Монструозный, циклопический, БОГОХУЛЬНЫЙ!!!
Хтонический же, ну
он же просил не описывать. чо вы как черти?! неописуемый.
Как же Вы заебали со своими "хтоническими", может прежде чем в каждую щель пихать случайно улсышанное слово, хотя бы разок загуглите?
"Хтони́ческие существа́ (от греч. χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли" (с) вот при чем тут Ктулху и Лавкрафт.
"Хтони́ческие существа́ (от греч. χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли" (с) вот при чем тут Ктулху и Лавкрафт.
Удачно подобрали слово, да и по смыслу в какой-то мере подходит. Если брать словосочетание "Хтонический ужас" например.
Хтолху
А при том, что сам Лавкрафт его и использовал
Да такой же безграмотный оболтус, потому-что )
Сильное заявление, учитывая что единственное, в чём он отказывался разбираться - это несостоятельность научного оправдания расизма.
Мама, меня описàли!
Воробьиная, кромешная, пронзительная,хищная, отчаянная стая
Патлатое, очкастое, опизденевшее
ГОЛОСИТ ВО МНЕЕЕЕЕ
Богохульный бог?
Многохуйный
Циклопической была архитектура.
В итоге получаем: "нех с шупальцами" или "хуерга которую мне впадлу описывать"
Ну вот не надо, ему точно было не влом такую кучу эпитетов писать
Справедливости ради, местами описания вполне полные, а то и излишние, причём настолько, что за отдельными деталями теряется общая картина:
Длина тела составляет два с половиной метра. Само тело бочкообразное, с пятью продольными складками, диаметр основания — 30 см. В бороздам между складками находятся двухметровые образования, похожие на крылья, в раскрытом состоянии имеют зубчатые края. В центре тела, на каждой из пяти вертикальных складок, содержатся светло-серые гибкие лапы-щупальца, способные дотягиваться до предметов на расстоянии метра. Отдельные щупальца у основания - восемь сантиметров в диаметре, через пятнадцать сантиметров членятся на пять щупалец, каждое из которых через двадцать сантиметров разветвляется на столько же тонких, сужающиеся к концу щупалец-усиков — так что на каждом «кисти» их оказывается по двадцать пять.
Торс венчает светло-серая шея на которой находится желтая пятиконечная, похожая на морскую звезду голова, поросшая жесткими разноцветными волосками длиной в восемь сантиметров. Гибкие желтоватые трубочки длиной восемь сантиметров свисают с каждого из концов массивной (около полуметра в окружности) головы. На конце каждой трубочки сферическое утолщение, затянутое желтой пленкой, под которой скрываются глаза с радужной оболочкой красного цвета. В нижней части тела также находятся крепкие мускулистые щупальца длиной около метра.
Длина тела составляет два с половиной метра. Само тело бочкообразное, с пятью продольными складками, диаметр основания — 30 см. В бороздам между складками находятся двухметровые образования, похожие на крылья, в раскрытом состоянии имеют зубчатые края. В центре тела, на каждой из пяти вертикальных складок, содержатся светло-серые гибкие лапы-щупальца, способные дотягиваться до предметов на расстоянии метра. Отдельные щупальца у основания - восемь сантиметров в диаметре, через пятнадцать сантиметров членятся на пять щупалец, каждое из которых через двадцать сантиметров разветвляется на столько же тонких, сужающиеся к концу щупалец-усиков — так что на каждом «кисти» их оказывается по двадцать пять.
Торс венчает светло-серая шея на которой находится желтая пятиконечная, похожая на морскую звезду голова, поросшая жесткими разноцветными волосками длиной в восемь сантиметров. Гибкие желтоватые трубочки длиной восемь сантиметров свисают с каждого из концов массивной (около полуметра в окружности) головы. На конце каждой трубочки сферическое утолщение, затянутое желтой пленкой, под которой скрываются глаза с радужной оболочкой красного цвета. В нижней части тела также находятся крепкие мускулистые щупальца длиной около метра.
Все же это редко и работает на атмсоферу. Основная задача Лавкрафта, как мне кажется, заставить твое подсознание работать, чтобы ты сам придумал себе страшную ебалаку на основе крупицы описаний. Даже спустя сто лет это работает
Он крут не столько слогом, сколько изобретением новых тропов и по сути созданием поджанра лавкрафтового хорора.
А иди нахуй чувак писал про бесконечные ужасы бездоного космоса и кошмары обитающие с реди звезд и в парельных пространствах. В ТЕ времена когда в кинотеатрах на полном серьезе показывали ужасы про дракулу. Людей пугали дракулой и оборотнями! Человечество еще даже не успело познать страх навышей угрозы из за холодной войны. Потому что ядерное оружие еще не изобрели. А он уже задвигал про ужас не избежного и то какая земля пещинка на вонах космического океана. Еще не успели придумать ужасы про пришельцев которые хотят нас поработить. А он уже писал про настолько чуждые формы жизни что мы в принципе не можем их осознать и настолько могущественные что они могут уничтожить человечество не потому что что от нас хотят, а просто незаметив под ногами.
Но монстрики((((( Хачу калсных монстриков, шоб думать сомому не надо было
А если серьезно, то даже этот наезд я не понимаю. Несмотря на то, что страшные монстры не были основным фокусом, их описания были более чем достаточными, иногда даже черезчур. Такое ощущение что никто толком его книги не читал и судит о них по мемам из интернета
А если серьезно, то даже этот наезд я не понимаю. Несмотря на то, что страшные монстры не были основным фокусом, их описания были более чем достаточными, иногда даже черезчур. Такое ощущение что никто толком его книги не читал и судит о них по мемам из интернета
красивый развернутый ответ. Да, тут надо дописать, что христианство непостижимое зло и непостижимое благо таки изобрело давно, но непостижимого ужаса с без непостижимого блага до него еще не делали. Да еще и это в рамках современного (по меркам жизни Лавкрафта) мире.
Ну незнаю попробуй религии всяких эскимосов и инуитов изучи. По моему так хватает непостежимога пиздеца вне понятий добра и зла
Вот эта хуита меня, как и Thunder dragon'а, выводит из себя, правда по другой причине.
Типа, говорить о том, что самое интересное/страшное нужно додумывать сказануть может только тот, кто Лавкрафта либо не читал, либо сквозь пальцы обзорно пробежался по строчкам.
Описания ебак у ГФ ровно такие, каких достаточно для создания должной атмосферы. Иногда они размашистые и чуть-ли не в биохимические процессы жизни существ вдаются, иногда обрисовываются общими мазками, но и там и там это играет на соответствующую атмосферу.
Лично я читаю рассказы Лавкрафта т.к. они почти все хороши в чём-либо, и очень немногие из них откровенно скучно читать. "Сомнамбулический поиск неведомого кадата" - отличное фентези в фирменном лавкрафтавском стиле, "Тень над Инсмутом" - очень атмосферное произведение, в которое к середине легко втягиваешься и в конце вжимаешься в спинку стула от напряжения. Последнее, кстати, характерно для многих рассказов ГФ. Многие из рассказов действительно наводят жути. При этом, всеми облизанные Сайлентхилы и фотографы в дурке на мой вкус банальные и нестрашные, а уж про всякие пугалки со скримерами я вообще молчу.
Конечно, прям чтоб ты от страха кричал - здесь такого не будет. Да и я вообще хз что нужно прочитать для такого эффекта, если тебе не лет 12 (разве что раскопать где-то тот самый некрономикон). Ощущение страха у ГФ сопряжено больше с напряжением, реже с ощущением незначительность и немощности.
Типа, говорить о том, что самое интересное/страшное нужно додумывать сказануть может только тот, кто Лавкрафта либо не читал, либо сквозь пальцы обзорно пробежался по строчкам.
Описания ебак у ГФ ровно такие, каких достаточно для создания должной атмосферы. Иногда они размашистые и чуть-ли не в биохимические процессы жизни существ вдаются, иногда обрисовываются общими мазками, но и там и там это играет на соответствующую атмосферу.
Лично я читаю рассказы Лавкрафта т.к. они почти все хороши в чём-либо, и очень немногие из них откровенно скучно читать. "Сомнамбулический поиск неведомого кадата" - отличное фентези в фирменном лавкрафтавском стиле, "Тень над Инсмутом" - очень атмосферное произведение, в которое к середине легко втягиваешься и в конце вжимаешься в спинку стула от напряжения. Последнее, кстати, характерно для многих рассказов ГФ. Многие из рассказов действительно наводят жути. При этом, всеми облизанные Сайлентхилы и фотографы в дурке на мой вкус банальные и нестрашные, а уж про всякие пугалки со скримерами я вообще молчу.
Конечно, прям чтоб ты от страха кричал - здесь такого не будет. Да и я вообще хз что нужно прочитать для такого эффекта, если тебе не лет 12 (разве что раскопать где-то тот самый некрономикон). Ощущение страха у ГФ сопряжено больше с напряжением, реже с ощущением незначительность и немощности.
Ну, не сказал бы, что совсем редко. Почти все инопланетные расы, встречающиеся в рассказах более чем на 2 страницы, описаны сравнительно подробно. Из примеров те же ми-го или те чубрики, меняющиеся мозгами с людьми.
> чубрики, меняющиеся мозгами с людьми
Если ты о тех пятиногих путешественниках во времени, так они не страшные, а страшную ебаку Лавкрафт как раз таки не описал
Если ты о тех пятиногих путешественниках во времени, так они не страшные, а страшную ебаку Лавкрафт как раз таки не описал
Точно не помню, вроде они просто переносили сознание в тело человека, а его сознание в тело своего сородича, а потом следы подчищали.
Если тебе нужно конкретно страшные ебаки, то, как я и сказал, подробно описаны почти все инопланетные расы, стрёмные челы из сновидческого мира, часть богов, типа того же Дагона, ну и всякое по мелочи, типа как ебаки из ям в Случай Чарльза Декстера или из Тварь на пороге, собственно, понятно кто.
Если тебе нужно конкретно страшные ебаки, то, как я и сказал, подробно описаны почти все инопланетные расы, стрёмные челы из сновидческого мира, часть богов, типа того же Дагона, ну и всякое по мелочи, типа как ебаки из ям в Случай Чарльза Декстера или из Тварь на пороге, собственно, понятно кто.
В том рассказе страшные ебаки были, и они не описаны, так как пятиноги слишком боялись, чтобы рассказывать, а профессор ничего не разглядел
> Точно не помню, вроде они просто переносили сознание в тело человека, а его сознание в тело своего сородича, а потом следы подчищали.
А наигравшись, возвращали сознание на место и стирали ему память. Это пугать должно?
> Точно не помню, вроде они просто переносили сознание в тело человека, а его сознание в тело своего сородича, а потом следы подчищали.
А наигравшись, возвращали сознание на место и стирали ему память. Это пугать должно?
Ты упускаешь что это описание старца делает археолог. Тоесть ученый который делает максимально точное научное описание. Без всяких сравнений и метаформ. Максимально анатомичное описание.
Биолог, если быть более точным.
Да и случай этот не единичный, подобное у него во многих рассказах встречается. Зачастую это, конечно, описание инопланетных рас, а не богов, но и это есть. Условно, даже сравнительно подробное описание одного из обликов Азатота есть в "Снах в ведьмином доме".
Да и случай этот не единичный, подобное у него во многих рассказах встречается. Зачастую это, конечно, описание инопланетных рас, а не богов, но и это есть. Условно, даже сравнительно подробное описание одного из обликов Азатота есть в "Снах в ведьмином доме".
Не стоит забывать еще и то, что хоть старцы и инопланетяне, они существа вполне от мира сего, а не хтонические нёх и даже имеют вполне осмысленное "родство" с земной жизнью.
Там по ходу рассказа даже эскалация идёт, где сначала на пустую Землю залетели старцы, которые хоть и имеют странный вид, но вполне себе схожи в остальном с землянами (с оговоркой на срок жизни), творят там, ведут историю, имеют научный интерес, как выяснилось.
Потом на планету закатываются ктулхи и ко, которые младшие боги, хуй поймёшь чё им надо, но хоть их облик, природу и кратковременные задачи как-то вразуметь можно.
А потом на планету залетают вообще какие-то хуйни из других галактик, которые даже по меркам уже охуевших от жизни древних представляют собой хуй пойми что, не имеют физической формы и вообще гроб гроб кладбище пидор.
Потом на планету закатываются ктулхи и ко, которые младшие боги, хуй поймёшь чё им надо, но хоть их облик, природу и кратковременные задачи как-то вразуметь можно.
А потом на планету залетают вообще какие-то хуйни из других галактик, которые даже по меркам уже охуевших от жизни древних представляют собой хуй пойми что, не имеют физической формы и вообще гроб гроб кладбище пидор.
А вот эти последние - это кто? Недавно читал Хребты и там были Ктулхи, Ми-го и шогготы.
И летучие полипы!
Про них там буквально предложение, которое идёт сразу после того, как Ктулху с рьлехом наебнулись на дно морское.
Это описание старцев?
"Откуда сказал?!"
Чёт пост закинул меня в мою металломолодость
неописуемый ужас.
Ну тогда... Может быть займёмся оккультизмом? Только ты, я и пара сотен свидетелей 6G
Однажды, вроде он написал про настолько древнее чужеродное чудовище, что прямо записал, что его невозможно описать в принципе(sic!). Если я не ошибаюсь, конечно...
Вроде в том рассказе, где люди-крабы с плутона засунули голову чувака в банку. Типа эти неописуемые жили на далёких мирах ещё до людей-крабов.
Лавкрафт в детстве никогда не писал в кровать, потому что его кровать была неописуема
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй".
Кстати, недавно вышел фильм - Цвет из иных миров. По Лавкрафту. И, как бы странно это не звучало, с Николасом Кейджем
Два чая этому господину.
Недавно с удивлением узнал, что имеется, как минимум, шесть экранизаций этого рассказа. И это только те, про которые написано на русской Википедии.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться