Диорама "Crashed Messerschmitt Bf109".
Сюжет диорамы следующий: лётчики королевских военно-воздушных сил Великобритании совместно с корреспондентами приехали на осмотр сбитого мессера на побережье Франции во время битвы за Британию.
Модель самолёта автор взял от Eduard в 1/32 масштабе. Качество литья и деталировка не нуждаются в критике, в добавок, в наборе были платы травления и шасси из смолы
Автор скоренько собрав и окрасив кокпит, приступил к распилу модели. Крыло создавал с нуля, используя пластик и алюминиевую фольгу. Детально не прорабатывал все нервюры, только "несущие". Поэтому, клёпку наносил отдельно на ровной поверхности, и только после, крепил отдельные листы фольги на скелет крыла.
Окрашивает модель акрилом от Vallejo. Эта краска приносит много боли и матерных слов, но, привычку сложно осилить и продолжаю использовать эту краску. В добавок, в нашем мухосранске кроме Vallejo и АММО сложно найти годную краску. Ладно, вру, можно подыскать Humbrol и вовсе сойти с ума.
Процесс окраски:
1. Грунт.
2. Прешейдинг.
3. Камуфляж.
4. Высветление.
5. Глянцевый лак.
6. Декали.
7. Смывка.
8. Масляные точки.
9. Много масляных точек!
10. Финальный слой матового лака.
Процесс окраски:
1. Грунт.
2. Прешейдинг.
3. Камуфляж.
4. Высветление.
5. Глянцевый лак.
6. Декали.
7. Смывка.
8. Масляные точки.
9. Много масляных точек!
10. Финальный слой матового лака.
Дальше, самое интересное - основание.
С осознанием, что нужно делать всё аутентично, на диораме использовал песок и камни собранные во Франции (правда, всё это было собрано на южном побережье).
Чтобы получить идеальный круг, обратился к мастерам с лазерным станком. Счесывать равномерно пенополистирол большой площади - это ещё то испытание...Автор пытался его растворить ацетоном, но он работает хаотично (снизу именно он проел улыбку). Запуски его тонюсенькой вольфрамовой нити не привели к успеху. В итоге, лишнее срезал ножовкой и килограммом образовавшейся пыли которая электризовалась на всём и вся.
С осознанием, что нужно делать всё аутентично, на диораме использовал песок и камни собранные во Франции (правда, всё это было собрано на южном побережье).
Чтобы получить идеальный круг, обратился к мастерам с лазерным станком. Счесывать равномерно пенополистирол большой площади - это ещё то испытание...Автор пытался его растворить ацетоном, но он работает хаотично (снизу именно он проел улыбку). Запуски его тонюсенькой вольфрамовой нити не привели к успеху. В итоге, лишнее срезал ножовкой и килограммом образовавшейся пыли которая электризовалась на всём и вся.
На полистирол автор нанёс формирующий каркас из бинта и залил добрым слоем гипса.
Песок использовал трёх фракций: мелкий для суши, средний и большой для формирования дна.
Песок использовал трёх фракций: мелкий для суши, средний и большой для формирования дна.
После, приступил к заливке воды. Для этого выбрал смолу для столешниц, которая не нагревается во время кристаллизации. Но, у смолы всё же получилось подъесть некоторые элементы (грешит на то, что недостаточно защитил их лаком).
Водную гладь автор решил создавать моделирующим гелем. Поэкспериментировав на маленьком участке, обнаружил, что он скрывает глубины воды и делает её плоской. С мыслью, что столь красивое дно нельзя вот так вот просто убить, отказался от этой идеи.
На финишной прямой: расставил фигуры, посадил траву, диорама готова! Больше фото постройки и готовой диорамы в начальном видео.