Делаем шарнирную анимационную куклу. Часть 2
После того как первый вариант каркаса был реализован и опробован, я принялся за второй вариант с учетом замечаний и исправлений того что мне не нравилось.
Решил отказаться от длинных костей по типу шарик-шарик и лапки-лапки, и перейти к шарик-лапки. Такие элементы получались более универсальными.
Также переделал плечевую область сделав её более жесткой. В итоге получилось что то такое:
часть элементов утеряна, т.к. каркас активно используют студенты у жены.
Потом наступила осень/зима, а так как я работаю на балконе и живу на Урале, работу пришлось остановить.
За зиму поискал в интернете и заказал на алиекспресс винты и метчики на М2 и М2,5, также шарики на 6мм. Алюминиевая полоска была заменена на найденную в кастораме очень редкий угольник из латуни. Стальная проволока заменена на гвозди 1,6х50 (самые длинные и тонкие гвозди что удалось найти)
Когда все приехало, взялся за дело. Первые прототипы показали, что винты М2 слишком мелкие, М2,5 подходят идеально. Шарики 6мм оказались закаленными, и сверлить их без отпуска было нереально, поэтому проложил с 4,5мм. Гвозди и латунь отлично подошли. В итоге получилось что такое:
Дальше в ход пошли идеи по поводу рук и ног. Ноги сделал из латунной пластины - по идее объем стопы будет делаться при реализации обуви.
Ладони сделал спаяв многожильный медный провод и оставил изоляцию, по идее объем ладони будет делатся из ПВА и эмалевой краски, чтобы пальцы можно было двигать, и они не ломались.
Каркас вышел таким:
(тут надо быть честным с читателем - ступни и ладони я сделал только в этом году, жена на занятия попросила каркасик)
Плюсы – крепления пайкой очень прочные, с латунью работать проще и приятнее, все идет быстрее. Минусы – шарики из-за флюса (хлористые соединения на основе цинка) начали ржаветь, и суставы начали плохо работать.
Снова наступила зима и я прекратил работы на балконе.
За эту зиму произошли несколько важных вещей:
- жена связалась с ветераном Пермьтелефильма Людмилой Ольшевской (художник постановщик всех пермских мультфильмов), и она согласилась нам одеть нашего деда, которого на тот момент уже появилось имя Опонь (это герой мультфильмов которые делались в Перми).
- жена начала вылеплять голову персонажа из пластелина для отливки
- также жена не дождалась от меня качества каркаса и решила заказать каркас у Игоря Хилова (надо сказать что к этому моменту у каркаса не было еще ступней и кистей).
- и опять же жена нашла небольшой лист латуни толщиной 1,8мм который стал для меня основным.
какая молодец у меня жена :)
Каркас от Игоря и небольшая тестовая анимация с ним
Оставалось только сделать голову ему, но об этом позже, в другой части про голову анимационной куклы.
Мне жена сказала доделать куклу в качестве дублера.
Совершенно неожиданно в том же магазине где я покупал шарики 4,5мм, нашлись на 6мм, и работа закипела.
У куклы Хилова я подсмотрел что латунь можно использовать экономнее.
Для удобства работы купил себе еще заточный станок с диском для полировки и гибким валом, чтобы можно было работать как с гравировальным аппаратом - очень пригодилось при создании головы.
В итоге получались вот такие аккуратные суставы
А из остатков сделал еще рейсмус
Фото собранного деда у меня не сохранилось, есть только итоговый вариант без головы
А вот и дед "дублер"
Я думаю что следующая часть будет про голову. "Чтобы у всех была голова на плечах!"
Сейчас моя супруга собирает деньги на окончание съемок первого мультика в серии с помощью краудфандиинговой компании на Планете.
Там же можно посмотреть примеры анимации с нашим дедом, немного увидеть того чем занимается моя жена.
И если возникнет желание, можно нас поддержать там же. Есть интересные вознаграждения.
Предвосхищая сразу вопросы "почему не компьютерная анимация?" - это проект не коммерческий, он возник и держится на энтузиазме людей, и они делают так как им нравится и хочется.
Спасибо за внимание!