«Чужие» (1986) и «Обитель зла» (2002) — это один и тот же фильм
Перебирая давеча в памяти список моих любимых боевиков, я внезапно осознал — среди них есть два, которые схожи гораздо сильнее, чем кажется поначалу. И если пересказать обе ленты сугубо сюжетно, полностью убрав имена, названия и даты, то их будет очень легко перепутать.Итак, поехали. Имеется некая научно-исследовательская база, принадлежащая сверхбогатой корпорации, готовой к любым человеческим и финансовым потерям для достижения своей цели.
На указанной базе происходит биологическая катастрофа, приведшая к практически полному заражению и гибели её персонала. Туда для расследования обстоятельств направляется вооружённый отряд корпорации и примкнувшие к ним гражданские. Итак, у нас есть:
Главная героиня— бой-баба с вьетнамскими флэшбэками. Проснувшись в начале фильма, долго не въезжает, что происходит, а потом резко обретает силу духа и раздаёт по шее всем желающим.
Элис / Эллен Рипли
Другая бой-баба, только уже военная. Лёгкая мишень для трансфобных шуток. Умрёт почти в финале после ультра-превозмогания, чисто Сестра Битвы.
Рэйн Окампо / Дженет Васкез
Хтоничное ЗЛО в виде нечеловеческой разумной силы. Впрочем, людям тоже лучше не доверять, даже если особенно если это ваш друг / брат / коллега. ЗЛО вездесуще, оно бдит и следит, всегда готовое атаковать ну или хотя бы легонечко потроллить.
Красная Королева / ксеноморфы во главе с Королевой
Негр-сержант, сурьёзный, хотя и добродушный. Героически умирает в самом начале.
Первый / сержант Эйпон
Компьютерщик. Поначалу непонятно, можно ли ему доверять. Потом половину фильма он бродит где-то далеко за кадром. Ещё позже возвращается в самый нужный момент с такой необходимой и ему только посильной помощью, а буквально перед счастливым спасением появится ЗЛО и порвёт его.
Каплан / Бишоп
Подобранец, потерявший в катастрофе кого-то из своей семьи. (Со смерти этого кого-то и начинается кино.) Объект глубокой дружеской симпатии со стороны ГГ, доживает до финала. Эту сюжетную ветку же не сольют в следующей части, да? Да?
Мэтт / Ньют
Рядовой Шутник. Носитель тяжеловатого армейского юмора и бравады. Столкнувшись с фактической угрозой, поначалу не особо-то и полезен, но как красиво потом пожертвует собой, чтобы успели уйти остальные.
Джей Ди / Хадсон
Засланный казачок. Прописан настолько неподозрительным, что ему только злодейского смеха после каждой фразы не хватает. Лично виноват во всёй происходящей катавасии. Пытается свистнуть образец упомянутой биологической угрозы, способной убить всех человеков. От неё же в конце предсказуемо и помрёт, ибо жадность фраера сгубила.
Спенс / Бёрк
Разумеется, вместо того, чтобы вызвать кавалерию и залить всё напалмом до потолка, наши одарённые герои напролом лезут в самые глубины комплекса. В оных глубинах немедленно обнаруживается узкий коридор с очевидной для зрителя ловушкой, в который немедленно нужно пойти и потерять половину взвода вместе с командиром. И стоит ли говорить, что обязательно надо устроить пальбу там, где ни в коем случае это нельзя было делать?
Уцелевшие понимают, что сейчас отличный момент смазывать отсюда лыжи, да и расчёты на калькуляторе говорят, что им вообще-то и приезжать не следовало. Но раз факт свершившийся, то пора бежать, роняя тапки, пока такая возможность есть и запасной выход открыт. Или склеить ласты на месте для упрощения задачи. Хотя было бы всё так легко, то и фильм бы не вышел, так? А значит, нужно прорываться через силы ЗЛА, постепенно теряя одного товарища за другим в соответствии с их амплуа и порядком упоминания на постере. Через интриги, любовь, ненависть и спецэффекты всё неспешным порядком приходит (ну разумеется) к финальной битве с мега-чудовищем, которого буквально вышвыривают за борт на пороге побега в хэппи-энд. Оп, а вот уже и конец, а ЗЛО побеждено и стёрто из бытия.
Или же нет.
P. S. Интересный факт: Милла Йовович прямо говорила во время работы над фильмом, что видит себя этакой Сигурни Уивер нового поколения. Не, фильм-то мне нравится, но из нашей эпохи всё-таки звучит смешно.