Скорее, они будут в форме кирпича, если необитаемые и в форме цилиндра, если внутри воздух под давлением для нужд мешков с мясом. Просто потому что в такие формы проще всего вписать/складировать всякие универсальные модули и расходники. Сфера не годится в качестве модульной конструкции потому что ну очень много гемора получится с формой модулей, которые, по идее должны уметь ставиться на любое место, в том числе и вглубь сферы. Как арт-объект сфера в космосе - это ок. Как ремонтопригодная живучая боевая единица - увы.
В этом плане Nexus^ Jupiter incident крутой была
Она в принципе крутой была. Да и сейчас тоже.
в Буке ща кстати ее по 30 р отдают
Когда-то в стародавние времена была игрушка Descent (или это был Descent II). Для людей типа меня, которые могут на поверхности заблудиться в трех домах - блеватрон в чистом виде. Летишь по коридору в одном направлении, перевернулся на 90 градусов, и уже нихрена не соображаешь, где ты находишься.
Есть современный околоримейк "Overload"
Если охота потошнить, но с современной графикой
Если охота потошнить, но с современной графикой
у меня были аналогичные траблы с ориентированием в роли Чужого в AVP
Мы как-то с другом еще пеффка выпили и решили поиграть. Я за чужого очень быстро наигрался
Empyrion galactic survival
Вообще большой вопрос как будут выглядеть боевые космические корабли. Они скорее всего собираться будут в космосе и никогда не спустятся на поверхность планеты. Им совершенно похуй на трение, но нужно защищается от ударов метеоритов и снарядов. Скорее всего они будут сферой, причем небольшой, ибо огромная сфера нихрена не будет отклонять снаряд. Сопла будут везде, что бы они могли менять направление как угодно. И будут смогут стыковываться в один корабль обмена бойцами/провизией/амуницией.
> бойцами/провизией
ИИ на него ставишь и все...
ИИ на него ставишь и все...
о нет, мы опять забыли про космическую радиацию
Как же зонд Паркер без экипажа приближается экстремально близко к солнцу! Наверное там секретные американские лилипуты сидят внутри и управляют.
Да че гадать то, вот единственно правильный вариант... остальное ересь.
>солнечный
Упс.
Надо было обобщить - звёздный. Не конкретно Солнца.
ХОТЯ! Оно тоже может выкинуть фокус раз в два века.
В последний раз Солнце фокусничало, у землян из электротехники был только телеграф, так что легко отделались.
Упс.
Надо было обобщить - звёздный. Не конкретно Солнца.
ХОТЯ! Оно тоже может выкинуть фокус раз в два века.
В последний раз Солнце фокусничало, у землян из электротехники был только телеграф, так что легко отделались.
Это просто техника не подготовленная. У тебя гражданский комп сдохнет, а какой нибуть космический чип даже не заметит.
Тайна технодрома раскрыта
Скорее, они будут в форме кирпича, если необитаемые и в форме цилиндра, если внутри воздух под давлением для нужд мешков с мясом. Просто потому что в такие формы проще всего вписать/складировать всякие универсальные модули и расходники. Сфера не годится в качестве модульной конструкции потому что ну очень много гемора получится с формой модулей, которые, по идее должны уметь ставиться на любое место, в том числе и вглубь сферы. Как арт-объект сфера в космосе - это ок. Как ремонтопригодная живучая боевая единица - увы.
Тоже верно. Если под удар подставлять грань, то будет даже лучше отклонять.
В космосе столкновения, как правило, на космических скоростях. Там уже не имеет значения, куда попало. Испарится в точке удара и на некоторую глубину, чуть больше чем размер снаряда, и создаст ударную волну в толще металла. В таких условиях корабль должен уметь сразу изолировать поврежденный участок себя и, возможно, отстреливать его нафиг чтобы не мешал.
Кумулятивная струя дофина ударную волну образует? Которая как раз скорости 5-10 км/c достигает, на которых металлы как жидкость себя ведут.
К тому же, если на дистанции столкновения у кого-то благодаря профилю шанс попасть 5%, а оппонента 9%, то это тоже играет.
Ещё, все думают с конца, придумываю форму, а потом в неё что-то пытаются впихать. Если у нас корабль будущего, вес которого на 90% не состоит из топлива, и по сути состоит из реактора, с одной стороны которого торчит маршевый двигатель, а с другой большая пушка, то смысл что-то ещё наращивать.
Ещё и прочная башня тупо проще строится, если у нас будет один мощный маршевый двигатель, когда остальное будет только для вращения. (и что забавно, с двигателями ориентации могут стать выгодны дешевые крылья)
К тому же, если на дистанции столкновения у кого-то благодаря профилю шанс попасть 5%, а оппонента 9%, то это тоже играет.
Ещё, все думают с конца, придумываю форму, а потом в неё что-то пытаются впихать. Если у нас корабль будущего, вес которого на 90% не состоит из топлива, и по сути состоит из реактора, с одной стороны которого торчит маршевый двигатель, а с другой большая пушка, то смысл что-то ещё наращивать.
Ещё и прочная башня тупо проще строится, если у нас будет один мощный маршевый двигатель, когда остальное будет только для вращения. (и что забавно, с двигателями ориентации могут стать выгодны дешевые крылья)
в Terra Invicta неплохо покурили концепт. Там корабли вытянутой формы, в джоппе маршевые движки, радиаторы, от панелей до экзотичных "шипов". Бронируется обычно только нос и корма, потому что если еще и борта сильно обвешивать, то корабль становится медленным и унылым, как на маршевых, так и на боевых скоростях. Потому самая тяжелая пушка ставится в нос, мелкота, в том числе и противоракетная, на корпус. И потом стараешься во время маневрирования корабли носом к противнику по максимуму держать.
В общем получилось прикольно.
В общем получилось прикольно.
Вопрос, и немного оффтоп. А как бы выглядели корабли, если бы вариант с таранным ударом имел место быть? Т.е. корабль с неуязвимым (в условиях задачи) носом, который способен наносить повреждения другим кораблям в условиях космоса.
На внешней обшивке могут быть полусферы и люди будут рисовать порно картинки про сисястые баттлшипы.
Люди в любом случае будут рисовать порно картинки про сисястых кого угодно
Космические инженеры детектед.
Ничотак пепелац.
Рекомендую игру Children of a Dead Earth. Там автор упоролся в реалистичные космические сражения. И кстати, оказалось что цилиндр да, базовая форма, но лучше делать ему острый бронированный нос, ибо при лобовой атаке так будет больше вероятности рикошета.
На скриншоте кстати не лазеры, а снаряды с трассерами. И ещё раскалённые радиаторы реактора, ооооо, про них забывают в каждой первой космической фантастике.
На скриншоте кстати не лазеры, а снаряды с трассерами. И ещё раскалённые радиаторы реактора, ооооо, про них забывают в каждой первой космической фантастике.
Плюсую. Children of a Dead Earth великолепна. При этом она ещё вдохновила проект Lunar War.
Бля как же это круто
поддерживаю, охуенно
Хм, интересно, а можно ссылку? А то при гуглении выдало только какой-то треш.
Основной автор проекта: https://twitter.com/L5Resident Автор анимации: https://twitter.com/voubi1 https://www.artstation.com/theo_bouvier Ещё работы по теме: https://twitter.com/dennnnnnx Хуманизация космолётов: https://twitter.com/sbarky38 Модели кораблей в живую: https://twitter.com/tokydre/media
Азаза, я пилил на риахтур пост про прохождение Весты. Самым оптимальным дизайном оказалась черепашка с девятью фиолетовыми лазерами по носу, тремя гауссами по штирборту и гребенкой радиаторов по бакборту))) Забронированная aka леопард из мема.
С такими делами хуй мы в космос нормально выйдем
Абсолютли. Через несколько попыток, долгих поисков лучшего блюпринта или собственных поисков я пришел к кирпичу на ножках. И вынес уже всю империю. Остались жалкие недобитки на краях галакитики.
Кирпич легко оборудовать, легко охранять (на каждом углу поворотные пушки и прострел по всем плоскостям). Не надо думать где оборудование ставить, как обустроить ангар, где делать выходы.
Кирпич решил все проблемы.
Кирпич легко оборудовать, легко охранять (на каждом углу поворотные пушки и прострел по всем плоскостям). Не надо думать где оборудование ставить, как обустроить ангар, где делать выходы.
Кирпич решил все проблемы.
Ахуеть, тут кто-то в это играет!
Что за игра-то?
Empyrion Galactic Survival - космический майнкрафт с графоном, блекджеком и космоsluts.
Песочница, где у тебя есть всемогущий имбовый мультитул и ты с нуля на своей планете строишь базу с кораблем (какую сам захочешь), потом вторая половина игры либо летаешь торгуешь, либо влезаешь в схватки, либо и то и другое.
Везде полно материалов, только фантазия.
Есть незатейливые квесты от основной линии.
Песочница, где у тебя есть всемогущий имбовый мультитул и ты с нуля на своей планете строишь базу с кораблем (какую сам захочешь), потом вторая половина игры либо летаешь торгуешь, либо влезаешь в схватки, либо и то и другое.
Везде полно материалов, только фантазия.
Есть незатейливые квесты от основной линии.
Ваше НИИКБ КОСМОКИРПИЧИСТРОЕНИЯ на корню зарезало все другие дизайны в мультиплеере империона. До сих пор печёт.
Я потому и нечасто в мультиплеере. Там все летают как и я на кирпичах
В серии книг "Пространство" Джеймса Кори, как помне, научно и логично все описано, а в сериале-адаптации "Экспансия", все не плохо перенесено на экран... Все же ближе к практичному кирпичу...
О, знаю я один такой, у него снаряди для боя тоже интересные, тоже кирпичи, но поменьше.
Есть гораздо более ранняя и масштабная "Легенда о героях галактики"
Тут вам и летающие строем кирпичи. И зеркальный шарик крепости. В рукопашную! Алебарды наголо! И секасный блондин - император.
Тут вам и летающие строем кирпичи. И зеркальный шарик крепости. В рукопашную! Алебарды наголо! И секасный блондин - император.
откуда? аниме какое то из 70?
Или как мелкий зонд с возможностью делать эми взрыв. А потом прилетают человеки в скафандрах и впылесошивают остатки
на данном этапе развития технологий - никак, и дело даже не в движках, а в том, что если в тебя попал снаряд - ты труп, без вариантов. Если в тебя попал камень больше космической пылинки - ты труп. Количество брони особого значения уже не имеет, кроме того квадрат-куб беспощаден.
Форма скорее ближе к сигаре, причем запросто без обшивки вообще, ибо нахуя тащить лишнюю массу которая требует энергии на разгон. Маршевый двигатель тоже всего один по той же причине. Маневровые - группируются на морде и жопе, потому что больше нигде они особо не нужны. Хотя учитывая их размер в баллончик пропана, это мало на что повлияет.
Стыковаться в один корабль... Нахуя и главное - зачем. Для рекреации, если уж ты не можешь вкрутить в сам корабль достаточное количество народу и развлечения, проще построить отдельный корабль, чем тасовать народ по флоту. Для снабжения - тоже, проще и логичнее пополнять припасы с кораблей снабжения, чем таскать их с боевой машины на боевую машину. То есть стыковка двух кораблей - да, стыковка более чем двух... если туша большая, и через один шлюз заебешься таскать.
Форма скорее ближе к сигаре, причем запросто без обшивки вообще, ибо нахуя тащить лишнюю массу которая требует энергии на разгон. Маршевый двигатель тоже всего один по той же причине. Маневровые - группируются на морде и жопе, потому что больше нигде они особо не нужны. Хотя учитывая их размер в баллончик пропана, это мало на что повлияет.
Стыковаться в один корабль... Нахуя и главное - зачем. Для рекреации, если уж ты не можешь вкрутить в сам корабль достаточное количество народу и развлечения, проще построить отдельный корабль, чем тасовать народ по флоту. Для снабжения - тоже, проще и логичнее пополнять припасы с кораблей снабжения, чем таскать их с боевой машины на боевую машину. То есть стыковка двух кораблей - да, стыковка более чем двух... если туша большая, и через один шлюз заебешься таскать.
война в космосе это чисто НФ условность. Если нужно кого то разъебать, есть ракеты, боевые корабли это дорого, долго, нахуй не нужно
А потом мы вспоминаем про линкоры первой половины XX в. и авианосцы в веке XXI.
"Немного" разные масштабы
И опять же вопрос в том, кто и с кем воевать собрался. И нахуя. Ибо выход в космос условных кораблей быстрее скорости света предполагает уже априори решение всех ресурсных проблем. Также уровень развития общества должен быть к тому времени такой, что протолкнуть условную "войну ибо они другие* уже нереально будет, ибо население просто тупо не поймет. Это как сейчас предложить построить тотем и начать поклоняться грозе. Да, некоторое количество ебанатов будет, но основная часть населения тупо не поймет зачем и нахуя это.
Ну почему, война за ресурсы это классика
Единственное, что потери в этой войне будут настолько колоссальных масштабов, что это больше похоже на коллективный суицид
Единственное, что потери в этой войне будут настолько колоссальных масштабов, что это больше похоже на коллективный суицид
Вот не похоже, чтобы высокие технологии как-то прям автоматически тянули за собой развитие общества. Я вообще не уверен, что социальные проблемы имеют некое решение, предполагающее отсутствие конфликтов. Всегда есть из-за чего воевать. Власть, например, и всё из чего она получается, например время (темп добычи минералов, темп постройки уберфиговин)
>предполагает уже априори решение всех ресурсных проблем.
Лол, словно войны из-за ресурсных проблем ведутся.
>протолкнуть условную "войну ибо они другие* уже нереально будет
Добро пожаловать в реальный мир, войны так никогда и не проталкивались.
>население просто тупо не поймет.
А зачем ему понимать?
Лол, словно войны из-за ресурсных проблем ведутся.
>протолкнуть условную "войну ибо они другие* уже нереально будет
Добро пожаловать в реальный мир, войны так никогда и не проталкивались.
>население просто тупо не поймет.
А зачем ему понимать?
Большинство не колониальных воин обосновывались по причине "они хотят на нас напасть (или уже что-то сделали), ударим (войной) первыми"
А почему должен быть сверхсвет? Воевать в космосе можно и с колониями в пределах солнечнойсистемы. Ближайший пример - опять же Экспансия Деймса Кори, война с Марсом, который уже имеет возможности самостоятельно таскать ресурсы из пояса, без посредничества и поводка центра с Земли.
Для эпох активной эксплуатации данных "девайсов", вполне сопоставимое.
Строятся долго, стоят безумно дорого, содержание в боевой готовности так же безумно дорого. В современных войнах, для указанных выше эпох, лишь лёгкая мишень для несопоставимо более дешёвых контр мер. Нужны только для запугивания технически отсталых стран, пропаганды и демонстрации флага.
Строятся долго, стоят безумно дорого, содержание в боевой готовности так же безумно дорого. В современных войнах, для указанных выше эпох, лишь лёгкая мишень для несопоставимо более дешёвых контр мер. Нужны только для запугивания технически отсталых стран, пропаганды и демонстрации флага.
авианосцы могут остаться, линкоры нужны были потому что тогда ни кто не мог в минитюризацию, это сейчас линкор можно потопить дрономо в 2 метра, а тогда только другой линкор
Какие линкоры потопили двухметровым долгом?
дроном*
Последний линкор снят со службы еще в 1991году, а в 2006 выведен из резерва.
Ракеты без кораблей сгодится только для столкновений сторон в одной системе. Как в сериале Экспансия //СПОЙЛЕР где планеты и пояс друг по другу спамили //
Чем тут выгодно будут отличаться корабли?
Тем что присобачить на ракеты варп движки будет дорого, а корабли будут носителями ракет.
А что мешает прикрутить еще и FTLдвижок и будет такая крылатая ракета, только межсистемная. Хотя корабль с FTL сам по себе самое мощное оружие.
А стоить эти ракеты будут как половина корабля.
ну современные крылатые и баллистические ракеты тоже стоят не дешево так-то, в любом случае самое дорогое - это обученные и подготовленные экипажи.
двигатель в корабле это 95% стоимости. потому что корабль без двигателя это просто коробка железная
Варп-двигатель к самой планете прихуярить.
Тпхаемся к вражине, разъёбуем ракетами, после чего даём по сьёбам
Тпхаемся к вражине, разъёбуем ракетами, после чего даём по сьёбам
> Хотя корабль с FTL сам по себе самое мощное оружие.
Смотря какой FTL. Не все его виды именно что разгоняют.
> прикрутить еще и FTLдвижок и будет такая крылатая ракета
Проблемы с наведением. Прыгает она и куда лететь?
Даже если в космосе нет стелса, то это всё равно огромное количество информации и огромные расстояния. Годится только для поражения относительно статичных объектов.
К тому же, цель может увидеть прыжок в систему, не получить ответа, после чего создать облако из сажи и резанной фольги в несколько километром, которое не будет разносится ветром и оседать на землю, и при этом не проницаемо для каких-нибудь сенсоров, ещё и на одну реальную цель будет 10 ложных.
Смотря какой FTL. Не все его виды именно что разгоняют.
> прикрутить еще и FTLдвижок и будет такая крылатая ракета
Проблемы с наведением. Прыгает она и куда лететь?
Даже если в космосе нет стелса, то это всё равно огромное количество информации и огромные расстояния. Годится только для поражения относительно статичных объектов.
К тому же, цель может увидеть прыжок в систему, не получить ответа, после чего создать облако из сажи и резанной фольги в несколько километром, которое не будет разносится ветром и оседать на землю, и при этом не проницаемо для каких-нибудь сенсоров, ещё и на одну реальную цель будет 10 ложных.
Так ну самые важные объекты и есть статичные или почти статичные это пром.зоны на планетах или верфи на орбитах, контр-меры это классно, но они не всегда помогают.
Я полагаю, самое удароопасное место - это нос корабля. Вот его стоит бронировать
Потому нужно сначала придумать силовые щиты.
Не знаю как будет в реальности, но вариант из "Экспансии/Пространства" видиться мне более реалестичным. Просто стандартные летающие балванки спаенные в космосе, во время боя в которых выкачивается воздух, и все дырявят друг друга обыяными пулями/ракетами в надежде вывести из строя экипаж или важные для корабля модули.
Экспансию стоит смотреть?
Читать.
а как же душечка амос?
а как же милашка Крисси?
Просто взгляни и рассуди сам. Ты не теряешь ничего кроме времени.
Я тебе там написал, ниже. Промахнулся.
Да
ехх
Ну вот как можно было огромную космодесантшу из новой зеландии, у которой даже проблемы были от того, что она большая заменить на пухлую булочку пониже остальных... Был такой шанс внести то самое разнообразие.
Но в целом смотрибельно. Хотя "книга лучше". В сериале почти незаметно, а в книгах присутствует ощущение огромности космоса, вот это вот: " по нам выпустили торпеды, они войдут в зону ПТО через 8 часов! Ок, разбуди меня через 6". Или внимание к ускорениям/торможениям и гравитационным маневрам. Да даже про использование пластиковых пуль на кораблях подумали. В общем в книгах как раз привлекла проработанность быта и вселенной.
Но в целом смотрибельно. Хотя "книга лучше". В сериале почти незаметно, а в книгах присутствует ощущение огромности космоса, вот это вот: " по нам выпустили торпеды, они войдут в зону ПТО через 8 часов! Ок, разбуди меня через 6". Или внимание к ускорениям/торможениям и гравитационным маневрам. Да даже про использование пластиковых пуль на кораблях подумали. В общем в книгах как раз привлекла проработанность быта и вселенной.
Только представители арийской расы имеют право летать в космос!
Да не в этом дело, а в том, что социальные группы так не работают. Распределение не бывает таким равномерным, для этого надо специально людей распределять по расам.
И другие соображения обывателя о предмете, в котором он не разбирается. Может ещё расскажешь, как тёмная материя функционирует и по каким законам или как управляются планетарные государства? Очень интересно "экспертное" мнение обывателя.
... Элементарная логика тебе в помощь.
И да, есть перечень элементарных вещей в любом деле, которые можно знать без углубления. Свойства групп и как распределяются человеки - выясняется на личном опыте. Думаешь, мне откуда знать? А что если я скажу, тебе, что учился в международном вузе и у меня в друганах ходит настоящий эфиопец, а?
Экспансия более научно-фантастичная, а не чистая космоопера как ЗВ, Стар Трек. То есть более приближена к возможно-представляемому реальному будущему. Но сериал не дорогой, его бы давно закрыли, если бы амазон не взялся тянуть его. Такое чувство что Экспансия амазону нужна была просто для тренировки, перед съемками Mass Effect.
Еще там Адмирал Шала Раан Вас Тонбай играет из Mass Effect )
Еще там Адмирал Шала Раан Вас Тонбай играет из Mass Effect )
А что в целом известно об МЕ? Сериал будет про Шепарда или про другой период?
Ничего не известно, все под строгим секретом - как игра, так и сериал. Скорее проект пойдет в купе с игрой, чтоб одно хайпило другое, и только после попытки возвратить репутацию биовэров, по средствам DA.
вот кстати в своё время 2ю часть считал лучшей. да и 3ю довольно неплохой. но со временем всё больше начинает нравиться первая часть (даже считаю лучшей со всем ворохом недостатков) и всё меньше нравится 3-я
первая часть шла по одному сценарию, во втором сценарий на полпути переиначили и в третьей это все вылилось в попытку галактического геноцида и откровенно лажовой концовкой.
Недавно перепроходил. Трилогия ван лав
Я прохожу всю трилогию из года в год, и за последние пару лет (22-23) я даже задумался что третья часть не настолько хуёвая, за исключением концовок.
Потому что концовки должны быть такими, какие они есть. Не надо было прогибаться перед фанатами
пробовал, все так же круто
Блядь, как же я кончаю от голоса Шохре Агдашлу.
>>То есть более приближена к возможно-представляемому реальному будущему.
уже не совсем. сужу по сериалу ибо в нем нет хоть малейшего намека на ИИ
уже не совсем. сужу по сериалу ибо в нем нет хоть малейшего намека на ИИ
мне больше импонирует вариант из "Семиевие" Нила Стивенсона. Там был рой связанных капсул, спрятанных за металлическим метеоритом на орбите Земли.
Таким образом они были защищены от части болидов, которые разбивались о метеорит, и могли уворачиваться от тех, траектория которых огибала метеорит
Таким образом они были защищены от части болидов, которые разбивались о метеорит, и могли уворачиваться от тех, траектория которых огибала метеорит
Вопросы уклонения от метеороидов, которые прилетали в Иззи со стороны жопы, вопросы распространения ударных волн по металлическому слитку, вопросы закрутки астероида импактами в оконечность, вопрос буксировки цельнометаллического слитка и вопрос отсутствия в космосе цельнометаллических астероидов автор тактично послал нахуй.
вопрос первый - вероятно да, прямой прилет в жопу Иззи был бы фатален.
вопрос второй - достаточно спорный, насколько я помню, они как раз выбирали орбиту, чтобы не впиливаться в особо крупные камни.
вопрос третий- в целом вытекает из второго, насчет импактов
вопрос буксировки - ну так об этом много было написано изначально. Да и миссия за льдом была именно об этом.
насчет цельнометаллических - увы, ничего не могу сказать. Моя область познаний далека от этого.
вопрос второй - достаточно спорный, насколько я помню, они как раз выбирали орбиту, чтобы не впиливаться в особо крупные камни.
вопрос третий- в целом вытекает из второго, насчет импактов
вопрос буксировки - ну так об этом много было написано изначально. Да и миссия за льдом была именно об этом.
насчет цельнометаллических - увы, ничего не могу сказать. Моя область познаний далека от этого.
>насколько я помню, они как раз выбирали орбиту, чтобы не впиливаться в особо крупные камни.
Осталось уговорить камни.
>вопрос буксировки - ну так об этом много было написано изначально. Да и миссия за льдом была именно об этом
Воут, и я о том же. Слетать за комнатным ядром - эпическое превозмогание с кучей трупов. Слетать за железякой - а хуле, они на каждом углу к космосу гвоздями приколочены.
И ещё они забыли про космическое излучение. На 400 км или на какой там высоте вертелась Иззи, обратный квадрат почти не работает, а пиросфера тепло отдает вверх так же, как и вниз. Там шашлык бы из них получился раньше, чем на поверхности начались возгорания.
Осталось уговорить камни.
>вопрос буксировки - ну так об этом много было написано изначально. Да и миссия за льдом была именно об этом
Воут, и я о том же. Слетать за комнатным ядром - эпическое превозмогание с кучей трупов. Слетать за железякой - а хуле, они на каждом углу к космосу гвоздями приколочены.
И ещё они забыли про космическое излучение. На 400 км или на какой там высоте вертелась Иззи, обратный квадрат почти не работает, а пиросфера тепло отдает вверх так же, как и вниз. Там шашлык бы из них получился раньше, чем на поверхности начались возгорания.
Я их представляю как "мыльницы". Мне непонятно почему космические корабли изображают как какие-нибудь станки из кабинета труда с торчащими в разные стороны диковинками.
Потому что аэродинамика в космосе не важна и такое расположение элементов более выгодно и эффективно
Минусы сферы: 65% видимой поверхности повернута к противнику под тупым углом. ВСЕГДА. Противнику плевать как ты к нему ориентирован и можно стрелять по тебе с любого угла с одинаковыми результатами. Кошмар в плане логистики. Кошмар в плане внутреннего устройства. Кошмар в плане производства. Кошмар в самом главном плане - отведения излишков тепла.
Плюсы сферы: хорошо держит внутрненнее давление, поэтому она лучший сосуд для газов и жидкостей (но нахера заполнять газом весь объем корабля?). Можно дрочить на её математическую совершенность.
Плюсы сферы: хорошо держит внутрненнее давление, поэтому она лучший сосуд для газов и жидкостей (но нахера заполнять газом весь объем корабля?). Можно дрочить на её математическую совершенность.
Я хотел обложить хуями корабли из второго Аватара, а потом подумал схуяли. Двигло, проработавшее пару лет на 0,3 g на торможении с околосвета, как-нибудь потянет полчаса на спуске в атмосферу, тем более что форсажный режим тут того же порядка, что и маршевый. Аэродинамика и нагрев при входе при достаточно мощном двигателе сосут. Конечно, сам такой двигатель - очень сильное колдунство, но иначе сказки бы не было. Единственное, всего два сопла - крайне хреновое решение с т.з. остойчивости, особенно на посадке, где боковую качку хуя с два погасишь гироскопами и маневровыми.
Запомнил, по вопросам Астрономии обращаться к Турку
Да, пока во втором аватаре эта херня не стала тормозить "радиаторами тепла", которые стали двигателями и на планету почти садится, чтобы движками зону выжечь...
Похоже они решили сэкономить и выгнали технических консультантов, сказка же хули
Корабль с первого фильма не изменился. Блоки с радиаторами всегда были парой аннигиляционных двигатель на носу. Консультантом при проектировании корабля был доктор Чарльз Пелегринно. Он же до того предлагал "Валькирию" - межзвёздный корабль на антиматерии с тянущим движком для экономии сухой массы. Подробнее про начальный проект: http://www.projectrho.com/public_html/rocket/slowerlight3.php#valkyrie
>Корабль с первого фильма не изменился.
Нет, во втором фильме другая конструкция. Грузопассажирский модуль на подвесе с постоянным ускорением, а не центрифужный складывающийся, и рассчитан на посадку на тянущих движках aka Скайхук.
Нет, во втором фильме другая конструкция. Грузопассажирский модуль на подвесе с постоянным ускорением, а не центрифужный складывающийся, и рассчитан на посадку на тянущих движках aka Скайхук.
Дык они это с самого начала и были радиаторы двигателей. Просто в первой части работу двигателей не показывали, но в лорной литература корабль описан довольно подробно.
Ок, был не прав. Там, таки, движки, отклоненные от оси, чтоб выхлопом в жилой модуль не дуть, я чет только про 16км солнечный парус запомнил (и его тоже не показывали).
Но блин. В первом фильме это была чисто космическая конструкция, которая не могла входить в атмосферу.
Но блин. В первом фильме это была чисто космическая конструкция, которая не могла входить в атмосферу.
Что мешает войти в атмосферу, если ты [strike]достаточно хорош[/strike] имеешь достаточно мощный движок? И да, это уже другая конструкция, см. выше.
По кадрам - приблизительно то же самое, только с контейнером. Вопросы у меня были не столько в тяге волшебных двигателей, как к в прочности конструкции. Впрочем, если оно при полете в космосе по оси ускорение в 1,5g выдерживало то и при спуске тоже не должно бы разрушаться... Ок, убедили.
Вут? Они вроде как радиаторы с танками отстыковывали и садились подвесными ГПМ с тянущим двиглом, выжигание зоны посадки - приятный бонус.
Помимо всех тех вопросов что вы тут обсуждаете всегда есть вопрос эстетики. Так что будет зависеть что за раса строит корабль. Если это люди, то будет 70% функционала, потому что мы жадные пидорасы, и 30% эстетики, потмоу что надо чтобы красиво чтобы инвесторам понравилось, чтобы там мерч людям продавать ну или банально даже если это какой то узкоспециализированный технический обработчик метеоритов, тогда, конечно эстетики будет поменьше, но всё равно будет.
Если такие корабли будут строить эльфы, тогда там 90% будет эстетики, чтобы блестело всеми переливами и если не влезает что-то полезное, похуй. повезём на другом корабле. зато все красивые будут.
Если корабль будет строить победившая на какой то планете ИИ, тогда он будет максимально функциональным. Если только функциональность ен будет заключаться в мимикрии, тогда самы
Если такие корабли будут строить эльфы, тогда там 90% будет эстетики, чтобы блестело всеми переливами и если не влезает что-то полезное, похуй. повезём на другом корабле. зато все красивые будут.
Если корабль будет строить победившая на какой то планете ИИ, тогда он будет максимально функциональным. Если только функциональность ен будет заключаться в мимикрии, тогда самы
...й функциональный корабль будет выглядеть как самые не функциональный корабль для эльфов.
Кароче идею вы поняли. Сначала оно всё такое: абы ехало, а потом начинаются красивости навешиваться. Так что сначала это будет навешаная с хуй пойми чего аля мкс приблуда, потом уже какие то функциональные шары, кирпичи и цилиндры, а потом начнутся корабли по форме как в самых фантастичных фантастиках в кино, когда смотришь и думаешь, что ну никто не будет строить такую блять странную приблуду. Не, нихуя, будут ещё как. И не такие строить будут, главное чтобы клиент нашёлся. А клиент найдётся и на космический грузовичёк с хот-догом на крыше.
Так что правильно вопрос звучит: кто строит и как давно начали. Так корабли и будут выглядеть.
Кароче идею вы поняли. Сначала оно всё такое: абы ехало, а потом начинаются красивости навешиваться. Так что сначала это будет навешаная с хуй пойми чего аля мкс приблуда, потом уже какие то функциональные шары, кирпичи и цилиндры, а потом начнутся корабли по форме как в самых фантастичных фантастиках в кино, когда смотришь и думаешь, что ну никто не будет строить такую блять странную приблуду. Не, нихуя, будут ещё как. И не такие строить будут, главное чтобы клиент нашёлся. А клиент найдётся и на космический грузовичёк с хот-догом на крыше.
Так что правильно вопрос звучит: кто строит и как давно начали. Так корабли и будут выглядеть.
Зависит от того, будет ли решен вопрос экономический. Функциональность важна всем, кто стеснен в ресурсах
У сферы недостаточная продольная прочность, избыток поперечного сечения - проще попасть в лоб, хреновое сопротивление осколочному урону, космическому мусору, а еще забронировать такой лобешник эффективно не получится, а большое количество сопел - это лишний груз, который не работает большую часть времени, так как эффективно ускоряться можно лишь в одну сторону. Но насчет брони и отклонения снарядов вообще что-то придумывать бессмысленно, ибо на космических скоростях любое встречное столкновение приводит к полному разрушению аппарата.
Ладно, пока писал, уже без меня человек двадцать все объяснило куда точнее.
Щиты уиппла и разнесенное бронирование передают привет.
ссыль на артстаейшн https://www.artstation.com/artwork/1xN352
многокилометровые цилиндрические ковчеги со сверхсветовыми двигателями, несущие внутри внутрисистемные корабли.
Ты хоть представляешь систему управления такой дурой? представь у неё 400 двигателей и как включить нужные?
В empyrion galactic survival кстати хорошо и наглядноэтот вопрос решен автоориентацией. Если ты внутри зведной системы то низ-верх расчитывается от плоскости эклиптики. Если возле планеты - относительно ее полюсов. Если между - относительно галактической плоскости. Все четко, никто не путается, крутись как хочешь, автоориентатор тебя при необходимости вернет.
Что вообще не отменяет ситуацию на картинке. Что будет горизонт понятно, но верх и низ будут зависит лишь от того выше или ниже плоскости ты находишься.
Искал упоминание плоскости эклиптики тут. Часто натыкался в НФ и играх. Сомневаюсь что на своем веку застану активную экспансию в космос, и не узнаю как на самом деле будет
Чувак, для плоскости эклиптики нетребуется читать фантастику, мы уже в космосе, мы уже на ней, понимаешь.
Мы летим в космосе с ебической скоростью, вращаясь вокруг нашей звезды. Она в свою очередь тоже несется в галактике Млечный Путь (мы в рукаве Ориона). Галактика с еще более невъебической скоростью летит в метагалактике Ланиакея, и все они с дичайшей скоростью летят вокруг Великого Аттрактора.
Мы уже в космосе, чувак. Почувствуй это...
Мы летим в космосе с ебической скоростью, вращаясь вокруг нашей звезды. Она в свою очередь тоже несется в галактике Млечный Путь (мы в рукаве Ориона). Галактика с еще более невъебической скоростью летит в метагалактике Ланиакея, и все они с дичайшей скоростью летят вокруг Великого Аттрактора.
Мы уже в космосе, чувак. Почувствуй это...
Интересный вопрос - как в будущем, когда люди будут свободно летать в космосе, будут понимать где верх, где низ? В фильмах все понятно, движется армада звездных разрушителей, на экране есть низ, есть верх, к нему привязка. На орбите тоже просто - поверхность планеты снизу. А если глубоко в пустоте, тогда как, авиагоризонт задает флагман, под который вся группа строится?
а нахуя ?
в игре Эндера (книга) этот вопрос по-разному крутился. Ты можешь выбирать сам где верх и где низ, а можешь представить что ты падаешь на врага сверху вниз
А зачем это понимать? Ну вот честно, в космосе такая херня значения не имеет. Вся ориентация относительно чего-то.
Я например немного офигеваю от "блокады планеты" в таких вот попсовых вселенных. Что мешает вылететь с другого полушария? Блокада планеты - это равномерно распределенные корабли по все орбите с торпедными установками и мощными радарами, чтобы взлететь незамеченным было нельзя, и где бы ты не взлетел, ты должен быть в радиусе поражения торпедного оружия. Про другое оружие говорить вообще сложно, очень сложно представить как лазерную хуевинку наводят на расстояния свыше хотя бы десяти тысяч километров. Это нужны какие-то сверхточные приборы, которые сразу будут показывать не условную точку на радаре, а полные габариты цели, потому что стреляя в условную точку, можно запросто промахнуться на пару так сотен километров. С управляемыми торпедами проще, корректируешь по мере приближения.
Я например немного офигеваю от "блокады планеты" в таких вот попсовых вселенных. Что мешает вылететь с другого полушария? Блокада планеты - это равномерно распределенные корабли по все орбите с торпедными установками и мощными радарами, чтобы взлететь незамеченным было нельзя, и где бы ты не взлетел, ты должен быть в радиусе поражения торпедного оружия. Про другое оружие говорить вообще сложно, очень сложно представить как лазерную хуевинку наводят на расстояния свыше хотя бы десяти тысяч километров. Это нужны какие-то сверхточные приборы, которые сразу будут показывать не условную точку на радаре, а полные габариты цели, потому что стреляя в условную точку, можно запросто промахнуться на пару так сотен километров. С управляемыми торпедами проще, корректируешь по мере приближения.
очень много килотонн стальных шариков на низкой орбите обойдутся куда дешевле, а итог будет в общем-то тем же.
Синдром Кесслера...
А потом мы выясняем, что на дистанции порядка земной орбиты расходимость пуска картечи такова, что попасть под него сложно даже при активном содействии противника. Чтобы решить эту проблему, дробовик приходится оборудовать двигателями и выносить поближе к противнику. Поскольку мы все равно выносим его поближе к противнику, имеет смысл пожертвовать кучностью и выкинуть ствол взамен картечи и вышибного заряда. Так зумеры изобрели ЗРК.
Что не отменяет щебенки. Работать он будет даже в ЗРК
У щебенки не лучшее соотношение веса и форм-фактора для упаковки в боеголовку, а так да.
Если ты про звездные войны то там блокада таки имела смысл. Да, мелкие-шустрые кораблики не выловишь, но сколько они привезут-то? Это как раз те самые контрабандисты которые кое-как окупаются потому что не платят колоссальные налоги и сборы. По большей части грузоперевозки осуществлялись на очень больших и ОЧЕНЬ медленных аналогах сухогрузов, для перехвата которых одного-двух кораблей в системе хватит за глаза. Другое дело что они могли быть с охраной, а то и вовсе с эскадрой защиты экономических интересов, для уверенной победы над которыми и собирались целые флоты блокады.
Как раз ИРЛ блокада планеты будет относительно простой. Ибо перед тем как сигануть вглубь космоса, тебе сначала надо поднятся на стабильную орбиту и уже оттуда выбрать куда ускоряться, и в любом случае кружиться в пределах планеты ты будешь ещё несколько часов. Тут-то тебя снайперским лазером с орбиты повыше и снимают.
Другой вопрос что ИРЛ блокада планеты бессмысленна. Потому что планета это, ну, мать её планета. Держать блокаду придется пару тысячелетий минимум чтобы был хоть какой-то заметный от неё эффект. Проще уронить туда камушек километров пять в диаметре.
Другой вопрос что ИРЛ блокада планеты бессмысленна. Потому что планета это, ну, мать её планета. Держать блокаду придется пару тысячелетий минимум чтобы был хоть какой-то заметный от неё эффект. Проще уронить туда камушек километров пять в диаметре.
а мы разве знаем это точно? на данный момент мы с трудом можем задетектить планету размером с землю, а про 5км камни и говорить не проходиться, энивей самый лучший уничтожитель планет - это корабль с FTL приводом, что бы заминусовать целую планету я думаю не жакло будет потратить один.
Ага. То есть про околоземные астероиды, троянцы, и прочие кентавры с дамоклами и астероидные ТНО ты не слышал, но мнение имеешь и пиздануть хочешь.
Можно тебя попросить? Всякий раз, как тебе захочется открыть рот в очередной теме, вспоминай, как тебе эпично в него спустили, помазав лицом по говну, и уходи плакать. Пошел нахуй.
Можно тебя попросить? Всякий раз, как тебе захочется открыть рот в очередной теме, вспоминай, как тебе эпично в него спустили, помазав лицом по говну, и уходи плакать. Пошел нахуй.
Знаешь, в чем самое прекрасное? Что меня не задевают оскорбления на реакторе вне политики. Ну как можно воспринимать такое близко к сердцу? Ну изучу, спасибо. А поплакать по моему тебе надо с такой ненавистью
Я не люблю долбоебов. Вас слишком много на этой планете.
Я видел ревью изначальной концовки от Карпишина. Насколько бы не была плоха концовка от Биотварей, а они правильно сделали, что послали ее нахуй, потому что представить себе что-то хуже этого лефтардовского дерьма невозможно, потому что.
Благослови их Бог-Император
Блядь, я никогда в него не играл, но мне всё равно хочется влепить тебе тут минус...
Разве теория о Фаэтоне не была выброшена нахуй ещё в середине прошлого века? Массы всего кольца астероидов не хватит чтобы набрать и 5% массы Луны, ЕМНИП.
Ну совершенства не бывает. Будет время - изучу, спасибо.
Если в системе есть планеты, значит в ней есть и астеройды из которых эти планеты строились.
А ещё андройды с войнами вперемешку.
>Проще уронить туда камушек километров пять в диаметре.
ИРЛ камушки "километров пять в диаметре" требуют дохуя, нет, не так, ДОХУЯ дельта-V и времени на изменение параметров орбиты. Разумеется, если у тебя нет магического двигателя с миллионами ньютонов тяги, который, в свою очередь, позволяет послать навстречу камушку овердохуя кинетических пенетраторов.
ИРЛ камушки "километров пять в диаметре" требуют дохуя, нет, не так, ДОХУЯ дельта-V и времени на изменение параметров орбиты. Разумеется, если у тебя нет магического двигателя с миллионами ньютонов тяги, который, в свою очередь, позволяет послать навстречу камушку овердохуя кинетических пенетраторов.
А как без таких двигателей двигать невъебено огромный космический флот?
Так флот-то, наверно, маленький!
Который можно заполнить из этого самого камушка по весу ?
можно пнуть камушек относительно небольшим усилием на дальней орбите, а дальше орбитальная механика сделает свое дело. Да, у него достижение цели займет может даже столетие, но все равно проще и быстрее чем альтернатива "многотысячелетнее поддержание массивного космического флота у другой планеты"
Понимаешь, в чем дело. Именно орбитальная механика не даст тебе изменить высоту/наклонение/высоту и наклонение орбиты до требуемых для выхода на орбиту цели без приложения километров/десятков километров дельта-V. Потому что камушку, как бы ты не подгадывал окна запуска, нужно сообщить или отобрать межорбитальную скорость, даже для снайперского импакта с переходной. Это если не рассматривать случаи крайнего везения, когда нужный камешек и так собирался пролетать в жалкой тысяче километров от нужного тебе окна траекторий.
Разумеется, это все исходя из предположения, что противник безучастно смотрит, как ты тратишь столетие-другое на нацеливание камушка ему в планету.
Разумеется, это все исходя из предположения, что противник безучастно смотрит, как ты тратишь столетие-другое на нацеливание камушка ему в планету.
Так тебе не нужно выходить на орбиту цели, в том-то и дело. Тебе просто нужно её пересечь в требуемой точке в требуемое время, а если скорости не будут совпадать - так от этого эффект наоборот только лучше.
Но ведь абсолютно любая планета находится на самом дне собственного гравитационного колодца. Тебе не надо пулять камнем в планету, надо пулять в ее орбиту.
Держать блокаду придется пару тысячелетий минимум чтобы был хоть какой-то заметный от неё эффект.
Это уже от экономики зависит. Если все продукты привозные, то до первого урожая могут дожить не только лишь все.
Это уже от экономики зависит. Если все продукты привозные, то до первого урожая могут дожить не только лишь все.
Мы говорим о _планете_ ведь. Даже просто один небольшой остров где еду выращивать нельзя найти - это ещё надо постараться. Люди на Земле 300 тысяч лет как-то прожили, и ещё столько же смогут.
Если этим никто не занимался и нет семенного запаса, то все ещё выживут не только лишь все. Но даже при самом худшем варианте развития все не помогут, да
Один большой остров - Антарктида, Гренландия условно такие.
Один большой остров - Антарктида, Гренландия условно такие.
Как вариант развернуть на орбите или в первой точке Лагранжа систему тонкоплёночных зеркал. Уменьшить инсоляцию и погубить урожай. Если теплицы с искуственным освещением не сильно распространены, можно устроить продовольственный кризис.
Если ты блокадой хочешь добиться чтобы там все умерли - тысячелетия. А если вогнать в "каменный век" - десяток лет. Потому что если эта планета активно эксплуатирует космос - то она перестроила всю свою экономику на использование космических ресурсов и, с учётом стоимости такой экспансии, этих благ должно быть очень много или они должны быть очень важными. Прикинь у РФ сейчас заблокировать весь доступ к нефти и её производным. Помереть люди не помрут, но пиздец будет ебейший, хотя ни реки, ни поля, ни леса из страны не исчезнут. Даже электричество останется.
Точность наведения телескопа Хаббл 0,007 угловых секунды или 0,00000003136 радиан. https://www.nasa.gov/mission_pages/hubble/story/index.html На расстоянии 10 000 км это даст отклонение 0,3 метра. Это на старом орбитальном телескопе с относительно небольшой массой. Вероятно лазерная турель на более технологически совершенном корабле будет точнее.
Или иметь ширину луча 33 сантиметра
вот именно по этой причине люди не будут свободно летать в космосе
Можно по галактической плоскости выравнять.
> Интересный вопрос - как в будущем, когда люди будут свободно летать в космосе, будут понимать где верх, где низ?
Верх в стороне куда ускоряешься. Низ, соостветственно, в стороне откуда ускоряешься. Маршевые двигатели всегда под ногами. Всё просто.
Верх в стороне куда ускоряешься. Низ, соостветственно, в стороне откуда ускоряешься. Маршевые двигатели всегда под ногами. Всё просто.
-Ты движешься, а я стою на месте тормози.
-Нет это я сто на месте, а ты движешься ты тормози.
-Вы там обо движетесь!
-Нет это я сто на месте, а ты движешься ты тормози.
-Вы там обо движетесь!
Въебитес.
А где в открытом космосе верх у ног?
Со стороны, противоположной низу, очевидно же.
У головы
Они подошли настолько близко друг к другу, что можно было заглянуть в иллюминатор. Между ними было всего 500 километров.
Космические корабли в реальности:
- ВЖУХ!
- ВЖУХ!
- ВЖУХ!
- ВЖУХ!
Космические корабли в реальности:
- ...
- ...
Потому что звуковые волны в вакууме не распространяются
- ...
- ...
Потому что звуковые волны в вакууме не распространяются
От достаточно близко взорвавшейся ракеты - вполне распространяются. Треск ломающихся шпангоутов, рев рвущейся обшивки, свист утекающего воздуха, вопли ужаса...
Это вторичный шум
Именно, все знают что космонавты до мкс на вахте ездят
Да, вот только они не предназначены для долгих перелетов, как те, что показаны в посте
В книге "Бесконечный Марс" Пратчетта упоминался лифт до орбиты. Забыл как его называли, но это был максимально эффективный и экономный способ подъёма при развитой технологии.
это не космические корабли. это просто капсулы с огроменными ступенями которые отваливаются на старте
Ну извиняй, капсул с огроменными ступенями которые не отваливаются на старте, пока нет...
Верх там где голова, низ там где ноги. Всё просто.
А вообще ориентирование в космосе это действительно некоторая проблема.
А вообще ориентирование в космосе это действительно некоторая проблема.
Для космоморяков это как раз не проблема
Ориентирование по звёздам? А при подпространственных перелётах? Сможет ли космоморяк сориентироваться в пространстве, окажись он хотя бы в другом рукаве той же галактики?
По пульсара и центру галактики
Есть несколько видимых соседних галактик, по положению которых можно прикинуть.
Ну и другой рукав - это весьма далеко, в теории к тому моменту как туда можно будет добраться - будут каталогированы все +- уникальные редкие звёзды и сингулярности, а дальше по поиску ближайших уников и их позиции можно определить свою.
Ну и другой рукав - это весьма далеко, в теории к тому моменту как туда можно будет добраться - будут каталогированы все +- уникальные редкие звёзды и сингулярности, а дальше по поиску ближайших уников и их позиции можно определить свою.
война в космосе затея неебически сложная, дорогая и не окупится никак и никогда. даже если это соседняя планета. между звёзд даже если предположить что возможно перемещаться быстрее света могут пройти сотни лет экспансии и поисков прежде чем найдётся другая цивилизация. перелёты точно не будут дешёвыми. несколько научных кораблей не захватят чужую планету никак да и смысла в этом нет
Я тебе страшную тайну скажу - на земле война тоже исключительно убыточное занятие.
Ну кому как
Будь война убыточна - никто и никогда бы не воевал.
Всю историю человечества война - это буквально САМОЕ выгодное занятие в мире*
*При условии, что ты в ней относительно успешно побеждаешь.
Всю историю человечества война - это буквально САМОЕ выгодное занятие в мире*
*При условии, что ты в ней относительно успешно побеждаешь.
Война не была убыточной до 19 века примерно, после - ужасно убыточна, максимум что можно получить это горы щебня на месте бывших городов и миллионы населения, которое теперь должен содержать захватчик.
Бывших городов? Напомню, что до 20 века исход войны решался где-нить в поле в одной-двух битвах.
А миллионы населения - это вообще мана небесная, ибо миллионы людей, платящие налоги в казну. Содержат то они себя сами.
К тому же если в добавок ещё и какие природные ресурсы или торговые маршруты хватаешь, можно на пошлинах жиреть и торговле, не просто так всё страны Европы хотели себе понахапать колоний в Азии или Америке.
А можно целую страну на опиум подсадить и грести бабло лопатой просто, как это делали в Китае.
В 21 веке ничего не изменилось током, разве что войны помельче стали, и зарабатывают на них только правильные люди.
А миллионы населения - это вообще мана небесная, ибо миллионы людей, платящие налоги в казну. Содержат то они себя сами.
К тому же если в добавок ещё и какие природные ресурсы или торговые маршруты хватаешь, можно на пошлинах жиреть и торговле, не просто так всё страны Европы хотели себе понахапать колоний в Азии или Америке.
А можно целую страну на опиум подсадить и грести бабло лопатой просто, как это делали в Китае.
В 21 веке ничего не изменилось током, разве что войны помельче стали, и зарабатывают на них только правильные люди.
>А можно целую страну на опиум подсадить и грести бабло лопатой
Процент наркоманов в Китае в самые запущенные годы опиумных монополий был ниже, чем в современной РФ.
Процент наркоманов в Китае в самые запущенные годы опиумных монополий был ниже, чем в современной РФ.
Ай молодец, приплел.
Пруфы будут ? Или джентльмены верят друг другу на слово
>А миллионы населения - это вообще мана небесная, ибо миллионы людей, платящие налоги в казну.
Налоги эти не самозарождаются из тумбочки, а платятся с их зарплат. С которыми на разрушенных территориях все как-то не радужно.
Налоги эти не самозарождаются из тумбочки, а платятся с их зарплат. С которыми на разрушенных территориях все как-то не радужно.
Чернозём и рудники на месте остаются, а жители пусть в бараках живут. Как бы классика. Будь это не выгодно - за это никто и никогда бы не воевал.
1) Я и написал что до 19 века так и было, во время гражданской войны в США появились окопы, пулеметы, снайпера и почти современная арта, война сильно изменилась.
2) Я сомневаюсь что из новых регионов РФ много налогов получилось, еще есть пример Чечни. Природные ресурсы стоят примерно ничто в сравнении с готовой продукцией. (К тому же сейчас можно потерять рынки сбыта для ваших ресурсов см. пример РФ) В 21 веке изменилось кардинально все, война мега убыточное и рискованное мероприятие.
2) Я сомневаюсь что из новых регионов РФ много налогов получилось, еще есть пример Чечни. Природные ресурсы стоят примерно ничто в сравнении с готовой продукцией. (К тому же сейчас можно потерять рынки сбыта для ваших ресурсов см. пример РФ) В 21 веке изменилось кардинально все, война мега убыточное и рискованное мероприятие.
В 21 веке изменилось кардинально все, война мега убыточное и рискованное мероприятие.
Для налогоплательщиков - да.
А вот для нужных людей - золотая жила.
Для налогоплательщиков - да.
А вот для нужных людей - золотая жила.
Природные ресурсы стоят примерно ничто в сравнении с готовой продукцией
Без которых готовой продукции не будет.
Без которых готовой продукции не будет.
еще есть пример Чечни.
Всего-лишь одна из главных сухопутных дорог, связывающих страну с ближним востоком. А еще там проходят огромные нефтепроводы.
Да, действительно не важный регион.
Всего-лишь одна из главных сухопутных дорог, связывающих страну с ближним востоком. А еще там проходят огромные нефтепроводы.
Да, действительно не важный регион.
Вот именно, сейчас по дороге всрали кучу инфраструктуры и производственных цепочек, которые разоришься восстанавливать...
Война не убыточная только для кого надо (одному упырю пока норм. а на народ он плевать хотел).
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!