Хорошо, но тогда почему эльфы не мастера кирок и лопат?
Потому что орки живут в степи.
Внезапно луки имеют смысл... Я так понимаю люди чаще всего ассоциируются с мечами, потому что они чаще режут других людей у которых тоже есть мечи?
Потому что это боян
Обидели волосатого карлика картинкой.
Внести Книгу Обид!
Ты не думал, что твои яйца на уровне укуса дворфа яйцегрыза?
Выбирай беззубого дворфа себе в противники
Высосет внутренности - ужасная смерть.
Я нахожу прикол чересчур сложным. Прошу его пояснить.
Эльфы живут на деревьях, что бы их трахнуть, над сначало срубить
Я всегда думал, что дварфы трахают камни, а не деревья..
дварфы не любят эльфов
@
эльфы живут на деревьях
@
дварфы рубят деревья на которых живут эльфы
@
эльфы живут на деревьях
@
дварфы рубят деревья на которых живут эльфы
У эльфов нет чести, нет достоинства, нет пива. Эльфы живут на деревьях. Топорами рубят деревья
Дварфа брать чоппа. Чоппа стукать деряво. Деряво падать вместе с ушастый. Дварфа стукать ушасты
на самом деле это логично, потому что в шахтах крепь для случая фентезийного сеттинга делают из дерева. А дерево надо чем то срубить, подогнать.
не логично у дварфов, при их характерном описании, только то, что они в этих шахтах живут. даже с учетом того, что их зрение может видеть в инфракрасном диапазоне, в этих шахтах довольно трудно поддерживать жизнь крупного сообщества - воды нет, еды нет, проблема с вентиляцией, есть руды и минералы, но нет например ни льна, ни шерсти, потому что овец надо бы гдето пасти, а в шахтах травы тоже нет.
т.е. хоромы в горе как показаны в хоббите - возможны только при устойчивой торговли с наземными поселениями, а дварфы нельзя сказать что по классическому сеттингу сильно дружелюбны. Так что королевства под землей как показано в Хоббите - это не очень реалистично. Реалистично, если бы это была своеобразная крепость с поселением рядом. В случае опасности жители поселения укрываются в шахтах, а то и дают деру через многочисленные выходы. В остальное время живут на поверхности как все. Может используют шахты как усыпальницы и т.д.
не логично у дварфов, при их характерном описании, только то, что они в этих шахтах живут. даже с учетом того, что их зрение может видеть в инфракрасном диапазоне, в этих шахтах довольно трудно поддерживать жизнь крупного сообщества - воды нет, еды нет, проблема с вентиляцией, есть руды и минералы, но нет например ни льна, ни шерсти, потому что овец надо бы гдето пасти, а в шахтах травы тоже нет.
т.е. хоромы в горе как показаны в хоббите - возможны только при устойчивой торговли с наземными поселениями, а дварфы нельзя сказать что по классическому сеттингу сильно дружелюбны. Так что королевства под землей как показано в Хоббите - это не очень реалистично. Реалистично, если бы это была своеобразная крепость с поселением рядом. В случае опасности жители поселения укрываются в шахтах, а то и дают деру через многочисленные выходы. В остальное время живут на поверхности как все. Может используют шахты как усыпальницы и т.д.
МаГиЯ. Буквально.
В Днд-шном сеттинге растения питаются фаерзацом, или как-то так он называется. Это повышенный магический фон который им заменяет солнце. Он ещё дополнительно мешает заклинаниям телепортации. Так что в адердарке растениям нужна только вода и опционально тепло. Отсюда и свежий воздух в том числе. Ну а за растениями остальная экосистема подтягивается.
В Днд-шном сеттинге растения питаются фаерзацом, или как-то так он называется. Это повышенный магический фон который им заменяет солнце. Он ещё дополнительно мешает заклинаниям телепортации. Так что в адердарке растениям нужна только вода и опционально тепло. Отсюда и свежий воздух в том числе. Ну а за растениями остальная экосистема подтягивается.
А если учитывать сеттинги, в которых гномы это еще офигеть какие изобретатели, то наличие адекватной вентиляции по всей глубине шахт, решение вопросов с водой насосами и выращиванием условных грибов в подземных фермах выглядит вполне нормально. Правда вопрос какая животина сможет адекватно жить под землей?
> Правда вопрос какая животина сможет адекватно жить под землей?
Как какая? Подземная, мы же в фэнтези.
Всякие гигантские кроты, жуки (эти вряд ли съедобные, но можно пускать на хитин и ездовых/тягловых животных. В крайне случае лизать жопы гигантским муравьям, кайфа ради), летучие мыши
проблема в том, что дварфы традиционно живут в горных массивах. там нет ни кротов, ни жуков. В днд есть холмовые дварфы - у них с этим проще
Как и в пустыне, в т.ч. любимой всеми Сахаре, хотя Гоби или Ордос не хуже, на первый взгляд нет ничего толкового. Но это лишь на первый взгляд, а если отойти от примелькавшихся окраин, в тени барганов растут жесткие кустарники и собираются лужицы влаги. В каменистых расщелинах идет своим чередом жизнь многих удивительных тварюшек, а в пещерных гротах порой образовываются целые законсервированные экосистемы.
Так что вопрос скорее к широтам в которых располагается конкретный горный массив. Чтобы щеголять либо показательной бедностью и скудностью, либо помаленьку обрастать всякой фауной с флорой, выпячивая из их ковра лишь самые высокие и крутые кряжи.
Так что вопрос скорее к широтам в которых располагается конкретный горный массив. Чтобы щеголять либо показательной бедностью и скудностью, либо помаленьку обрастать всякой фауной с флорой, выпячивая из их ковра лишь самые высокие и крутые кряжи.
Пони были специально выведены для работы в шахтах
Для грибницы нужна древесина или её аналог.
Теплокровные животины вряд ли, а вот холоднокровные из-за меньшего потребления кислорода могут и жить в глубине пещер
магия - это конечно любимое объяснение.
В забытых королевствах нормальные дварфы-то и не под землёй живут. Жизнь в подземье это про друэргаров.
на счет Адердарка кстати - учитывая его объемы и наличие многочисленных выходов на поверхность с перепадами высот (магические порталы в учет не берем) задувать воздух там должно хорошо, но(!) всегда могут оказаться области с повышенным содержанием углекислоты - и привет приключенец. Это реальная опасность для спелеологов и иногда даже не всегда для этого нужны какие-то глубокие провалы.
Ага, на поверхности. А если небо упадет?
В сеттинге пасфайндера уже однажды упало. Пришлось всем дружно заделаться в дварфы на тысячу лет.
Ну в хоббите как раз было человекоидное поселение рядом, а вообще во многих вселенных дварфы проводят себе водоснабжение, выращивают подземные культуры типа грибов и хиккуют сколько их бородатой душеньке угодно, пока не выкопают какую-нибудь пиздосрань, которая пустит их на карланский фарш. Хотя иногда она приходит и извне )
проблема грибов в том, что им нужен субстрат. Т.е. кто-то должен пойти на поверхность, набрать опилок и притащить в шахту. Торкиен дварфов придумал из цвергов. У цвергов проблем не было жить "под землей"
Можно просто навалить кучу, сразу решается и проблема канализации, и грибного пива
Мне тоже казалось всегда таким реалистичное отображение дварфов. Столица горных кланов в Disciples хорошо это показывает:
Скорее всего да, замок гномов должен примыкать к горе в которой шахты и все прочее, снаружи можно скот разводить и все такой. Вспоминается цикл "Изгой" Дема Михайлова, узнал про него на реакторе (тоже строили стену вплотную к скале с пещерами, потом пригласили к себе гномов и те обосрали работу человеческих строителей вплоть до "надо снести это убожество и построить по новой")
А по итогу оказалось, что строили на самом деле тоже гномы.
эээ чё? Там же были люди вначале, которые руководили постройкой стены по приказу гг. Или по сюжету у них в предках были гномы?
Нет, я вообще хз что за произведение, это всего-лишь шутка по формату каких-то таких историй : "Пригнал к мастеру починить авто, он всё сделал. Через год пригоняю авто снова и он начинает критиковать какой криворукий хуй тут всё делал. Кроме него ни к кому больше я не заезжал."
Не)
Там строили люди, а потом к ним присоединились гномы, уже когда были возведены укрепления. Гномы хуесосили работу людей, ибо имели право - для предыдущего царя они построили воистину несокрушимую крепость, жаль что царь был убит ударом кинжала или меча одним из своих приближенных прямо внутри этой несокрушимой крепости.
Там строили люди, а потом к ним присоединились гномы, уже когда были возведены укрепления. Гномы хуесосили работу людей, ибо имели право - для предыдущего царя они построили воистину несокрушимую крепость, жаль что царь был убит ударом кинжала или меча одним из своих приближенных прямо внутри этой несокрушимой крепости.
Если брать Dwarf Fortress, то
Вода — подземные/грунтовые воды и реки. Колодцы, спускающие воду с дна рек вниз.
Еда — всякого рода подземых чудовищ на мясо, как диких, так и одомашненых. Можно ходить на охоту на поверхность. Жрать грибы. Животные жрут мох.
Воздух — в DF не предусмотрено такого, это не Oxygen Not Included, но если подспизживать идеи из того же OnI, то кислород из испарений тех же подземных рек, а углекислый газ пусть падает вниз, к кобольдам или кто там ниже живёт, лошки. В крайнем случае, использовать какие-нибудь мехá на мельничной тяге, чтобы выкачивать вредные газы на поверхность, дворфы шарят за продвинутую, для своего времени, инженерию.
Ткань из растущего под землёй, светобоязненного жилистого плюща "Свинохвоста", который можно измолоть на растительные нити, высушить и из них плести.
Вода — подземные/грунтовые воды и реки. Колодцы, спускающие воду с дна рек вниз.
Еда — всякого рода подземых чудовищ на мясо, как диких, так и одомашненых. Можно ходить на охоту на поверхность. Жрать грибы. Животные жрут мох.
Воздух — в DF не предусмотрено такого, это не Oxygen Not Included, но если подспизживать идеи из того же OnI, то кислород из испарений тех же подземных рек, а углекислый газ пусть падает вниз, к кобольдам или кто там ниже живёт, лошки. В крайнем случае, использовать какие-нибудь мехá на мельничной тяге, чтобы выкачивать вредные газы на поверхность, дворфы шарят за продвинутую, для своего времени, инженерию.
Ткань из растущего под землёй, светобоязненного жилистого плюща "Свинохвоста", который можно измолоть на растительные нити, высушить и из них плести.
пытаться зажигать огонь в шахтах плохая идея сама по себе
В дф там не шахты, а целые подземелья и города в них
По классике дварфы очень глубоко под землю закапываются, так что если б жили на поверхности, им бы метро понадобилось, чтоб на работу ездить.
Нелогичным мне всегда казалось, что их изображают пьяницами и дебоширами, по идее раса, выживающая в замкнутых ограниченных пространствах при дефиците ресурсов, должна быть самой спокойной, организованной и дисциплинированной
Нелогичным мне всегда казалось, что их изображают пьяницами и дебоширами, по идее раса, выживающая в замкнутых ограниченных пространствах при дефиците ресурсов, должна быть самой спокойной, организованной и дисциплинированной
Это гномы-приключенцы пьяницы, у них ПТСР от постоянного неба нвд головой.
Разумно
В Dragon Age гномы боятся, что выйдя на поверхность - упадут в небо.
для жизни под землёй для доставки ресурсов и удаления продуктов жизнедеятельности тоже нужно метро из вагонеток.
жить под землёй это прямо проблема если ты изначально не эволюционировал из подземной формы жизни. дроу изза аналогичных проблем постоянно устраивают набеги на поверхность.
жить под землёй это прямо проблема если ты изначально не эволюционировал из подземной формы жизни. дроу изза аналогичных проблем постоянно устраивают набеги на поверхность.
И печи. Печи топить надо. Для металлообработки.
Ну и буквально - у Толкиена дворфы живут в горах просто потому, что они там зародились, но торговля с наземниками и эксплуатация наземных ресурсов вокруг крепости этому никак не противоречит. Дворфы всегда активно торговали с эльфами, а потом и с людьми. В частности дворфы, жившие в Одинокой Горе, очень активно торговали с Дейлом, что очень способствовало его экономическому развитию.
Ну и буквально - у Толкиена дворфы живут в горах просто потому, что они там зародились, но торговля с наземниками и эксплуатация наземных ресурсов вокруг крепости этому никак не противоречит. Дворфы всегда активно торговали с эльфами, а потом и с людьми. В частности дворфы, жившие в Одинокой Горе, очень активно торговали с Дейлом, что очень способствовало его экономическому развитию.
с печами вообще проблема на проблеме. во первых нужен уголь. уголь - он или древесный или каменный, но каменный уголь образуется из органических отложений и вот в горах именно его нет. Но предположим, что гномы или нашли уголь, или нашли магический заменитель. Вторая проблема - печи надо просто пиздец как хорошо продувать, а продукты сгорания угля при этом будут поступать в наши шахты, а не окружающую атмосферу. Т.е. любое сколь нибудь массовое производство с огромными печами потребует очень и очень хорошей вентиляции- иначе дварфы просто задохнуться.
И третья проблема связана уже с собственно залежами угля. Там всегда есть горючий газ - пропан, метан и т.д., который при накоплении может ебануть от любой искры. А в мире фентези искр очень дофига, потому что все любят пользоваться факелами, курить табак и готовить пищу.
И третья проблема связана уже с собственно залежами угля. Там всегда есть горючий газ - пропан, метан и т.д., который при накоплении может ебануть от любой искры. А в мире фентези искр очень дофига, потому что все любят пользоваться факелами, курить табак и готовить пищу.
Если ты можешь построить каверну в несколько десятков кубокилометров, то создать хитровылюбленную и протяженную систему вентиляции, для бытовых и промышленных нужд, таки дело техники. Собственно курящиеся вдали, обжитые подгорным племенем кряжи и собирающиеся у самых крутых горных вершин колцевые облака, наверняка эпичная картина, жаль большинство борзописцев подобные моменты откровенно скипают в своем творчестве.
У нас мало информации о том, как подземные королевства устроены и какое в них население. Дворфы немногочисленный народ, но долгоживущий. Возможно подгорное королевство представляет собой именно крепость, к которой примыкают красивые общественные залы размерами так чтоб все завидовали, жилые помещения поскромнее и производственные помещения, а всё остальное - просто штольни, где дворфы тусят только пока идёт разработка, да и то - посменно
Вообще Эльфы должны обитать в Саванне и использовать длинный рост и уши, для охлаждения
Оно так и было, но саванные обезьяны внезапно (всего-то за пару миллионов лет) эволюционировали в людей
"Если просто взять и сложить копье и топор, то у вас получится вовсе не алебарда, как думают многие, а полэкс. Собственно, выглядит именно оружие именно как обычное копье с приделанным к наконечнику лезвием топора. Полэкс почти никогда не был выше человеческого роста, и неплохо сочетал в себе достоинства обоих упоминаемых выше видов оружия. Оружие это сугубо пехотное, и весьма любимое турнирными бойцами рубежа 15 и 16-го веков." https://stormtower.ru/interesnyie-mesta/klassificiruem-drevkovoe-oruzjie.html
Так то ж для битвы. А с киркой - для работы. Но вообще вот такой полэкс всё же был хуже менее универсальных и менее нагроможденных орудий.
Полеакс - это оружие своего времени. Всегда нужно смотреть контекст.
Полеаксы и алебарды появились во времена расцвета металлургии и распространения стальной брони среди всех солдат.
Это повлияло на две вещи:
1) щиты перестали быть нужны, так как от холодного оружия спасала броня, а от ружей щит все равно бесполезен.
2) чтобы поражать противника в доспехах - нужно специальное оружие. Простым одноручным копьём ты бригантину не пробьешь. А ее даже лучники носили.
3) ручной огнестрел хоть и существовал, но ещё в зачаточном состоянии.
Полеаксы и алебарды появились во времена расцвета металлургии и распространения стальной брони среди всех солдат.
Это повлияло на две вещи:
1) щиты перестали быть нужны, так как от холодного оружия спасала броня, а от ружей щит все равно бесполезен.
2) чтобы поражать противника в доспехах - нужно специальное оружие. Простым одноручным копьём ты бригантину не пробьешь. А ее даже лучники носили.
3) ручной огнестрел хоть и существовал, но ещё в зачаточном состоянии.
Так на том арте не топор+копьё, а топор+клевец.
Тогда логичней был бы молоток с киркой
логичнее были бы короткие мечи.
Ибо стена щитов, малые пространства,короткие руки, нет возможности замахнуться для рубящего или дробящего удара, какие нафиг топоры и молоты.
Римский гладиус, проверен столетиями.
Ну а кирки, молоты и топоры для работы, отдельно.
Ибо стена щитов, малые пространства,
Римский гладиус, проверен столетиями.
Ну а кирки, молоты и топоры для работы, отдельно.
вероятно дварфы предпочитают не доводить до сражений в шахтах. если ты всегда сражаешься на поверхности, то и проблем с замахнуться никаких нет. Кроме того, короткие руки можно компенсировать длинным древком. Будет не удобно, но дварфы сильные.
проблема с замахом есть где угодно, если
а) ты в строю со щитами, и не можешь махать вбок,
б) у тебя недостаточно роста, чтобы бить сверху, добавляя гравитацию к удару.
На поверхности с мечей вполне ок перейти на короткие копья или гизармы-глефы, чтобы раздёргивать вражеский строй. Как ты сказал, дварфы сильные, и смогут орудовать одной рукой, ещё и щиты удерживая.
А вот топоры на поверхности более осмысленными не становятся.
а) ты в строю со щитами, и не можешь махать вбок,
б) у тебя недостаточно роста, чтобы бить сверху, добавляя гравитацию к удару.
На поверхности с мечей вполне ок перейти на короткие копья или гизармы-глефы, чтобы раздёргивать вражеский строй. Как ты сказал, дварфы сильные, и смогут орудовать одной рукой, ещё и щиты удерживая.
А вот топоры на поверхности более осмысленными не становятся.
в шахтах сражаются совершенно иначе-
1) всякие замаскированные проходы в стенах - ты его видишь уже после того, как в тебя прилетел болт
2) ловушки ака искуственные обвалы
3) ловушки ака изрезанные вдоль и поперек системы ходов, где можно просто долго ходить по кругу
наиболее важный фактор - наличие источника света.
свет потух - не сделаешь ни шага.
поэтому достаточно подождать пока у противника потухнет свет
1) всякие замаскированные проходы в стенах - ты его видишь уже после того, как в тебя прилетел болт
2) ловушки ака искуственные обвалы
3) ловушки ака изрезанные вдоль и поперек системы ходов, где можно просто долго ходить по кругу
наиболее важный фактор - наличие источника света.
свет потух - не сделаешь ни шага.
поэтому достаточно подождать пока у противника потухнет свет
Логичнее всего пики и фул-плейт. Ну и кошкодер для тех случаев, когда сошлись лицом к лицу. А кирки-топоры-молоты - это оружие ополчения, которое чем привыкло работать - тем и отбивается.
Стоит учесть, что фуллплейт - это примерно на пару-тройку порядков дороже и дольше щита, даже самого хорошего, так что слегка Эребор пехоту поголовно так экипировать.
Какие-нибудь элитные отряды, да, но для основной массы не сильно шустрой бронепехоты щит + что-то колющее - безальтернативное решение.
Какие-нибудь элитные отряды, да, но для основной массы не сильно шустрой бронепехоты щит + что-то колющее - безальтернативное решение.
Дварфы имеют доступ к рудам и в кузнечном ремесле искусные, могут себе позволить. Просто щит + шлем - это от бедности, а профессиональных воинов надо упаковывать получше. В любом случае длиннодревковое - оно всегда котируется, да и разницу в росте и длине конечностей прекрасно компенсирует.
Тут неплохой разбор возможной тактики и вооружения гномов на предмет реалистичности:
> могут себе позволить
Могут себе позволить хорошо считать и торговать, чем тоже известны в фентезях.
Щит, шлем, короткие меч и копьё, поножи, кираса/нагрудник - боец готов держать строй под обстрелом, перемалывать вражескую пехоту и кавалерию тоже. Быстро, адекватно, эффективно.
А для парадов и випов охранять - дорогущие фулплейты с пиками.
Могут себе позволить хорошо считать и торговать, чем тоже известны в фентезях.
Щит, шлем, короткие меч и копьё, поножи, кираса/нагрудник - боец готов держать строй под обстрелом, перемалывать вражескую пехоту и кавалерию тоже. Быстро, адекватно, эффективно.
А для парадов и випов охранять - дорогущие фулплейты с пиками.
В вакууме гномам хорошо должны зайти копья. Построился в фалангу, перегородил коридор и хрен кто тебя выбьет.
Возможно топоры нужны для того что бы строить опоры из дерева для новых шахт
эльфы против рубки деревьев вот у них и вражда
эльфы против рубки деревьев вот у них и вражда
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!