Триумф “Игры в Кальмара” — это, вне всякого сомнения, политически значимое событие, по которому можно судить о состоянии мировой политики и экономики примерно так же, как врач может делать выводы по дергающемуся веку или вздрагивающему колену.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Не вообще, не в принципе, а здесь и прямо сейчас. Это не шоу, не триллер, не детектив, а чистейшая антикапиталистическая пропаганда.
Неважно, удалось или нет автору снять шедевр. Важно, что несправедливость, неравенство и жестокость сегодняшнего общественно-экономического уклада — это то, что вертится на уме у миллионов людей. В Азии, Африке, России, Америке, везде.
И международная стриминговая платформа (помните единую международную культуру из Манифеста?) Netflix в этом смысле, как любой капиталист, следует за нарастающим спросом. Фактически к продаже предлагается веревка, на которой однажды - после обобществления средств производства - можно будет повесить сам Netflix.
Здесь ценен не столько конкретный фильм, сколько тенденция. Она очевидна любому, кто не слеп и не глух. Только слепой и глухой не может разглядеть этого в Игре в Кальмара.
Безусловно, Кальмар не один. Но нет, ошибается тот, кто поспешил объявить кино вторичным. Оно абсолютно не похоже на другие слабые попытки хайпануть на социальной повестке (хотя сами попытки - тоже являются свидетельствами одного с Кальмаром процесса).
В отличие от большинства предыдущих антикорпоративных историй — Inhumane Resources, The Barrier, El Hoyo (я слежу за ними внимательно при полном своем презрении к современному кинематографу вообще) Кальмар, по крайней мере, в первом сезоне, до самого конца не изменяет себе, старается декларировать гуманистическое начало, открыто атакует существующий порядок вещей.
С марксистской точки зрения это, вне всякого сомнения, заслуживает внимания.
Константин Сёмин