Искусство срать в мозг
Каждый день мы подвергается мощнейшему воздействиюинформационного потока (https://t.me/stalin_gulag/2633). Особенно сейчас, о чемкрасноречиво заявил спрос на антидепрессанты (https://t.me/stalin_gulag/2578),выросший в разы даже по сравнению с годами пандемии. Даже если вы вообще несмотрите телевизор, все равно слышите что-то от коллег по работе, в магазинахили в общественном транспорте. И тут всегда важно помнить, что услышанное — невсегда во благо.
Существует 3 вида пропаганды, воздействию которых выподвергаетесь каждый день:
• Белая. Не допускает искажение фактов ради политическихцелей.
• Серая. Допускает незначительные искажения фактов.
• Черная. Допускает абсолютно любое искажение реальностиради достижения задач.
Есть несколько методов черной пропаганды, которыевоздействуют на вас ежедневно. Вы просто этого не осознаете. Начнём с четырехсамых распространенных.
1. Метод «гнилой селедки»
Берётся абсолютно ложное обвинение. Важно, чтобы оно быломаксимально грязным и скандальным, порочащим объект вброса. Цель — не доказатьили опровергнуть, а вызвать его бурное обсуждение.
Как только обвинение становится предметом публичногообсуждения, неизбежно возникают его сторонники и противники, знатоки иэксперты. И, в независимости от своих взглядов, все участники дискуссии снова иснова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением.Таким образом в его одежду постепенно втирается «гнилая селедка» до тех пор,пока наконец запах не начинает следовать за ним повсюду.
Один из классических вариантов использования метода селедки— обвинение в принадлежности к фашистской или нацистской идеологии. Сам фактобсуждения уже компрометирует обвиняемого до такой степени, чтопропагандистские цели можно считать реализованными.
2. Метод «большой лжи»
Заключается в предложении аудитории с максимальной степеньюуверенности настолько глобальной и бесстыдной лжи, что в ее правдивости неостается сомнений. Цель — создать шоковый эффект, вызвать сильный страх,который затем надолго будет определять взгляды читателя или зрителя вопрекилюбым доводам логики и рассудка.
Классический способ применения — описание разного родаужасных угроз и гнусных замыслов противника. Прекрасно работают сообщения оразработке противником, например, бактериологического или ядерного оружия.
3. Метод «абсолютной очевидности»
Вместо каких-либо доказательств аудитории систематическиподается то, в чем ее требуется убедить. И подается как нечто само собойразумеющееся, и поэтому — поддерживаемое преобладающим большинством населения.Человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь кнему присоединиться.
Классический способ — публикация разного родасоциологических опросов, демонстрирующих общественное единство по тому илииному вопросу. Важно помнить, что пропаганда черная, и отчеты могут браться спотолка.
4. Метод «неизвестного героя»
Суть в ложной героизации, например, собственных войск. Любаявойна — это нечто жестокое, бесчеловечное и бессмысленное для обычных людей. Ипоэтому она по умолчанию всегда вызывает огромное сопротивление психики,которое усиливается страхом за себя и близких.
И тогда этому сопротивлению необходимо противопоставить иныеэмоции. Именно поэтому не существует армии захватчиков или оккупантов — естьтолько армии освободителей и спасителей.
Единственный способ победить сопротивление человека идеевойны — создать у него иллюзию борьбы за высокие моральные ценности, которыеякобы оправдывают бесчеловечность происходящего.
Описанные методы были изначально разработаны для примененияв отношении противника на поле боя. Но в последние годы целевой аудиториейстали самые обычные люди, которым ежедневно и круглосуточно срут в головы сэкранов условного Соловьев ТВ. И, судя по количеству участников всевозможныхакций и автопробегов, в эффективности этим методам не откажешь.
Искусство срать в мозг. Часть 2
ТВ-гипноз, влияние на подсознание путем вбрасывания в неготребуемых идей, кража личностей и превращение людей в зомби — на что ещеспособны власти ради достижения своих целей и принудительного затачивания нациипод определенные убеждения?
5. Метод «Геббельса»
(многократного повторения)
Внушение какой-то информации происходит путем ее постоянноговдалбливания в головы людей.
Действует принцип «Ложь, повторенная тысячу раз, становитсяправдой». Им усердно пользуются пропагандистские СМИ, также он применяется всоздании рекламы, при написании слоганов.
6. Метод «полуправды»
Ложь в чистом виде лежит на поверхности и отталкивает, ноесли смешать ее с правдой, да так, чтобы фикция заключалась в ключевыхмоментах, получается супер-оружие для порабощения. Метод заключается внескольких утверждениях, часть которых обязательно являются общеизвестными илилегко проверяемыми. Вторая часть или искажается, или опускается.
Полуправда привлекает напускным благородством — нетнеобходимости её опровергать. И чем вышев ней доля правды, тем она опаснее.
7. Метод «страшилок»
На чаши весов в сознании людей ставятся два Зла: одно —большое, страшное и ужасное, второе — чуть поменьше, а значит, интуитивно болееподходящее и даже иногда привлекательное. Метод используется в выстраиванииобщественного мнения, зачастую — для оправдания плохих поступков отдельныхлюдей или целых государств. В идеале народ должен сам выбрать меньшее зло.
Разновидность метода — технология «Окна Овертона». Речь онекоем «окне возможностей» для обсуждения отдельных идей и тем, при которомлица, высказывающие свои точки зрения, не будут автоматически скомпрометированыв глазах окружающих. Происходит подмена понятий «плохое-хорошее».
Яркий пример — отношение к представителям ЛГБТ-сообщества.Если раньше в американских фильмах появление героя с нетрадиционной ориентациейвызывало критику, то сегодня наличие такого героя — обязательное условие включениякартины в номинацию на премию «Оскар».
8. Метод «40 на 60»
Реализуется путем подачи в массы с помощью СМИ порционнойинформации: 60% — в интересах противника для подпитывания доверия аудитории,40% — дезинформации.
Пример — работающая по этому методу во время Второй мировойвойны радиостанция, ориентированная на британского и американского слушателя.Многие полагали, что это британское СМИ, и только после войны выяснилось, чтоэто была часть гитлеровской пропаганды. Радиостанция Геббельса.
Искусство срать в мозг. Часть 3
Все еще думаете, что телевизор — это источник информации?Тогда для вас неутешительные новости. Телевизор – это машина для порабощениямассового сознания, с помощью которой аудитории промываются мозги, внушаютсяпорой самые страшные идеи, зло выдается за добро и наоборот. Головы миллионовлюдей находятся в тисках пропаганды и навязанных чужих убеждений.
В продолжение темы о засранности сознания:
9. Эффект первичности
Скажи миру слово первым — и ты по умолчанию будешь прав.Если человек получает противоречивую информацию, проверить которую он не может,то верит той, что была услышана первой. Изменение сформировавшегося мнения втаком случае весьма проблематично.
На этом принципе основана работа всех СМИ. Им важно донестиинформацию до умов быстрее конкурентов. Тот же эффект используется во время«сливов компроматов». В них всегда прав тот, кто выдвинул обвинение — он даженесколько превозносится в глазах общественности над обвиняемым, которыйнепременно кажется виноватым.
«Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90%недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все100%». Это слова Адольфа Гитлера.
10. Эффект присутствия
Трюк, основанный на забрасывании аудитории в ту реальность,которую требуется показать. Им пользуются журналисты, ведущие репортажи якобы сместа боев и снимающие криминальные хроники: звуки стрельбы, хлопков,дергающаяся камера, суета вокруг и т.д. Создается мощнейший эффект присутствия,зритель оказывается в центре событий, не подозревая, что происходящее — всеголишь трюк.
Прием постоянно используется в съемках рекламы.Инсценируются события и моменты, которые попадают человеку в душу, но не имеютничего общего с правдой. Например, актеры делают вид, что они «из народа»,специально допускают в своей речи паузы и запинки, демонстрируют неуверенность.Метод примитивный, но очень рабочий.
11. Информационная блокада
Метод заключается в ликвидации возможности противникапублично заявлять о своей позиции. Такой вид пропаганды неразрывно связан синформационным доминированием. Создается некий вакуум по отдельным вопросам,после чего власти преподносят информацию по ним в безальтернативном режиме.
Жадное до сведений по текущим событиям общество питаетсятем, что дают, отчего масштаб информационного бедствия достигает невероятных размеров.Фиксированная позиция СМИ не подлежит изменению, а иная точка зрения широкойаудитории полностью недоступна.
В частности, российская федеральная пресса фактически лишаетдругие страны возможности самостоятельно высказывать свою позицию. Проскальзываютлишь отдельные фразы и комментарии. Это один из вариантов цензуры(https://t.me/stalin_gulag/2756).
К методу информационной блокады прибегают и во времяизбирательных кампаний. Отдельные СМИ создают ажиотаж только возлепредпочтительного кандидата. Оппоненту не дают даже возможности высказаться,ответить на какие-то выпады. Порой его показывают, но не дают послушать — фономрепортер передает его слова, комментирует его поступки.
12. «Очевидцы» события
Суть в поиске правильных очевидцев, которые скажут то, чемтребуется подпитать аудиторию, или в монтировании смыслового ряда опрошенныхлюдей, чьи мнения не совсем подходят. Используется метод для созданияэмоционального резонанса. Наибольший эффект производят рыдающие дети,разгневанные старушки и молодые инвалиды.
Имена очевидцев зачастую скрываются якобы в целяхконспирации. Иногда называются вымышленные. Главное — достучаться доподсознания зрителя и вызвать нужный отклик. Цензура психики ослаблена испособна пропустить информацию, не определив ее ложную сущность.
Искусство срать в мозг. Часть 4
Человеческий мозг — мощная штука, но очень падкая на манипуляции.Его тренируют на убийство — он дает сигнал рукам, заставляют во что-то искренневерить — он послушно соглашается и пытается убедить других. Под действиемпропаганды человек теряет себя.
Расскажу про следующую четверку ее методов:
13. Констатация факта
Дезинформация подается аудитории как свершившийся факт, начто психика под гипнозом реагирует согласием. Метод используется в виденовостей, результатов разного рода исследований, рекламы.
Например, фраза «Спрос на сахар в магазинах города начинаетпревышать предложение» автоматически ассоциируется с дефицитом. Или фраза«Авторитет партии стремительно растет» заставляет человека чувствовать себя вкаком-то меньшинстве — в итоге он может пожелать присоединиться к большинствуради внутреннего комфорта. Усиление эффекта происходит, если нужная фразаисходит от лица авторитета (актера, политика, бизнесмена, общественника).
Прием психологический. Люди чаще всего мыслят стереотипами:дыма без огня не бывает, и раз говорят, значит, так и есть. Человеку труднопонять, что под видом важного сообщения ему скармливается ложь.
14. Переписывание истории
Метод основан на разрушении исторической памяти общества. Онтребует длительного воздействия. Человек способен под действием пропагандыпереключить в собственной голове тумблер с подтвержденной личным опытоминформации на искаженную, привитую извне.
Источниками манипуляции становятся книги, радио, материалылекций, СМИ, театральные постановки, фильмы. Особенно фильмы! Историяпреподносится в нужном властям подтексте, порой перевернутая с ног на голову.
Особенно кинематографисты любят переписывать историю Второймировой войны. Посмотрев американские блокбастеры, вы узнаете, что нацизм былсломан не в Сталинграде и не под Курском, а во время спасения из пленаамериканского рядового Райана.
Слова английского кинорежиссера Кена Лоха: «Важно, чтобыистория писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролируетнастоящее».
15. Коментирование
Целью является создание такого контекста, в котором мысличеловека двигаются в нужном направлении. Сообщение преподносится под строгоопределенным углом, с интерпретацией комментатора — тот дает зрителю разумноеобъяснение происходящему.
В данном методе пропаганды комментатор — царь и бог. От егодвижений, тембра голоса, жестов, выражения лица и других нюансов зависит эффектвлияния озвученной информации на толпу. Важна и правильная структурированностьпроизносимого текста.
16. «Держи вора»
Когда виновник какого-то преступления чувствует, что егоразоблачение уже близко, он начинает громче всех орать о произошедшем, чтобыотвести подозрение от себя в другую сторону. Тем самым манипулятор теряется втолпе, оказывается со своими преследователями в одной лодке.
Всего манипулятивных приёмов сотни. Мы рассмотрели лишь 16основных, воздействию которых нас подвергают каждый день.
Будьте бдительны
Отличный комментарий!