Сук, жиза-то какая
Йопта :( завтра же выходит 4 версия.
Сколько пользуюсь блендером, но так и не понял для чего нужны ноды. Кто-нибудь шарит?
В блендере с ними сделали довольно удобную и гибкую, на мой взгляд, параметризацию текстур. Подозреваю, что там в планах и моделирование под ноды приспособить (если уже не приспособили в новых версиях), как в гудини, например
Уже есть так называемые "геометрические ноды", что и позволяют моделить всякое, используя ноды.
Благодарю.
Прозевал я. Помню два-три года назад еще следил за товарищами, которые плагин пилили, потому что не было функционала. Потом как-то фокус внимания сместился.
В целом, вот за это и люблю блендер. Он собирает все полезные функции и решения от других программ, при этом ориентируясь на потребности пользователей, добавляя в основной код их доработки
Прозевал я. Помню два-три года назад еще следил за товарищами, которые плагин пилили, потому что не было функционала. Потом как-то фокус внимания сместился.
В целом, вот за это и люблю блендер. Он собирает все полезные функции и решения от других программ, при этом ориентируясь на потребности пользователей, добавляя в основной код их доработки
Когда я последний раз смотрел на блендер (полгода назад, не меньше) там уже вовсю была процедурная генерация геометрии через ноды.
Мы с тобой безнадежно устарели.
Мы с тобой безнадежно устарели.
Если ты про геоноды, то они хотят подвинуть гудини
А зачем обновляться, если нужные функции и так есть?
Я редко обновы ставлю. Примерно раз в полгода.
Я редко обновы ставлю. Примерно раз в полгода.
Скажем у меня видеокарта от amd. Блендер для меня хобби, так что тратить деньги на видеокарту от зелёных не планирую. В данный момент в блендере есть проблемы с работой на видеокартах amd, но в новых версиях ошибки потихоньку исправляют.
У AMD есть проблемы с драйверами в целом. У меня при попытке что-то отрендерить, или сгенерировать на RX590, видеокарта регулярно просто отключается от монитора, оставляя меня один на один с надписью "no signal".
Про драйвера не скажу. Я сижу на Linux и тут наоборот, дрова у amd лучше, чем у конкурентов.
Не менял бы он интерфейс как собака. А то гуглишь по нему что-нибудь, а там обучалки будто от другой программы.
Интерфейс стал более интуитивным за последние 10 лет? А то я его тогда открывал, сломал ногу, пытаясь что-то найти и забил в итоге.
Немного, но он по прежнему говно. Блендер фор артистс вроде должен быть с более удобоваримым интерфейсом, но мне еще не приходилось пробовать.
Хз, по моему отличный интерфейс, скорее всего даже лучший, среди аналогичных программ
Соглашусь, перетаскивать окошки одно удовольствие. Хочешь 3 окна вьюпорта с разными видами - пожалуйста. Хочешь огромный шейдинг таб, что бы не мазать при попытке связать узлы - пожалуйста. Хочешь все убать все лишнее - пожалуйста. Хочешь быстро переключаться между этими 3 пресетами - пожалуйста.
Хуй его знает что там хорошего, сплошные контекстные меню внутри контекстных меню. Нихуя не интуитивно, если заранее не знать где зарыта нужная функция без индуса с ютуба ее не найти, пока горячие клавиши не выучишь вообще ничего толком сделать невозможно из-за количества требуемых для любого простого действия кликов.
В 3Д нет ничего интуитивно понятного, любую софтину тебе придётся изучать по туторам
Интуитивность это не переключатель да/нет. Вопрос в том, сколько нужно дрочить видосы на ютубе чтобы без четкого понимания где конкретно погребена нужная функция ее можно было найти не возвращаясь на тот же ютуб.
Сделай какого-нибудь шамана или пончик и уже выучишь в процессе значительную часть основных горячих клавиш.
И как это делает интерфейс лучше? Причем тут это вообще?
Контекстные меню внутри меню это точно не про Блендер, там удобные вкладки и разделы. Вот где "триста" уровней говна - это Майка и 3Д Макс, которыми я раньше на работе пользовался. Блендер самое простое, что сейчас существует в плане интерфейса для новичка или художника. Проще только карандаш.
Я после blender на 3D max зашел - вот уж где интерфейс говно.
с 2,8 новый интерфейс все логично и понятно. Проще чес в других редакторах
Так он уже пять лет не меняет интерфейс глобально, все остается примерно на своих местах и в едином стиле, меняются только мелочи.
Это ты может сидишь, отслеживаешь и адаптируешься под постепенные изменения и вроде всё ок.
А чел какой нибуть открывает современный блендер и видос индуса пятилетней давности. При этом нехера не зная про интерфейс
А чел какой нибуть открывает современный блендер и видос индуса пятилетней давности. При этом нехера не зная про интерфейс
Интерфейс есть до 2.8 и после. Остальные изменения за все это время не значительные. А это уже как раз около пяти лет прошло.
Большое измерение было 2.4 -> 2.5. Вот тогда все переделали. Да, я помню.
На самом деле настоящие дела и научения происходят, когда уже не важно, какой интерфейс у блендера на видосе и даже не важно, блендер ли на видосе. Интерфейсопроблемы должны быть преодолены как можно раньше.
Я начинал с 2,79, потом спокойно пересел на 2,8, хз чо у тебя в интерфейсе принципиально поменялось
Вот смена хоткеев это херово
Вот смена хоткеев это херово
Там 2 набора хоткеев - классический и industry standart (причем он довольно хуевьій, потому, что огромной кучи команд нет в конфиге. Не просто не назначеньі, а просто отсутствуют, приходится как мудаку создавать новьій, копировать команду и потом уже назначать ей хоткей
industry standart не нужон
Реально, ты как туторы собрался смотреть, когда там 90% на стандартных хоткеях?
Реально, ты как туторы собрался смотреть, когда там 90% на стандартных хоткеях?
Все стандартньіе инструментьі должньі бьіть на привьічньіх местах и не ломать мозги есл переключаешься между софтом
Начиная с q-w-e-r -- select-move-scale-rotate
Хватит зебрьі с ее инопланетной логикой и управлением
Начиная с q-w-e-r -- select-move-scale-rotate
Хватит зебрьі с ее инопланетной логикой и управлением
мне кажется это из тех вещей, в которых проще переучиваться чем учиться с нуля, так что не всё так плохо.
Намекаешь, что у Блендера есть автолевелинг?
бля надо вырубать
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться