Первый неправильный.
Вы планируете-Вы пытаетесь хоть что-то построить чтобы попросить увеличение бюджета-Оказывается вы строили ракету на Марс, а нужно на Луну-Проект закрыт.
Вы планируете-Вы пытаетесь хоть что-то построить чтобы попросить увеличение бюджета-Оказывается вы строили ракету на Марс, а нужно на Луну-Проект закрыт.
Можно так обыграть водопад:
1. Вы хотите на марс
2. Вы строите ракету
3. Вы тестируете ракету.
3.1 Вы забыли про космическую радиацию.
А бюджет уже весь потрачен.
Вы в жопе.
1. Вы хотите на марс
2. Вы строите ракету
3. Вы тестируете ракету.
3.1 Вы забыли про космическую радиацию.
А бюджет уже весь потрачен.
Вы в жопе.
вы забыли перевести метры в дюймы
вы на марсе в виде кратера
вы на марсе в виде кратера
В тот раз были не метры и дюймы, там были ньютоны и фунт-силы.
ладно хоть не бананы и футбольные поля
Че за дама? Есть имя?
Элизабет Холмс вроде, соскамила грузовик долларов
А теперь скамит парашу вилкой.
Но как, Холмс?
Это элементарно! Вот этот чип позволит делать полный тест крови на все что можно, за 5 секунд и даже не надо делать укол. Правда его доработать немного надо, грузовика долларов хватит
Хайп качать
Красивый презентаций делать
Коммерческий тайна говорить, технологий не показывать
Деньги отжимать
Хуемразей ругат
Деньги собирать, продукт не продавать
Последствия огребат
А, блин, ты спрашивал как чистить парашу вилкой
Красивый презентаций делать
Коммерческий тайна говорить, технологий не показывать
Деньги отжимать
Хуемразей ругат
Деньги собирать, продукт не продавать
Последствия огребат
А, блин, ты спрашивал как чистить парашу вилкой
Я просто попытался пошутить на тему Шерлока Холмса.
Уверяю тебя, он понял
Берешь вилку и чистишь так, раз-раз-раз-раз, чтобы чисто было.
Ее историю я знаю. Но почему отбросила? Из-за недоверия инвесторов к другим компаниям,?
Именно так. Теперь всё что связано с медициной с огромным трудом набирает финансирование.
Автор каскадной модели (waterfall) сам писал, что это умозрительная схема и так делать не надо.
Хз, почему ее утащили в работу
Хз, почему ее утащили в работу
Потому что он ее не придумал, а просто описал то, как тогда шли процессы вообще везде.
>Хз, почему ее утащили в работу
Чтобы троллить всех остальных, очевидно :3
Чтобы троллить всех остальных, очевидно :3
В вотерфоле ты ссышь на внизустоящих, которые делают этап после тебя, т.к. свою часть еботы ты сдал. К концу проекта и образовывается водопад.
Автор походу вообще не в теме.
Нахуй скрам, нахуй скрам, нахуй скрам. Господи, блядь, как же я его ненавижу
А ты работал с чем-то кроме скрама?
Да. Но даже чисто по описанию это пиздец
при всей моей нелюбви к ватерфоллу, скрам - рак и эталонный способ совместить все надостатки ватерфолла со всеми недостатками аджайла.
agile manifesto: люди важнее процесса.
scram - ага, поняли, хуряим 125 специлизированных митингов, называем "ритуалы", если что-то идёт не так, добавляем митинг, пока самые отмороженные экстраверты не начинают выть белугой.
agile manifesto: люди важнее процесса.
scram - ага, поняли, хуряим 125 специлизированных митингов, называем "ритуалы", если что-то идёт не так, добавляем митинг, пока самые отмороженные экстраверты не начинают выть белугой.
если вы думаете, что скрам - это боль, страдания, кишки, распидорасило - попробуйте SAFe, вы будете молить вернуть скрам.
Просто вы не понимаете сути срама.
Это ведь не модель эффективной разработки. Это модель эффективного выкачивания бабла из заказчика методом засирания его башки деталями, за которыми нихуя не видно бизнес-задач изначальных. Ну и устойчивость к текучке.
Срам крайне полезен для владельцев галер, потому что жопа прикрыта отчётами, видимость работы имеется, деньги текут, и гребцов можно менять как перчатки, набирая подешевле.
Срам идеально генерирует тонны бессмысленной деятельности, не имеющей отношения к решению задачи, но выглядящей как важная и нужная работа.
Это ведь не модель эффективной разработки. Это модель эффективного выкачивания бабла из заказчика методом засирания его башки деталями, за которыми нихуя не видно бизнес-задач изначальных. Ну и устойчивость к текучке.
Срам крайне полезен для владельцев галер, потому что жопа прикрыта отчётами, видимость работы имеется, деньги текут, и гребцов можно менять как перчатки, набирая подешевле.
Срам идеально генерирует тонны бессмысленной деятельности, не имеющей отношения к решению задачи, но выглядящей как важная и нужная работа.
И собрания. Очень много блядских собраний. Сук, я за 2 года в стартапе сделал в 5 раз больше чем за все остальные 6 лет. Нахуй скрам
Да. Это пиздосно угнетает, если ты получаешь удовольствие от хорошо сделанного дела.
Работа в сраме лишает тебя этого удовольствия - ты занят бесконечным копошением в бессмысленных микро тасках с неизвестным и трудно измеримым бизнес велью, но ещё больше ты занят ебаными митингами.
Я выдержал три месяца этой хуеты, и ушёл назад в мир продуктовой разработки. Да, там больше работы в принципе, но эта работа - законченный функционал, который понятно, почему нужен, кому нужен, и для чего.
Работа в сраме лишает тебя этого удовольствия - ты занят бесконечным копошением в бессмысленных микро тасках с неизвестным и трудно измеримым бизнес велью, но ещё больше ты занят ебаными митингами.
Я выдержал три месяца этой хуеты, и ушёл назад в мир продуктовой разработки. Да, там больше работы в принципе, но эта работа - законченный функционал, который понятно, почему нужен, кому нужен, и для чего.
У меня зав. кафедры такой пример кидал
Когда не какашка получается? Если всегда какашка, то почему много маленьких лучше одной большой. Почему итоговый результат это просто сделать какашку быстрее.
Хуй его знает, меня отчислили
Не какашка вышла?
Именно. Один ненормальный какую-то хуйню работающую по тз выкатил его и выгнали сразу.
Много маленьких лучше так как каждую следующую итерацию можно скорректировать форму, консистенцию, цвет и прочие параметры под меняющиеся требования конечного результата
Намного точнее поста
Я ядрёный как кабан, я работал по канбан, говнокод сижу лабаю, что ни строчка - то изъян.
*на мотив частушки*
Эх, код-говнокод,
Докер-кубернетес
Я вам багов напложу
Уволюсь через месяц
Эх, код-говнокод,
Докер-кубернетес
Я вам багов напложу
Уволюсь через месяц
Не, в той песне, которую я цитировал, было круче.
Все описанные методы это не решение, а симптом одной и той же проблемы - бизнес не доверяет разработчикам.
Они мотивированы? Они квалифицированы? Они не тратят время на бесполезную ерунду?А не наёбываете ли вы меня?
Сам разработчик не может порой ответить на этот вопрос. А уж Вася менеджер просто в световом годе от ответа. Все эти ужимки, начиная покера по задачам и заканчивая ревью и спринтами - попытки выпытать ответы на вопросы выше.
Очевидно, если захотят наебать - наебут. Лишний дроч, только растягивает время.
Они мотивированы? Они квалифицированы? Они не тратят время на бесполезную ерунду?А не наёбываете ли вы меня?
Сам разработчик не может порой ответить на этот вопрос. А уж Вася менеджер просто в световом годе от ответа. Все эти ужимки, начиная покера по задачам и заканчивая ревью и спринтами - попытки выпытать ответы на вопросы выше.
Очевидно, если захотят наебать - наебут. Лишний дроч, только растягивает время.
чо ж лишний-то? без него всем будет очевидно, что манагеры ни хуя не делают
Хуяссе, здравый смысл.
А то в таких срачах обычно врываются адепты того, или иного, и начинают расхваливать свою хуйню, к которой привык.
А то в таких срачах обычно врываются адепты того, или иного, и начинают расхваливать свою хуйню, к которой привык.
Весь, сука, аджайл (со скрам-ом, лин-ом, лесс-ом, саф-ом, дад-ом) нужен, что б строить продукт итеративно.
- Вот магазин, где ты можешь купить резиновый хуй. (Это минимально жизнеспособный продукт.)
- Итерация - вот тебе сортировщик хуев по цвету
- Итерация - вот тебе фильтр хуёв по длинне
- Итерация - вот тебе рекомендашки смазки к резиновому хую
- Итерация - вот тебе возможность упаковать его в черный пакет без маркировок.
лин нужен что б за бюджет в 3 чашки кофе, собрать макет и начать искать спонсора
канбан нужен, когда у тебя легаси-говнина генерит по 100 ошибок в день и кодеры после саппорта их чинят.
Саф/Дад нужны если у тебя уже магазин размером с амазон и 50 команд разработки одновременно херачат новые фичи.
А ракеты вы по итерациям как собрались собирать?
- Вот магазин, где ты можешь купить резиновый хуй. (Это минимально жизнеспособный продукт.)
- Итерация - вот тебе сортировщик хуев по цвету
- Итерация - вот тебе фильтр хуёв по длинне
- Итерация - вот тебе рекомендашки смазки к резиновому хую
- Итерация - вот тебе возможность упаковать его в черный пакет без маркировок.
лин нужен что б за бюджет в 3 чашки кофе, собрать макет и начать искать спонсора
канбан нужен, когда у тебя легаси-говнина генерит по 100 ошибок в день и кодеры после саппорта их чинят.
Саф/Дад нужны если у тебя уже магазин размером с амазон и 50 команд разработки одновременно херачат новые фичи.
А ракеты вы по итерациям как собрались собирать?
Сначала запускаем первую ступень, потом вторую...
У Маска сначала вторую запустили раз 7, а потом уже первую. А потом уже в сборке стали пускать. Так же ракета постоянно дорабатывается, приделываются новые фичи и тд
вообще сборка ракет довольно итеративная движуха. Только спринты не в неделю и не одной командой.
там тыща мильёнов компонетнов, которые надо по одельности собирать, тестировать, часть, типа двигателей, непредсказуемое количетсво раз, потом собирать пустую ракету и проверять как оно работает, потом разбираться, почему взорвалась, ещё несколько раз проверять пустую, потом с тестовой нагрузкой, потом с наястоящей, но не очень ценной, а потом ещё первый десяток запусков - постоянные улучшения и корректировки по итогам всего того, что пошло не совсем так, но пронесло.
там тыща мильёнов компонетнов, которые надо по одельности собирать, тестировать, часть, типа двигателей, непредсказуемое количетсво раз, потом собирать пустую ракету и проверять как оно работает, потом разбираться, почему взорвалась, ещё несколько раз проверять пустую, потом с тестовой нагрузкой, потом с наястоящей, но не очень ценной, а потом ещё первый десяток запусков - постоянные улучшения и корректировки по итогам всего того, что пошло не совсем так, но пронесло.
А здесь как раз начинается магия - каскадная модель тоже бывает итеративная.
- Каскадно запилили 1.0
- Форкнули процесс
- Гоним конвеерно 1.0 и попутно разрабатываем 2.0
- Каскадно запилили 2.0
- Форкнули процесс
- Разбираем конвеер 1.0, собираем конвеер 2.0, начинаем разрабатывать 3.0.
Ну и вся эта говнина с полным циклом документации (всякие сраный V-Model), дискавери, swot, и прочие System Requirement Specification.
Просто да, - цикл и деливери может занимать от 3 лет (медицина к серией клинических исследований) до десятков.
Но обычно если волшебный сепаратор:
- спринт 1-4 недели: это Agile (скрам, лесс)
- деливери 2-3 месяца: это Agile@Scale (саф, дад)
- работаем сейчас, а результат через год+ : тогда это waterfall ( к которому конечно тоже можно прикрутить спринты и проводить ретроспекшены, но оно все равно останется ватерфоллом)
- Каскадно запилили 1.0
- Форкнули процесс
- Гоним конвеерно 1.0 и попутно разрабатываем 2.0
- Каскадно запилили 2.0
- Форкнули процесс
- Разбираем конвеер 1.0, собираем конвеер 2.0, начинаем разрабатывать 3.0.
Ну и вся эта говнина с полным циклом документации (всякие сраный V-Model), дискавери, swot, и прочие System Requirement Specification.
Просто да, - цикл и деливери может занимать от 3 лет (медицина к серией клинических исследований) до десятков.
Но обычно если волшебный сепаратор:
- спринт 1-4 недели: это Agile (скрам, лесс)
- деливери 2-3 месяца: это Agile@Scale (саф, дад)
- работаем сейчас, а результат через год+ : тогда это waterfall ( к которому конечно тоже можно прикрутить спринты и проводить ретроспекшены, но оно все равно останется ватерфоллом)
Теоретически да.
По моему опыту каскад чаще всего выглядит так:
1) Срок и бюджет разработки назначается ещё до определения, что именно собираются делать и на чём.
2) Бизнес (заказчик или внутренний) что-то хочет, но рядовым сотрудникам слова не давала, а менеджеры считают, что связные инструкции это фантастика.
3) Люди не понимающие не бизнес-процесс, ни IT, пишут требования. Пишут много, потому что им так кажется, что они лучше работу сделали. Осмысленно оно или нет, их не волнует.
4) Погромисты охуевшие от требований, отключают мозг и начинают кодить "как написанно"
5) Тестировщики, по опыту знающие, что время на тестирование выделили, а на исправление найденного - нет, проверяют чисто для галочки. Всё равно потом только баг от клиентов чинят.
6) Релиз.
7) Менеджмент набегает и требует пофиксить всё ещё вчера, так что следующе полгода все занимаются еженедльнымы "хотфиксами"
По моему опыту каскад чаще всего выглядит так:
1) Срок и бюджет разработки назначается ещё до определения, что именно собираются делать и на чём.
2) Бизнес (заказчик или внутренний) что-то хочет, но рядовым сотрудникам слова не давала, а менеджеры считают, что связные инструкции это фантастика.
3) Люди не понимающие не бизнес-процесс, ни IT, пишут требования. Пишут много, потому что им так кажется, что они лучше работу сделали. Осмысленно оно или нет, их не волнует.
4) Погромисты охуевшие от требований, отключают мозг и начинают кодить "как написанно"
5) Тестировщики, по опыту знающие, что время на тестирование выделили, а на исправление найденного - нет, проверяют чисто для галочки. Всё равно потом только баг от клиентов чинят.
6) Релиз.
7) Менеджмент набегает и требует пофиксить всё ещё вчера, так что следующе полгода все занимаются еженедльнымы "хотфиксами"
ога, и вся эта штука крутиться сама по себе, без какой либо обратной связи до срока примерно "сдавать через неделю". Где-то в середине нулевых начали думать, а как бы это исправить..
ну и тут мы возвращаемя к истокам, Аджайл Манифесто и вся хуйня. Бизнесс должен быть рядом с разработкой, рефайменты/грууминги, короткий цикл обратной связи, бла-бла-бла.
Впрочем, если посмотреть на современный геймдев, это как раз оно самое.
- проект крупный? люди далекие от игры выбили бюджеты из людей далеких от игр, пилится годами, успевает устареть в процессе, ребюджетируется, снова пилится, пару раз переносится релиз, кончаются бабки, ранний доступ что б хоть как-то взлететь
- проект мелкий? проект пилиться по лину, со всеми пруф-оф-концептами, атомарным дизайном, короткие циклы.. в итоге показать 3 скрина можно уже через неделю, чего-то выкатить MVP через пару месяцев. Но проект будет по прежнему мелкий, хоть к нему и будут раз в неделю припиливать новую перделку-свистелку. (ну это к тому одному из двадцати что взлетят, а не кончатся вместе с инициативой тащившего)
ну и тут мы возвращаемя к истокам, Аджайл Манифесто и вся хуйня. Бизнесс должен быть рядом с разработкой, рефайменты/грууминги, короткий цикл обратной связи, бла-бла-бла.
Впрочем, если посмотреть на современный геймдев, это как раз оно самое.
- проект крупный? люди далекие от игры выбили бюджеты из людей далеких от игр, пилится годами, успевает устареть в процессе, ребюджетируется, снова пилится, пару раз переносится релиз, кончаются бабки, ранний доступ что б хоть как-то взлететь
- проект мелкий? проект пилиться по лину, со всеми пруф-оф-концептами, атомарным дизайном, короткие циклы.. в итоге показать 3 скрина можно уже через неделю, чего-то выкатить MVP через пару месяцев. Но проект будет по прежнему мелкий, хоть к нему и будут раз в неделю припиливать новую перделку-свистелку. (ну это к тому одному из двадцати что взлетят, а не кончатся вместе с инициативой тащившего)
Ну, Маск определенно собирает их итеративно.
ебать.. на заре нтр придумали конвейер. это и есть итеративная модель сборки вместе с тех картой процесса. сеачала одни узлы, потом другие и тд.
Что такое саф/дад?
Расскажи, пожалуйста.
Расскажи, пожалуйста.
Scaled Agile Framework (SAFe) - общая суть: У нас несколько команд, которые работают над одним продуктом? Давайте объединим их в поезд (Release Train), и раз в три месяца будет специальное 2-3 дневное планирование на тему, а чего мы хотим получить за 3 месяца, какие есть депенденси от разных команд, что должны запилить девопсы, что всё работало и тд. Если продукт большой, то несколько "поездов" могут объединить в Solution. И добавить годовое планирование.
В общем SAFe позволяет иметь предсказуемость хорошей плановой модели, но при этом позволяет сохранить некоторую гибкость. + по хорошему каждый 7 спринт отводится под решение тех-долгов, рефакторинг и всякие разные хакатоны, что б инициативные товарищи могли свои инициативы реализовывать.
Disciplined Agile Delivery (DAD) - Разработка института PMI, того самого, в котором каждый важный менеджер пытается получить сертификат PMP. Ну и по сути ДАД это тоже про большой и управляемый аджайл, но терминологически и логически полностью синхронен с ПМП, так сказать для обеспечения синхронности и интегрити. + так же как SAFe сильно крутиться вокруг Delivery (типа посчитал, пообщал - доставь) и очень активно вокруг Девопс (и КуАОпс) практик, что б не накапливать большой технический долг
В общем SAFe позволяет иметь предсказуемость хорошей плановой модели, но при этом позволяет сохранить некоторую гибкость. + по хорошему каждый 7 спринт отводится под решение тех-долгов, рефакторинг и всякие разные хакатоны, что б инициативные товарищи могли свои инициативы реализовывать.
Disciplined Agile Delivery (DAD) - Разработка института PMI, того самого, в котором каждый важный менеджер пытается получить сертификат PMP. Ну и по сути ДАД это тоже про большой и управляемый аджайл, но терминологически и логически полностью синхронен с ПМП, так сказать для обеспечения синхронности и интегрити. + так же как SAFe сильно крутиться вокруг Delivery (типа посчитал, пообщал - доставь) и очень активно вокруг Девопс (и КуАОпс) практик, что б не накапливать большой технический долг
>Scaled Agile Framework (SAFe) - общая суть
это скрам, в который добавляется один гигантский ебучий квартальный планинг, который длится 2-3 ПОЛНЫХ РАБОЧИХ ДНЯ сука. а ещё в рамках сейфа тасочки любят оценивать "майками" - S, M,L, XL и т.д. мало было стори поинтов "которые не должны привязываться ко времени, а должны отображать относительную сложность"
а в конце этого ебучего планинга проводится блять РЕТРО ПЛАНИНГА нахуй.
при этом, если вы думаете, что у вас станет от этого меньше грумингов, то нет, НИХУЯ, грумингов останется столько же(а в отдельных случаях может стать ещё больше). вообще все скрамовые ритуалы останутся. просто сверху ЕЩЁ гигантский планинг.
это скрам, в который добавляется один гигантский ебучий квартальный планинг, который длится 2-3 ПОЛНЫХ РАБОЧИХ ДНЯ сука. а ещё в рамках сейфа тасочки любят оценивать "майками" - S, M,L, XL и т.д. мало было стори поинтов "которые не должны привязываться ко времени, а должны отображать относительную сложность"
а в конце этого ебучего планинга проводится блять РЕТРО ПЛАНИНГА нахуй.
при этом, если вы думаете, что у вас станет от этого меньше грумингов, то нет, НИХУЯ, грумингов останется столько же(а в отдельных случаях может стать ещё больше). вообще все скрамовые ритуалы останутся. просто сверху ЕЩЁ гигантский планинг.
да-да-да, именно так оно и работает.
И это хорошо если есть какая-то визуальная борда типа Миро, потому что лет 5 назад ПиАй очень любили выводить стикерами с ниточками на стене размером с поле для гольфа.
Ну и собственно поэтому многие и постулируют - SAFe это не аджайл. Это плановая экономика для хипстеров.
И это хорошо если есть какая-то визуальная борда типа Миро, потому что лет 5 назад ПиАй очень любили выводить стикерами с ниточками на стене размером с поле для гольфа.
Ну и собственно поэтому многие и постулируют - SAFe это не аджайл. Это плановая экономика для хипстеров.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!