Через годик узнаем
А помните времена, когда игры стоили по 3200 и мы считали это дорого...
это и сейчас дорого
лицензионными, ага, точно)0
Лицензионные тогда тоже дешевыми были.
Нелицензионные были по 100 рублей. Хотя помню купил лицушную ваху за 500 в коробке с 3 CD.
Выкину свои пять копеек, у меня ГТА 5 с 5ю или 6ю физ дисками лицензия)
Ну да. У меня все еще хранится лицензионный диск с Warcraft 3 за 300 рублей, который спокойно активировался с лаунчере blizzard.
На ПК так и было. Обычные издания (не коллекционки) 300-500 рублей стоили в
конце нулевых
конце нулевых
Через годик узнаем
Когда кроме бладборна крыть уже осталось нечем.
И тот уже не эксклюзив.
Нуу в борне то онлайн ну такое...
Нормально они играются и без онлайна. Проходил DS3 сначала пиратку без онлайна, потом лицензию взял и играл с онлайном. Ремастер DS только в офлайн режиме проходил (даже когда сервера вернули) и горя не знал. Не против побегать в BB и без онлайна. Держу в курсе.
> У вас на ПК нет Detroid: Become Human
> У вас на ПК нет Horizon
> У вас на ПК нет Spider Man
> У вас на ПК нет God of War
> У вас на ПК нет Persona
> У вас на ПК нет Last of Us
---- Вы находитесь здесь:
> У вас на ПК нет Bloodborne
> У вас на ПК нет Horizon
> У вас на ПК нет Spider Man
> У вас на ПК нет God of War
> У вас на ПК нет Persona
> У вас на ПК нет Last of Us
---- Вы находитесь здесь:
> У вас на ПК нет Bloodborne
Уже у некоторых есть же
Пока только технически. Впрочем когда бладборн появится на пк оффициально он уж будет пройден всеми и поигран в мультиплеере
Спустя 5 лет по фуллпрайсу.
дико извиняюсь, но брать консоль за 100к, что б поиграть в 2 игры - ну такое себе. не надо забывать что 90% игр что на боксе, что на плойке - МУЛЬТИПЛАТФОРМА. и на пк например можно взять того же спейсмарина в ультра издании за 5к, а на консоле отдать 8 за базовую версию.
каждый конечно дрочит как хочет, и те кто играют всю жизнь на плойке, так же на ней и останутся, но отрицать то, что консоль уже не так выгодня как раньше - бред
каждый конечно дрочит как хочет, и те кто играют всю жизнь на плойке, так же на ней и останутся, но отрицать то, что консоль уже не так выгодня как раньше - бред
Понимаешь насколько у сонибоев всё плохо когда они начинают кичиться астроботом.
Там ещё паззлы какие-то были, и три в ряд!
Сак бой был неплох.
Suck, boy
Голосом Кратоса
Которая по сути солянка игр Нинтендо
Которая нахуй некому не нужна была бы, если бы не фансервис виде оммажей на игры sony.
Ждём судебного иска.
Так разбирали, что у них главным стал сумасшедший, который все строит вокруг Horizon и Concord. У них полно вселенных, но тот крутиться только вокруг этих 2 и считает их эталоном, которое надо пересоздавать 200 раз. Да же сериалы по ним хочет.
Ну если для них астробот это прям ИГРА, то зачем им мощные консоли по 500-700 баксов? Сони тогда надо выпустить какую-нибудь шнягу на мобильном железе, как Нинтенда, и клепали бы этих астроботов каждый месяц.
так то на нинке есть ворох марио игр, байонетта 3, xenoblade, fire emblem
это уже эксклюзивов раз в 5 больше, чем у ПС5, причём что Зельда, что Одиссея как игры намного лучше соникинца
ну и мультиплатформа на свиче имеет особый смысл, учитывая что свич всё ещё единственная карманная портативка.
имею на руках Legion Go и Switch Lite, какое-то время стимдеком пользовался, так что есть с чем сравнивать.
всё таки ПК-портативки это скорее про поиграть на веранде/во дворе/в долгой дороге/на работе, а свич можно постоянно в кармане носить и играть хоть в очереди за кофе, хоть пока в лифте едешь.
это уже эксклюзивов раз в 5 больше, чем у ПС5, причём что Зельда, что Одиссея как игры намного лучше соникинца
ну и мультиплатформа на свиче имеет особый смысл, учитывая что свич всё ещё единственная карманная портативка.
имею на руках Legion Go и Switch Lite, какое-то время стимдеком пользовался, так что есть с чем сравнивать.
всё таки ПК-портативки это скорее про поиграть на веранде/во дворе/в долгой дороге/на работе, а свич можно постоянно в кармане носить и играть хоть в очереди за кофе, хоть пока в лифте едешь.
На свиче десятки годных игр, которых нет на других платформах.
4 зельды (BOTW, TOTK, Link Awaikening, Skyward Sword),
пара десятков Mario игр (3d world, oddysey, wonder, kart, party, rabbits, strikers, rpg, и пр.)
околомарио игры (WarioWare, Yoshi, Captain Toad, Luigi Mansion, Donkey Kong)
Metroid (Dread и Prime)
Super Smash Bros
Pikmin (особенно 3я часть)
Splatoon
ARMS
Animal Crossing
Pokemon
Kirby
Fire Emblem
Braverly Default
NiNo Kuni
Туда же, но сам в них не играл, только наслышан:
Xenoblade Chronicles
Monster Hunter
Bayonetta
А ещё:
- Разные фитнес и танцевальные игры.
- Мелкая годнота типа Part Time UFO, Snipper Clips и Good Job.
- Почти все мультиплатформенные игры.
Цены конечно конские, но годных игр просто тонны.
4 зельды (BOTW, TOTK, Link Awaikening, Skyward Sword),
пара десятков Mario игр (3d world, oddysey, wonder, kart, party, rabbits, strikers, rpg, и пр.)
околомарио игры (WarioWare, Yoshi, Captain Toad, Luigi Mansion, Donkey Kong)
Metroid (Dread и Prime)
Super Smash Bros
Pikmin (особенно 3я часть)
Splatoon
ARMS
Animal Crossing
Pokemon
Kirby
Fire Emblem
Braverly Default
NiNo Kuni
Туда же, но сам в них не играл, только наслышан:
Xenoblade Chronicles
Monster Hunter
Bayonetta
А ещё:
- Разные фитнес и танцевальные игры.
- Мелкая годнота типа Part Time UFO, Snipper Clips и Good Job.
- Почти все мультиплатформенные игры.
Цены конечно конские, но годных игр просто тонны.
BTW довольно тупо, я бы не против поиграть в некоторые из этих игор, но я вне дома от силы полчаса в день и поэтому не куплю портативную консоль
Извините за духоту.
Не корректно говорить, что перечисленные игры только для свитча. Правильнее говорить, что они только на консолях Нинтендо (с рядом уточнений).
Ботва например не только на свитче вышла, но и на виию. Не знал, что сканворд сворд на свитч портировали (вроде на Вии изначально игра вышла). Луиджи Меньшн 3 только для свитча родной, 2 была на 3дс (хз, 1 часть есть ли на свитче, на 3дс есть, а оригинал на нин64 вроде выходил).
Что-то из серий Байонеты и Монхана есть и на других платформах, надо уточнять какие части (2 Бая на ВииЮ выходила, хз порт для свитча, Монхан 4 и следующая часть вроде только для 3дс. 3 часть вроде с псп портировали на виию и 3дс).
Не корректно говорить, что перечисленные игры только для свитча. Правильнее говорить, что они только на консолях Нинтендо (с рядом уточнений).
Ботва например не только на свитче вышла, но и на виию. Не знал, что сканворд сворд на свитч портировали (вроде на Вии изначально игра вышла). Луиджи Меньшн 3 только для свитча родной, 2 была на 3дс (хз, 1 часть есть ли на свитче, на 3дс есть, а оригинал на нин64 вроде выходил).
Что-то из серий Байонеты и Монхана есть и на других платформах, надо уточнять какие части (2 Бая на ВииЮ выходила, хз порт для свитча, Монхан 4 и следующая часть вроде только для 3дс. 3 часть вроде с псп портировали на виию и 3дс).
Еще был бладборн, но уже всё.
почему консольщики постоянно трясут своими "эксклюзивами", но не считают сколько эксклюзивных игр на ПК?
Потому, что ты за эти эксклюзивы не платил, а пиратил. И даже винду себе не можешь купить.
Мимо по всем пунктам. У меня куплены и игры, и винда
и подписка на поддержку dwarf fortress на патреоне
А винрар? Винрар куплен?
у меня 7zip,соре
И Скайрим?
и Скайрим
Обычно про эксклюзивы рассказывают, чтобы ответить на вопрос: "а зачем покупать именно эту консоль".
А поскольку консоли покупают, чтобы играть в игры, то самый простой и понятный аргумент - это перечислить игры, в которые ты сможешь поиграть именно на этой консоли.
Рассказами про особенности геймпада и про конструктивные особенности особо никого не убедишь, перечнем мультиплатформенных игр - тоже. Хотя это, как и цена, тоже важно.
Также, сильный аргумент - возможность пиратить игры. Но, его вслух не принято говорить.
Эксклюзивы ПК - это в основном всё, что на клавомыше играется лучше чем на геймпаде + часть игр для шлема виртуальной реальности. Всё остальное - такая же мультиплатформа, или эмуляторы.
А поскольку консоли покупают, чтобы играть в игры, то самый простой и понятный аргумент - это перечислить игры, в которые ты сможешь поиграть именно на этой консоли.
Рассказами про особенности геймпада и про конструктивные особенности особо никого не убедишь, перечнем мультиплатформенных игр - тоже. Хотя это, как и цена, тоже важно.
Также, сильный аргумент - возможность пиратить игры. Но, его вслух не принято говорить.
Эксклюзивы ПК - это в основном всё, что на клавомыше играется лучше чем на геймпаде + часть игр для шлема виртуальной реальности. Всё остальное - такая же мультиплатформа, или эмуляторы.
А сколько стоит на соньке "Lorelei and the Laser Eyes" и "Riven"?
Как говорится always has been
За 1к баксов можно собрать довольно неплохой комп, сомневаюсь что в плойке за эти же деньги будет такое же железо.
Кстати сейчас реально проблемы отставания железа у последних поколений консолей. Те же порты на ХБОКСе опаздывают из-за нехватки доступной оперативной памяти, прибавим к этому неспособность крупных издателей к оптимизации, по ходу порты на ПК означают скорый уход от эксклюзивности вообще.
Сейчас даже смартфоны имеют большой потенциал для замены портативных консолей, мешает только репутация и большое количество мусорных мобильных игр.
Сейчас даже смартфоны имеют большой потенциал для замены портативных консолей, мешает только репутация и большое количество мусорных мобильных игр.
Всегда так было, консоли уже на выходе отстают от актуального железа пк.
Не, не реально.
У яблок по жизни вдвое меньше оперативки чем у самых дешманских андроидов, но за счет железа и оптимизации они эффективно пашут годы после того как сяоми начинают на рабочем столе тормозить. У консолей игры оптимизированы под конкретное железо - они могут иметь компромиссы, могут добавлять некоторое количество проблем и времени на портировании или разработке, но при этом итоговое качество технической реализации будет предсказуемым, и, если разработчик не забил как в киберпанке, достаточным.
Смартфоны не имеют реализуемого потенциала, потому что нет рынка. Эппл пытается затащить людей с портами резика, Death Stranding и что ещё там крупное перенесли, но там проблемы. Первая — курицы и яйца — нет игр = нет игроков = нет спроса = нет разработки = нет игр. Нет встроенного контроллера, а из сторонних поди выбери. Нет технических характеристик для больших игр. Пиковая мощность есть, но долго держать её, и отводить тепло достаточно быстро не выходит. Многозадачность — там где консоль играет игру, мобилка ловит уведомление, или фоновый процесс, или решила обновить ОС под шумок, и все кинематографичные 15 кадров машут ручкой. Отключил экран - включил - юнити навернулась и перезагружается с контрольной точки, каеф. Говоря о не-ААА играх, опять же, сценарий пользования на мобильных устройствах другой: вот есть у меня Dead Cells, но я не буду садиться играть в него на 10 минут, с перерывами на домащние дела — так что вроде он и есть, но играть в него я буду один фиг с компа.
Теоретический потенциал — да, есть. Но до момента когда гейминг на телефоне станет реальностью, а не парадом исключений "а вот посмотрите, у нас есть 5 приличных игр", не год и не два.
Могу кстати поделиться инсайдом почему оперативы мало на айфонах (обычно меньше 8 гигов). Тут дело в том что процессоры у эпла на SoC архитектуре. На одном чипе находится и CPU и GPU и память. Это значит RAM и видео память - это одно и тоже. Это очень хорошо влияет на производительность, не нужно гонять данные туда-сюда, но увиличивает сложность производства и цену. Если нужно больше памяти нужно увеличивать весь процессор. Или жертвовать вычислительными ядрами. Но цена процессора растет не линейно при изменении размера, так что тут важен баланс.
Вообщем из-за архитектуры нельзя просто так поставить много памяти - это сильно увеличит цену процессора, и при этом почти не повлиет на производительность. Маленький мобильный проц просто физически не может обрабатывать много данных, а значит и в больших объемах памяти смысла нет
Поэтому чаще всего много памяти на мобилке - тупо маркетинг
Вообщем из-за архитектуры нельзя просто так поставить много памяти - это сильно увеличит цену процессора, и при этом почти не повлиет на производительность. Маленький мобильный проц просто физически не может обрабатывать много данных, а значит и в больших объемах памяти смысла нет
Поэтому чаще всего много памяти на мобилке - тупо маркетинг
> Тут дело в том что процессоры у эпла на SoC архитектуре
как и у андроидов. SoC - это не архитектура, это вид чипа можно сказать.
расшифровывается System on a chip - когда на 1 чипе размещается всё разом. и CPU и GPU и модули связи и т.д.
>Это значит RAM и видео память - это одно и тоже.
это всегда одно и то же, в т.ч. и на ПК, когда есть отдельная видеокарта.
деление обычно идёт на CPU RAM и GPU RAM. А можно сделать общий буффер(т.е. как сделано у телефонов и консолей), и уже планировщик будет резервировать отдельно аддресное пространство для CPU и отдельно для GPU.
Но для GPU и CPU важны разные характеристики памяти. для GPU грубо говоря важна только пропускная способность, для CPU - задержки.
поэтому на ПК есть разделение памяти - DDR/GDDR. GDDR с конскими задержками но куда более высокой пропускной способностью.
в случае со смартфонами у андроид флагманов используется LPDDR5X(Low Power DDR5X), в Айфонах - более медленная LPDDR5.
LPDDR5 чипы выпускаются объёмами 4/6/8/12/16/18/24GB одним чипом.
увеличение размера SoC требуется, если нужно расширять контроллер памяти, например, если тебе нужно добавить больше каналов памяти или подключить на уже существующие дополнительный чип/ы памяти.
но тут явно не тот случай, т.к. что 6, что 8, что 12 ГБ можно набрать с одного чипа. более того, если бы не софтверные ограничения, то в айфон можно было бы тупо впаять 12ГБ чип памяти и он бы работал лишь немного повысив энергопотребление.
>Маленький мобильный проц просто физически не может обрабатывать много данных, а значит и в больших объемах памяти смысла нет
обрабатываемые данные хранятся в кэшах/регистрах, а вот в кэш/регистры данные загружаются из RAM, т.е. в RAM хранятся данные для быстрого доступа, в т.ч. кэшируемые данные. чем больше RAM - тем меньше необходимость выгружать приложения из памяти, тем больше приложений, ну или вкладок в браузере можно открыть одновременно.
нужен ли телефону большой объём памяти? зависит от того, как ты его используешь. я могу тупо открытыми вкладками браузера 10 гигов забить с лёгкостью.
почему Эпл ставит мало RAM? ну по большому счету это "да мы охуели и что"
во времена 7 айфона у них было хорошее конструкторское решение - они юзали очень быстрое хранилище в качестве swap'а, что позволяло компенсировать низкий объём памяти. в то время как андроиды юзали медленную память и приходилось все нужные данные хранить в RAM. тогда приложения просто выгружали данные в swap при сворачивании и быстро их оттуда загружали обратно в RAM при открытии.
поэтому тогда для айфона работало правило "если RAM хватает на 1 открытое приложение, то её хватает на всё"
сейчас эта логика немного сломалась.
во-первых потому что объём данных, которыми оперируют устройства, сильно увеличился. одно дело выгрузить и загрузить из swap'а ~1.5GB данных, другое дело когда нужно 6+.
при этом эпл использует NVMe со сниженным энергопотреблением, т.е. относительно медленный(относительно андроидовского UFS 4.0, который почти в 2 раза быстрее)
а swap теперь активно используется и в андроидах. ну а как известно - чем больше ресурсов доступно, тем больше ресурсов используется, поэтому приложения и сайты стали стремительно жиреть.
таким образом эпловский фокус со свопом перестал компенсировать недостаток памяти.
во-вторых совсем без многозадачности в современном мире никак. хоть Эпл и копротивляется и всё ещё придерживается модели Windows 95 с псевдо-многозадачностью, Picture-in-picture, скриншэринг, фоновую навигацию/звонки сделать им пришлось, а сейчас ещё в фоне и нейросетОчку гонять надо, а модель так-то тоже немаленькая, и чем ближе ты к многозадачности, тем больше памяти тебе нужно.
так что 6ГБ в какой-то момент стало совсем впритык, а сейчас 8 хватает, но это ненадолго, мой S24 Ultra без игр и особой нагрузки обычно сидит на отметке 6.6ГБ занятой памяти, в пике может выжирать все 18(12ГБ RAM + 6ГБ свопа). а т.к. магии не существует, у Айфона будут примерно те же цифры.
поэтому то, что у айфона всего 8ГБ памяти - это просто жадность Эпл и желание более высокой маржи. не будь этой жадности - сделали бы и 16ГБ и настоящую мультизадачность, а не нынешний кринж с невозможностью в фоне данные загружать.
гигов эдак до 64 RAM много не бывает, будет лишнее - система туда данные кэширует, работать быстрее будет, энергию экономить(т.к. процу не нужно пересчитывать все по новой)
как и у андроидов. SoC - это не архитектура, это вид чипа можно сказать.
расшифровывается System on a chip - когда на 1 чипе размещается всё разом. и CPU и GPU и модули связи и т.д.
>Это значит RAM и видео память - это одно и тоже.
это всегда одно и то же, в т.ч. и на ПК, когда есть отдельная видеокарта.
деление обычно идёт на CPU RAM и GPU RAM. А можно сделать общий буффер(т.е. как сделано у телефонов и консолей), и уже планировщик будет резервировать отдельно аддресное пространство для CPU и отдельно для GPU.
Но для GPU и CPU важны разные характеристики памяти. для GPU грубо говоря важна только пропускная способность, для CPU - задержки.
поэтому на ПК есть разделение памяти - DDR/GDDR. GDDR с конскими задержками но куда более высокой пропускной способностью.
в случае со смартфонами у андроид флагманов используется LPDDR5X(Low Power DDR5X), в Айфонах - более медленная LPDDR5.
LPDDR5 чипы выпускаются объёмами 4/6/8/12/16/18/24GB одним чипом.
увеличение размера SoC требуется, если нужно расширять контроллер памяти, например, если тебе нужно добавить больше каналов памяти или подключить на уже существующие дополнительный чип/ы памяти.
но тут явно не тот случай, т.к. что 6, что 8, что 12 ГБ можно набрать с одного чипа. более того, если бы не софтверные ограничения, то в айфон можно было бы тупо впаять 12ГБ чип памяти и он бы работал лишь немного повысив энергопотребление.
>Маленький мобильный проц просто физически не может обрабатывать много данных, а значит и в больших объемах памяти смысла нет
обрабатываемые данные хранятся в кэшах/регистрах, а вот в кэш/регистры данные загружаются из RAM, т.е. в RAM хранятся данные для быстрого доступа, в т.ч. кэшируемые данные. чем больше RAM - тем меньше необходимость выгружать приложения из памяти, тем больше приложений, ну или вкладок в браузере можно открыть одновременно.
нужен ли телефону большой объём памяти? зависит от того, как ты его используешь. я могу тупо открытыми вкладками браузера 10 гигов забить с лёгкостью.
почему Эпл ставит мало RAM? ну по большому счету это "да мы охуели и что"
во времена 7 айфона у них было хорошее конструкторское решение - они юзали очень быстрое хранилище в качестве swap'а, что позволяло компенсировать низкий объём памяти. в то время как андроиды юзали медленную память и приходилось все нужные данные хранить в RAM. тогда приложения просто выгружали данные в swap при сворачивании и быстро их оттуда загружали обратно в RAM при открытии.
поэтому тогда для айфона работало правило "если RAM хватает на 1 открытое приложение, то её хватает на всё"
сейчас эта логика немного сломалась.
во-первых потому что объём данных, которыми оперируют устройства, сильно увеличился. одно дело выгрузить и загрузить из swap'а ~1.5GB данных, другое дело когда нужно 6+.
при этом эпл использует NVMe со сниженным энергопотреблением, т.е. относительно медленный(относительно андроидовского UFS 4.0, который почти в 2 раза быстрее)
а swap теперь активно используется и в андроидах. ну а как известно - чем больше ресурсов доступно, тем больше ресурсов используется, поэтому приложения и сайты стали стремительно жиреть.
таким образом эпловский фокус со свопом перестал компенсировать недостаток памяти.
во-вторых совсем без многозадачности в современном мире никак. хоть Эпл и копротивляется и всё ещё придерживается модели Windows 95 с псевдо-многозадачностью, Picture-in-picture, скриншэринг, фоновую навигацию/звонки сделать им пришлось, а сейчас ещё в фоне и нейросетОчку гонять надо, а модель так-то тоже немаленькая, и чем ближе ты к многозадачности, тем больше памяти тебе нужно.
так что 6ГБ в какой-то момент стало совсем впритык, а сейчас 8 хватает, но это ненадолго, мой S24 Ultra без игр и особой нагрузки обычно сидит на отметке 6.6ГБ занятой памяти, в пике может выжирать все 18(12ГБ RAM + 6ГБ свопа). а т.к. магии не существует, у Айфона будут примерно те же цифры.
поэтому то, что у айфона всего 8ГБ памяти - это просто жадность Эпл и желание более высокой маржи. не будь этой жадности - сделали бы и 16ГБ и настоящую мультизадачность, а не нынешний кринж с невозможностью в фоне данные загружать.
гигов эдак до 64 RAM много не бывает, будет лишнее - система туда данные кэширует, работать быстрее будет, энергию экономить(т.к. процу не нужно пересчитывать все по новой)
Ну зачем душнить? Я ведь тоже так могу
Назвав SoC архитектурой я не имел виду архитектуру процессора. Скорее архитектуру самого телефона, и да она много где используется, я не говорил что это только на айфонах
> >Это значит RAM и видео память - это одно и тоже.
> это всегда одно и то же, в т.ч. и на ПК, когда есть отдельная видеокарта.
Правда что ли? Можно напрямую отрисовать данные без переноса в видео память даже на ПК? Зачем тогда вообще нужна видеопамять? Юзали бы оперативку, инженеры видимо не знают про ваши удивительные инсайды)
> в случае со смартфонами у андроид флагманов используется LPDDR5X(Low Power DDR5X), в Айфонах - более медленная LPDDR5.
Это правда лишь частично, в последних айфонах стоят чипы A18, а это:
DRAM: 8GB LPDDR5 for the A17 Pro, 8GB LPDDR5X for the A18 and A18 Pro.
> зависит от того, как ты его используешь. я могу тупо открытыми вкладками браузера 10 гигов забить с лёгкостью.
Мобильные приложения отличаются от ПК. У нас такая ситуация маловероятна. Это в ПК у вас могут крутится 10 открытых апок, каждая из которых валяется в памяти. На мобилке в фокусе всегда одно приложение, можно больше (как было на андроиде) но от этого уходят. Юзерам важнее что бы телефон долго работал, а для этого можно пожертвовать «многозадачностью»
> обрабатываемые данные хранятся в кэшах/регистрах, а вот в кэш/регистры данные загружаются из RAM, т.е. в RAM хранятся данные для быстрого доступа, в т.ч. кэшируемые данные. чем больше RAM - тем меньше необходимость выгружать приложения из памяти, тем больше приложений, ну или вкладок в браузере можно открыть одновременно.
Вы не делаете следующий шаг в размышлениях. А зачем вам все эти данные в памяти? Данные нужны что бы их обрабатывать. Например вкладка браузера - она лежит в памяти что бы ее можно было быстро отрисовать. Зачем хранить в памяти 100 вкладок? Не будет ситуации когда юзеры понадобится отрисовать в реалтайме все 100 вкладок.
Или вот например мобильную игрушку запускаете а там модель персонажа на 300 мб. В ПК это обычная ситуация, но хиленький мобильный проц будет ее рендорить гораздо дольше положенных 1 / 30 секунды. И так с любыми данными. Что бы их обработать нужны вычислительные ресурсы. И если вы не можете обрабатывать их в реалтайме, зачем ложить их в RAM? Пусть лучше валяются на диске, скорость обработки все равно будет меньше чем скорость переноса в RAM
Есть хорошая фраза - высота забора это высота самой низкой его части.
На опыт юзера влияет множество факторов. Если RAM была узким местом айфонов - ее давно бы увеличили. Но современные мобилки это всегда множество компромиссов. Увеличение RAM потребует более мощного процессора (иначе она не будет использоваться на 100%). Это приведет к тому что нужно увеличивать батарею. Телефон станет толще и мощнее - значит нужно извращаться с охлаждением. И так далее
Назвав SoC архитектурой я не имел виду архитектуру процессора. Скорее архитектуру самого телефона, и да она много где используется, я не говорил что это только на айфонах
> >Это значит RAM и видео память - это одно и тоже.
> это всегда одно и то же, в т.ч. и на ПК, когда есть отдельная видеокарта.
Правда что ли? Можно напрямую отрисовать данные без переноса в видео память даже на ПК? Зачем тогда вообще нужна видеопамять? Юзали бы оперативку, инженеры видимо не знают про ваши удивительные инсайды)
> в случае со смартфонами у андроид флагманов используется LPDDR5X(Low Power DDR5X), в Айфонах - более медленная LPDDR5.
Это правда лишь частично, в последних айфонах стоят чипы A18, а это:
DRAM: 8GB LPDDR5 for the A17 Pro, 8GB LPDDR5X for the A18 and A18 Pro.
> зависит от того, как ты его используешь. я могу тупо открытыми вкладками браузера 10 гигов забить с лёгкостью.
Мобильные приложения отличаются от ПК. У нас такая ситуация маловероятна. Это в ПК у вас могут крутится 10 открытых апок, каждая из которых валяется в памяти. На мобилке в фокусе всегда одно приложение, можно больше (как было на андроиде) но от этого уходят. Юзерам важнее что бы телефон долго работал, а для этого можно пожертвовать «многозадачностью»
> обрабатываемые данные хранятся в кэшах/регистрах, а вот в кэш/регистры данные загружаются из RAM, т.е. в RAM хранятся данные для быстрого доступа, в т.ч. кэшируемые данные. чем больше RAM - тем меньше необходимость выгружать приложения из памяти, тем больше приложений, ну или вкладок в браузере можно открыть одновременно.
Вы не делаете следующий шаг в размышлениях. А зачем вам все эти данные в памяти? Данные нужны что бы их обрабатывать. Например вкладка браузера - она лежит в памяти что бы ее можно было быстро отрисовать. Зачем хранить в памяти 100 вкладок? Не будет ситуации когда юзеры понадобится отрисовать в реалтайме все 100 вкладок.
Или вот например мобильную игрушку запускаете а там модель персонажа на 300 мб. В ПК это обычная ситуация, но хиленький мобильный проц будет ее рендорить гораздо дольше положенных 1 / 30 секунды. И так с любыми данными. Что бы их обработать нужны вычислительные ресурсы. И если вы не можете обрабатывать их в реалтайме, зачем ложить их в RAM? Пусть лучше валяются на диске, скорость обработки все равно будет меньше чем скорость переноса в RAM
Есть хорошая фраза - высота забора это высота самой низкой его части.
На опыт юзера влияет множество факторов. Если RAM была узким местом айфонов - ее давно бы увеличили. Но современные мобилки это всегда множество компромиссов. Увеличение RAM потребует более мощного процессора (иначе она не будет использоваться на 100%). Это приведет к тому что нужно увеличивать батарею. Телефон станет толще и мощнее - значит нужно извращаться с охлаждением. И так далее
>Скорее архитектуру самого телефона
SoC невозможно назвать архитектурой, как ни крути. у архитектуры обычно есть какие-то строгие рамки/особенности
SoC же - это просто 1 решение "давайте упихнем максимум модулей на 1 чип"
>я не говорил что это только на айфонах
важно то, что компоновка SoC никак не привязан к объёму RAM, если только тебе не нужен дополнительный чип или усложнение контроллера памяти.
ну или ещё проще - если бы Эпл решили поставить вместо 8GB RAM 16GB RAM - это бы не повлияло ни на компоновку. ни на размеры чего-либо, потому что и 8GB чип и 16BG чип имеют одинаковый типовой размер, потому что пакуются в один и тот же корпус, разница лишь в кол-ве компонентов внутри этого корпуса.
>Правда что ли? Можно напрямую отрисовать данные без переноса в видео память даже на ПК? Зачем тогда вообще нужна видеопамять? Юзали бы оперативку, инженеры видимо не знают про ваши удивительные инсайды)
да, правда, я это расписал далее. видеочипу по большому счету без разницы выделено ли для него адресное пространство в DDR RAM, LPDDR RAM или GDDR RAM, нет никакой проблемы выделить адресное пространство в LPDDR под данные для GPU.
но GPU предпочитает высокую пропускную способность низким задержкам, CPU же нужны низкие задержки, а пропускная способность не так уж и важна.
поэтому там, где это доступно - на ПК у GPU есть свой собственный буффер GDDR памяти.
но глобально никакой нет какой-то отдельной "видеопамяти" как явления, есть RAM с разными характеристиками, которые лучше/хуже подходят под разные задачи, но работают они идентично.
в смартфонах просто часть обычной LPDDR динамически выделяется под данные GPU, при этом для GPU даже нет отдельного контроллера памяти(ну что логично, его там пихать некуда).
>Это правда лишь частично, в последних айфонах
я писал про 15. 16 ещё только-только вышел и продаться толком не успел, странно писать о нём. при этом LPDDR5X они поставили опять же только в Pro и выше.
>Мобильные приложения отличаются от ПК. У нас такая ситуация маловероятна. Это в ПК у вас могут крутится 10 открытых апок, каждая из которых валяется в памяти. На мобилке в фокусе всегда одно приложение, можно больше (как было на андроиде) но от этого уходят. Юзерам важнее что бы телефон долго работал, а для этого можно пожертвовать «многозадачностью»
это уже какие-то сектантские эпло-оправдания пошли.
никто не уходит от многозадачности.
наоборот тренд идёт на многозадачность и даже Эплу пришлось какую-никакую многозадачность добавить. и тем более странно говорить о ненужности многозадачности, когда у нас теперь предполагается, что на каждом смартфоне локально будет крутится gemini nano или аналогичные модели.
при этом модель должна висеть в памяти целиком и постоянно.
отсюда 2 вывода:
1. Эплу придётся рано или поздно таки добавить реальную многозадачность в свою систему. (и подано это будет как невероятная инновация)
2. требования к объему RAM будут стремительно расти следующие несколько лет, хотя бы из-за роста размеров моделей нейросетей. (но и "классические" приложения продолжат рост)
ну и то, что на телефонах приложения выгружаются из RAM - это вынужденная мера из-за малого объёма, а не "классное инженерное решение". чем больше данных висит в RAM - тем отзывчивее система и меньше энергопотребление, т.к. проц при активации жрёт несоизмеримо больше энергии, чем регенерация данных в RAM.
тут ещё можно было бы прогнать телегу про GC vs ARC, про эволюцию ART как это влияет на потребление памяти и почему именно Эплу придётся увеличивать объём RAM, но это будет гигантское полотнище текста, которое на самом деле тянет на сценарий к 20+ минутному ролику, поэтому оставим это за скобками, тем более, что ты явно недостаточно компетентен для обсуждения менеджмента памяти.
>А зачем вам все эти данные в памяти?
чтобы телефон мог делать то, чего Я ОТ НЕГО ХОЧУ, а не то, что Эпл решила что мне нужно или не нужно.
весь смысл покупки флагманских телефонов за 1к$+ - это что он тебя никогда не подведёт и переварит все твои потребности в какой бы ситуации ты не оказался . если телефон за такой конский прайс заведомо ограничивает твои возможности и подводит тебя - он этого прайса недостоин. логика элементарная.
например, мне может понадобится одновременно навигация(а это достаточно большие карты загруженные в память) + видеозвонок(а это снова достаточно большой объём данных для обработки 2х видеопотоков) + несколько вкладок браузера между которыми я переключаюсь и что-то смотрю(а сайты нынче умеют быть ну очень большими) + нейросеть(и снова большой объём данных) как замена гуглу и я ещё хочу в фоне большой ZIP архив распаковать, потому что мне понадобилось в нём что-то посмотреть.
редкий кейс? редкий. но если это тебе что-то такое понадобится, а телефон тебя подведёт - ты пожалеешь, что потратил на него такие бабки.
ты в принципе такой телефон покупаешь только для таких ситуаций. с листанием рилсов в инстаграмчике и мессенджерами отлично справится и богомерзкий Poco за 600$
> И так с любыми данными. Что бы их обработать нужны вычислительные ресурсы.
я просто напоминаю, что на современных флагманах запускается и играется через эмуль винды(Winlator) GTA V и играется на SD 8 Gen 3 в 30 ФПС, это, конечно не великая технологичная игра, но это огромный открытый мир, жрущий кучу ресурсов.
Skyrim играется в 40+.
и это через эмулятор.
так что с вычислительными ресурсами там всё в порядке уже давно.
ну а Эпл пытается запихнуть "игры уровня ПС4" в свои Айфоны и успешно запихнули бы, если бы айфон не был настолько отсталым в технологическом плане, если бы у него была нормальная система охлаждения, нормальный объём памяти и т.д.
поэтому говорить о ненужности очень странно. да и задача производителя не решить за меня что мне нужно, а дать возможность, а я уж решу - буду я ей пользоваться или нет.
>Увеличение RAM потребует более мощного процессора
не потребует, это чушь. я уже писал выше - данные с которыми вот прям сейчас работает процессор лежат в кэшах и регистрах, RAM хранит данные для быстрого доступа, их зачастую даже процессить не нужно, только доступ иметь, как то с нейросетями, например. процессор не обрабатывает всю модель единовременно, он не может этого сделать и ему не нужно это делать - даже какой-нибудь Ryzen 7950x3d с его конским кэшем не смог бы обрабатывать 512мб модель единовременно, но процессору нужно только иметь доступ к модели, лежащей в RAM.
это безумно странная идея, что весь объём RAM нужно как-то процессить, и эта идея исходит из технической некомпетентности и желания придумать Эплу оправдашки.
были бы ресурсы, а чем их занять всегда найдётся.
SoC невозможно назвать архитектурой, как ни крути. у архитектуры обычно есть какие-то строгие рамки/особенности
SoC же - это просто 1 решение "давайте упихнем максимум модулей на 1 чип"
>я не говорил что это только на айфонах
важно то, что компоновка SoC никак не привязан к объёму RAM, если только тебе не нужен дополнительный чип или усложнение контроллера памяти.
ну или ещё проще - если бы Эпл решили поставить вместо 8GB RAM 16GB RAM - это бы не повлияло ни на компоновку. ни на размеры чего-либо, потому что и 8GB чип и 16BG чип имеют одинаковый типовой размер, потому что пакуются в один и тот же корпус, разница лишь в кол-ве компонентов внутри этого корпуса.
>Правда что ли? Можно напрямую отрисовать данные без переноса в видео память даже на ПК? Зачем тогда вообще нужна видеопамять? Юзали бы оперативку, инженеры видимо не знают про ваши удивительные инсайды)
да, правда, я это расписал далее. видеочипу по большому счету без разницы выделено ли для него адресное пространство в DDR RAM, LPDDR RAM или GDDR RAM, нет никакой проблемы выделить адресное пространство в LPDDR под данные для GPU.
но GPU предпочитает высокую пропускную способность низким задержкам, CPU же нужны низкие задержки, а пропускная способность не так уж и важна.
поэтому там, где это доступно - на ПК у GPU есть свой собственный буффер GDDR памяти.
но глобально никакой нет какой-то отдельной "видеопамяти" как явления, есть RAM с разными характеристиками, которые лучше/хуже подходят под разные задачи, но работают они идентично.
в смартфонах просто часть обычной LPDDR динамически выделяется под данные GPU, при этом для GPU даже нет отдельного контроллера памяти(ну что логично, его там пихать некуда).
>Это правда лишь частично, в последних айфонах
я писал про 15. 16 ещё только-только вышел и продаться толком не успел, странно писать о нём. при этом LPDDR5X они поставили опять же только в Pro и выше.
>Мобильные приложения отличаются от ПК. У нас такая ситуация маловероятна. Это в ПК у вас могут крутится 10 открытых апок, каждая из которых валяется в памяти. На мобилке в фокусе всегда одно приложение, можно больше (как было на андроиде) но от этого уходят. Юзерам важнее что бы телефон долго работал, а для этого можно пожертвовать «многозадачностью»
это уже какие-то сектантские эпло-оправдания пошли.
никто не уходит от многозадачности.
наоборот тренд идёт на многозадачность и даже Эплу пришлось какую-никакую многозадачность добавить. и тем более странно говорить о ненужности многозадачности, когда у нас теперь предполагается, что на каждом смартфоне локально будет крутится gemini nano или аналогичные модели.
при этом модель должна висеть в памяти целиком и постоянно.
отсюда 2 вывода:
1. Эплу придётся рано или поздно таки добавить реальную многозадачность в свою систему. (и подано это будет как невероятная инновация)
2. требования к объему RAM будут стремительно расти следующие несколько лет, хотя бы из-за роста размеров моделей нейросетей. (но и "классические" приложения продолжат рост)
ну и то, что на телефонах приложения выгружаются из RAM - это вынужденная мера из-за малого объёма, а не "классное инженерное решение". чем больше данных висит в RAM - тем отзывчивее система и меньше энергопотребление, т.к. проц при активации жрёт несоизмеримо больше энергии, чем регенерация данных в RAM.
тут ещё можно было бы прогнать телегу про GC vs ARC, про эволюцию ART как это влияет на потребление памяти и почему именно Эплу придётся увеличивать объём RAM, но это будет гигантское полотнище текста, которое на самом деле тянет на сценарий к 20+ минутному ролику, поэтому оставим это за скобками, тем более, что ты явно недостаточно компетентен для обсуждения менеджмента памяти.
>А зачем вам все эти данные в памяти?
чтобы телефон мог делать то, чего Я ОТ НЕГО ХОЧУ, а не то, что Эпл решила что мне нужно или не нужно.
весь смысл покупки флагманских телефонов за 1к$+ - это что он тебя никогда не подведёт и переварит все твои потребности в какой бы ситуации ты не оказался . если телефон за такой конский прайс заведомо ограничивает твои возможности и подводит тебя - он этого прайса недостоин. логика элементарная.
например, мне может понадобится одновременно навигация(а это достаточно большие карты загруженные в память) + видеозвонок(а это снова достаточно большой объём данных для обработки 2х видеопотоков) + несколько вкладок браузера между которыми я переключаюсь и что-то смотрю(а сайты нынче умеют быть ну очень большими) + нейросеть(и снова большой объём данных) как замена гуглу и я ещё хочу в фоне большой ZIP архив распаковать, потому что мне понадобилось в нём что-то посмотреть.
редкий кейс? редкий. но если это тебе что-то такое понадобится, а телефон тебя подведёт - ты пожалеешь, что потратил на него такие бабки.
ты в принципе такой телефон покупаешь только для таких ситуаций. с листанием рилсов в инстаграмчике и мессенджерами отлично справится и богомерзкий Poco за 600$
> И так с любыми данными. Что бы их обработать нужны вычислительные ресурсы.
я просто напоминаю, что на современных флагманах запускается и играется через эмуль винды(Winlator) GTA V и играется на SD 8 Gen 3 в 30 ФПС, это, конечно не великая технологичная игра, но это огромный открытый мир, жрущий кучу ресурсов.
Skyrim играется в 40+.
и это через эмулятор.
так что с вычислительными ресурсами там всё в порядке уже давно.
ну а Эпл пытается запихнуть "игры уровня ПС4" в свои Айфоны и успешно запихнули бы, если бы айфон не был настолько отсталым в технологическом плане, если бы у него была нормальная система охлаждения, нормальный объём памяти и т.д.
поэтому говорить о ненужности очень странно. да и задача производителя не решить за меня что мне нужно, а дать возможность, а я уж решу - буду я ей пользоваться или нет.
>Увеличение RAM потребует более мощного процессора
не потребует, это чушь. я уже писал выше - данные с которыми вот прям сейчас работает процессор лежат в кэшах и регистрах, RAM хранит данные для быстрого доступа, их зачастую даже процессить не нужно, только доступ иметь, как то с нейросетями, например. процессор не обрабатывает всю модель единовременно, он не может этого сделать и ему не нужно это делать - даже какой-нибудь Ryzen 7950x3d с его конским кэшем не смог бы обрабатывать 512мб модель единовременно, но процессору нужно только иметь доступ к модели, лежащей в RAM.
это безумно странная идея, что весь объём RAM нужно как-то процессить, и эта идея исходит из технической некомпетентности и желания придумать Эплу оправдашки.
были бы ресурсы, а чем их занять всегда найдётся.
О а еще мобильный геийминг в плане доходности уже давно догнал и консоли и пк. Только там игры другие, они более массовые и казуальные в целом.
Ну правда справедливости ради, существенная часть прибыли это казино механики с лутбоксами. Такой у нас проклятый таймлаин
Ну правда справедливости ради, существенная часть прибыли это казино механики с лутбоксами. Такой у нас проклятый таймлаин
Потому что это пиздежь.
я тут для интереса собирал ПК в цену ПС5про
иронично, что такой ПК будет тянуть игры лучше, т.к. ПС5Про люто задушена процом.
даже неплохую клаво-мышь в конфиг впихнул, заранее отвечая на "но у ПС же ещё геймпад в комплекте"
с ПС5 на момент её релиза собрать ПК в ту же цену с той же производительностью не получалось, зато уже на следующем поколении видеокарт - с лёгкостью и получалось опять же мощнее, т.к. видеочип ПС5 чуть слабее RTX 3060
после ПС3 гонка "консоль вс ПК" однозначно за ПК, он всегда будет дешевле и производительнее.
иронично, что такой ПК будет тянуть игры лучше, т.к. ПС5Про люто задушена процом.
даже неплохую клаво-мышь в конфиг впихнул, заранее отвечая на "но у ПС же ещё геймпад в комплекте"
с ПС5 на момент её релиза собрать ПК в ту же цену с той же производительностью не получалось, зато уже на следующем поколении видеокарт - с лёгкостью и получалось опять же мощнее, т.к. видеочип ПС5 чуть слабее RTX 3060
после ПС3 гонка "консоль вс ПК" однозначно за ПК, он всегда будет дешевле и производительнее.
>Ох уж этот лютый дроч «соберу Y по цене Х»
при чём здесь это?
это был ответ на тезис об "игровой приставке в 2 раза дешевле нормального ПК" - я показываю, что там не то что в 2 раза дешевле, а за те же деньги можно купить полноценный ПК, который будет переваривать все игры до конца этого консольного поколения, причём лучше, чем прошка, которая ещё только выйдет.
ну и, раз уж ты настаиваешь на аналогии с телефонами, то в роли сяоми здесь ПС5 Про, которая вроде как пытается быть серьезной игровой платформой с высокой производительностью и продаваться по соответствующему прайсу, а на деле это гнилой китайский мусор из дешевого пластика, с хуевым качеством сборки, так себе начинкой и кучей косяков в дизайне, включая недостаточную систему охлаждения и распаянный ССД, который ещё и для кэширования используется, т.е. его ресурс будет выработан намного быстрее, чем в ПК, а заменить его потом - хуй.
и всё это на фоне того, что все "экзы" плойки будут сливаться на ПК.
при чём здесь это?
это был ответ на тезис об "игровой приставке в 2 раза дешевле нормального ПК" - я показываю, что там не то что в 2 раза дешевле, а за те же деньги можно купить полноценный ПК, который будет переваривать все игры до конца этого консольного поколения, причём лучше, чем прошка, которая ещё только выйдет.
ну и, раз уж ты настаиваешь на аналогии с телефонами, то в роли сяоми здесь ПС5 Про, которая вроде как пытается быть серьезной игровой платформой с высокой производительностью и продаваться по соответствующему прайсу, а на деле это гнилой китайский мусор из дешевого пластика, с хуевым качеством сборки, так себе начинкой и кучей косяков в дизайне, включая недостаточную систему охлаждения и распаянный ССД, который ещё и для кэширования используется, т.е. его ресурс будет выработан намного быстрее, чем в ПК, а заменить его потом - хуй.
и всё это на фоне того, что все "экзы" плойки будут сливаться на ПК.
блядь, иисус, люди хотят выгоду, велью, понимаешь? что в этом плохого?
согласен, это хорошая опция. а новая пс5про - хуёвая. даже если бы я любил посидеть на диване перед теликом с контроллером - я бы просто кабель с компа воткнул бы, вместо отдельного маленького хуёвого компа.
Так то ж сравнение с PS5 Pro, да ещё с её задранной вверх европейской ценой в 800 Евро (в США 700$). Обычная PS5 Digital стоит 400 евро (1700 злотых).
700бефор такс
ну за 1700 ее в Польше разве что на БУ можно взять. Официальный сайт Сони стоит цена 449 евро(1929pln)
MediaExpert(откуда был ценник на ПС5про), MediaMarkt - 1988
в магазине с конфигуратором нет нужных видеокарточек, поэтому поставил с другого, а в конфигуратор впихнул затычку по той же цене
по производительности будет +/- одно и то же, правда у 2060 все таки DLSS есть и Losseless scaling из стима.
но, честно, с таким ужимками уже хер знает, может проще плойку взять, даже несмотря на ПКшные апскейлеры и фрейм генераторы.
MediaExpert(откуда был ценник на ПС5про), MediaMarkt - 1988
в магазине с конфигуратором нет нужных видеокарточек, поэтому поставил с другого, а в конфигуратор впихнул затычку по той же цене
по производительности будет +/- одно и то же, правда у 2060 все таки DLSS есть и Losseless scaling из стима.
но, честно, с таким ужимками уже хер знает, может проще плойку взять, даже несмотря на ПКшные апскейлеры и фрейм генераторы.
Я в Словакии. Тут 400 евро обычная цена.
https://herne-konzoly.heureka.sk/playstation-5-slim-digital-edition/#prehlad/
https://herne-konzoly.heureka.sk/playstation-5-slim-digital-edition/#prehlad/
пробежался, на комплектуху тоже местами есть очень вкусные цены и в целом получилось в 400 евро уложить RX 6600 + R5 3500X(т.е. даже чуток мощнее того, что в Польше), в остальном +/- то же самое - ультрабюджетная сборка с максимальными ужимками и китайской периферией
лень сейчас скриншоты компоновать, а конфигуратора я там не нашел, получилось 406 евро
лень сейчас скриншоты компоновать, а конфигуратора я там не нашел, получилось 406 евро
- собрал пк за 3000$
- играешь в героев 3
- играешь в героев 3
Обходится все ещё проще и надежнее чем на соснолях
Там ПС 5 Про. А Игорь нет
Ися слился
Бляяяяяя! Иисус сонибоем оказался! Пиздец! Перехожу в Буддизм
просто поменяй страну
> дешевле аналогичного железа на ПК
и умеет делать всё то же, да?
и умеет делать всё то же, да?
я покупал 1 диск для пс4 в своей жизни, 4 года назад за 4500. все, нахуй.
Так и не прошёл тот Дарксоулс?
это был Final Fantasy Remake
Он сейчас в подписке вместе с Rebirth.
я подожду версию для ПК.
60 баксов, Джисус, 60 баксов
Конкретно спейсмарин 3900 вроде.
Астробот и спасти марину 2 по 6к в РФ на дисках, в Мвидео только самые отбитые покупают. Те же 60$ только диск можно продать потом или обменять.
3200 я в самом стиме купил на релизе. На сторонних площадках по 3к стоил
ПК: 60-70 евро
Консоли: 70-80 евро
Разница в ценах как правило 10 евро всегда. Знаю что на плойке в подписку сейчас входит приличный набор игр. Не новинки, но поиграть есть во что.
Консоли: 70-80 евро
Разница в ценах как правило 10 евро всегда. Знаю что на плойке в подписку сейчас входит приличный набор игр. Не новинки, но поиграть есть во что.
С региональными ценами не совсем так. Те же игры Сони у нас стартуют на $40, и на ближайшей распродаже уже $30. Некоторые получают дисконт до $10 (прошлый GoW, например, почти сразу, хотя челопуки ниже 30 не опускались).
Я привел пример европейского рынка.
В Стиме люди жду распродаж. У Сони точно такие же распродажи через некоторое время после выхода. За всё время по фулл прайсу купил себе лишь Hogwarts Legacy на старте. Остальное либо халява по подписке или по скидке в 60-80 %.
Но пк-бояре как всегда сравнивают цены на консолях и цены на крякнутой винде со стимовскими распродажами в 99% или же просто с торрентов. Прям настоящая олимпиада для отсталых.
Но пк-бояре как всегда сравнивают цены на консолях и цены на крякнутой винде со стимовскими распродажами в 99% или же просто с торрентов. Прям настоящая олимпиада для отсталых.
Были бы эти люди ещё боярами. Да только зачастую это ПК-холопы с какой-нибудь 1660, которые начинают выть, когда в какой-нибудь новой условной Alan Wake 2 разрабы ставят вменяемые системные требования под красивую картинку :D
Настоящие бояре могут себе позволить брать железо какое вздумается и насмехаться над консолехолопами и ПК-пресмыкающимися, которые плескаются ядом друг в друга и считают копейки, сравнивая цены на железки и игры.
Всё верно. Если боярин хочет поиграть в игру - он просто возьмёт и игру и платформу под неё
Вот. Вот это боярские слова.
на старте игры в геймпассе выходят
Ну вот, подписку используешь. У сони тоже подписка.
а ты походу в иронию не умеешь. ну огребай тогда)))
Какие срачи? Все согласны, что сонибои локсы, даже сами сонибои.
ну так вы ж тут ноете про сосноли.
Пека раса господ, так было, есть и будет.
а срачи реально лишены смысла, ибо все и так знают, что соснольщики это мусор, но всё равно кидаются калом.
Пека раса господ, так было, есть и будет.
а срачи реально лишены смысла, ибо все и так знают, что соснольщики это мусор, но всё равно кидаются калом.
Ну так и не ной, хер ли ты тут.
Ну и как, получается?
тут про объективность. у меня коллега сонибой. всё еще сонибой, но в какой-то момент решил что хочет играть в игры и поэтому в стиме нахуярил семью и наинвайтил кучу людей со словами "ну теперь то я поиграю в кучу всего!".
всё еще убежденный сонибой. иронично.
всё еще убежденный сонибой. иронично.
Ну бывает.
Сонибой и биллибой оба дауна, а Нинтендо бои по жизни идиоты, такова реальность. Люди играют на удобных платформах и не кого не хейтят.
Ну так и я о том же.
Если брать мультиплатформу (PS5, Xbox X, Switch, PC), то у PlayStation обычно самые низкие цены.
Исключение - региональные цены в Steam. Без поправок на регион и, иногда, распродажи, в Steam игры дороже чем в PlayStation Store.
Исключение - региональные цены в Steam. Без поправок на регион и, иногда, распродажи, в Steam игры дороже чем в PlayStation Store.
За то у сыча самые конские цены, если не брать цифру и самое дешевое железо
Конские цены, консоль шьётся/эмулируется, а компания в бабле купается.
Цифра и пиратство не наш выбор.
Ну конечно в стиме дороже, пс стор в россии не работает
Не а, она стоит на 200 баксов дороже чем аналогичная по ТТХ видеокарта + в ней ЦП 5 летней давности, славный своей тормозной работой с памятью, лол
>стоит на 200 баксов дороже чем аналогичная по ТТХ видеокарта
м? за 600 баксов можно взять RTX 4070S, при том, что GPU ПС5П что-то между 4060ti и 4070, но ближе к 4060ti. т.е. что-то близкое к RX 6750XT(~365$), но на RDNA 3 и более заряженное на рейтрейсинг.
RX 7700XT(~415$) уже помощнее будет
м? за 600 баксов можно взять RTX 4070S, при том, что GPU ПС5П что-то между 4060ti и 4070, но ближе к 4060ti. т.е. что-то близкое к RX 6750XT(~365$), но на RDNA 3 и более заряженное на рейтрейсинг.
RX 7700XT(~415$) уже помощнее будет
Широкие проблемы узких людей
Как-то раз я решил стать взрослым и белым человеком, купил 4ю плойку и покупал для неё игори по 3-4К. А потом, в один прекрасный день, у меня все персонажи в куплееном мк пропали, японцы решили что я недостоин. Больше я на эту хуйню не попадусь, за цену полутора игр купил гейпад и подключил пекарню к телеку. Теперь только рутрекер, йохохо
опа очередной крмосос пост про плойку и пк)
8k гейминг
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!