"Лисье окошко"

"Энэнра"

Дымный дух или демон выглядящий как человек, состоящий из дыма, встречается в местах с большим количеством дыма и пара (Чаще всего возле костров или же появляясь из костра, а также в банях и горячих источниках, в нашем случае, как видите, она встретилась возле станций). Считается, что увидеть их могут только люди, чистые сердцем (Сейчас я прям поверю, что наш оконщик чист сердцем, ага). В некоторых историях Энэнрами могут стать души людей, сожжённых на костре.

"Юкинко (Снежный Ребенок)"

Ёкай в виде снежного ребенка, обычно считается ребенком популярной Юки-онны, которую также могут звать, если мать и ребенок фигурируют вместе, Юки-Онба (Снежная Мать). Историй о них много, и все различаются: В некоторых случаях Юки Онба вместе с новорожденным Юкинко встречается холодными, зимними темными ночами и просит спутника поддержать младенца, после чего следуют садисткий выбор: Если спутник соглашается, то спутник замерзает насмерть пока держит ребенка, если нет, то Юки Онба убивает его, сильно ударяя по голове и вбивая в заснеженную землю. В обоих случаях путник становится едой для Юки Онбы и Юкинко. Как вы сами понимаете, Юкинко тут играет второстепенную роль, пока сама не вырастет в Юки-онну. Но может эта будет добрее, да и снеговик хороший получился.

"Фуруцубаки Но Рей"

- Боже, ты же был так близко...
- Надоело...
Призрак женщины, который заточен в дереве камелии, которая пытается привлечь путников с помощью красивого вида, плачем или же криками о помощи. Часто, она просто пугает людей стоит им подобраться ближе и больше никак не трогает, но порой они мистически исчезают вместе с призраком. Ее плач ночью считается плохим предвестием, и обычно означает что деревню или город, с которой она находится рядом, ждет несчастье. Но историй о ней много и все разные. В некоторых она исполняет позитивную роль, к примеру предупреждая о несчастьях или же никого не трогая

"Амамехаги"

В этот раз не ёкай, а фестиваль. Проходит он в городе Ното, в январе и феврале. Группа людей, называемая "гачей", носящие маски демонов, тенгу и духов, ходят по домам и спрашивают, были ли дети ленивыми и не сидели ли они долго дома, потом проверяют, есть ли у детей "амаме", корочка на ногах от долгого сидения возле печки. После чего Амамехаги с помощью молотка и зубила или же кнута убирает ее с ноги ребенка. Ну, конечно шуточно и только на словах, пугая инструментами в руках. Изначально был фестивалем против лени фермеров перед весной и чтобы подбодрить. Считается, что традиция пошла из старых японских религиозных обычаев, когда считалось, что на Новый Год боги заходили в дома людей. В нынешнее время скорее проводится для хорошей удачи в Новом Году.
Прим. постера - Они разговаривают с Каваусо, другим ёкаем, который знаком с оконщиком и который уже появлялся в подборке тут https://joyreactor.cc/post/5566118