизм не религия -_-.
Существовала бы технократия, я бы склонился к ней.)
Вполне.
1. Да, считаю, хоть и только для галочки.
2. К Родноверию, вере, которую потеснило христианство, религию эту предпочитаю потому что исус уже отстрадал за твои грехи, и тебе уже ничего не будет, а боги не утирают тебе сопли, и тебе приходится рассчитывать на себя, и ответственность нести только себе самому. Но и обряды я не соблюдаю.
3. Проявления конформизма, если надо быть религиозным человеком, то это должен быть кто-то, противостоящий мёртвому еврею.
4.1 Влияет как живой пример тому, как нельзя жить, когда после высокотехнологичной операции крови мать идёт в церковь и обмазывает ведь дом не свежим свечным воском.
4.2 Разжигают среди меня вражду и ненависть, побуждают к погромам, поджогам и терактам.
4.3 Разожгли среди меня вражду и ненависть, побудили к погромам, поджогам и терактам.
5. Сомневаюсь, так как СССР распался до моего вхождения в сознательный возраст. Толпы "православных" вокруг говорят об успешности той политики.
6. Не просто оказывает, а берёт двумя руками, закатав рукава по локоть, и формирует её. Нельзя гвоорить плохо про РПЦ, про мусульман сказать плохо в людном месте уже страшно.
7. http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D1%83_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8C_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C
8. Лишают меня свободы вероисповедания, загоняют палками к иконам, пытаются поставить на колени.
9. Я юн и слеп, видел только внешнюю сторону. Благообразные бороды, позолота, ладан. Присутствовал на отпевании, целовал труп в лоб (как будто что-то плохое), как-то раз жутко напился, до нестояния, и отправился в храм на ночную службу. Поссал с церковного крыльца, патрулю сказал, что я вообще-то помолиться пришел, и что мочевой пузырь отвлекал меня от. Задерживать меня они не стали.
10. К копимизму и пастафарианству? С глубокой печалью, ибо эта нелепость вынуждена.
11. Я считаю себя приверженцом веры предков, 1 балл, не люблю христиан, ещё 1. Итого - 2 из 100.
2. К Родноверию, вере, которую потеснило христианство, религию эту предпочитаю потому что исус уже отстрадал за твои грехи, и тебе уже ничего не будет, а боги не утирают тебе сопли, и тебе приходится рассчитывать на себя, и ответственность нести только себе самому. Но и обряды я не соблюдаю.
3. Проявления конформизма, если надо быть религиозным человеком, то это должен быть кто-то, противостоящий мёртвому еврею.
4.1 Влияет как живой пример тому, как нельзя жить, когда после высокотехнологичной операции крови мать идёт в церковь и обмазывает ведь дом не свежим свечным воском.
4.2 Разжигают среди меня вражду и ненависть, побуждают к погромам, поджогам и терактам.
4.3 Разожгли среди меня вражду и ненависть, побудили к погромам, поджогам и терактам.
5. Сомневаюсь, так как СССР распался до моего вхождения в сознательный возраст. Толпы "православных" вокруг говорят об успешности той политики.
6. Не просто оказывает, а берёт двумя руками, закатав рукава по локоть, и формирует её. Нельзя гвоорить плохо про РПЦ, про мусульман сказать плохо в людном месте уже страшно.
7. http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D1%83_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8C_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C
8. Лишают меня свободы вероисповедания, загоняют палками к иконам, пытаются поставить на колени.
9. Я юн и слеп, видел только внешнюю сторону. Благообразные бороды, позолота, ладан. Присутствовал на отпевании, целовал труп в лоб (как будто что-то плохое), как-то раз жутко напился, до нестояния, и отправился в храм на ночную службу. Поссал с церковного крыльца, патрулю сказал, что я вообще-то помолиться пришел, и что мочевой пузырь отвлекал меня от. Задерживать меня они не стали.
10. К копимизму и пастафарианству? С глубокой печалью, ибо эта нелепость вынуждена.
11. Я считаю себя приверженцом веры предков, 1 балл, не люблю христиан, ещё 1. Итого - 2 из 100.
1. да
2. православие
3. близкие, и ряд случаев в жизни
4.1.[8/10]
4.2.[5/10] зависит от тематики сми, религии и возраста субъекта. например, реактор (тоже сми в каком-то роде) всю школоту загонит в атеисты. какие-то исламские сми - в исламисты. нейтральные сми- ....
4.3.[3/10]
5. нет. я 83 г.р. - вроде никто не препятствовал православию
6. не значительно
7. негативно отношусь к любым проявлениям фанатизма и экстремизма. в остальном - положительно
8. не ощущаю. скорее ощущаю влияние атеизма со стороны школоты на реакторе :)
9. да, случалось. в детстве из-за близких. сейчас сам но в меньшей степени
10. терпимо
11. считаю себя верующим, без фанатизма ну и не без грехов :).
если 10 - фанатики, а 9 - не фанатики но старающиеся соблюдать традиции то я где-то 8/10
2. православие
3. близкие, и ряд случаев в жизни
4.1.[8/10]
4.2.[5/10] зависит от тематики сми, религии и возраста субъекта. например, реактор (тоже сми в каком-то роде) всю школоту загонит в атеисты. какие-то исламские сми - в исламисты. нейтральные сми- ....
4.3.[3/10]
5. нет. я 83 г.р. - вроде никто не препятствовал православию
6. не значительно
7. негативно отношусь к любым проявлениям фанатизма и экстремизма. в остальном - положительно
8. не ощущаю. скорее ощущаю влияние атеизма со стороны школоты на реакторе :)
9. да, случалось. в детстве из-за близких. сейчас сам но в меньшей степени
10. терпимо
11. считаю себя верующим, без фанатизма ну и не без грехов :).
если 10 - фанатики, а 9 - не фанатики но старающиеся соблюдать традиции то я где-то 8/10
1. Нет.
Хоть и не считаю себя религиозным человеком, тем не менее следую определенным духовным догматам, по большей части навеянными восточной философией. Авраамические же религии кажутся слишком грубыми и не естественными.
2. Апатеист.
Это не религия, но отношение к ней. Не важно кто правит на небесах, не имеет значения что предлагают различные религии, мы живем на Земле, в человеческом мире и должны полагаться на свою мораль и нужды общества.
Представим ситуацию, в которой классический Сатана захватил власть, уничтожил все другие религии и возвел храмы в свою честь. Излишне религиозные люди, по моему мнению, будут следовать заветам Сатаны, насиловать детей, убивать женщин и устраивать прочие непотребства :) Но люди имеющие свое мнение и свою мораль, в итоге сохранят человечность, в нашем понимании, даже если против них обернется религиозная общественность.
3. Родители, любовь к книгам, научным статьям и анализу окружения.
4.
1. Семья оказывает самое больше влияние, и дело не только в вероисповедании родителей (у меня с ними разные представления об этом), но и в сформировавшемся складе ума и увлечениях.
2. 3. СМИ и государство тут не стал бы разделять. И влияют они только на слабовольных и мало думающих людей. Т.е. относительно большой охват, на малая глубина (:
5. Нет, я родился в 1989. Косвенное влияние объективно оценить не могу.
6. Да, это естественно для любого государства.
Другой вопрос, насколько успешно это происходит сейчас. Не говоря уже про многорелигиозность РФ.
7. Не трогают меня — не трогаю их.
8. Православия в виде определенных клише, к.п. человек с крыльями как у птицы - ангел, а с рогами и перепончатыми - демон. Не более того.
9. Только праздники вроде пасхи или рождества, т.к. они стали восприниматься отчасти светскими. В детстве, крестился при входе в храм, это уже соблюдение этикета(?).
10. Это их дело, ислам и христианство тоже с чего то начинали.
11. Оцениваю в 3 балла, т.к. мое представление о мире никем не проповедуется, но было сформировано на основе существующей литературы и мировых тенденциях прошлого или настоящего.
Ладно, получилось слишком нудно, поэтому разбавляю своей картинкой :)
Хоть и не считаю себя религиозным человеком, тем не менее следую определенным духовным догматам, по большей части навеянными восточной философией. Авраамические же религии кажутся слишком грубыми и не естественными.
2. Апатеист.
Это не религия, но отношение к ней. Не важно кто правит на небесах, не имеет значения что предлагают различные религии, мы живем на Земле, в человеческом мире и должны полагаться на свою мораль и нужды общества.
Представим ситуацию, в которой классический Сатана захватил власть, уничтожил все другие религии и возвел храмы в свою честь. Излишне религиозные люди, по моему мнению, будут следовать заветам Сатаны, насиловать детей, убивать женщин и устраивать прочие непотребства :) Но люди имеющие свое мнение и свою мораль, в итоге сохранят человечность, в нашем понимании, даже если против них обернется религиозная общественность.
3. Родители, любовь к книгам, научным статьям и анализу окружения.
4.
1. Семья оказывает самое больше влияние, и дело не только в вероисповедании родителей (у меня с ними разные представления об этом), но и в сформировавшемся складе ума и увлечениях.
2. 3. СМИ и государство тут не стал бы разделять. И влияют они только на слабовольных и мало думающих людей. Т.е. относительно большой охват, на малая глубина (:
5. Нет, я родился в 1989. Косвенное влияние объективно оценить не могу.
6. Да, это естественно для любого государства.
Другой вопрос, насколько успешно это происходит сейчас. Не говоря уже про многорелигиозность РФ.
7. Не трогают меня — не трогаю их.
8. Православия в виде определенных клише, к.п. человек с крыльями как у птицы - ангел, а с рогами и перепончатыми - демон. Не более того.
9. Только праздники вроде пасхи или рождества, т.к. они стали восприниматься отчасти светскими. В детстве, крестился при входе в храм, это уже соблюдение этикета(?).
10. Это их дело, ислам и христианство тоже с чего то начинали.
11. Оцениваю в 3 балла, т.к. мое представление о мире никем не проповедуется, но было сформировано на основе существующей литературы и мировых тенденциях прошлого или настоящего.
Ладно, получилось слишком нудно, поэтому разбавляю своей картинкой :)
10 из 10!
Ну держи:
1. Считаю себя нерелигиозным человеком. Атеист и сциентист.
2. -
3. Любопытство. В школе интересовался мифологией и религиями, в итоге рано понял суть религий, что закономерно превратило меня в атеиста.
4. Семья бесспорно очень сильно влияет. На начальном этапе вообще формирует твое первое, а зачастую и последнее, отношение к религиям. СМИ воздействуют мало, потому что их так много, что всегда найдутся удовлетворяющие именно твоим текущим пристрастиям. Смогут ли они изменить чью-то религиозную позицию? Сомневаюсь. Государство сильно в способности попросту не оставить никакого выбора. А как известно, кушать и верить (хоть и по принуждению) все-таки лучше, чем не кушать и не верить.
5. Нет, не оказала. Потому что в дошкольном возрасте о религии не думал. А в школе СССР уже не существовало.
6. Считаю, что оказывает. И это вполне естественно. Нынешнее государство заинтересовано в толпе темных неразумных людей, готовых фанатично страдать ради желаний "элиты".
7. Нейтрально, пока они не суют мне под нос свою "веру".
8. Ощущаю православие. Пропаганда государства, праздники, внешняя атрибутика повсюду, свидетели Иеговы и т.д.
9. Как разумному человеку случалось. Яйцами биться на Пасху и родственников хоронить. А делал это потому, что люблю своих близких, даже пусть они верят хоть в деда Мороза.
10. Пофигистически. Каждый сам вправе находить, чем себе забивать голову. Верой в иисусов, макароны или похудение.
11. Оцениваю в 10. Я выбрал путь знания, а не веры. Сейчас я знаю, что богов нет. Если будут найдены неопровержимые доказательства их или его существования, то я буду опять же знать это, а не тупо верить.
1. Считаю себя нерелигиозным человеком. Атеист и сциентист.
2. -
3. Любопытство. В школе интересовался мифологией и религиями, в итоге рано понял суть религий, что закономерно превратило меня в атеиста.
4. Семья бесспорно очень сильно влияет. На начальном этапе вообще формирует твое первое, а зачастую и последнее, отношение к религиям. СМИ воздействуют мало, потому что их так много, что всегда найдутся удовлетворяющие именно твоим текущим пристрастиям. Смогут ли они изменить чью-то религиозную позицию? Сомневаюсь. Государство сильно в способности попросту не оставить никакого выбора. А как известно, кушать и верить (хоть и по принуждению) все-таки лучше, чем не кушать и не верить.
5. Нет, не оказала. Потому что в дошкольном возрасте о религии не думал. А в школе СССР уже не существовало.
6. Считаю, что оказывает. И это вполне естественно. Нынешнее государство заинтересовано в толпе темных неразумных людей, готовых фанатично страдать ради желаний "элиты".
7. Нейтрально, пока они не суют мне под нос свою "веру".
8. Ощущаю православие. Пропаганда государства, праздники, внешняя атрибутика повсюду, свидетели Иеговы и т.д.
9. Как разумному человеку случалось. Яйцами биться на Пасху и родственников хоронить. А делал это потому, что люблю своих близких, даже пусть они верят хоть в деда Мороза.
10. Пофигистически. Каждый сам вправе находить, чем себе забивать голову. Верой в иисусов, макароны или похудение.
11. Оцениваю в 10. Я выбрал путь знания, а не веры. Сейчас я знаю, что богов нет. Если будут найдены неопровержимые доказательства их или его существования, то я буду опять же знать это, а не тупо верить.
11 вопрос несколько размытый. Мне религиозная идентичность видится в уверенности своего религиозного выбора. Чем больше цифра, тем меньше сомнений в правильности своего выбора.
1.Нет.
2. Ни к какой.
3. Роль окружения и мира целом в формировании моего мировоззрения была пассивной.
4. 1.Никак, 2.Никак, 3.Никак.
5. Я не застал этого.
6. Не замечал этого (Беларусь).
7. Я формирую свое мнение к конкретным людям, а не к национальностям, религиям и тд.
8. Не замечал.
9. Да, вместе семьей, будучи ребенком, участвовал в праздниках всяких. Почему - у детей выбора не особо, да и не особо ребенком я задумывался об этом :).
10. Никак.
11. Нету религии - нет религиозной идентичности.
2. Ни к какой.
3. Роль окружения и мира целом в формировании моего мировоззрения была пассивной.
4. 1.Никак, 2.Никак, 3.Никак.
5. Я не застал этого.
6. Не замечал этого (Беларусь).
7. Я формирую свое мнение к конкретным людям, а не к национальностям, религиям и тд.
8. Не замечал.
9. Да, вместе семьей, будучи ребенком, участвовал в праздниках всяких. Почему - у детей выбора не особо, да и не особо ребенком я задумывался об этом :).
10. Никак.
11. Нету религии - нет религиозной идентичности.
Развернул бы, да разворачивать нечего тут :).
Да в общем-то разберусь с этим как-нибудь. Я вот тоже не особо понимаю, как можно дать очень уж развернутый ответ.
1. Нет
2. Атеизм
3. Политика атеизма пропагандируемая в СССР, затем понимание что религий огромное множество.
4. Вопрос не понятен (по какой шкале оценивать?)
5. Т.к. в СССР ни бога ни секса не было, я никогда не ходил в церковь, и даже не интересовался подобными заведениями, религиозные праздники тоже не отмечал. В общем я и религия были как две параллельные линии.
6. Да, пытается оказать, но как то уж коряво. (или имеется ввиду не конкретно наше гос-во?)
7. Нормально, пока они не пытаются оказать на меня влияние.
8. Ну, если гнев от прочтения про дорогие машины попов или заявления о необходимости везде где ни попадя ввести ислам можно считать влиянием, то да у меня немного припекает.
9. Иногда перекрещиваюсь, зачем - не знаю....скорее всего влияние телевидения
10. Как к сектам, и старых достаточно.
11. Не совсем понятен вопрос, но думаю на 5, т.е. я живу в православном гос-ве и живу по его обычаям (не убий, не укради, и т.д) но подставлять щеку не собираюсь, хоть этого требует православная религия. Короче основные требования стараюсь выполнять, но слепо выполнять все заповеди не буду.
P.S. Бог не в церкви, Бог в душе
2. Атеизм
3. Политика атеизма пропагандируемая в СССР, затем понимание что религий огромное множество.
4. Вопрос не понятен (по какой шкале оценивать?)
5. Т.к. в СССР ни бога ни секса не было, я никогда не ходил в церковь, и даже не интересовался подобными заведениями, религиозные праздники тоже не отмечал. В общем я и религия были как две параллельные линии.
6. Да, пытается оказать, но как то уж коряво. (или имеется ввиду не конкретно наше гос-во?)
7. Нормально, пока они не пытаются оказать на меня влияние.
8. Ну, если гнев от прочтения про дорогие машины попов или заявления о необходимости везде где ни попадя ввести ислам можно считать влиянием, то да у меня немного припекает.
9. Иногда перекрещиваюсь, зачем - не знаю....скорее всего влияние телевидения
10. Как к сектам, и старых достаточно.
11. Не совсем понятен вопрос, но думаю на 5, т.е. я живу в православном гос-ве и живу по его обычаям (не убий, не укради, и т.д) но подставлять щеку не собираюсь, хоть этого требует православная религия. Короче основные требования стараюсь выполнять, но слепо выполнять все заповеди не буду.
P.S. Бог не в церкви, Бог в душе
Срача здесь не получится, верующие на реакторе не сидят.
Попизди мне еще тут.
1. Может быть, не разбираюсь в науках и поэтому тяготею к мистике(религия).
2. Своё понимание христианства(мне близки протестанты, некоторые идеи).
3. От походов в церковь с родными в детстве до прочтения библии.
4.1.Раньше не совсем понимал зачем ходить в церковь, но говорили что надо(так принято), теперь все их слова разбиваются о мой опыт(прочтение библии).
4.2. Показывают религии с нужной им стороны.
4.3. Государство не сильно навязывает, но заметно напоминает какая у нас основная религия.
5. Тогда мне было мало лет, сейчас считаю что идея тогда должна была быть только одна(коммунизм), когда это работает, то и надо трудиться не отвлекаясь на всякую мистику, а теперь можно придумывать себе\присоединяться к любой понравившейся идее.
6. РПЦ является организацией почти такой же как сбербанк, почта, газпром и тд., имеет прямую связь с государством и через него себя рекламирует, следит чтобы конкуренты не уводили клиентов.
7. Всё что держится в не поля моего зрения и о чём я не слышу ничего плохого, меня не заставляет думать о нём плохо. Ислам, как и всё чуждое европейской культуре, мне не понятен, вижу только теракты, резаных овец и перекрытие московских улиц для их праздников, мне это не нравится. Православие мне не понятно как человеку читавшему библию, в их понимании я еретик, а я их считаю смешной помесью иудаизма с примесью христианства.
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
9. Был крещён без моего спроса(в младенчестве), ходил в церковь с семьёй(осенял себя крестным знамение, кланялся иконам, ставил свечки, святил пищу на пасху) потому что мне говорили что так надо\принято, а родителей я слушался и принимал всё за чистую монету.
10. Моё мнение можно отнести к таким, к чужим отношусь с интересом, но своё вряд ли поменяю, это не наука, поэтому мне ничего формулами не докажешь.
11. 5, интересуюсь в личных целях, но в случае если меня ткнут носом в заповеди и библию, скажу что для меня важно соблюдение только того что написано в уголовном\административном кодексе(кстати совпадает по многим пунктам) и не важно чужое представление о моей вере.
2. Своё понимание христианства(мне близки протестанты, некоторые идеи).
3. От походов в церковь с родными в детстве до прочтения библии.
4.1.Раньше не совсем понимал зачем ходить в церковь, но говорили что надо(так принято), теперь все их слова разбиваются о мой опыт(прочтение библии).
4.2. Показывают религии с нужной им стороны.
4.3. Государство не сильно навязывает, но заметно напоминает какая у нас основная религия.
5. Тогда мне было мало лет, сейчас считаю что идея тогда должна была быть только одна(коммунизм), когда это работает, то и надо трудиться не отвлекаясь на всякую мистику, а теперь можно придумывать себе\присоединяться к любой понравившейся идее.
6. РПЦ является организацией почти такой же как сбербанк, почта, газпром и тд., имеет прямую связь с государством и через него себя рекламирует, следит чтобы конкуренты не уводили клиентов.
7. Всё что держится в не поля моего зрения и о чём я не слышу ничего плохого, меня не заставляет думать о нём плохо. Ислам, как и всё чуждое европейской культуре, мне не понятен, вижу только теракты, резаных овец и перекрытие московских улиц для их праздников, мне это не нравится. Православие мне не понятно как человеку читавшему библию, в их понимании я еретик, а я их считаю смешной помесью иудаизма с примесью христианства.
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
9. Был крещён без моего спроса(в младенчестве), ходил в церковь с семьёй(осенял себя крестным знамение, кланялся иконам, ставил свечки, святил пищу на пасху) потому что мне говорили что так надо\принято, а родителей я слушался и принимал всё за чистую монету.
10. Моё мнение можно отнести к таким, к чужим отношусь с интересом, но своё вряд ли поменяю, это не наука, поэтому мне ничего формулами не докажешь.
11. 5, интересуюсь в личных целях, но в случае если меня ткнут носом в заповеди и библию, скажу что для меня важно соблюдение только того что написано в уголовном\административном кодексе(кстати совпадает по многим пунктам) и не важно чужое представление о моей вере.
пропустил 8
ислам просто привлекает моё внимание не самыми лучшими новостями о нём
православие: мне говорили что нельзя читать библию без наставника, понятно почему, формируется своё мнение далёкое от православия. Как я понял для того чтобы говорить об религии авторитетно нужен диплом, но это же не наука, у каждого своё мнение(исключением являются секты причиняющие вред людям), а если меня будут спрашивать о религии и моё мнение кому то не понравится(потом что не совпадает с их мнением), то мне могут сказать что я не специалист, благо ещё в голову не лезут что бы исправить мнение
ислам просто привлекает моё внимание не самыми лучшими новостями о нём
православие: мне говорили что нельзя читать библию без наставника, понятно почему, формируется своё мнение далёкое от православия. Как я понял для того чтобы говорить об религии авторитетно нужен диплом, но это же не наука, у каждого своё мнение(исключением являются секты причиняющие вред людям), а если меня будут спрашивать о религии и моё мнение кому то не понравится(потом что не совпадает с их мнением), то мне могут сказать что я не специалист, благо ещё в голову не лезут что бы исправить мнение
1.Я не религиозен, в смысле приверженности одной конкретной религии, но изучать различные верования нахожу довольно занимательным.
2.Отношу себя к пантеистам, т.е. не верю в персонифицированных богов, но считаю что вся вселенная в каком-то смысле и есть сам "бог", это даже это можно назвать приукрашенным атеизмом.
3.Чтение различной научно-познавательной литературы, в том числе и по космологии (раздел астрономии) и просмотр опять же научно-познавательных программ по ТВ.
4.
1)6/10
2)2/10
3)2/10
5.Я родился уже после развала СССР, по этому особо не оказала, но считаю эту политику очень правильной и ввёл бы её опять.
6.Да, причём очень активно, особенно через сми.
7.Если они не религиозные фанатики и не пытаются навязать мне свои взгляды то нормально, в обратном случае с отвращением.
8.Нет, но пропаганда православия порой напрягает.
9.Ем яйца на пасху, потому что их люблю, кроме этого ничего не соблюдаю.
10.В основном с настороженностью.
11. 1/10 моя религиозная идентичность довольно расплывчатая но в своих религиозных взглядах я очень близок атеизму, хотя и не на 100%
2.Отношу себя к пантеистам, т.е. не верю в персонифицированных богов, но считаю что вся вселенная в каком-то смысле и есть сам "бог", это даже это можно назвать приукрашенным атеизмом.
3.Чтение различной научно-познавательной литературы, в том числе и по космологии (раздел астрономии) и просмотр опять же научно-познавательных программ по ТВ.
4.
1)6/10
2)2/10
3)2/10
5.Я родился уже после развала СССР, по этому особо не оказала, но считаю эту политику очень правильной и ввёл бы её опять.
6.Да, причём очень активно, особенно через сми.
7.Если они не религиозные фанатики и не пытаются навязать мне свои взгляды то нормально, в обратном случае с отвращением.
8.Нет, но пропаганда православия порой напрягает.
9.Ем яйца на пасху, потому что их люблю, кроме этого ничего не соблюдаю.
10.В основном с настороженностью.
11. 1/10 моя религиозная идентичность довольно расплывчатая но в своих религиозных взглядах я очень близок атеизму, хотя и не на 100%
1. Зависит от того, что вкладывать в определение. Я верю, что даже если что-то за гранью существует, то там не существует како-то главенствующего духа. Иными словами, я где-то на грани между сильным и слабым атеизмом
2. Я не отношу себя к какой-либо религии. Даже если мне предстоит узнать "истину", то это не повлияет на моё отношение к этой религии. Потому как при жизни я вёл себя из расчёта, что этой истины для меня не существует. Почему я должен менять свою точку зрения, когда уже ничего нельзя исправить? значит нужно идти в своём мнении до конца. Если ты ничего не сделал в этой жизни для исправления или недопущения своих ошибок, кто сможет их исправить после твоей кончины. Важен результат, мнение вторично.
А если избежать философии, то я стараюсь быть позитивистом.
3. Абстрактное воображение и логика. Я смог осознать масштабы Вселенной (не саму вселенную - это невозможно). Это сделало меня научным атеистом. Во вторых я понял, что я и есть своя душа, моя воля и моё сознание, никто и ничто не может этим распоряжаться помимо меня (это делает меня агностиком или духовным атеистом). Осознание объективного Зла (вот этот пункт делает меня воинствующим атеистом).
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи. Вот что удивительно. Могу сказать и сильно и никак. Ответ, ИМХО, кроется даже не в либерализме родителей: тирания вызывает либо отторжение, либо абсолютное принятие; свобода - полное шатание в любую доступную сторону. В моей семье я стал единственным атеистом (раньше я не был столь), сестра ударилась в неоязычество, брат из агностиков записался в православные христиане, мать - двоеверка первосортная, отец - пассивный христианин.
2. СМИ. СМИ влияет на религию точно также как и на всё остальное. Если у людей нет здравого смысла, они готовы верить во что угодно... У большинства людей мировоззрение так и осталось мифологическое.
3. Государство. Сильно. Нередко случается так, что от государства зависит и официальное мнение народа. Но это касается только транспарируемой религии. Стоит только вспомнить, сколько верующих обнаружилось в Советском Союзе после того, как разрешили верить?
5. Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
Был единственный учитель, который сохранился ещё с советских времён и вёл активную пропаганду. Но я его плохо воспринимал.
6. Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
Нет, оно растеряно и боится. Посмотреть на последний принятый закон по этому поводу: он конфликтогенен по своей природе. Он не защищает христиан, он удовлетворяет потребности большинства. А ЕдРо - партия большинства, и оно должно удовлетворять чаяния своих избирателей.
7. Как вы относитесь к представителям ислама/православия?
В зависимости от адекватности. Кто любит неадекватных людей? И почему нельзя найти общий язык с адекватным человеком? Я знаю многих вменяемых мусульман, я знаю адекватных христиан. И я знаю неадекватных "Атеистов", которые не являются позитивистами.
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
В общем, нет. Конечно, все они интересные собеседники, однако связываться с теми, влияние которых я должен был бы ощущать - упаси Кот! И ведь такие личности тоже попадаются. Особенно стращают бабушки-фанатички.
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
Так положено. Я конечно могу постоять истуканом где-нибудь на кладбище или в церкви, но как раз, чтобы не смущать бабушек-фанатичек приходится так делать.
10. Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
Правильным вопросом будет, на сколько новым? Сектантские или неоязыческие объединения - определённо зло. Шуточные -типа Макаронного монстра- определённо полезны. Определённую симпатию вызывают новые течения в старых философских школах. Я уважаю Буддизм. Христианство и мусульманство - религии для галочки и отвечают именно за самоидентификацию...
11. Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? 6 или 7. Я всё глубже погружаюсь в пучины неверия и готов отрицать духов и богов, только потому что мне говорят, что они есть. Однако я ещё не в полной мере освоил механизмы рационального мышления, я ещё не могу отрицать теорию только после того, как она прошла проверку на логичность и внутреннюю связанность. Я могу определять фальсифицируемые теории от противных, но для этого явно недостаточно. Позитивизм не состоит только из рацмышления.
2. Я не отношу себя к какой-либо религии. Даже если мне предстоит узнать "истину", то это не повлияет на моё отношение к этой религии. Потому как при жизни я вёл себя из расчёта, что этой истины для меня не существует. Почему я должен менять свою точку зрения, когда уже ничего нельзя исправить? значит нужно идти в своём мнении до конца. Если ты ничего не сделал в этой жизни для исправления или недопущения своих ошибок, кто сможет их исправить после твоей кончины. Важен результат, мнение вторично.
А если избежать философии, то я стараюсь быть позитивистом.
3. Абстрактное воображение и логика. Я смог осознать масштабы Вселенной (не саму вселенную - это невозможно). Это сделало меня научным атеистом. Во вторых я понял, что я и есть своя душа, моя воля и моё сознание, никто и ничто не может этим распоряжаться помимо меня (это делает меня агностиком или духовным атеистом). Осознание объективного Зла (вот этот пункт делает меня воинствующим атеистом).
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи. Вот что удивительно. Могу сказать и сильно и никак. Ответ, ИМХО, кроется даже не в либерализме родителей: тирания вызывает либо отторжение, либо абсолютное принятие; свобода - полное шатание в любую доступную сторону. В моей семье я стал единственным атеистом (раньше я не был столь), сестра ударилась в неоязычество, брат из агностиков записался в православные христиане, мать - двоеверка первосортная, отец - пассивный христианин.
2. СМИ. СМИ влияет на религию точно также как и на всё остальное. Если у людей нет здравого смысла, они готовы верить во что угодно... У большинства людей мировоззрение так и осталось мифологическое.
3. Государство. Сильно. Нередко случается так, что от государства зависит и официальное мнение народа. Но это касается только транспарируемой религии. Стоит только вспомнить, сколько верующих обнаружилось в Советском Союзе после того, как разрешили верить?
5. Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
Был единственный учитель, который сохранился ещё с советских времён и вёл активную пропаганду. Но я его плохо воспринимал.
6. Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
Нет, оно растеряно и боится. Посмотреть на последний принятый закон по этому поводу: он конфликтогенен по своей природе. Он не защищает христиан, он удовлетворяет потребности большинства. А ЕдРо - партия большинства, и оно должно удовлетворять чаяния своих избирателей.
7. Как вы относитесь к представителям ислама/православия?
В зависимости от адекватности. Кто любит неадекватных людей? И почему нельзя найти общий язык с адекватным человеком? Я знаю многих вменяемых мусульман, я знаю адекватных христиан. И я знаю неадекватных "Атеистов", которые не являются позитивистами.
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
В общем, нет. Конечно, все они интересные собеседники, однако связываться с теми, влияние которых я должен был бы ощущать - упаси Кот! И ведь такие личности тоже попадаются. Особенно стращают бабушки-фанатички.
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
Так положено. Я конечно могу постоять истуканом где-нибудь на кладбище или в церкви, но как раз, чтобы не смущать бабушек-фанатичек приходится так делать.
10. Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
Правильным вопросом будет, на сколько новым? Сектантские или неоязыческие объединения - определённо зло. Шуточные -типа Макаронного монстра- определённо полезны. Определённую симпатию вызывают новые течения в старых философских школах. Я уважаю Буддизм. Христианство и мусульманство - религии для галочки и отвечают именно за самоидентификацию...
11. Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? 6 или 7. Я всё глубже погружаюсь в пучины неверия и готов отрицать духов и богов, только потому что мне говорят, что они есть. Однако я ещё не в полной мере освоил механизмы рационального мышления, я ещё не могу отрицать теорию только после того, как она прошла проверку на логичность и внутреннюю связанность. Я могу определять фальсифицируемые теории от противных, но для этого явно недостаточно. Позитивизм не состоит только из рацмышления.
1. Нет, мне разрешено.
2. Пастафрианство
3. Несколько представителей различных конфессий учившиеся со мной в школе. Даже воспоминания о их фанатичности до сих пор противны.
4. Для меня:
1. 1/10
2. 1/10
3. 1/10
5. Исключительно положительное влияние. Нынешнее мракобесие раздражает.
6. Да.
7. С сарказмом.
8. Ношу пентаграмму на шее, занимаюсь плаванием. Часто слушаю про то что я антихрист. Мусульмане более терпимы.
9. Если и соблюдал то это совпадение. Например яица и куличи ел на пасху.
10. Не одобряю.
11. 1. Не релегиозен.
2. Пастафрианство
3. Несколько представителей различных конфессий учившиеся со мной в школе. Даже воспоминания о их фанатичности до сих пор противны.
4. Для меня:
1. 1/10
2. 1/10
3. 1/10
5. Исключительно положительное влияние. Нынешнее мракобесие раздражает.
6. Да.
7. С сарказмом.
8. Ношу пентаграмму на шее, занимаюсь плаванием. Часто слушаю про то что я антихрист. Мусульмане более терпимы.
9. Если и соблюдал то это совпадение. Например яица и куличи ел на пасху.
10. Не одобряю.
11. 1. Не релегиозен.
1. Считаете ли Вы себя религиозным человеком?
Нет, не считаю, т.к. не придерживаюсь ритуалов.Хотя религии как таковые представляют для меня интерес.Почему?это история,философия,мораль и тому подобные ништяки.
2. К какой религии вы себя относите?
Не считая того, что я скорее солипсист, то...наверное христианство;православие,католицизм - не имеет значения, т.к. - я уже сказал,ритуалы и различия в них меня не особо интересуют.
3.Что повлияло на формирование вашей религиозной идентичности?
Интерес, история, моральные устои, совпадающие с проповедуемыми.А так же люди, которые что-то соображают в изучении и проповедях,собственно, библии и христианства в целом.
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи
2. СМИ
3.Государства
4.1)хреновое.мать втюхивает про "читай правильные книги (православную библию,по всей видимости)" в то время,как я взял у мачехи, по всей видимости другую,не правильную.Та в свою очередь представляла для меня интерес как "альтернативная версия создания всего и вся"
4.2)нулевое.Религия в СМИ?Не,не слышал.
4.3)нулевое/хреновое.У меня в вузе есть кафедра теологии.Если считать лекции "религии и мира" с возможностью свободного посещения происками государства,то хреновое.Если нет - то нулевое.
5.Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
я 1994 г.р. - нет,не оказала.Пропагандируемая сейчас в интернетах политика атеизма оказала влияние.Но пока не радикальное.
6.Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
Все говорят, что да.Самому судить не довелось - я действительно не замечал какой то работы гос-ва с общественностью в этом направлении(я в Самаре живу,если это имеет значение).Поэтому не решусь высказать положительное или отрицательное мнение.
7.Как вы относитесь к представителям ислама/ православия?
Представители православия?это типа попы и священники?Такой же вопрос к исламистам.
Нейтрально, если не трогают.Отрицательно, если навязывают мировоззрение(христиане) или буянят (муслимы).Положительно, если держат свой моральный уровень в соответствии с религией, которую проповедуют.
8.Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
Я не знаю даже.Меня,как я уже сказал, волнует это все с других точек зрения.Влияние какое...ну может я соблюдаю корректность по отношению к разумным представителям той или иной религии.Так же у меня появляется дополнительный интерес к сути религий.Я придерживаюсь определенных норм, проповедуемых в христианстве.Да банально - я верю в бога.
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
В церковь ходил на экскурсиях в школе - сказали головные уборы снимать и креститься на входе.Ну - так и сделал.
А еще крестился типа "упаси хоспаде" если увидел чтото дико страшное, но не опасное,а пошутить над этим охото у кого-то на глазах.
10.Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
не знаю.я с ними не знаком близко или даже средне.Могу отличить лишь полную херню от не полной.К полной отношусь заведомо хреново.
11.Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? Объясните вашу оценку.
5/10.Я верю в бога,я могу вести дискуссии на этот счет,я, хоть и плохо, знаком с библией.Всему этому доволен - это те 5 из 10.Остальные 5 не присутствуют,т.к. я не занимаюсь религиозными обрядами,не считаю своё мнение единственно верным,согласен с некоторыми взглядами атеистов и просто долбоёбов, которые кричат что они атеисты.
Нет, не считаю, т.к. не придерживаюсь ритуалов.Хотя религии как таковые представляют для меня интерес.Почему?это история,философия,мораль и тому подобные ништяки.
2. К какой религии вы себя относите?
Не считая того, что я скорее солипсист, то...наверное христианство;православие,католицизм - не имеет значения, т.к. - я уже сказал,ритуалы и различия в них меня не особо интересуют.
3.Что повлияло на формирование вашей религиозной идентичности?
Интерес, история, моральные устои, совпадающие с проповедуемыми.А так же люди, которые что-то соображают в изучении и проповедях,собственно, библии и христианства в целом.
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи
2. СМИ
3.Государства
4.1)хреновое.мать втюхивает про "читай правильные книги (православную библию,по всей видимости)" в то время,как я взял у мачехи, по всей видимости другую,не правильную.Та в свою очередь представляла для меня интерес как "альтернативная версия создания всего и вся"
4.2)нулевое.Религия в СМИ?Не,не слышал.
4.3)нулевое/хреновое.У меня в вузе есть кафедра теологии.Если считать лекции "религии и мира" с возможностью свободного посещения происками государства,то хреновое.Если нет - то нулевое.
5.Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
я 1994 г.р. - нет,не оказала.Пропагандируемая сейчас в интернетах политика атеизма оказала влияние.Но пока не радикальное.
6.Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
Все говорят, что да.Самому судить не довелось - я действительно не замечал какой то работы гос-ва с общественностью в этом направлении(я в Самаре живу,если это имеет значение).Поэтому не решусь высказать положительное или отрицательное мнение.
7.Как вы относитесь к представителям ислама/ православия?
Представители православия?это типа попы и священники?Такой же вопрос к исламистам.
Нейтрально, если не трогают.Отрицательно, если навязывают мировоззрение(христиане) или буянят (муслимы).Положительно, если держат свой моральный уровень в соответствии с религией, которую проповедуют.
8.Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
Я не знаю даже.Меня,как я уже сказал, волнует это все с других точек зрения.Влияние какое...ну может я соблюдаю корректность по отношению к разумным представителям той или иной религии.Так же у меня появляется дополнительный интерес к сути религий.Я придерживаюсь определенных норм, проповедуемых в христианстве.Да банально - я верю в бога.
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
В церковь ходил на экскурсиях в школе - сказали головные уборы снимать и креститься на входе.Ну - так и сделал.
А еще крестился типа "упаси хоспаде" если увидел чтото дико страшное, но не опасное,а пошутить над этим охото у кого-то на глазах.
10.Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
не знаю.я с ними не знаком близко или даже средне.Могу отличить лишь полную херню от не полной.К полной отношусь заведомо хреново.
11.Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? Объясните вашу оценку.
5/10.Я верю в бога,я могу вести дискуссии на этот счет,я, хоть и плохо, знаком с библией.Всему этому доволен - это те 5 из 10.Остальные 5 не присутствуют,т.к. я не занимаюсь религиозными обрядами,не считаю своё мнение единственно верным,согласен с некоторыми взглядами атеистов и просто долбоёбов, которые кричат что они атеисты.
(хреновое влияние = малое)
1. Считаете ли Вы себя религиозным человеком?
Нет
2. К какой религии вы себя относите?
Мне нравится Инари. Видимо, Синтоизм.
3.Что повлияло на формирование вашей религиозной идентичности?
Биография "персонажей". Я достаточно много читал в прошлом религиозных текстов, включая Библию. В итоге это сформировало во мне негативное отношение к любым проявлениям религиозности в современном мире. Но мне всё ещё нравятся восточные религии. Особенно японские храмы с их "приношениями" богам. Имхо, только в них практически нет ничего негативного.
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи
Моя семья нисколько на меня не повлияла, хотя в ней были и атеисты, и православные. Мама каждый год уговаривает меня посещать кладбище в религиозные праздники, хотя для меня это не имеет никакого смысла. Я помню, как в детстве я раскрашивал разукрашки со святыми, а в школьные годы молился, чтобы избежать неприятностей. Уже тогда, достаточно изучив Детскую Библию, я удивлялся, когда кто-то из группы детсада с уверенностью говорил "Тебя боженька накажет" (больше всего я смеялся над самим словом "боженька" - он же Бог, всё-таки!), чуть позднее в школе я узнал об индульгенциях и о том, что католики могу совершать сколь угодно грехов, которые они искупают просто придя в церковь! Последнее меня настолько вывело из себя, что стал ненавидеть людей, которые так делают. Вместо того, чтобы никогда не делать плохого, или принять это и сгореть в аду (всегда считал, что попаду в ад, а в рай вообще никто не попадает), они получают прощение просто рассказав об этом. Повзрослев, я понял, что всё это сплошная мистификация. Почитав о различных учениях и религиях, я понял, что могу выбрать всё, что угодно, во что верить. В итоге, я остановился на Инари. Хотя здесь уже речь идёт не о религии и вере, а просто о забаве. Как учёному, мне стало нравится копать в сторону восточных религий, читать мифы и легенды. Ну и хорошо, если бы Инари существовала на самом деле.
2. СМИ
К счастью, максимум, где я соприкасаюсь со СМИ, это чат в Скайпе на работе, и различные увеселительные ресурсы, вроде реактора.
3.Государства
Понятие не имею, как оно влияет. Не пускает посторонние религии? Если бы у нас стал преобладать католицизм над православием, я бы был против (сами уже знаете почему).
5. Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
Да, оказала. Хоть я родился только в 87-ом, но различные агитплакаты, что остались с тех времён на меня повлияли. "Есть только наука, а не религия" - очень хорошо отрезвляют. Хотя, думаю, и без них бы я бы никаким "религиозником" не стал.
6. Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
Не знаю про другие страны, но в Беларуси никакого влияния нет.
7. Как вы относитесь к представителям ислама/ православия?
К сожалению, в данный момент я буду опасаться любого, кто хоть как-то относится к исламу. Сами знаете - терроризм и т.д. Православие и прочие христианские религии - я стараюсь избегать и не общаться с такими людьми. Свидетели Иеговы и прочие секты - отношусь ещё хуже, чем к исламистам. Считаю, что они только портят жизнь другим людям. Атеизм, буддизм и прочее - всё ок, отношусь нормально.
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
Наличие этих религий заставляются меня относится к другим людям не на равную. Изначально, узнав, что человек религиозен, он сразу падает в моих глазах. Не было бы религий, не стал бы я делить людей. Хотя всем же всё равно, как я к ним отношусь.
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
Приходится соблюдать походы на кладбище, чтобы не расстраивать лишний раз маму. Абсолютно не вижу смысла в этом занятии. Умерших родственников/друзей я вообще стараюсь сразу забыть. Но даже если не забывать - на что влияют бесконечные походы на кладбище?
10. Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
Я считаю, что в современном технологическом мире нет места глупым религиям. Тем более новым. Да, могут быть интересны буддизм, синтоизм и т.д. Но чтобы появляться новым? Новые могут быть только секты, занятые выкачиванием денег и имущества из людей. Правительству стран нужно запрещать такое и сажать людей за решётку.
11. Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? Объясните вашу оценку.
Ну, если считать, что Инари я вспоминаю только тогда, когда заняться нечем, или когда я ложусь спать, то идентичность у меня 2 из 10, так как я никогда в реальной жизни не дам никакой религии повлиять на мои решения и мою мораль.
Нет
2. К какой религии вы себя относите?
Мне нравится Инари. Видимо, Синтоизм.
3.Что повлияло на формирование вашей религиозной идентичности?
Биография "персонажей". Я достаточно много читал в прошлом религиозных текстов, включая Библию. В итоге это сформировало во мне негативное отношение к любым проявлениям религиозности в современном мире. Но мне всё ещё нравятся восточные религии. Особенно японские храмы с их "приношениями" богам. Имхо, только в них практически нет ничего негативного.
4. Как вы можете оценить влияние на формирование религиозной идентичности:
1.Семьи
Моя семья нисколько на меня не повлияла, хотя в ней были и атеисты, и православные. Мама каждый год уговаривает меня посещать кладбище в религиозные праздники, хотя для меня это не имеет никакого смысла. Я помню, как в детстве я раскрашивал разукрашки со святыми, а в школьные годы молился, чтобы избежать неприятностей. Уже тогда, достаточно изучив Детскую Библию, я удивлялся, когда кто-то из группы детсада с уверенностью говорил "Тебя боженька накажет" (больше всего я смеялся над самим словом "боженька" - он же Бог, всё-таки!), чуть позднее в школе я узнал об индульгенциях и о том, что католики могу совершать сколь угодно грехов, которые они искупают просто придя в церковь! Последнее меня настолько вывело из себя, что стал ненавидеть людей, которые так делают. Вместо того, чтобы никогда не делать плохого, или принять это и сгореть в аду (всегда считал, что попаду в ад, а в рай вообще никто не попадает), они получают прощение просто рассказав об этом. Повзрослев, я понял, что всё это сплошная мистификация. Почитав о различных учениях и религиях, я понял, что могу выбрать всё, что угодно, во что верить. В итоге, я остановился на Инари. Хотя здесь уже речь идёт не о религии и вере, а просто о забаве. Как учёному, мне стало нравится копать в сторону восточных религий, читать мифы и легенды. Ну и хорошо, если бы Инари существовала на самом деле.
2. СМИ
К счастью, максимум, где я соприкасаюсь со СМИ, это чат в Скайпе на работе, и различные увеселительные ресурсы, вроде реактора.
3.Государства
Понятие не имею, как оно влияет. Не пускает посторонние религии? Если бы у нас стал преобладать католицизм над православием, я бы был против (сами уже знаете почему).
5. Оказала ли на формирование вашей религиозности политика атеизма, активно пропагандируемая в СССР? Если да, то какое?
Да, оказала. Хоть я родился только в 87-ом, но различные агитплакаты, что остались с тех времён на меня повлияли. "Есть только наука, а не религия" - очень хорошо отрезвляют. Хотя, думаю, и без них бы я бы никаким "религиозником" не стал.
6. Как вы считаете, в настоящее время государство оказывает влияние на формирование религиозной идентичности граждан?
Не знаю про другие страны, но в Беларуси никакого влияния нет.
7. Как вы относитесь к представителям ислама/ православия?
К сожалению, в данный момент я буду опасаться любого, кто хоть как-то относится к исламу. Сами знаете - терроризм и т.д. Православие и прочие христианские религии - я стараюсь избегать и не общаться с такими людьми. Свидетели Иеговы и прочие секты - отношусь ещё хуже, чем к исламистам. Считаю, что они только портят жизнь другим людям. Атеизм, буддизм и прочее - всё ок, отношусь нормально.
8. Ощущаете ли вы влияние ислама / православия на себе? Если да, то какое?
Наличие этих религий заставляются меня относится к другим людям не на равную. Изначально, узнав, что человек религиозен, он сразу падает в моих глазах. Не было бы религий, не стал бы я делить людей. Хотя всем же всё равно, как я к ним отношусь.
9. Случалось ли вам соблюдать традиции и обряды православия/ислама? Если да, то почему вы это делали?
Приходится соблюдать походы на кладбище, чтобы не расстраивать лишний раз маму. Абсолютно не вижу смысла в этом занятии. Умерших родственников/друзей я вообще стараюсь сразу забыть. Но даже если не забывать - на что влияют бесконечные походы на кладбище?
10. Как вы относитесь к новым религиозным течениям?
Я считаю, что в современном технологическом мире нет места глупым религиям. Тем более новым. Да, могут быть интересны буддизм, синтоизм и т.д. Но чтобы появляться новым? Новые могут быть только секты, занятые выкачиванием денег и имущества из людей. Правительству стран нужно запрещать такое и сажать людей за решётку.
11. Как вы можете оценить свою религиозную идентичность от 1 до 10? Объясните вашу оценку.
Ну, если считать, что Инари я вспоминаю только тогда, когда заняться нечем, или когда я ложусь спать, то идентичность у меня 2 из 10, так как я никогда в реальной жизни не дам никакой религии повлиять на мои решения и мою мораль.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться