А в чем проблема не участвовать в рыночных отношениях? Можно не пользоваться смартфонами, для которых бедные африканские дети копают кобальт. Можно не ездить на машинах, которые используют топливо, обогащающее жадных олигархов. Можно уехать жить в глухую деревню, устроить там коммуну с натуральным обменом и не знать бед. А то получается, что автор этих строк (и, видимо, и автор поста) считает рыночные отношения геноцидом, а потом радостно в них участвует. Это как одновременно быть геем и гомофобом.
да да про про эти достижения капитализма) а это ученые, рабочие, бедные африканские дети или капиталисты создают? мжт из-за капиталистов все становится дороже? можно это, можно то, еще можно нахуй олигархов, я вот недопонимаю ты либерал или кто? когда нормой для либералов стала олигархия? либералы же себя дохуя прогрессивными называют не? за малый бизнес топят не?
Жесть тебя порвало во все стороны
Короче, Витёк, поедешь с нами в деревню? Будем коммунизм строить прям с нуля и бани!
Короче, Витёк, поедешь с нами в деревню? Будем коммунизм строить прям с нуля и бани!
Я не говорю про достижения капиталистов или коммунистов. Я говорю, что ты рыночные отношения приравниваешь к геноциду, к одному из самых суровых преступлений в истории, но ты продолжаешь участвовать в этих отношениях.
Вот смотри, я считаю терроризм очень плохой штукой. И прикинь чо, я не состою в террористических группах. Почему же ты продолжаешь участвовать в геноциде, когда у тебя есть простой способ этого не делать?
Вот смотри, я считаю терроризм очень плохой штукой. И прикинь чо, я не состою в террористических группах. Почему же ты продолжаешь участвовать в геноциде, когда у тебя есть простой способ этого не делать?
Ты притащил телегу, в которой черным по белому сказано — рыночные отношения ведут к геноциду. Если притащил, значит согласен, раз уж никаких комментов не оставил под постом. Если согласен, то получаешь закономерный вопрос — почему ты участвуешь в подготовке к геноциду?
>почему ты участвуешь в подготовке к геноциду?
потому что от этого зависит мое выживание, но я как минимум этим потом пытаюсь изменить ситуацию
потому что от этого зависит мое выживание, но я как минимум этим потом пытаюсь изменить ситуацию
Можно разделить позиции — "я участвую в геноциде, потому что иначе умру сам" и "я участвую в геноциде, потому что мне так комфортнее". Что-то мне подсказывает, что у тебя второй вариант.
В этом смысле российские левые ничем не отличаются от левых на западе, кстати говоря. Что феминистки объявляют текущее положение вещей "патриархальной тиранией", но продолжают пользоваться всеми удовольствиями этой тирании, что марксисты разного толка называют мир "капиталистическим адом", попивая кофе в Старбаксе и клепая мемчики про коммунизм на своем Макбуке.
В этом смысле российские левые ничем не отличаются от левых на западе, кстати говоря. Что феминистки объявляют текущее положение вещей "патриархальной тиранией", но продолжают пользоваться всеми удовольствиями этой тирании, что марксисты разного толка называют мир "капиталистическим адом", попивая кофе в Старбаксе и клепая мемчики про коммунизм на своем Макбуке.
>> не участвовать в рыночных отношениях .. не пользоваться смартфонами .. не ездить на машинах .. уехать жить в глухую деревню .. уехать жить в глухую деревню, устроить там коммуну с натуральным обменом и не знать бед
предлагаешь выключиться почти полностью из новой (видимо, мы говорим о периоде развала СССР, когда был совершен переход от плановой экономике к рынку) общественной жизни?
не знать бед, уехав в глухую деревню в надежде там пожить без участия в рыночных отношениях, когда общество вокруг (да, даже какое-никакое глуходеревенское) будет существовать как раз по рыночным отношениям?
серьезно? скорее это будет именно то, о чем картинка из поста - про смерть или полную злобы жизнь без доступной медицины и прочих благ цивилизации
ты предлагаешь именно то, о чем переживает автор картинки - не вписаться в рынок и умереть: фигурально (умереть для общества и для себя прежнего) и/или в прямом смысле (сдохнуть)
странная позиция
предлагаешь выключиться почти полностью из новой (видимо, мы говорим о периоде развала СССР, когда был совершен переход от плановой экономике к рынку) общественной жизни?
не знать бед, уехав в глухую деревню в надежде там пожить без участия в рыночных отношениях, когда общество вокруг (да, даже какое-никакое глуходеревенское) будет существовать как раз по рыночным отношениям?
серьезно? скорее это будет именно то, о чем картинка из поста - про смерть или полную злобы жизнь без доступной медицины и прочих благ цивилизации
ты предлагаешь именно то, о чем переживает автор картинки - не вписаться в рынок и умереть: фигурально (умереть для общества и для себя прежнего) и/или в прямом смысле (сдохнуть)
странная позиция
Это довольно старая позиция, мол езжайте в тайгу и там стройте свой коммунизм. Правда, в жизни отрезать себя от общества действительно плохая идея, максимке правда этого не понять, он просто тролль.
Спешите видеть, фанат марксизма упрекает кого-то в том, что у того позиция старая)
Почему странная? Если автор поста считает, что существющий уклад — это геноцид, то идея очень логичная. Там же написано не "плохой уклад жизни", или там "неправильный". Там написано "геноцид". У человечества есть более серьезные преступления? Я не уверен.
И тем не менее и автор строк, и автор поста продолжают участвовать в геноциде.
А по поводу смерти и жизни, полной злобы — посмотри на аудиторию Кремсендвича. Сотни тысяч, иногда миллионы просмотров. Представь, целый город людей, которых можно уговорить не участвовать в геноциде. Там наверняка есть и врачи, и строители, в общем полный набор необходимых компетенций. Можно устроить коммунистический рай, без геноцида.
И тем не менее и автор строк, и автор поста продолжают участвовать в геноциде.
А по поводу смерти и жизни, полной злобы — посмотри на аудиторию Кремсендвича. Сотни тысяч, иногда миллионы просмотров. Представь, целый город людей, которых можно уговорить не участвовать в геноциде. Там наверняка есть и врачи, и строители, в общем полный набор необходимых компетенций. Можно устроить коммунистический рай, без геноцида.
почему автор равняет рынок с геноцидом я объяснить не могу, наверное, просто по факту большой убыли населения, или это геноцид метафорически (такой, в кавычках)
>> Если автор поста считает, что существющий уклад — это геноцид, то идея очень логичная.
идея скорее утопическая
даже если миллион людей всех нужных профессий договорятся в одночасье организовать комунну в глуши, у них (опять же в одночасье) должны будут откуда-то взяться все необходимые материалы для постройки всех необходимых зданий, большой штат организаторов и много, мноооого ничейной земли
а за организацией всего этого скорее всего будут наблюдать компетентные органы и заинтересованные лица, которые все это очень быстро свернут
(так им! фсб ванлав, товарищ майор)
а можно было, например, не возвращаться от социализма к капитализу, или (раз "история не терпит сослагательного наклонения") построить какое-нибудь новое общество - без рынка
я не призываю, просто говорю, что уехать жить в глушь или совершить роскомнадзор - не единственный выход - наверняка есть еще какие-нибудь способы
>> Если автор поста считает, что существющий уклад — это геноцид, то идея очень логичная.
идея скорее утопическая
даже если миллион людей всех нужных профессий договорятся в одночасье организовать комунну в глуши, у них (опять же в одночасье) должны будут откуда-то взяться все необходимые материалы для постройки всех необходимых зданий, большой штат организаторов и много, мноооого ничейной земли
а за организацией всего этого скорее всего будут наблюдать компетентные органы и заинтересованные лица, которые все это очень быстро свернут
(так им! фсб ванлав, товарищ майор)
а можно было, например, не возвращаться от социализма к капитализу, или (раз "история не терпит сослагательного наклонения") построить какое-нибудь новое общество - без рынка
я не призываю, просто говорю, что уехать жить в глушь или совершить роскомнадзор - не единственный выход - наверняка есть еще какие-нибудь способы
Так я и не настаиваю именно на жизни в глуши. Я просто говорю, что если ты разбрасываешься эпитетами по типу "геноцид", но продолжаешь в нем участвовать, то это делает тебя лицемером.
а вынужденное участие? мб автор считает, что ему было бы лучше без рынка, но и выйти из рыночных отношений не может
например, в экстремальной ситуации: мб человек считает отвратительным съесть сырую рыбу, но что-то поставило его в такие условия, когда придется это сделать или страдать от голода или даже умереть
однако, вернувшись к жизни, которую он посчитает более нормальной (например, наладив себе костер), он с радостью откажется от сырой рыбы
участие в рыночных отношениях - тоже фактор выживания, ведь чтобы жить, нам нужно где-то зарабатывать деньги
вот автор и агитирует за тот путь, который считает более верным относительно нынешнего (мб он и ошибается, вполне возможно) в надежде, что эта его агитация заденет массы людей, вместе с которыми он сможет переобустроить общество
например, в экстремальной ситуации: мб человек считает отвратительным съесть сырую рыбу, но что-то поставило его в такие условия, когда придется это сделать или страдать от голода или даже умереть
однако, вернувшись к жизни, которую он посчитает более нормальной (например, наладив себе костер), он с радостью откажется от сырой рыбы
участие в рыночных отношениях - тоже фактор выживания, ведь чтобы жить, нам нужно где-то зарабатывать деньги
вот автор и агитирует за тот путь, который считает более верным относительно нынешнего (мб он и ошибается, вполне возможно) в надежде, что эта его агитация заденет массы людей, вместе с которыми он сможет переобустроить общество
Что-то меня берут сомнения, что твиттер (или откуда эта телега взята) является необходимым фактором выживания. Равно как большинство аспектов современного потребления — телефоны, компьютеры, автомобили. Они обеспечивают определенный комфорт, но не выживание. Так что тут не вопрос, что человек участвует в геноциде в обмен на свою жизнь. Он участвует в нем в обмен на свой комфорт, а это, согласись, не делает чести автору такого высказывания. Ну типа "да, это геноцид, но мне кофмортно, а поэтому я участвую в этом геноциде".
ага я щяс правильно понял, вот значит сидят такие мужички во всех городах по всей стране жизнь не удалась, сплошная серость и нищета сидят они знач такие за гаражами бухают от безнадеги и вдруг все резко как по команде начинають ненавидить какую то другую нацию, другой народ. не просто другой народа а именно какой то один народ и конкретньій народ. вот так вот не сговариваясь все вдруг решили ненавидить именно вот тот народ. не какой то другой, а именно вот тот. как же так случилось что иваньі в москве, питере, новосибе, иркутске сразу и как по команде начали ненавидеть украинцев? не бразильцев, не австралийцев, а именно украинцев? тьі хочешь сказать єто капиталистьі им такое приказали? какая вьігода капиталистам от того что иваньі вдруг начнут ненавидеть какую то конкретную нацию?
сразу и как по команде начали ненавидеть
Ну почему "начали"?
Почти всегда это было, когда меньше, когда больше.
Какие-то армяне, азербайжанцы, киргизы, украинцы - это же дурачки такие. Необразованные, тупые, жадные люди. Недалёкие.
Всё им надо объяснять, они ничего не понимают. Школы им нужно строить, образование им давать. В армию красную принимать, на завод устраивать на работу, в институтах учить, в вечерних школах.
Все эти анекдоты про другие национальности, мы все их знаем. Ты украинец? Высокомерный смешок, переглянуться между своими. Подтвердить, что все стереотипы про украинцев и в жизни подтверждаются.
Это как масквичи про приезжих закатывают глаза, ничего они не знают, понаехали тут из деревень.
А когда в 91 украинцы отделились, так это же идиоты! Враги народа! Урезали великий СССР на такую территорию! Черноморский флот! Крым!
Ещё с тех пор затаилась обида и злоба. Где наша армия? Вот мы им бы показали! Пустили бы нас к рулю, мы бы им показали кузькину мать!
Из-за них мы такую страну потеряли! Вынуждены в нищете жить, крутиться с баулами, возить товары и продавать на рынке. А раньше у нас была работа, стабильность. Сбережения сгорели, я мог машину купить.
Все эти постоянные разговоры на кухнях всей России, под бутылку водки и сигарету, как бы нужно поступить и почему наше правительство бездействует.
Вот в Чечне сейчас всем покажем! В Грузии сейчас всем покажем! Всех слабаков назад в стойло!
Ну почему "начали"?
Почти всегда это было, когда меньше, когда больше.
Какие-то армяне, азербайжанцы, киргизы, украинцы - это же дурачки такие. Необразованные, тупые, жадные люди. Недалёкие.
Всё им надо объяснять, они ничего не понимают. Школы им нужно строить, образование им давать. В армию красную принимать, на завод устраивать на работу, в институтах учить, в вечерних школах.
Все эти анекдоты про другие национальности, мы все их знаем. Ты украинец? Высокомерный смешок, переглянуться между своими. Подтвердить, что все стереотипы про украинцев и в жизни подтверждаются.
Это как масквичи про приезжих закатывают глаза, ничего они не знают, понаехали тут из деревень.
А когда в 91 украинцы отделились, так это же идиоты! Враги народа! Урезали великий СССР на такую территорию! Черноморский флот! Крым!
Ещё с тех пор затаилась обида и злоба. Где наша армия? Вот мы им бы показали! Пустили бы нас к рулю, мы бы им показали кузькину мать!
Из-за них мы такую страну потеряли! Вынуждены в нищете жить, крутиться с баулами, возить товары и продавать на рынке. А раньше у нас была работа, стабильность. Сбережения сгорели, я мог машину купить.
Все эти постоянные разговоры на кухнях всей России, под бутылку водки и сигарету, как бы нужно поступить и почему наше правительство бездействует.
Вот в Чечне сейчас всем покажем! В Грузии сейчас всем покажем! Всех слабаков назад в стойло!
Невероятно, оказывается, доллар в 1820 абсолютно равен доллару современному, а инфляции не существует. Очередная победа буржуазии.
Лул, это не доллар. Это условная единица "international dollar". Там даже приписка есть — с учетом разницы в покупательной способности между странами и инфляции.
Спасибо, я знаю. А привязка к этому доллару идёт по годам? Или от современного значения?
https://en.wikipedia.org/wiki/International_dollar#:~:text=The%20international%20dollar%20(int'l,a%20given%20point%20in%20time.
Ну я просто представил, как сидят такие социологи и экономисты, пытаются высчитать показатели бедности, составили уже почти график, как вдруг дверь распахивается, влетает Фактор и такой — "Дебилы, у вас же доллар сегодня и доллар в 1820 году не равны!" И все такие "Бля, а ведь и правда, никто об этом не подумал". И расходятся. Тупые, блядь, ученые, вечно им надо на все указывать.
Ну я просто представил, как сидят такие социологи и экономисты, пытаются высчитать показатели бедности, составили уже почти график, как вдруг дверь распахивается, влетает Фактор и такой — "Дебилы, у вас же доллар сегодня и доллар в 1820 году не равны!" И все такие "Бля, а ведь и правда, никто об этом не подумал". И расходятся. Тупые, блядь, ученые, вечно им надо на все указывать.
Так в графике вычисления как сделаны? Каждый по годам или к современному показателю? Ты бы сначала вопрос прочитал, а потом ссылки кидал.
И кстати, fqtr это просто случайный набор букв который я тыкнул на клавиатуре, но фактор звучит неплохо, спасибо.
Внизу графика указан источник. Открываешь источник, читаешь методологию, находишь ответы на свои вопросы.
Но на будущее — когда хочешь доебаться до исследования, делай это более тонко что ли. Ну можно как раз к методологии вопросы задать. Можно к самим принципам придраться (например тут, почему именно 1.90$ взято за исходную величину, а не 3, 5, 10 долларов?). В общем обширное поле для применения диалектики, а ты сразу с инфляции заходишь.
Но на будущее — когда хочешь доебаться до исследования, делай это более тонко что ли. Ну можно как раз к методологии вопросы задать. Можно к самим принципам придраться (например тут, почему именно 1.90$ взято за исходную величину, а не 3, 5, 10 долларов?). В общем обширное поле для применения диалектики, а ты сразу с инфляции заходишь.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться