Замки имеют смысл если драконы достаточно редки. Ну и спрятаться он огня в глубине замка скорее всего можно.
Ну укрылись вы в замке - а в это время у вас осаждающие забрались на стену и открыли ворота, каеф. Не говоря уже о том что ворота деревянные и их можно сжечь напрямую
Действительно, нахуй стены, пусть прямо идут и по улице убивают. Нет никакой альтернативе стенам, маги и драконы это для деревни стихийные бедствия. Пусть и деревянные, но они защищают от простых разбойников и дикой живности. Не будь стен, не было бы и смысла существования деревни. Так как пара разбойников или одна животинка убью если не всех, то покрайней мере треть.
Об этом нужно крепко подумать. Без пары тройки литров крепкого не разобраться. Нужна комиссия из 12-ти ролевиков-инженеров-DnD'шников-толкиенистов, 2 эксперта по драконам/вивернам, 2 физика-экзорциста, и один реаниматолог-некромант, чтобы после попойки всех необходимых расчетов воскрешать слабых печенью духом.
Среднивековое пво, магический щит или подземная жизнь?
А вообще сейчас вместо драконов есть вертолёты и самолёты и дома справляются с ролью укрытия.
А вообще сейчас вместо драконов есть вертолёты и самолёты и дома справляются с ролью укрытия.
Речь не о домах, а о крепостных стенах — сейчас никакая крнпостная стена не защитит от драконов вертолётов с истребителями, только ПВО и своя собственная авиация. В случае с драконами же было бы как с ядерным оружием — все или попытались бы их заполучить себе любой ценой, или стереть в порошок их обладателя (причём именно владельца — сами драконы их не так сильно интересуют).
А магия так вообще меняет саму доктрину войны — сам факт существования магии привёл бы к попыткам сделать магию системной, чтобы создать армии магов, а с таким лютым дерьмом без поллитра даже представить сложно, как выглядела бы война в реалиях системной магии.
А магия так вообще меняет саму доктрину войны — сам факт существования магии привёл бы к попыткам сделать магию системной, чтобы создать армии магов, а с таким лютым дерьмом без поллитра даже представить сложно, как выглядела бы война в реалиях системной магии.
все уже посчитано и продумано. замки в днд нахуй не нужны в том виде в котором есть. древний пост изите сами но там все продумано с точностью до золотого
Да всё просто на самом деле.
1. Не существует крепости или иного укреплённого мета, которое нельзя бы захватить. Даже крепость дроу погруженную в воды стикса брали.
2. Ваша доктрина определяет оборону. Например моя любимая доктрина пустоты говорит, что если гадание, дозорные на башнях вокруг поселения сообщают о драконе -- всё ценное и население к его прилёту оказывается в подземных убежищах с чёрным ходом через который стартует штурмовой отряд. Пока дракона нет -- они должны взять его гнездо, если известно где оно. Если нет, то сидеть тихо, чтоб дракон думал, что он впустую тратит время и несколько недель не отстраивать крепость, дабы создать вид заброшенный и при повторном налёта избежать жертв. Всё это время проводить работы по добыче и подготовке ресурсов для ремонта. В лучшем случае, к следующему прилёту будет ещё одно место эвакуации или куда маг телепортирует и наёмники да боевые машины, для оказания сопротивления.
3. Воруйте яйца, магических тварей и затачивайте магов на противодействие. Если дракона получится уронить, это почти гарантированная победа.
1. Не существует крепости или иного укреплённого мета, которое нельзя бы захватить. Даже крепость дроу погруженную в воды стикса брали.
2. Ваша доктрина определяет оборону. Например моя любимая доктрина пустоты говорит, что если гадание, дозорные на башнях вокруг поселения сообщают о драконе -- всё ценное и население к его прилёту оказывается в подземных убежищах с чёрным ходом через который стартует штурмовой отряд. Пока дракона нет -- они должны взять его гнездо, если известно где оно. Если нет, то сидеть тихо, чтоб дракон думал, что он впустую тратит время и несколько недель не отстраивать крепость, дабы создать вид заброшенный и при повторном налёта избежать жертв. Всё это время проводить работы по добыче и подготовке ресурсов для ремонта. В лучшем случае, к следующему прилёту будет ещё одно место эвакуации или куда маг телепортирует и наёмники да боевые машины, для оказания сопротивления.
3. Воруйте яйца, магических тварей и затачивайте магов на противодействие. Если дракона получится уронить, это почти гарантированная победа.
Бля, о чем ты, какое к черту гадание, я понимаю дозорные башни, но это только против драконов, увидеть и бежать, как писал это стихийное бедствие которое может случится, а может нет, а пара бандитов или вражеский отряд солдат просто плюнуть на эту башню. Ну спрячутся, думаешь не найдут? У тебя есть маги, но это не значит что у врагов их нет. И вообще маги это не овощи которых можно вырости, боевые машины? Как катапульта? Пару выстрелов, десятки смертей, но против тысячи это капля в море. А про телепортацию вообще молчу, это блять не рентабельно, ты 10-100 тысяч хочешь телепортнуть? Это как целый город вывести на самолётах. Или у тебя каждый десятый маг? Короче детский бред.
Ну давай перечитаем тобою написанное. Заклинание такое "Гадание" -- второго уровня в ДнД. Дозорные башни не только против Драконов. В нашем мире их успешно использовали вместе с дымовыми сигналами предупреждая о опасности. Да, пара бандитов может обойти башню, но что они сделают крепости? Маги не овощи, но Даже один достаточно могущественный маг может кастовать "Круг телепортации" в течении года, что сделает его стационарным, а стоимость каждого использования всего 50 золотых, то есть за 18250 золотых потраченных за год. Боевые машины -- я не отрицаю их эффективность, но они отличные мишени, что требуют боезапаса и персонала. Они не могут следовать тактике "ударил - удрал". У баллисты атака +6 и урон 3к10, а у взрослого дракона в среднем 200хп и броня 18. Сколько нам нужно балист? Десятка хватит? Их стоимость начинается от 500 золотых, так что два десятка будут стоить 2/3 цены портала. Драконы в землю не закапываются, они используют существующие полости. У страивать раскопки в попытках добраться до телепорта? Какие орки иди идиоты будут это делать? Завоевания происходят ради "пограбить", а грабить нечего, можно сваливать. У врага есть маги и что они сделают пустой крепости? Обоссут её? Ты просто в тему не погружался, а я использую эту тактику годами в том же Conan Exiles. Так что успокойся и перестань нести свой детский бред.
И у вас все еще остается цитадель замка в которую дракон не пролезет и в которой можно оборонятся. И еще куча закрытых укреплений и башенок каждую из которых или разогревать отдельно или штурмовать людьми, потому что проходы к ним узкие. И все это время дракону могут наделать дырок в крыльях из луков/арбалетов.
Укрываться в замке - от драконов, драться на стенах - от осаждающих. Если в сеттинге - "драконы против всех".
Впрочем если драконы просто плюются фаерболами, то и укрытий особых не нужно.
Впрочем если драконы просто плюются фаерболами, то и укрытий особых не нужно.
В это время осаждающие чешут репу на предмет того, как разобрать баррикады перед воротами под шквальным огнем истерящего ящера. И да, в случае основательной осады, ворота по всем канонам фортификационного дела, таки закладывались или даже заваливались многометрово-многослойной баррикадой из обломков стен, брусчатки, случайной мебели и бревен.
В фентезийных мирах какое соотношение драконов к оркам? Как часто происходит налёт драконов, а орков? Если бы драконы были бы частым явлением, то сказки, которые ты читаешь, писали бы не люди, а гномы.
Вот орки как раз хорошо адаптированны к жизни в мире с драконами. Небольшие племена, кочуют разрозненно, собрались ордой в набег-разбежались, опасности минимум.
Думаю у людей было бы либо что то аналогичное, либо как описали ниже-крепости внутри скал/подземные
Думаю у людей было бы либо что то аналогичное, либо как описали ниже-крепости внутри скал/подземные
Бред, ты хоть представляешь какой это труд вырыть в скалах пространство, в мире магии все это делается ручками с киркой или другими инструментами. Ну ладно, гномы как то капают, люди тоже смогут. Но сколько опасности в самих шахтах. Отсутствие вентиляции, при больших помещениях провал почвы, смертоносные газы, гномы, демоны, отсутствие еды, воды, а если есть вода, то вероятность затопления. А если искать местность со всеми критериями, человечество было бы самой малочисленной рассой в фэнтези. Так что херню ты сморозил.
Маленький городок в Мглистых Горах с тобой не согласится.
Потому он и маленький.
Короче, все мы сходимся на мысли, что в мире меча и магии просто были бы крепости С драконьим ПВО — ПВО против драконов, крепостные стены против всего остального.
В целом согласен
Но драконов там убивали.
Читал "Темную сторону медали"? Там есть интересные рассуждения на эти темы.
Есть ещё небольшой цикл видосов на Ютубе с интересными рассуждениями на эти темы
Карл Маркс и магическая экономика. На таких серьезных щщах я это уже не вывожу)
Панда и Нэкци на заднем плане однозначно добавляют серьёзности и авторитетности.
К сожалению, мир с магией не может быть никак нашим миром только с магией.
Во первых, если маги редкость(как это и было изначально задумано), то они 100% становятся местной сверхэлитой, могут хоть богами себя нарекать, быдло поверит чуваку, который сжег целый отряд местного вождя.
Во вторых, магов дохуя, магическое говнище продается в каждой лавке. Тут сразу разделение общества на магов и не магоа, где последние - второй сорт.
С помощью магии делается все, маги кооперируются в гильдии. Власть опять же у магов.
Я не смотрел видос но могу представить машическую экономику легко. Особенно если зелья маны - массовый продукт. А в подовине убогой фентезятины, они продаются в каждой барахолке по не самым бтльшим ценам
Во первых, если маги редкость(как это и было изначально задумано), то они 100% становятся местной сверхэлитой, могут хоть богами себя нарекать, быдло поверит чуваку, который сжег целый отряд местного вождя.
Во вторых, магов дохуя, магическое говнище продается в каждой лавке. Тут сразу разделение общества на магов и не магоа, где последние - второй сорт.
С помощью магии делается все, маги кооперируются в гильдии. Власть опять же у магов.
Я не смотрел видос но могу представить машическую экономику легко. Особенно если зелья маны - массовый продукт. А в подовине убогой фентезятины, они продаются в каждой барахолке по не самым бтльшим ценам
Самое интересное - рассмотреть мир, где магия поголовно у всех, и примерно в равной степени. Отличия есть, но дисперсия магических возможностей примерно как у людей с физической силой.
Такой мир был бы малонаселён, потому что убойность магии почти всегда превосходит защиту и выживаемость у магов. Ах да, ещё он вполне мог бы быть разрушен в ходе непрекращающегося апокалипсиса из-за магических войн.
А как же третий вариант, где маги изгои (ваха, дрэгонэйдж)?
Сложно быть изгоем, когда можешь без лишних проблем отряд рыцарей захуярить.
По ДЕ.
В мире, где маги существуют изначально, весь мир жил бы по примеру Тевинтера, где маги стоят во главе всего, изучают самую запретную магию и проводят эксперименты.
Либо по какой-то причине ВСЕ маги страны решили добровольно сдаться в плен, потому что насильственного варианта тупо нет, т.к. скрытого создания храмовников никто бы не допустил, да и убийственная мощь мага позволила бы ему отбиться от любого отряда.
В мире, где маги существуют изначально, весь мир жил бы по примеру Тевинтера, где маги стоят во главе всего, изучают самую запретную магию и проводят эксперименты.
Либо по какой-то причине ВСЕ маги страны решили добровольно сдаться в плен, потому что насильственного варианта тупо нет, т.к. скрытого создания храмовников никто бы не допустил, да и убийственная мощь мага позволила бы ему отбиться от любого отряда.
Император бог человечества до всей этой тупорылой хуетени про Вечных , был обычным псайкером альфа плюс уровня. То есть хай левел маг. То что он загнал под шконку всех остальных магов, говорит лишь о том, что он самолюбив донельзя, потому что лично он смог побороть всех демонов и быть свободным и крутым( я думаю, что его присутствие в варпе достаточно велико, чтобы грейтер демоны говорили: "Ну, нахер, ну ты видел?!"), что вполне допускает, что возможны и другие альфа плюс псайкеры, которые тоже будут не по зубам демонюгам, но вместо этого их всех по заложенной Импи, традиции - кидают в печь.
До серии книг по Ереси Хоруса, Импи был настолько неоднозначной фигурой, что можно было бы подумать, что Альфа плюс псайкеры гасятся в зародоше ещё и потому что конкурентов никто не любит.
Драгон эйдж....мммм. Говно притянутое за уши, уж простите за откровенность. Нам наглядно во второй части показали, что может сделать толпа магов, если готова драться. Помимо магического ада, ещё и толпы демонов в качестве побочного эффекта. Никакие храмовники такое не удержат, тут нужна армия.
В итоге магов по сути держит....вера в собственную беспомощность? Не знаю как ещё это описать.
Ну и да, непопулярное мнение здесь, маги в драгонаге как и вахе действительно опасны. Людям свойственны психозы и слабости, а значит даже свободные маги будут тёрн апаться в одержимых по кд. Бросила девушка - одержимый. Зачморили свертники? Одержимый. Смешали с говном твои чары, так как хуево наложил? Одержимый.
До серии книг по Ереси Хоруса, Импи был настолько неоднозначной фигурой, что можно было бы подумать, что Альфа плюс псайкеры гасятся в зародоше ещё и потому что конкурентов никто не любит.
Драгон эйдж....мммм. Говно притянутое за уши, уж простите за откровенность. Нам наглядно во второй части показали, что может сделать толпа магов, если готова драться. Помимо магического ада, ещё и толпы демонов в качестве побочного эффекта. Никакие храмовники такое не удержат, тут нужна армия.
В итоге магов по сути держит....вера в собственную беспомощность? Не знаю как ещё это описать.
Ну и да, непопулярное мнение здесь, маги в драгонаге как и вахе действительно опасны. Людям свойственны психозы и слабости, а значит даже свободные маги будут тёрн апаться в одержимых по кд. Бросила девушка - одержимый. Зачморили свертники? Одержимый. Смешали с говном твои чары, так как хуево наложил? Одержимый.
Дорохедоро. Там маги вообще отселились от холопов.
Не, там холопы вообще из другого мира
Нет, там магов создал дьявол по подобию человека для собственного развлечения, потому что забавно и хули нет-то.
почему маги обязательно должны быть убермашиной?
А как они могут ей не быть? В играх да, в тебя кидают фаербол и ты теряешь 20% хп. А в реале фаербол проплавляет твои доспехи и оставляет дыру в груди, или, как минимум ожоги 3й степени.
Днд превосходно ограничивает маги. Магия сильна, но ограничена.
Если ты имеешь ввиду, что маги - мелкие фокусники, то окей. Допустим обычный для всех миров фаербол - вершина магического искусства боевой магии. Круче стандартного фаербола и разрушительней ничего нет. То ок.
Днд превосходно ограничивает маги. Магия сильна, но ограничена.
Если ты имеешь ввиду, что маги - мелкие фокусники, то окей. Допустим обычный для всех миров фаербол - вершина магического искусства боевой магии. Круче стандартного фаербола и разрушительней ничего нет. То ок.
Заморозка? В играх - стан/замедло, в реале смерть или обморожение с последующей ампутацией.
Телекинез? Если поднимать можно вещи свыше 100кг, то поднимаешь человека и бросаешь его с условной силой в 10 кН. Прощай человек.
Паралич? Вообще пиздец, человеческий мозг нуждается в бесперебойной подпитке, паралич , особенно так, как он описывается, должен остановить все процессы в организме, по сути введя человека в состояние смерти, и не факт, что человек "запустится" после комы.
Если человек в сознании, то двойной пиздец. В мозг не поступает кровь - последствия страшнейшие.
И так про каждый спелл. В мире без полоски хп, каждое второе заклинание - инстакилл
Телекинез? Если поднимать можно вещи свыше 100кг, то поднимаешь человека и бросаешь его с условной силой в 10 кН. Прощай человек.
Паралич? Вообще пиздец, человеческий мозг нуждается в бесперебойной подпитке, паралич , особенно так, как он описывается, должен остановить все процессы в организме, по сути введя человека в состояние смерти, и не факт, что человек "запустится" после комы.
Если человек в сознании, то двойной пиздец. В мозг не поступает кровь - последствия страшнейшие.
И так про каждый спелл. В мире без полоски хп, каждое второе заклинание - инстакилл
Да читал.
Посредственная штука, особых рассуждений не помню.
Посредственная штука, особых рассуждений не помню.
Я думаю, что тогда бы вместо замков были бы вырубленные внутри гор крепости. С узкими проходами (а не как в Эреборе в фильмах), чтобы дракон не пролез и извилистыми коридорами, чтобы огнем не достал.
Плюс всевозможные баллисты и прочие стрелометы придумали бы достаточно рано, чтобы сбивать особо наглых и тупых ящеров.
Однозначно сельское хозяйство бы было совсем другим - выращивали бы что-то, что быстро созревает (меньше шансы проебать урожай) или может расти не требуя много света (выращивать в тех же горных крепостях)
Большими армиями тоже вряд ли воевали бы. Сложно прокормить из-за вышеупомянутых особенностей сельского хозяйства, прирученным драконам они все равно ничего противопоставить не потянут да ещё и дикие драконы могут заинтересоваться - столько нямки в одном месте.
Плюс всевозможные баллисты и прочие стрелометы придумали бы достаточно рано, чтобы сбивать особо наглых и тупых ящеров.
Однозначно сельское хозяйство бы было совсем другим - выращивали бы что-то, что быстро созревает (меньше шансы проебать урожай) или может расти не требуя много света (выращивать в тех же горных крепостях)
Большими армиями тоже вряд ли воевали бы. Сложно прокормить из-за вышеупомянутых особенностей сельского хозяйства, прирученным драконам они все равно ничего противопоставить не потянут да ещё и дикие драконы могут заинтересоваться - столько нямки в одном месте.
Согласен со всем кроме стрел и баллист.
Вопрос- насколько они эффективны. У того же Мартина(как и у толкина кста) баллистой убили всего 1 дракона попав в уязвимое место. У мартина правда один дракон утонул, запутавшись в парусах и еще троих зарашили крестьяне толпой когда они были прикованы к земле и не могли взлететь. Остальные драконы гасили сами себя.
Вопрос- насколько они эффективны. У того же Мартина(как и у толкина кста) баллистой убили всего 1 дракона попав в уязвимое место. У мартина правда один дракон утонул, запутавшись в парусах и еще троих зарашили крестьяне толпой когда они были прикованы к земле и не могли взлететь. Остальные драконы гасили сами себя.
Если вероятность нападения дракона на город всегда будет постоянной, а не раз в тысячу лет вымерший вид вдруг вылезет из пещеры, то развитие антидраконьей защиты уйдет далеко от стрел и баллист.
Магические баллисты с автонаведением, болты с разрывными наконечниками, световыми, клеевыми, сетями, магические воздушные ловушки и т.п. Главное ведь не убить дракона, а сбить его на землю, где шансов у вас больше.
Магические баллисты с автонаведением, болты с разрывными наконечниками, световыми, клеевыми, сетями, магические воздушные ловушки и т.п. Главное ведь не убить дракона, а сбить его на землю, где шансов у вас больше.
Ебать тут тактики... Вон, после появления осадных орудий, вроде катапульт и требушетов, замки строить не перестали. А такое устройство, как мне кажется, сильно чаще встречаться должно чем дракон. И всякую зажигательную хрень тоже закидывать могло. Да и после появления мортир и прочей "взрывной" ранней арты, некоторые забивали на изменившиеся тактики и стратегии и (нахерато) продолжали строить по старым ликалам. Так что фиг знает что бы там поменялось. Не думаю что прям кардинально. Ну если не учитывать какую то хуету с масштабами во многих произведениях, где какая то глиста с крыльями одним пыхом целые города сжигает.
Замки все еще эффективны против пехоты. Катапульты и требушеты не настолько эффективны, как огнедышащий дракон, требуют боеприпасы, сложны в перевозке в походах.
>Да и после появления мортир и прочей "взрывной" ранней арты, некоторые забивали на изменившиеся тактики и стратегии
Но в итоге пришли к ПВО, а значит при наличии драконов технологии бы тоже развивались для противостояния им.
>Да и после появления мортир и прочей "взрывной" ранней арты, некоторые забивали на изменившиеся тактики и стратегии
Но в итоге пришли к ПВО, а значит при наличии драконов технологии бы тоже развивались для противостояния им.
>Вон, после появления осадных орудий, вроде катапульт и требушетов, замки строить не перестали
Потому что реальная эффективность камнеметательных машин - днище ебанное. А вот с появлением пушек как-то и кораблики броненосные завелись, и крепости стали архаикой.
Потому что реальная эффективность камнеметательных машин - днище ебанное. А вот с появлением пушек как-то и кораблики броненосные завелись, и крепости стали архаикой.
"Потому что реальная эффективность камнеметательных машин - днище ебанное."
А тут за аксиому взяли что дракон это апокалипсис? Так может оказаться и ваш дракон - летает, попёрдывает, разбег для взлета большой, сядет только на шестиполосное шоссе, вроде большой а пугается голубей, шоры надевать на него что ли? Так убьется ещё. Жрет - хрен прокормиш, держать негде, местные шугаются и девственниц прячут... По ночам пиздит хозяйское золото. Эффективность дракона оказалась днище ебаное... Разве что на ярмарке, между цирком уродов и ребятами с фаершоу ставить, пусть хоть посетители фотки с ним делают, и то прок.
А тут за аксиому взяли что дракон это апокалипсис? Так может оказаться и ваш дракон - летает, попёрдывает, разбег для взлета большой, сядет только на шестиполосное шоссе, вроде большой а пугается голубей, шоры надевать на него что ли? Так убьется ещё. Жрет - хрен прокормиш, держать негде, местные шугаются и девственниц прячут... По ночам пиздит хозяйское золото. Эффективность дракона оказалась днище ебаное... Разве что на ярмарке, между цирком уродов и ребятами с фаершоу ставить, пусть хоть посетители фотки с ним делают, и то прок.
Но так и строить такие замки можно при помощи магии? Можно строить с применением условного двимерита? Можно в замке держать штатного волшебника, который контр-колдунством обоссыт осаждающего мага. Или, допустим, кольцо башен антимагии вокруг замка в пределах которых магию нельзя применить...
>>Можно строить с применением условного двимерита.
А потом опосредованной магией его разъебут, ибо физику никто не отменял — просто будут метать магией булыжники с безопасного расстояния, где магия работает, а там булыжники уже сами разберутся.
>>Можно в замке держать штатного волшебника, который контр-колдунством обоссыт осаждающего мага
Если он в оборонке зазевается, то обоссут уже его. Типичная дуэль магов, только один на стенах, другой в поле.
>>кольцо башен антимагии вокруг замка в пределах которых магию нельзя применить
Тот же самый прикол, что и с двимеритом — хуярим камнями снаружи, где магия работает, и заходим внутрь только тогда, когда поле антимагии исчезнет.
>>Но так и строить такие замки можно при помощи магии?
Можно, но нахуя, если в рамках противостояния магов они бесполезны? Проще что-то менее громоздкое и более удобное в повседневных делах строить, раз при помощи магии можно быстро строить и восстанавливать порушенное.
А потом опосредованной магией его разъебут, ибо физику никто не отменял — просто будут метать магией булыжники с безопасного расстояния, где магия работает, а там булыжники уже сами разберутся.
>>Можно в замке держать штатного волшебника, который контр-колдунством обоссыт осаждающего мага
Если он в оборонке зазевается, то обоссут уже его. Типичная дуэль магов, только один на стенах, другой в поле.
>>кольцо башен антимагии вокруг замка в пределах которых магию нельзя применить
Тот же самый прикол, что и с двимеритом — хуярим камнями снаружи, где магия работает, и заходим внутрь только тогда, когда поле антимагии исчезнет.
>>Но так и строить такие замки можно при помощи магии?
Можно, но нахуя, если в рамках противостояния магов они бесполезны? Проще что-то менее громоздкое и более удобное в повседневных делах строить, раз при помощи магии можно быстро строить и восстанавливать порушенное.
Раз у нас есть магия в ходу то я бы предположил что Замок должен быть во первых - построен с учетом и применением магии (как-то зачарование/усточивость от драконьего пламени).. вообще улучшены характеристики материалов вплоть до самовосстановления.
Во-вторых - "Магический барьер", ёпта © против дыхания дракона и/или та же система ПВО..
То есть если как на арте дракон жгёт замок то всё остальное уже проёбано. И (надеюсь) защитники замка отступили в безопасное укрытие/эвакуировали население.
Во-вторых - "Магический барьер", ёпта © против дыхания дракона и/или та же система ПВО..
То есть если как на арте дракон жгёт замок то всё остальное уже проёбано. И (надеюсь) защитники замка отступили в безопасное укрытие/эвакуировали население.
Силовые поля звучат круто, но они работают хуй пойми как. Дождь будут пропускать? А воздух? А пролетающих птиц? И т.д. и т.п.
А раз уж у нас есть такая суперохуенная магия формата "силовое поле на -дцать километров, чтобы весь город накрыть" или "саморегенерирующийся замок", то уж адекватное ПВО против драконов сделать — раз плюнуть. Слава ПВО!
А раз уж у нас есть такая суперохуенная магия формата "силовое поле на -дцать километров, чтобы весь город накрыть" или "саморегенерирующийся замок", то уж адекватное ПВО против драконов сделать — раз плюнуть. Слава ПВО!
Ты просто не вдупляешь, что это уже потом в в фентезятине каждый второй иаг стал кидать огненные глыбы с неба. По изначальной задумке есть митрандир и другие его кореша.
Потом в днд, маг стал более массовым, но его сила ограничена количеством спеллов. И магов способных захуярить город на все забытые королевства наберется с десяток.
Ну а массовая культура уже потом сделала то, яол сделала. Превратила магию в обыденность. Каждый второй маг кидает метеоритки, щелчком пальцев ломает воротп, призывает в соло армии врагов.
Огромное количество фентези продуктов превратили избранные единицы смертных в массовое явление.
Кстати, хорошее днд приключение, это приключение где каждый маг - это редкое событие.
А то знаю я дмов у которыхв каждом бою, как в какой-нибудь дивинити, должен быть враг-маг.
Потом в днд, маг стал более массовым, но его сила ограничена количеством спеллов. И магов способных захуярить город на все забытые королевства наберется с десяток.
Ну а массовая культура уже потом сделала то, яол сделала. Превратила магию в обыденность. Каждый второй маг кидает метеоритки, щелчком пальцев ломает воротп, призывает в соло армии врагов.
Огромное количество фентези продуктов превратили избранные единицы смертных в массовое явление.
Кстати, хорошее днд приключение, это приключение где каждый маг - это редкое событие.
А то знаю я дмов у которыхв каждом бою, как в какой-нибудь дивинити, должен быть враг-маг.
Ну, имеем дело с тем, что имеем. К слову, в таком случае проблема драконов встаёт намного острее — У Толкиена я вообще не помню способов, как одолеть дракона, причём даже со стороны магов. Того же дракона из Хоббита убили только потому, что у него чешуя прямо рядом с сердцем отвалилась, и туда многометровую оглоблю из баллисты загнали. Что делать с драконами, у которых нет такой уязвимости?
В "Детях Хурина", Глаурунга проткнули магическим мечом из метеоритной стали. Он настолько магичный, что имел собственное сознание. А Глаурунг в десятки раз крупнее Смауга. Книгу рекомендую к прочтению.
В десятки раз? Это что, летающая гора что ли? Смауг же был очень крупным сам по себе (не обожравшийся динозавр из фильма, конечно, но в книге его вроде крурным описывали). К тому же если он такой огромный, то ему любой меч как нам зубочистка — им физически до жизненно важных органов (включая мозг) не добраться. Или с Глаурунгом дрался великан? Книгу прочту на досуге.
А, да, я тупанул, фильм с книгой перепутал. В книге его таки убили из лука.
Зная человеков, в фентезийных мирах разумной жизни бы или не было или она постоянно откатывалась в каменный/бронзовый век. Ну вот как раз потому что всякие бородатые индивиды со способностью бесконечной аккумуляции магической энергии, и бесконечным же уплотнении оной в своем бренном теле, выносили бы города по щелчку пальца. Крайне редко вижу чтобы в фентези авторы прикручивали хоть какие-то законы или ограничения, а если их нет - то будет как в китайщине с культивацией, один удар - минус гора)
В Варике маги вполне спокойно создали Даларан и они что-то не стремились уничтожить мир, а в Дрэгон эйдж после пиздеца за магами внимательно наблюдали храмовники, которые были готовы анально покарать за любой неправильный чих
По началу в Вестеросе вообще не было никаких драконов
Короче я как чуял что долбеобы начнут высираться на тему "ой да все было бы так же как и в реальности просто +1 баллиста на башне и +1 маг в защите и все ок" - а то что такая во всю игру камень ножницы бумага "оборона-нападение" включаются еще охуительно важные переменные, которые переворачивают все с ног на голову - никто и не думает, продолжая танцевать от своей стенки, в то время как вся моя мысль была про то что стенки этой не было бы а была бы другая, с другой логикой и тактикой.
Отвечать каждому тут влом пиздец, если у вас не хватает воображения - просто погуглите как отличаются города в разных частях мира просто из за каких то географических особенностей, а тут у нас по земле бродят ходячие/летающие стихийные бедствия, че было бы с ними вообще невообразимо.
Отвечать каждому тут влом пиздец, если у вас не хватает воображения - просто погуглите как отличаются города в разных частях мира просто из за каких то географических особенностей, а тут у нас по земле бродят ходячие/летающие стихийные бедствия, че было бы с ними вообще невообразимо.
На эту тематику есть труд по днд по обороне замка. Там финальный вывод в том, что средневековый замок - нахуй никто бы не строил в таком мире, он просто бесполезен когда каждое друидическое говно до 5 уровня может проникнуть в него без проблем.
Как раз имели бы смысл. Дракона всякие тяжелые арбалеты или даже катапульты может не убьют, но могут ранить и принести неприятности. Плюс всякие маги есть, эльфы там. Зачем ему лезть на кактус, когда можно сожрать деревню вместе со скотом, где из защитников только напуганные крестьяне с вилами?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
В мире где есть драконы никто не стал бы строить замки.
Замок нужен чтобы долгое время выдерживать осаду, он бесполезен если в него можно влететь за секунду. То же самое касается и магии - никто не стал бы строить замки если их может пробить чел одним взмахом руки.
В целом мы сильно недооценивать то, как работало бы и выглядело общество, если бы в нем существовали многие элементы- думаю о привычном средневековье можно было бы забыть.
(Да да я знаю что кое где стены можно зачаровать а дракона сбить, сути это не меняет)