Как прекрасен Сиродил в это время года.
где-то на крыше собора сидят горгульи и ждут очередного путника, который хочет позвонить в колокол
Картина вызывает вопросы. Центральное сооружение, вроде как должен быть храм, раз присутствует паломник. Но "храм" не производит впечатления христианского религиозного сооружения: вроде в античном стиле, античный стиль предполагает колонны, подпирающие плоскую, треугольную крышу общественного здания, здесь же купольное сооружение, сочетание средневекового стиля с античным, вокруг "храма" колонны, широкая площадь со статуями, скорее рассчитанная на выход "императора", на которого будут взирать снизу.
Картина 1813 года (хотя в интернете написано 1814, неизвестный автор, подражающий Шинкелю) здания вокруг храма вполне соответствуют германским замкам и постройкам внутри них того и более раннего времени. То есть у нас замок представителя знати, построенный в незапамятные времена на горе (замки и строили на горах холмах в защитных целях), в замке живут "феодал" с семьей, обслуга, охрана. Под горой при замке городок и именно там и располагаться церковь (чтобы не городок шел в замок - личный дом того, кому принадлежат окрестные земли. Но владелец замка будет торжественно выезжать из замка на службу в соответствующие дни, и при замке может быть скромная "личная" церковь).
Так как у нас 19 век, уже давно эпоха гуманизма, возрождения, прогресса, внимания к античности, то картина читается так: владелец замка заказал кому то вот такое эклектичное сооружение в античном стиле (как его представляли в 19 веке), с площадью в римском стиле, фонтан, над водопадом поставил статуи. То есть это место отдыха, сад, личное пространство семьи владельца замка, а не нечто религиозное куда может прийти паломник. Паломника в замок не пустят, да и для паломника в самом замке ничего нет. Он или идет к каким то мощам святых в другое место, в какую то известную церковь или автор предложил нам вот такую размытую концепцию картины.
Картина 1813 года (хотя в интернете написано 1814, неизвестный автор, подражающий Шинкелю) здания вокруг храма вполне соответствуют германским замкам и постройкам внутри них того и более раннего времени. То есть у нас замок представителя знати, построенный в незапамятные времена на горе (замки и строили на горах холмах в защитных целях), в замке живут "феодал" с семьей, обслуга, охрана. Под горой при замке городок и именно там и располагаться церковь (чтобы не городок шел в замок - личный дом того, кому принадлежат окрестные земли. Но владелец замка будет торжественно выезжать из замка на службу в соответствующие дни, и при замке может быть скромная "личная" церковь).
Так как у нас 19 век, уже давно эпоха гуманизма, возрождения, прогресса, внимания к античности, то картина читается так: владелец замка заказал кому то вот такое эклектичное сооружение в античном стиле (как его представляли в 19 веке), с площадью в римском стиле, фонтан, над водопадом поставил статуи. То есть это место отдыха, сад, личное пространство семьи владельца замка, а не нечто религиозное куда может прийти паломник. Паломника в замок не пустят, да и для паломника в самом замке ничего нет. Он или идет к каким то мощам святых в другое место, в какую то известную церковь или автор предложил нам вот такую размытую концепцию картины.
храм еще и сваливается вперед на зрителя
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться