Да
Один из немногих годных праздников.
Да
это уже после празднования
Нет пути домой...
Напомните, в какой момент день, когда нужно сидеть дома, чтобы нечисть не утащила, превратился в день косплея?
Когда люди поняли, что нечисть тупая и не может отличить костюмы от настоящего тела. На месте всяких призраков и гоблинов я бы тоже зассал докапываться до 5 спайдерменов.
Думаю тут наоборот: косплей, как современный культурный феномен, сильно отпочковался от Хэллоуина
О названии "праздника", истории и т.д. в "Википедии" написана полная дичь, но вот этот момент выглядит достаточно правдоподобно:
>Облачение в карнавальные костюмы — сравнительно недавно возникший элемент праздника. Впервые как полноценный обычай оно было зафиксировано в начале XX века и восходит к американским традициям костюмированных вечеринок. Впервые ношение маскарадных костюмов на Хэллоуин зарегистрировано в 1895 году в Шотландии, когда дети в масках ходили по домам и получали конфеты, пирожные, фрукты и деньги. Нет ни одного упоминания о подобных традициях в США, Ирландии или Англии до 1900 года. В Шотландии детей, которые, одевшись в карнавальные костюмы, изображающие разных монстров или других персонажей, ходят от дома к дому и выпрашивают сладости, называют guisers, а сам обычай — Guising («га́йзинг», от англ. guise — ношение маски, наряда, шуточное переодевание). Костюмы для Хэллоуина, как правило, начинают продавать ещё в августе.
Получается, что на рубеже 19-20 веков кто-то придумал эту херню и понеслось.
>Облачение в карнавальные костюмы — сравнительно недавно возникший элемент праздника. Впервые как полноценный обычай оно было зафиксировано в начале XX века и восходит к американским традициям костюмированных вечеринок. Впервые ношение маскарадных костюмов на Хэллоуин зарегистрировано в 1895 году в Шотландии, когда дети в масках ходили по домам и получали конфеты, пирожные, фрукты и деньги. Нет ни одного упоминания о подобных традициях в США, Ирландии или Англии до 1900 года. В Шотландии детей, которые, одевшись в карнавальные костюмы, изображающие разных монстров или других персонажей, ходят от дома к дому и выпрашивают сладости, называют guisers, а сам обычай — Guising («га́йзинг», от англ. guise — ношение маски, наряда, шуточное переодевание). Костюмы для Хэллоуина, как правило, начинают продавать ещё в августе.
Получается, что на рубеже 19-20 веков кто-то придумал эту херню и понеслось.
Реактор, как всегда, познавательный. Спасибо!
Название "праздника" звучит вполне отчётливо как "победа Ада", что и означает. Поэтому в рамках "праздника" по поселениям людей гуляет разнообразная нечисть. Что бы там в "Википедии" не писали, там ещё не ту дичь пишут. Поэтому и откуп от нечисти, и т.д. "Праздник" с тёмной историей, как и Новый Год.
Для современных людей это, конечно, увеселительные мероприятия, но разве никого не смущает смысловая составляющая?
Для современных людей это, конечно, увеселительные мероприятия, но разве никого не смущает смысловая составляющая?
Тебя Задорнов покусал? Какая нахуй победа ада?
Hell of win. Буквально "победа Ада", то же выражение означает ситуацию, в которой победа почти невозможна, т.е. почти гарантированное поражение.
Массовый ребрендинг начал происходить на рубеже 19-20 веков, когда день начали превращать в балаган с маскарадными костюмами. По англосаксонским странам "праздник" распространялся относительно медленно, став более-менее распространённым только к середине 20 века.
До этого "праздник" никаким праздником не был, это был день (точнее, ночь), в который людям рекомендовалось сидеть по домам и не высовываться, чтобы не сожрали. По самой форме "праздника", сейчас существующей в шуточной форме, из Ада якобы вырывались полчища нечисти, алчущие погубить людей. Естественно, никакой не "день всех святых", а наоборот - адских существ, которых впоследствии и стали изображать люди.
Для лучшего понимания ситуации, примерно в тот же период один из прообразов Санта Клауса назывался Крампус, которому приписывалось пожирание детей, которые нарушали правила. Изображался Крампус как Дьявол/Фавн/Сатир.
В славянских сказках эти мотивы просматриваются более отчётливо: не ходи на болота один, не ходи в чащу леса, не ходи на кладбища, ночью лучше не шляйся, если кто-то подозрительно просится в дом, даже голосом близких людей, не пускай, вообще голосам в ночи не доверяй, светящейся ерунде тоже, с дороги не сходи, в воду в неизвестных местах не лезь, особенно ночью, и т.д. Это даёт представление о какого рода "непослушности" изначально могла идти речь. Вероятность откинуться, особенно для детей, была очень высока.
Сказки про Деда Мороза не столько про жертвоприношения, сколько про мор - смерть. Ель символ как бы вечной жизни, но и смерти. Во время похоронных процессий еловые ветви использовали не просто так.
Среди некоторых народов Западной Европы произошла интеграция откровенной чертовщины в быт людей, что привело к своеобразным по смысловой нагрузке ритуалам, культу жертвоприношений и т.д. Основная идея таких людей состояла в попытках договориться со злом и откупиться от зла, а то и вовсе стать таким же злом. К примеру, откупиться принесением в жертву детей. Подразумевалось, что они живут на территории нечисти и нечисть выступала в качестве эталона силы, власти, могущества. Фактически, во многих местах Западной Европы образ нечисти непреодолимой силы и власти смешались. Пример: легенды о вампирах-аристократах. Причём смешались настолько, что неизвестно сколько в сказках о вампирах выдумки. Во многих европейских исторических источниках описаны те ещё истории треша и угара.
Массовый ребрендинг начал происходить на рубеже 19-20 веков, когда день начали превращать в балаган с маскарадными костюмами. По англосаксонским странам "праздник" распространялся относительно медленно, став более-менее распространённым только к середине 20 века.
До этого "праздник" никаким праздником не был, это был день (точнее, ночь), в который людям рекомендовалось сидеть по домам и не высовываться, чтобы не сожрали. По самой форме "праздника", сейчас существующей в шуточной форме, из Ада якобы вырывались полчища нечисти, алчущие погубить людей. Естественно, никакой не "день всех святых", а наоборот - адских существ, которых впоследствии и стали изображать люди.
Для лучшего понимания ситуации, примерно в тот же период один из прообразов Санта Клауса назывался Крампус, которому приписывалось пожирание детей, которые нарушали правила. Изображался Крампус как Дьявол/Фавн/Сатир.
В славянских сказках эти мотивы просматриваются более отчётливо: не ходи на болота один, не ходи в чащу леса, не ходи на кладбища, ночью лучше не шляйся, если кто-то подозрительно просится в дом, даже голосом близких людей, не пускай, вообще голосам в ночи не доверяй, светящейся ерунде тоже, с дороги не сходи, в воду в неизвестных местах не лезь, особенно ночью, и т.д. Это даёт представление о какого рода "непослушности" изначально могла идти речь. Вероятность откинуться, особенно для детей, была очень высока.
Сказки про Деда Мороза не столько про жертвоприношения, сколько про мор - смерть. Ель символ как бы вечной жизни, но и смерти. Во время похоронных процессий еловые ветви использовали не просто так.
Среди некоторых народов Западной Европы произошла интеграция откровенной чертовщины в быт людей, что привело к своеобразным по смысловой нагрузке ритуалам, культу жертвоприношений и т.д. Основная идея таких людей состояла в попытках договориться со злом и откупиться от зла, а то и вовсе стать таким же злом. К примеру, откупиться принесением в жертву детей. Подразумевалось, что они живут на территории нечисти и нечисть выступала в качестве эталона силы, власти, могущества. Фактически, во многих местах Западной Европы образ нечисти непреодолимой силы и власти смешались. Пример: легенды о вампирах-аристократах. Причём смешались настолько, что неизвестно сколько в сказках о вампирах выдумки. Во многих европейских исторических источниках описаны те ещё истории треша и угара.
> Естественно, никакой не "день всех святых"
Потому что хеллоуин - это не день всех святых, это канун дня всех святых.
Потому что хеллоуин - это не день всех святых, это канун дня всех святых.
A shortening of All-Hallow-even, All Hallows’ Eve (the name of the evening before All Saints Day).
Врут.
может, ты ещё и в теории заговора веришь?
впрочем, чего я спрашиваю, очевидно же, что веришь.
впрочем, чего я спрашиваю, очевидно же, что веришь.
Слова hall и hell, как и слова ween и win, совершенно разные по произношению и смыслу, так что советую тебе пройти строго нахуй со своими лингвистическими маняоткровениями.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!