Хтоническая ебанина, так сказать.
Так и есть. Иллюстрация к книге "Хтон" Пирса Энтони.
Многоножка из романа "Хтон" Пирса Энтони
Тоже возникла такая ассоциация. Читал в ранней юности. Тоже захотелось найти арты по теме и как ни странно ни одного кроме этого я не нашёл (а он как раз и в той старой книге был). Неужели больше никто не пытался нарисовать эту химеру?
Симбуцу бунри (яп. 神仏分離 разделение ками и будд) — государственная политика разделения синто и буддизма в Японии эпохи Мэйдзи.
Вот так всё и было.
Вот так всё и было.
Окей. Спасибо за справку.
А с артом это как связано то?
А с артом это как связано то?
НЁХ на арте - явно не синтоистская, при этом отдельные элементы - много лиц по периметру "короны" на первой голове, "звезда во лбу", общая стилистика - всё в целом скорее указывает на что-то буддистское.
До разделения ками и будд в одном и том же храме могли почитаться и те и другие, а с разделением получилось примерно как на арте - из синтоистских святилищ (а тории однозначно указывают на то, что это синтоистское святилище) попёрли всё буддистское, а из буддистских храмов - наоборот убрали синтоистское (на такой арт я б тоже посмотрел).
До разделения ками и будд в одном и том же храме могли почитаться и те и другие, а с разделением получилось примерно как на арте - из синтоистских святилищ (а тории однозначно указывают на то, что это синтоистское святилище) попёрли всё буддистское, а из буддистских храмов - наоборот убрали синтоистское (на такой арт я б тоже посмотрел).
Если не секрет, как в Японии сейчас? Может ли японец одновременно почитать Будду и Ками-сама? Или исключительно жёсткое разделение? А может все уже ударились в атеизм? Особенно молодёжь?
не только может, но и почитает!
дело в том, что до эпохи Мэйдзи буддизм и синтоизм слились фактически в одно целое, бытовала точка зрения, что будды и бодхисаттвы - это просто импортные ками (впрочем, другая точка зрения гласила, что ками - это будды, которые приняли такой облик, чтобы быть лучше воспринятыми японским народом), разделение при Мэйдзи просто отделило, тсзть, мух от котлет (а ещё сделало синтоизм официальной государственной религией). Теперь в Японии специализация: свадьба - по синтоистскому обряду, похороны - по буддистскому, всякие праздники и народные гуляния - в синтоистских храмах, проповеди и поминовения - в буддистских, а на Новый Год все ходят в те храмы так и в эти. Вообще говоря, синтоизм и буддизм - вообще про разное, поэтому нисколько друг другу не мешают и выполняют разные функции.
Спросить любого японца - так из них никто не религиозен, а как хацумодэ (первый визит в храм в новом наступившем году) совершать, так в храмах многотысячные толпы. Как на каком-нибудь мацури (синтоистский храмовый праздник) погулять, или в буддистском храме чаю попить и благовонную палочку зажечь - так все тут как тут, а вот по-настоящему хардкорных верунов я бы сказал очень мало.
дело в том, что до эпохи Мэйдзи буддизм и синтоизм слились фактически в одно целое, бытовала точка зрения, что будды и бодхисаттвы - это просто импортные ками (впрочем, другая точка зрения гласила, что ками - это будды, которые приняли такой облик, чтобы быть лучше воспринятыми японским народом), разделение при Мэйдзи просто отделило, тсзть, мух от котлет (а ещё сделало синтоизм официальной государственной религией). Теперь в Японии специализация: свадьба - по синтоистскому обряду, похороны - по буддистскому, всякие праздники и народные гуляния - в синтоистских храмах, проповеди и поминовения - в буддистских, а на Новый Год все ходят в те храмы так и в эти. Вообще говоря, синтоизм и буддизм - вообще про разное, поэтому нисколько друг другу не мешают и выполняют разные функции.
Спросить любого японца - так из них никто не религиозен, а как хацумодэ (первый визит в храм в новом наступившем году) совершать, так в храмах многотысячные толпы. Как на каком-нибудь мацури (синтоистский храмовый праздник) погулять, или в буддистском храме чаю попить и благовонную палочку зажечь - так все тут как тут, а вот по-настоящему хардкорных верунов я бы сказал очень мало.
Благодарю за развёрнутый ответ!
Таким образом, судя по всему, колесо истории совершило полный круг, и японское общество снова наслаждается Синто-буддийским взаимопроникновением и взаимопониманием.
Таким образом, судя по всему, колесо истории совершило полный круг, и японское общество снова наслаждается Синто-буддийским взаимопроникновением и взаимопониманием.
Культур-мультур, так сказать!
Нечеловеческая многоножка
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться