Какая мерзкая запятая.
Только с пятого раза понял, что это не 20 человек в деревне, а уровни у них двадцатые
Я только после твоего коммента понял.
а можно было написать "Деревню 20-ти уровневых авантюристов на пенсии" и стало бы однозначно ясно
только одним словом
Жабья настолка?
Возможно потому, что большинство оправдывает "хаотично злым поведением" свою ебанутость и желание "порофлить"?
Злых персонажей отыгрывать проще всего. Они проще вызывают эмоциональный отклик. Потому и в фильмах злодеи часто выглядят харизматичнее, чем ГГ.
А вот сделать разумного, доброго и нескучного -- вот это действительно сложно.
Злых персонажей отыгрывать проще всего. Они проще вызывают эмоциональный отклик. Потому и в фильмах злодеи часто выглядят харизматичнее, чем ГГ.
А вот сделать разумного, доброго и нескучного -- вот это действительно сложно.
Законопослушных добрых паладинов нужно чаще ставить в противоречие закона и добра.
Типо там голодный реьенок вор, которому по законам положено наказание. И либо его отдать охраннику, либо отпиздить или убедить охранника, прокинув харизму.
Типо там голодный реьенок вор, которому по законам положено наказание. И либо его отдать охраннику, либо отпиздить или убедить охранника, прокинув харизму.
Для законно-доброго паладина никакого сложного выбора тут нет. У него сердце в нужном месте и он прекрасно понимает, что голодающий ребенок, укравший хлеб чтобы прокормить себя, не является злодеем, и его поступок оправдывается большой нуждой. Сдавать такого неудачника страже, как вора - это удел законно-нейтрального болвана, который всё делает согласно букве.
Законно-тупой паладин, впрочем, отправил бы партию на вынужденный 10-минутный перерыв своими аутическими визгами.
Законно-тупой паладин, впрочем, отправил бы партию на вынужденный 10-минутный перерыв своими аутическими визгами.
А после не смертельных тумаков охране, наш паладин становится преступником, которого хочет вздрючить местный лорд за неуважение его порядку. Для него подобное поведение как пощечина.
Если он такой добрый и правильный, то будь добр пройди в темницу на долгий срок или ты начнёшь мясорубку и будет убивать простых людей, которые просто выполняют свою работу. А убивать придётся, так как за вас теперь взялись по хорошему.
Легко устраивать мясорубку, если это только безымянные миньоны, которые встали на пути у славного героя в его добрых свершениях, да?
Если он такой добрый и правильный, то будь добр пройди в темницу на долгий срок или ты начнёшь мясорубку и будет убивать простых людей, которые просто выполняют свою работу. А убивать придётся, так как за вас теперь взялись по хорошему.
Легко устраивать мясорубку, если это только безымянные миньоны, которые встали на пути у славного героя в его добрых свершениях, да?
И поэтому паладин не должен работать вне системы. Подходящим вариантом будет:
1. Добиться от местного Лорда помилования для ребенка.
2. Найти ребенку место (может быть при храме), где ему не придется воровать, что бы жить.
3. Опционально, договорится с местным священником о сборе пожертвований с дворян на открытие бесплатных столовых для бедноты. Что бы системно зарешать проблему.
Помогать мальчику, нарушая закон, это нейтральное добро.
Сдавать страже потому что "ну эт закон" - нейтрально законный поступок.
Законопослушное добро должно делать систему доброй :)
1. Добиться от местного Лорда помилования для ребенка.
2. Найти ребенку место (может быть при храме), где ему не придется воровать, что бы жить.
3. Опционально, договорится с местным священником о сборе пожертвований с дворян на открытие бесплатных столовых для бедноты. Что бы системно зарешать проблему.
Помогать мальчику, нарушая закон, это нейтральное добро.
Сдавать страже потому что "ну эт закон" - нейтрально законный поступок.
Законопослушное добро должно делать систему доброй :)
1. Прокидывай на убеждение. А если провалишь?
2-3 для начала нужно разобраться с наказанием.
2-3 для начала нужно разобраться с наказанием.
а "истинно-справедливый" чел из игры престолов (книжной), который наградил контрабандиста за помощь при осаде, но отрубил пальцы за контрабанду, это какой элайгнмент?
Вообще-то да. Любой кто встанет на пути законопослушно-доброго паладина, который делает доброе дело автоматический понижается до безымянного миньона. И насрать на него и его мотивы, запугали его или что, как только его дорога пересекается с дорогой паладина делающего добро, тому хана. Пока боги дозволяют это паладину то всё норм, а если лорд против и хочет пацана повесить то тот просто кусок пизды, у которого дети что бы пропитаться вынуждены воровать, такого свергнуть только радость, а если король против, значит король тоже пизда и его тоже надо свергнуть.
В том и прикол, пока боги позволяют, а не пока паладин так думает. ГМ легко может за такое поведение паладина падшим сделать, а за споры с божеством и послать чего-нибудь.
В примере люди не против добра, они против преступлений, который уже совершил паладин после. Мальчика уже спас, а за последующее нарушения закона и порядка понеси положенное наказание, как хороший мальчик. Иначе как-то хаотично получается.
Для вышеописанного поведение надо уже идти к тем богам, которые не считается со средствами и последствиями, и это не законопослушные.
В примере люди не против добра, они против преступлений, который уже совершил паладин после. Мальчика уже спас, а за последующее нарушения закона и порядка понеси положенное наказание, как хороший мальчик. Иначе как-то хаотично получается.
Для вышеописанного поведение надо уже идти к тем богам, которые не считается со средствами и последствиями, и это не законопослушные.
в первых двух Фоллаутах я бы для начал обчистил всем карманы, по пять предметов за раз для максимального ХР, потом бы выполнил задание предать воря правосудию, потом бы поискал нет ли поблизости кого-либо раздающего задание спасит из-под стражи сына-брата-друга-родственника и если таковых нет - убил всех в локации , рассортировал весь лут по шкафам и ящикам, верёвка к верёвке, и прочий хлам к прочему хламу и пошёл бы дальше набив карманы крышками, баксами и патронами. Но я никогда не был работорговцем.
Я же говорю -- как отыграть.
Я, однажды, отыгрывая паладина, и получив вот такую "проверочку" от ГМ, утянул всю партию в резко появившийся побочный квест. А именно, придумал организовать приют для беспризорников, с нормальным финансированием, педагогами и высоким покровительством. В итоге в учредителях приюта значились два короля, архимаг-гоблин и злое божество, а в процессе организации приюта мир был спасен от глобальных катаклизмов аж два раза.
Но отыгрывать доброго, но интересного реально сложно. Так как от доброго все на автомате ждут простых и прямолинейных действий и решений (в том числе и сами отыгрывающие). Такой уж стереотип сложился -- добрый, значит простой, злой, значит хитромудрый. Зато от ломки этого стереотипа могут получаться очень интересные персонажи.
Я, однажды, отыгрывая паладина, и получив вот такую "проверочку" от ГМ, утянул всю партию в резко появившийся побочный квест. А именно, придумал организовать приют для беспризорников, с нормальным финансированием, педагогами и высоким покровительством. В итоге в учредителях приюта значились два короля, архимаг-гоблин и злое божество, а в процессе организации приюта мир был спасен от глобальных катаклизмов аж два раза.
Но отыгрывать доброго, но интересного реально сложно. Так как от доброго все на автомате ждут простых и прямолинейных действий и решений (в том числе и сами отыгрывающие). Такой уж стереотип сложился -- добрый, значит простой, злой, значит хитромудрый. Зато от ломки этого стереотипа могут получаться очень интересные персонажи.
Злое божество сидит такое и думает "Ну вот нахера я стало спорить с тем паладином?"
Божества тоже хотят порофлить.
Нужно взять под контроль рост беспризорников. Из них сплошные супер герои и суперзлодеи получаются. Например по статистике 99.9% авантюристов были сиротами.
+
Нет проблем, если персонаж про "убивать, пытать", но если это например не мешает ходу игры. Например, я взялся водить друзей, которые к днд не имели никакого отношения. Мы устроили пару игр и я заболел короной. Решили начать заново, но они пиздец как хотят сначала убить чародейку-нипа, которая их всех оскорбила. И по моему то, что она оскорбляла, проявила недостаточно уважения и т.д. просто отмаза. Ага, герцог только по титулу из за дальнего родства с императором, который находится за тридевять земель от родных земель.
Другое дело, если персонаж, например, идя к цели, не гнушается грязных методов. Враги которых полагается разъебать хотят голову жреца, которого я заготовил в пати? Да забирайте, убейте если позволяет совесть персонажа, главное чтобы это работало на основную историю. Пытать пленных врагов? Да пожалуйста.
Так что, нет проблем с игрой за злодея. Но главное чтобы это не было каким то рофлом. Я был бы рад поводить злодеев, но не тупо "гы-гы, мы просто режем всех", а например тех, у кого есть цель, к которой они идут злодейскими методами. Например, приключение по Fate "Нудмер: Город Ключ", фракция Лейменталь, по сути, если проводить аналогии, это как маги из империи Тевинтер в dragon age в их худшем из проявлений. Да даже условное добро, их враги, от понятия добра довольно далеки, вся игра это борьба за ключевой стратегический пункт, пока имеющий некоторую независимость.
И я не за некие рельсы с "вы ломаете мой замысел", как выразился человек ниже. Я сам кручусь в среде игроков, которые любят драму, серую мораль, поднимать какие то философские вопросы, где в игре есть место рефлексии. Это как серьёзная драматическая нуарная история в антураже тёмного фентези... про что угодно. Вот классическое днд приключение начали. Или супергероику играют люди. Так же без рофлов, серьёзно, с драмой, юмор как правило уместен.
Потому, как я уже привык к определённому стилю конфы, в которой я крутился, рофлы просто люто меня поджигают. И ещё больше горит, что когда я попросил тех своих друзей, которых я знакомлю с ролками (о них выше написал) играть более серьёзно, поменьше рофлов, больше погружения, дал пару советов и рекомендовал ознакомиться с соответствующей статьёй книги правил, дающей так же советы по отыгрышу, меня назвали ханжой блять. И перед тем как заново начинать всё заново, обязательно хотят расправиться с нипом (который из-за немоверной удачи и бросков в районе 20 по сути спас всю их группу, и благодаря аое заклинанию и оставшейся ячейке второго круга может их всех при удаче повалить).
Нет проблем, если персонаж про "убивать, пытать", но если это например не мешает ходу игры. Например, я взялся водить друзей, которые к днд не имели никакого отношения. Мы устроили пару игр и я заболел короной. Решили начать заново, но они пиздец как хотят сначала убить чародейку-нипа, которая их всех оскорбила. И по моему то, что она оскорбляла, проявила недостаточно уважения и т.д. просто отмаза. Ага, герцог только по титулу из за дальнего родства с императором, который находится за тридевять земель от родных земель.
Другое дело, если персонаж, например, идя к цели, не гнушается грязных методов. Враги которых полагается разъебать хотят голову жреца, которого я заготовил в пати? Да забирайте, убейте если позволяет совесть персонажа, главное чтобы это работало на основную историю. Пытать пленных врагов? Да пожалуйста.
Так что, нет проблем с игрой за злодея. Но главное чтобы это не было каким то рофлом. Я был бы рад поводить злодеев, но не тупо "гы-гы, мы просто режем всех", а например тех, у кого есть цель, к которой они идут злодейскими методами. Например, приключение по Fate "Нудмер: Город Ключ", фракция Лейменталь, по сути, если проводить аналогии, это как маги из империи Тевинтер в dragon age в их худшем из проявлений. Да даже условное добро, их враги, от понятия добра довольно далеки, вся игра это борьба за ключевой стратегический пункт, пока имеющий некоторую независимость.
И я не за некие рельсы с "вы ломаете мой замысел", как выразился человек ниже. Я сам кручусь в среде игроков, которые любят драму, серую мораль, поднимать какие то философские вопросы, где в игре есть место рефлексии. Это как серьёзная драматическая нуарная история в антураже тёмного фентези... про что угодно. Вот классическое днд приключение начали. Или супергероику играют люди. Так же без рофлов, серьёзно, с драмой, юмор как правило уместен.
Потому, как я уже привык к определённому стилю конфы, в которой я крутился, рофлы просто люто меня поджигают. И ещё больше горит, что когда я попросил тех своих друзей, которых я знакомлю с ролками (о них выше написал) играть более серьёзно, поменьше рофлов, больше погружения, дал пару советов и рекомендовал ознакомиться с соответствующей статьёй книги правил, дающей так же советы по отыгрышу, меня назвали ханжой блять. И перед тем как заново начинать всё заново, обязательно хотят расправиться с нипом (который из-за немоверной удачи и бросков в районе 20 по сути спас всю их группу, и благодаря аое заклинанию и оставшейся ячейке второго круга может их всех при удаче повалить).
Чувак,извини,а зачем ты их по этому приключению водишь тогда? Если тебе это не доставляет удовольствия,а они не хотят тебе помогать? Просто забейте,пусть там армагеддон случится или чума какая-нибудь и начните новое приключение. Неудачные игры - тоже опыт,хоть и жаль потраченного времени. Мы пытались играть в Lamentations of the Flame Princess(хз,слышал или нет. Такое,хардкорное дерьмо)я только после 2-х раз понял,что ну не мое это,не хочу,мне не комфортно. Давайте не будем. И мы не стали. Это честный подход и заставлять себя точно не надо.
Ну, признаюсь, я сам имею некоторые корыстные причины - я до этого днд не трогал, т.к. пользовался другой системой, но меня увлекли игры в миниаютюры, ручное создание карт в разных редакторах и то, что я нашёл большой пак карт по тому приключению. По сути, я под свой авторский мир адаптировал сокровища королевы драконов, где так же есть место для Тиамат (правда, она несколько отличается от днд-шной Тиамат, но это нюансы). И я как раз свою основную пачку хочу по ним поводить, но у нас пару раз загнулась игра по причинам того, что я плохо адаптировался под условия за пределами прописанного приключения, т.к. у меня нет опыта в днд и модерировать на ходу я просто не могу, т.к. там очень много, в сравнении с тем же фейтом, правил.
Вот и решил поводить пачку друзей, которые так совпало, попросились в то же время, +-. Ну и нет у меня для них около днд-шных мест. Есть гниющий город с политическими играми, есть драконья империя в другой ролке, где кланы драконов чем то напоминают японию эпохи сенгоку (не антураж, а дух взаимоотношений внутри и между кланами), есть период гражданской войны в условном прошлом от современного таймлайна моей игры, есть ещё парочка штук, ну и эксперементально делаю по тому же фейту имперскую космооперу и игру про богов. И нигде из этого я не могу их поводить, т.к. там нужен ну очень персональных подход.
А тут я могу им дать буквально парочку условий для генерёжки (вы работаете вместе, вы хотите бороться с культом драконов), и можно ехать. Я надеюсь, в этот раз приедем. Там есть один сторонний чувак, у меня с ним всё сложно, но я знаю, он будет более менее тянуть, тем более что один из тех парней кажется ну лояльно настроен к моим просьбам и правилам. Так что буду отталкиваться от них, а там как поедет. Ну и таким образом я получу желанный опыт, чтобы без эксцессов наконец то провести по компании мой основной пулл игроков.
Вот и решил поводить пачку друзей, которые так совпало, попросились в то же время, +-. Ну и нет у меня для них около днд-шных мест. Есть гниющий город с политическими играми, есть драконья империя в другой ролке, где кланы драконов чем то напоминают японию эпохи сенгоку (не антураж, а дух взаимоотношений внутри и между кланами), есть период гражданской войны в условном прошлом от современного таймлайна моей игры, есть ещё парочка штук, ну и эксперементально делаю по тому же фейту имперскую космооперу и игру про богов. И нигде из этого я не могу их поводить, т.к. там нужен ну очень персональных подход.
А тут я могу им дать буквально парочку условий для генерёжки (вы работаете вместе, вы хотите бороться с культом драконов), и можно ехать. Я надеюсь, в этот раз приедем. Там есть один сторонний чувак, у меня с ним всё сложно, но я знаю, он будет более менее тянуть, тем более что один из тех парней кажется ну лояльно настроен к моим просьбам и правилам. Так что буду отталкиваться от них, а там как поедет. Ну и таким образом я получу желанный опыт, чтобы без эксцессов наконец то провести по компании мой основной пулл игроков.
Придерживаюсь диаметрально противоположного мнения в виду того скоромного факта, что если твоя кукуха еще не отьехала напрочь, убедительно изобразить все нюансы хаотика ты не сможешь. Ну и ебствественно никто особо даже не старается придерживаться канвы, используя это лишь как оправдание тому самому желанию сотворить какую-нибудь маловразумительную хуйню ради сиюминутного рофла. За что по хорошему стоит без лишних рассуждений расчехлять канделябр для нанесения оным персонажам всяческого добра и справедливости.
Я перед началом партии заявил(играли вчетвером+ГМ),что хочу отыграть ХЗ. Пообещал,что не буду рушить рельсы намеренно,все таки играем все вместе,но взамен хотел просто,чтобы у меня была такая возможность. Мастер подумал и решил,что лично для меня будет выдумывать какие-то микро моменты,чтобы я удовлетворил свою тягу к кровожадности. На этом и сошлись. И я старался что-то придумывать и органично это вписать в ход повествования. По типу:а почему вообще остальные персонажи могли бы продолжать общаться с подонком типа меня. Надо выдумать. В результате и приключение прошло на ура,мы где-то пол-года играли и все остались довольны. И я,и игроки и гм. В конце за меня назначили награду и убили из засады. Но та тварина этого заслуживала. Поэтому я и говорю,что это было не просто для меня. Хочешь чего-то особенного - старайся. И в результате всем будет весело.
Надо понимать что у большинства людей нет фантазии на проработанную историю, ворлдбилдинг и тд.
И в итоге у нас дженерик фентези средневековье(с ирл христианской моралью или почти).
А по поводу микс пати тем более, то что шкурные интересы могут быть свои у конкретного если не каждого члена партии это видимо недостижимый уровень проработки.
И в итоге у нас дженерик фентези средневековье(с ирл христианской моралью или почти).
А по поводу микс пати тем более, то что шкурные интересы могут быть свои у конкретного если не каждого члена партии это видимо недостижимый уровень проработки.
Паладосов отыгрывать надоело с первого раза)
Потому что скудоумие и глухая ебанутость многих людей, что совершенно не способны помыслить хаотик ивела без обмазывания всеми телесными жидкостями каждого встречного, начинает в какой-то момент изрядно подзае...утомлять. Мировоззрение, даже на столько перекошенное, не исключает стремление к определенным целям с амбициями (ради которых собираются банды, отряды и прочие группы отпетых мерзавцев), как и осознания происходящего вокруг, дабы не изображать всратого берсерка с пеной на каждом шагу.
Поэтому я и говорю,что отыграть ПО НАСТОЯЩЕМУ честного ХЗ,без скатывания в законопослушного злого или во всякую трешину с износами,убийствами всего подряд и поеданием младенцев - очень нетривиальная задача. Мало ведь создать. Надо,чтобы еще и отыгралось весело. Всем весело. А не только тебе одному. Со скудоумными и ебанутыми лучше вообще не играть,жаль что на лбу у них это не написано. Ну и да,коммуницируйте,мать вашу! Общайтесь,обсуждайте,выражайте недовольство или радость. И будет хорошо.
Достаточно не вые..выделываться ради пущего веселья, оставлять некоторую толику непредсказуемости своих действий (тем же броском куба) и проявлять прочий эгоизм по случаю, чтобы уверенно набирать минимальные требования для отображения хаотично злого. Но даже такую малость не приходится ожидать в изрядной части случаев, когда кто-либо берет себе подобное мировоззрение.
Может типо из-за такого?
Прижумываешь там персогажу 50 страниц предыстории, какие-то там задания, сюжеты, повороты.
И тут хоп и все коту под хвост.
Прижумываешь там персогажу 50 страниц предыстории, какие-то там задания, сюжеты, повороты.
И тут хоп и все коту под хвост.
Поэтому такие штуки всегда надо обговаривать заранее. Ведь главное в настолках - получить веселье,а не доказывать пол-часа мастеру,что вот конкретно это убийство было для твоего перса ОЧЕНЬ важным,пока остальные скучают. Но наша пачка очень давно играет вместе,больше 5 лет. Нам достаточно просто уже понимать и уважать хотелки друг-друга.
Потому что игроки как правило творят хардкор вопреки здравому смыслу, отыгрыш негодяя - это другой вопрос.
Отыгрывать негодяя крайне нетривиальная задача, непосильная для игрока средней руки с его довольно скудными способностями и пониманием сути предмета. В итоге получаются шаблонные недоумки, творящие унылейший звиздец на ровном месте, ибо фантазии на что-либо большее просто не хватает. И плевать таким персонажам, что тот же хаотик ивел, это не всратый берсерк, крошащий каждого встречного, а в первую очередь эгоцентричный и непредсказуемый типаж, под который подпадает колоссальная выборка возможностей.
Я всегда играл за принципиально-злого жреца, добрые решения как правило скучные, то ли дело жадные, подлые и ехидные ублюдки, которые под конец ещё и твисты крутят )
Наш ГМ в случае какого-то треша с нашей стороны просто мета-геймово спрашивал,вы мол уверены,что хотите это сделать? Последствия там,все вот это вот. Ну и мы соответственно всей пачкой думали - хотим ли мы этого НА САМОМ ДЕЛЕ или нет. Если да - ну штош,пааагнали. Ну там обычно какая-то содомия начиналась и кому-то точно приходилось выдумывать нового персонажа.
Ну собственно наш некромант-истеричка был раньше клириком, и скорраптился как раз в результате очередной содомии, соответственно и алаймент у него сместился в торону хаоса. Так что, да без последствий нас ГМ тоже не оставляет, у моего алхуна так вообще одно щупальце всего осталось, но зато наши игры всегда проходят весело.
Потому что ДМам заебало водить подобный балаган каждый раз, может быть? Все же такие дохуя оригинальные - барды ебут все что движется, плуты режут без разбора, весело прям пиздец (нет). Если вы все это обсуждали на нулевой сессии и сразу сказали, что хотите балаган - это одно. А когда изначально планировалась какая-то серьезная история, а игроков хватило на пару партий и они резко начали творить хуйню, то у ДМа вполне логично горит жопа - он вложил дохуя времени и сил в то, что должно было быть вашим приключением, а игроки срать хотели, что ДМ, вообще-то, тоже должен получать удовольствие от игры наравне с ними.
Не, у нас изначальна пати такая, из шести персонажей 4 в злом алайменте 1 нейтрал и один в добром и тот хаотичный. Так что ГМ готовит игры в том числе с расчётом на дичь, которая происходит примерно в каждой третьей игре.
И причем тут ваш алаймент и конкретно ваша партия? Если вы договорились о подобном пиздеце и ДМа это устраивает - молодцы. Но вопрос был почему у ДМов вообще горит с подобного поведения.
Я малость охуеваю от формулировок. Естественно, у ДМа будет гореть, если партия творит дичь, которую он не ожидал (и неожиданность тут не в какой-то интересной задумке, а наоборот). Что ты скажешь про игру, в которой ДМ просто возьмет и нападет на вас каким-нибудь сверхсильным монстром и просто убьет? А потом будет хлопать невинно глазками и скажет что-то в стиле "да у вас фантазия ограничена, могли бы выкрутиться легко". Просто для понимания, ДМ - это такой же участник игры как и вы, который хочет от игры получить какие-то эмоции. При этом вкладывается он в игру гораздо больше в среднем. Это не означает, что игроки должны следовать строго по рельсам мастера и делать только так, как он задумал, но стоит хотя бы придерживаться общей атмосферы и изначальных задумок на игру. В крайнем случае, обсудить какие-то изменения в этой атмосфере или задумках заранее, если они вдруг перестали вас устраивать - возможно мастер с удовольствием и сам ненадолго сменит атмосферу и сделает какой-нибудь интересный квест под это дело.
хаотично-нейтральный просто самый "творю что хочу" типаж. Вопрос не в непредсказуемости, а как раз наоборот в том, что вопреки кажущейся простоте действительно быть интересным и харизматичным хаотик персонажем, а не очередным душнилой без хребта, цели и отношения к окружающему - сложно. То же с хаотик ивелом и святой верой в то, что "все всегда берут законопослушных добрых и добро это скучно", в то время как практика показывает, что добро как раз таки сложнее всего.
Вас явно кто-то в детстве явно ввёл в заблуждение, рассказывая, что значит быть добрым. Не стоить доверять священникам в этом вопросе.
если большая часть пати - указала в алайменте "Добр", то да, в этом и есть весь смысл указанного алаймента для меня, если "злой" - то тогда ГМ будет делать затравку в виде личной выгоды, шкурного интереса или цепляясь за крючки предыстории персонажей. Если ГМ рельсоукладчик, то это другой вопрос. Если ГМ лишён фантазии в принципе, то это тоже другой вопрос. Ни один из них не имеет отношения к мании игроков отыгрывать злых персонажей, неумению отыгрывать добрых и повальному заблуждению, что "добро - это тривиально"
сказали 99% игроков и в результате никто не подставляет жопу, а когда оказывается что подставить жопу - это надо иметь самопожертвование, щедрость и бескорыстность, а иногда приходится прощать, верить на слово и выключать вездесущую паранойю - чот оказывается никто уже и не вытягивает доброго персонажа. Не путай ц-рпг и НРИ, это в первых разрабы навязывают доброе прохождение и награждают очевидными плюшками за очевидные выборы, в настольных - все обсуждения завалены историями о том, как люди предпочитают быть бомжами-убийцами, ейджлордами и малкошизами, вместо нормального отыгрыша
Это бывает черевато.
У меня был персонаж весь из себя очень добрый, доктор "сам помру - всех спасу".
Так он как-то спас не очень хорошего сопартийца, в безнадёжно проигранном бою, когда остальные просто дали дёру, вернулся и вытащил примерно из-под пулемётного огня.
Так через пару игр это спасённый коварно всех кинул, отчего погибло несколько хороших неписей.
Так мало того, что персона впал в грусть-печаль и вступил на путь переосмысления, так я сам ещё как-то слишком сильно вжился в роль и тоже дня полтора себя не очень ощущал.
Моральные дилеммы вещь коварная.
У меня был персонаж весь из себя очень добрый, доктор "сам помру - всех спасу".
Так он как-то спас не очень хорошего сопартийца, в безнадёжно проигранном бою, когда остальные просто дали дёру, вернулся и вытащил примерно из-под пулемётного огня.
Так через пару игр это спасённый коварно всех кинул, отчего погибло несколько хороших неписей.
Так мало того, что персона впал в грусть-печаль и вступил на путь переосмысления, так я сам ещё как-то слишком сильно вжился в роль и тоже дня полтора себя не очень ощущал.
Моральные дилеммы вещь коварная.
И это намного глубже и интереснее, как по мне, чем когда из 10 человек - 5 дебилов которые бы с "Гыгы" убили такого сопартийца просто на всякий случай, ещё при первом знакомстве или любом удобном случае когда никто не смотрит, трое не пошли бы спасать, потому что "зачем мне рисковать ради чужого персонажа", а ещё двух куда более интересует их личное дело которое они делают прямо сейчас и им не до других.
ещё веселее, если у всех 10 персонажей при этом в чаршите написано "нейтрально-добрый"
Я немного по себе сейчас сужу, но судя по тем обсуждениям, что я читаю - проблема эта очень распространённая, неопытные и слабые игроки попросту не умеют отыгрывать эмпатию. Потому что для отыгрыша её отсутствия достаточно просто...ничего не отыгрывать, не вовлекаться и не включать сочувствие к воображаемому персонажу
ещё веселее, если у всех 10 персонажей при этом в чаршите написано "нейтрально-добрый"
Я немного по себе сейчас сужу, но судя по тем обсуждениям, что я читаю - проблема эта очень распространённая, неопытные и слабые игроки попросту не умеют отыгрывать эмпатию. Потому что для отыгрыша её отсутствия достаточно просто...ничего не отыгрывать, не вовлекаться и не включать сочувствие к воображаемому персонажу
Вспоминаю как играл хаотично-нейтральным воином и больше половины денег тратил на поккупку расходников для выживания всей партии. Пока все бегали с самыми крутыми шмотками, у меня был только лук и 100500 мелочи по карманам, начиная от зелий защиты от всех типорв урона(по несколько зелий на каждый тип), камни разрушения магии, выечно теплая сковородка, зелья дыхания под воодой и т.д. И кинжал который спасал от ударов в спину. Причем мотивация была вполне хаотичная. Мой персонаж был наемником. И он хотел жить, а его окружали *идиоты*, что копят только на новый маг шмот, а не на встречу с НЕХ. Поэтому часть денег спускал еще в барах и борделях после каждого успешного заказа. Т.е. элаймент везде имеет скучный стереотип. Каждый. Но и каждый элаймент можно годно отыграть сминимум креатива, нужна только обычная людская и лгогичная мотивация без извращений.
Я почитываю некоторые ролевые сообщества и вот на отсутствие навыка импровизации многие жалуются. Я не сталкивался,у меня в жизни было 3 ГМа и у всех с этим было все в порядке.
Как же я ненавижу это "Гм не могут в импровизацию".
Любая импровизация требует усилий, и чем меньше к ней готов - тем больше.
Персонаж может быть непредсказуемым для окружающих, для игрока и мастера он должен быть ±предсказуемым, тогда можно заранее подготовить качественную базу для импровизации.
Если армия герцога Злодеуса неожиданно осадила Доброград, то для партии дипломатов я более тщательно продумаю шаблоны его различных вассалов и вообще какие бывают ниточки за которые дёргать, а на боёвку оставлю пару стандартных наборов. Для партии "идём и бьём" я лучше подготовлю побольше интересных боёвок, чтобы не было шестого подряд сражения против стандартного взвода на плацу, а всяких родственников накидаю по ходу, всё равно больше трёх кузин не спросят.
И вот такой подход начисто руинят игроки типа "моя персонаж просто такой, он захотеть напасть на сотню гвардейцев, он напасть". И не потому что это "сложна мастеру", а потому что это никуда не ведёт в дальнейшем у самого персонажа, это не часть идеи, не замысел, это просто хотелка игрока на которую ты тратишь время, а ты и так уже его потратил на подготовку.
Таким игрокам лучше после игры чётко сказать, что не так. А если не поймёт, то сказать "всего хорошего, ищи другого мастера".
Любая импровизация требует усилий, и чем меньше к ней готов - тем больше.
Персонаж может быть непредсказуемым для окружающих, для игрока и мастера он должен быть ±предсказуемым, тогда можно заранее подготовить качественную базу для импровизации.
Если армия герцога Злодеуса неожиданно осадила Доброград, то для партии дипломатов я более тщательно продумаю шаблоны его различных вассалов и вообще какие бывают ниточки за которые дёргать, а на боёвку оставлю пару стандартных наборов. Для партии "идём и бьём" я лучше подготовлю побольше интересных боёвок, чтобы не было шестого подряд сражения против стандартного взвода на плацу, а всяких родственников накидаю по ходу, всё равно больше трёх кузин не спросят.
И вот такой подход начисто руинят игроки типа "моя персонаж просто такой, он захотеть напасть на сотню гвардейцев, он напасть". И не потому что это "сложна мастеру", а потому что это никуда не ведёт в дальнейшем у самого персонажа, это не часть идеи, не замысел, это просто хотелка игрока на которую ты тратишь время, а ты и так уже его потратил на подготовку.
Таким игрокам лучше после игры чётко сказать, что не так. А если не поймёт, то сказать "всего хорошего, ищи другого мастера".
Да,блин,да! Напал на сто гвардов - ты сдох,выдумывай нового персонажа. И придумай,как вплести его в повествование. А пока играем без тебя.
"И пусть его жопу вытаскивают из тюряги на тех же переговорах".
Вот отличный пример, почему такой подход чаще всего - плохо.
Теперь, мне как мастеру нужно сходу придумать: тюрьму, охрану, способ казни, ещё что да так, чтобы у партии была возможность к этому подступиться. Игрокам вместо реализации каких-то своих идей нужно будет вот с этим всем разбираться. И к чему все придут в итоге? Примерно к тому, с чего и начали, Злодеус всё ещё у врат Доброграда.
И я напомню, что твой персонаж тут тоже никакой не опозоренный ронин Бол Ван, который когда-то предал своего господина и бежал от ста гвардейцев, он тут тоже никакой гештальт не закрыл.
И вот вопрос: нахуя? Вот чтобы что?
Вот отличный пример, почему такой подход чаще всего - плохо.
Теперь, мне как мастеру нужно сходу придумать: тюрьму, охрану, способ казни, ещё что да так, чтобы у партии была возможность к этому подступиться. Игрокам вместо реализации каких-то своих идей нужно будет вот с этим всем разбираться. И к чему все придут в итоге? Примерно к тому, с чего и начали, Злодеус всё ещё у врат Доброграда.
И я напомню, что твой персонаж тут тоже никакой не опозоренный ронин Бол Ван, который когда-то предал своего господина и бежал от ста гвардейцев, он тут тоже никакой гештальт не закрыл.
И вот вопрос: нахуя? Вот чтобы что?
>> Примерно к тому, с чего и начали, Злодеус всё ещё у врат Доброграда.
А вот тут я с тобой не соглашусь - мир должен жить и без действий игроков. Если они проебали возможность что-то с этим сделать по своей инициативе - то они ее проебали. И к моменту, как они освободят своего Бол Вана Злодеус, скорее всего, уже возьмет Доброград (такая же возможность изначально предполагалась ДМом? так вперед) и действовать им придется уже совсем по-другому.
А вот тут я с тобой не соглашусь - мир должен жить и без действий игроков. Если они проебали возможность что-то с этим сделать по своей инициативе - то они ее проебали. И к моменту, как они освободят своего Бол Вана Злодеус, скорее всего, уже возьмет Доброград (такая же возможность изначально предполагалась ДМом? так вперед) и действовать им придется уже совсем по-другому.
Дело не в этом, а в том, что сначала мастеру надо сходу придумать кучу всего, а потом всё это сюжето было ради ничего, большого и пустого. Да, если посидеть и подумать, то логически можно разыграть и развить любой сюжет из любых последствий.
но
1) при этом надо учитывать что игроки могут его не подхватить
2) его надо придумать
3) Всё это происходит во время игры на ровном месте и первая реакция ГМ-а - отреагировать логично, а логичная реакция - это 100 штыков в заднице с последствием в виде смерти, окончательной, бесповоротной. А смерть персонажа - это руина сюжетных веток, которые на нём были завязаны, что может ударить и по ГМ-у тоже.
но
1) при этом надо учитывать что игроки могут его не подхватить
2) его надо придумать
3) Всё это происходит во время игры на ровном месте и первая реакция ГМ-а - отреагировать логично, а логичная реакция - это 100 штыков в заднице с последствием в виде смерти, окончательной, бесповоротной. А смерть персонажа - это руина сюжетных веток, которые на нём были завязаны, что может ударить и по ГМ-у тоже.
Согласен, может и так быть. Города, конечно, так быстро не берутся, но это детали. Что-то важное правда упустить можно. Только это ещё труднее для импровизации.
А результат ещё хуже. Кроме потраченного впустую времени, я ещё и наказываю партию. Понятно, что в жизни так и бывает, но отыгрывать партию, состоящую из Атоса, Портоса, Арамиса и Идиота - сомнительное удовольствие.
А результат ещё хуже. Кроме потраченного впустую времени, я ещё и наказываю партию. Понятно, что в жизни так и бывает, но отыгрывать партию, состоящую из Атоса, Портоса, Арамиса и Идиота - сомнительное удовольствие.
Вот да. У мастера был план на игру, сформированный из пожеланий игроков, их личностей и собственных задумок и сюжетов гм-а. А потом какой то фрукт делает ход конём, херит всё это и оказывается в тюрячке. НЕ ИГРАЕТ, потому что ты в тюрячке сидишь. Будешь социалку с крысой отыгрывать? А остальные игроки, которые возможно планировали достигать своих целей, целей партии, будут пытаться тебя вытащить.
здесь эффект того, что когда перед тобой свавят задачу, а ты сидишь дома за компухтером и на тебя не давит множество отвлекающей фигни, то придумать что-то оказывается намного проще, чем даже просто хотя бы сообразить что врубил рельсу во время игры. Это после неё всё время в голову приходит "ах вот так надо было бы сделать, а в следующий раз я обязательно...", а во время игры иногда просто земля уходит из под ног и пытаешься сохранить всё самообладание и вырулить хоть как-то судорожно цепляясь за свои заготовки. С опытом, конечно, приходит многое, но чот я даже глядя на ютубе игры мастеров с 10-20 летним стажем игр порой вижу, как их ломает об колено и они просто сворачивают свои сцены без легендарной импровизации которая есть у каждого хорошего мастера на любой случай
Вот тут я соглашусь, обычно если твой персонаж будет творить дичь хорошим тоном является на листе расписать для ГМа склонности персонажа и черты характера, чтобы ГМ мог подготовить места для дичи и реакции для неё, а просто творить дичь ради дичи - не комильфо, намного веселе творить дичь, когда ГМ в курсе что это будет за дичь.
Я записки передавал ГМ-у,чтобы мои просьбы были согласованы с его линией игры.Он мне говорил - да или нет.
Хочу стать таким же продавцом арбузов, ну или хотя бы быть его другом и кушоть арбузики на халяву:)
Пока читал тред,создалось впечатление(100% ошибочное), что в 99% процентах случаев хуёвые игроки играют с хуёвыми ГМами,по итогу все всем недовольны,но все равно продолжают это делать. Читаешь и думаешь -хорошо,что у меня не так.
Ну дык, это же социальная игра, где мировоззрение людей сталкивается друг с другом, мы же не одинаковы. Некоторым нравится хардкорное дарк фэнтези, где игроков будут ебать, и такие даже находят факинг слейвоф для своего данжена. А другим реально хочется простого пауэр фэнтези где он аки персонаж исекая всех в рот выебет. Так что люди по сути играют в разные игры, а потом злятся друг на друга. На реддите даже есть целый раздел с такими нытиками, RPGHorrorStory где большая часть правдивых историй это по сути нытье что ГМу попались неправильные игроки, или что игрокам попался неправильный ГМ.
Я думаю, ситуации сильно утрируют в пользу мемности. Я относительно опытный гм и у меня были и "убивашки", и "соблазнители", и "невинная двочка, а на самом деле маньячка", всякие такие. Играющие аккурат против партии тоже были. И если приукрасить ситуации, которые мне доводилось видеть, то вполне можно сделать мем, с которого все вволю понегодуют. За столом же обычно я продолжаю водить, как ни в чём ни бывало, потому что даже, если кто-то пытается заруинить мою игру -- хуй ему. Просто я либо потом после игры устрою выволочку за поведение(если ситуация критическая), либо объясню, что партии и мне в это играть неприятно(если это так), либо просто больше не возьму этого игрока за стол, потому что ему так нравится, а мне -- нет, я просто его не вожу.
А чтобы иметь накопительный эффект, когда все прям достали ДМа и вот это всё, то скажу так. Я верю в такие ситуации только при условии, что водящий очнь хочет почувствовать себя значимым и нужным, поэтому терпит любые ублюдства до тех пор, пока не бомбанёт. А когда у кого-то бомбануло, то все всех начинают ненавидеть, потому что у мастера просто горит, а игроки при мнении "всё время нормально было, а теперь он орёт".
Так что, я думаю, что хуёые игроки не играют с хуёвыми мастерами. Тут вообще никого хуёвого нет. Просто новичкам не рассказывают о законах мира, не просят прислушиваться к остальным членам партии, не напоминают, что днд(и многие подобные) -- это партийная игра, не ты тут главный герой, а вся ваша группа. Как правило, по неопытности такие проблемы. Если люди адекватные, то со временем эта дичь проходит.
А чтобы иметь накопительный эффект, когда все прям достали ДМа и вот это всё, то скажу так. Я верю в такие ситуации только при условии, что водящий очнь хочет почувствовать себя значимым и нужным, поэтому терпит любые ублюдства до тех пор, пока не бомбанёт. А когда у кого-то бомбануло, то все всех начинают ненавидеть, потому что у мастера просто горит, а игроки при мнении "всё время нормально было, а теперь он орёт".
Так что, я думаю, что хуёые игроки не играют с хуёвыми мастерами. Тут вообще никого хуёвого нет. Просто новичкам не рассказывают о законах мира, не просят прислушиваться к остальным членам партии, не напоминают, что днд(и многие подобные) -- это партийная игра, не ты тут главный герой, а вся ваша группа. Как правило, по неопытности такие проблемы. Если люди адекватные, то со временем эта дичь проходит.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!