Как "верующие" фанатики травили верующего режиссёра.
Последнее искушение Христа» - фильм 1988 года о сами догадались каких событиях. Является адаптацией романа греческого писателя Никоса Казандзакиса.
Мартин Скорсезе пытался снять этот фильм ранее, но студия Paramount свернула съёмки после угроз от религиозных экстремистов. Позже Скорсезе удалось договориться о съёмках фильма со студией Universal. По их уговору студия выделяла деньги на производство этого фильма с условием, что после этого Скорсезе снимет для них чисто коммерческий фильм. Т.е. ещё до запуска производства ни студия, ни режиссёр не рассматривали этот проект как средство заработка на христианской теме, просто Скорсезе очень хотелось его снять. Довольно популярный способ найти приключений себе на жопу среди творческих людей.
С самого начала фанатики и промышляющие религиозным популизмом политики стали создавать проблемы. Помимо угроз в ход шли беспорядки и вандализм в отношении кинотеатров. Основных претензий у них было две:
1) Это не экранизация Евангелие, а художественная адаптация (будто бы Евангелие строгий исторический текст, ага). Характеры изменены, реплики тоже, добавлены новые элементы истории, вроде того самого "последнего искушения", что разозлило почитателей христианского фэндома больше всего. А именно, в фильме Марию Магдалину и Христа сделали супругами. Для голливудской практики это обычное дело, когда в адаптированную историю добавляют романтическую линию, но для религиозных фанатиков любой намёк на то, что культовые для них личности могли заниматься сексом равняется непростительной ереси.
2) Режиссёр и актёры на веки вечные "зашкварены" фильмами про криминал. Как же может исполнить роль Иисуса Ульям Дефо, игравший до того убийцу-фальшивомонетчика? Как можно позволить снимать художественное кино про Христа Мартину Скорсезе, который этими самыми грязными руками делал фильмы про гангстеров?
Не помог и тот факт, что сам Скорсезе имеет на самом деле богатую на различные тематики фильмографию и является верующим католиком. До того, как пойти в кинематограф, Мартин посещал католическую школу и семинарию. В нью-йоркском квартале, где он рос, существовало лишь 2 уважаемых профессии, на которые могли претендовать местные подростки: гангстер и священник.
В итоге цирк психопатов добился запрета фильма в нескольких городах и закрыли для него двери 3500 кинотеатров в других регионах страны. В 1997 году, когда "Последнее искушение" решили показать на НТВ, он смог создать возмущения даже со стороны РПЦ. В 2012-ом ЛДПРовский депутат подал запрос о проверке фильма на наличие экстремистских материалов, но это ни к чему не привело. Возвращаясь к судьбе фильма в США, остаётся отметить, что он получил несколько престижных наград, но коммерческого успеха ожидаемо не принёс. Скорсезе был вынужден пользоваться услугами телохранителей ещё несколько лет на всех своих публичных выступлениях из-за угроз со стороны различных защитников и причинителей добра.
Текст: "Мятежник Джек"Мартин Скорсезе пытался снять этот фильм ранее, но студия Paramount свернула съёмки после угроз от религиозных экстремистов. Позже Скорсезе удалось договориться о съёмках фильма со студией Universal. По их уговору студия выделяла деньги на производство этого фильма с условием, что после этого Скорсезе снимет для них чисто коммерческий фильм. Т.е. ещё до запуска производства ни студия, ни режиссёр не рассматривали этот проект как средство заработка на христианской теме, просто Скорсезе очень хотелось его снять. Довольно популярный способ найти приключений себе на жопу среди творческих людей.
С самого начала фанатики и промышляющие религиозным популизмом политики стали создавать проблемы. Помимо угроз в ход шли беспорядки и вандализм в отношении кинотеатров. Основных претензий у них было две:
1) Это не экранизация Евангелие, а художественная адаптация (будто бы Евангелие строгий исторический текст, ага). Характеры изменены, реплики тоже, добавлены новые элементы истории, вроде того самого "последнего искушения", что разозлило почитателей христианского фэндома больше всего. А именно, в фильме Марию Магдалину и Христа сделали супругами. Для голливудской практики это обычное дело, когда в адаптированную историю добавляют романтическую линию, но для религиозных фанатиков любой намёк на то, что культовые для них личности могли заниматься сексом равняется непростительной ереси.
2) Режиссёр и актёры на веки вечные "зашкварены" фильмами про криминал. Как же может исполнить роль Иисуса Ульям Дефо, игравший до того убийцу-фальшивомонетчика? Как можно позволить снимать художественное кино про Христа Мартину Скорсезе, который этими самыми грязными руками делал фильмы про гангстеров?
Не помог и тот факт, что сам Скорсезе имеет на самом деле богатую на различные тематики фильмографию и является верующим католиком. До того, как пойти в кинематограф, Мартин посещал католическую школу и семинарию. В нью-йоркском квартале, где он рос, существовало лишь 2 уважаемых профессии, на которые могли претендовать местные подростки: гангстер и священник.
В итоге цирк психопатов добился запрета фильма в нескольких городах и закрыли для него двери 3500 кинотеатров в других регионах страны. В 1997 году, когда "Последнее искушение" решили показать на НТВ, он смог создать возмущения даже со стороны РПЦ. В 2012-ом ЛДПРовский депутат подал запрос о проверке фильма на наличие экстремистских материалов, но это ни к чему не привело. Возвращаясь к судьбе фильма в США, остаётся отметить, что он получил несколько престижных наград, но коммерческого успеха ожидаемо не принёс. Скорсезе был вынужден пользоваться услугами телохранителей ещё несколько лет на всех своих публичных выступлениях из-за угроз со стороны различных защитников и причинителей добра.