Кстати, строго говоря мем рассматривает проблему мысли и существования немного "сбоку".
Если ты мыслишь, то исходя из одного этого абсолютно строго можешь утверждать что существуешь.
По крайней мере философская идея кажется была в этом.
В мемасе же утверждается, если дословно "Вероятно он мыслит", из чего можно сделать только вывод что "вероятно он существует"
Если ты мыслишь, то исходя из одного этого абсолютно строго можешь утверждать что существуешь.
По крайней мере философская идея кажется была в этом.
В мемасе же утверждается, если дословно "Вероятно он мыслит", из чего можно сделать только вывод что "вероятно он существует"
Критерии мышления не опрелены, о какой абсолютной строгости вывода может идти речь
Ну, очевидный контраргумент: много вы знаете сущностей, которые мыслят и не существуют?
Думаю из любого набора критериев мышления следует существование самого мыслящего
Думаю из любого набора критериев мышления следует существование самого мыслящего
Конечно, знаю. Мои воображаемые друзья, например.
Но ведь они не мыслят, это ты определяешь их мысли и поведение.
Врядли. Я б до такого, что они говорят, в жизни бы не додумался.
Так а откуда мне знать, что и я мыслю, а не кто-то определяет мои мысли и поведение?
"Probably" в таком контексте переводится как "скорее всего"/"наверняка" (говорящий точно убеждён в верности своей догадки), так что со своим "в мемасе утверждается дословно, что вероятно" ты уже неправ.
я неверно выразился.
я имел ввиду что достовный перевод "в лоб" слова probable - вероятно.
поскольку probability - вероятность.
Хотя, кмк независимо от перевода мое утверждение сохраняет прежний смысл
я имел ввиду что достовный перевод "в лоб" слова probable - вероятно.
поскольку probability - вероятность.
Хотя, кмк независимо от перевода мое утверждение сохраняет прежний смысл
>> Если ты мыслишь, то исходя из одного этого абсолютно строго можешь утверждать что существуешь.
Моя тульпа точно также говорит, а я ей пытаюсь доказать, что ее нет.
Моя тульпа точно также говорит, а я ей пытаюсь доказать, что ее нет.
Декарт чуток сжульничал. Все рассуждение построено в форме силлогизма, в котором опущена большая посылка:
(Все, кто мыслят - существуют)
Я мыслю.
Следовательно, я существую
Но в этой большей посылке уже содержится утверждение о существовании меня, т. к. я принадлежу к (Все). Т. е. это суждение Декарта и выглядит как вывод из чего-то более фундаментального, на самом деле им не является.
(Все, кто мыслят - существуют)
Я мыслю.
Следовательно, я существую
Но в этой большей посылке уже содержится утверждение о существовании меня, т. к. я принадлежу к (Все). Т. е. это суждение Декарта и выглядит как вывод из чего-то более фундаментального, на самом деле им не является.
там ничего не опущено. Декарт ставил под сомнение любою мысль и знание, которые у него были. Это радикальный скептицизм. в поисках хотя бы какого-то знания, в котором он бы был уверен на 100%, он наткнулся на мысль, что "он сомневается" во всем, то есть "он мыслит". Другими словами, он был на 100% уверен, что "он мыслит". Дальше, он думал над тем, что он может вывести из этой отчетливой и ясной идеи "Я мыслю". Он вывел, что неизбежным условием для мышления является существо, которое мыслит. В итоге "Я мыслю, значит Я [мыслящее существо] существую".
вывод "вероятно он существует" не следует, если руководствоваться логикой Декарта. Декарт в Медитациях описал процедуру, с помощью которой он нашел истину, что "он существует". У него эта истина следует только за истиной "я мыслю". А перед тем как найти эту фундаментальную отчетливую и ясную идею "я мыслю", он был не уверен в правдивости всех идей и мыслей: например, о своем существовании и мире вокруг него. Поэтому, сначала "Я мыслю", потом после осознания себя как мыслящего существа - "Я существую", а уже потом у него "Бог существует" и "окружающий мир существует". То есть, следуя за логикой Декарта, если девушка думает, что вероятно Декарт мыслит, а он в этом момент мыслит и осознает себя как мыслящее существо, то он существует. Но причинно-следственной связи между мыслями девушки о Декарте и мыслями Декарта нет. Из мысли девушки ни истинность, ни вероятность существования Декарт не мог бы вывести, так как факт, что девушка мыслит и существует, следует только после установления факта, что "Я [Декарт] мыслию" и "Я [Декарт] существую".
Но мыслим же мы не всегда, значит возможно и существуем не всегда. Интерсно, можно ли тогда говорить о частоте существования? Тогда можно построить график функции частоты существования от времени. Интересно, о чём она нам расскажет?
>> Но мыслим же мы не всегда, значит возможно и существуем не всегда
У тебя ошибка при инверсии импликации
У тебя ошибка при инверсии импликации
Потому что это не инверсия импликации. Таблица истинности у импликации такая:
Мыслю | Существую | Результат
0 | 0 | 1
0 | 1 | 1
1 | 0 | 0
1 | 1 | 1
Моё утверждение это первые две строки !M!C+!MC=!M(!C+C), то есть когда мы не мыслим, мы возможно и не существуем.
Мыслю | Существую | Результат
0 | 0 | 1
0 | 1 | 1
1 | 0 | 0
1 | 1 | 1
Моё утверждение это первые две строки !M!C+!MC=!M(!C+C), то есть когда мы не мыслим, мы возможно и не существуем.
Тот момент когда без капитана очевидность всея реактора нихуя бы не понял. Шепард.
Je pense, donc je suis (он же Сogito, ergo sum)
приколы для философов?
для образованных даунов со знанием философии и иностранного языка
Однако, сколько на реакторе интеллигентов.
Кэп?
В смысле че это за хуйня и какием это концом пристыковано к посылу оригинального мема?
Декартова система координат, я полагаю.
Точно
А давайте еще.
Мир вокруг вас существует только пока существуете вы. Он начал свое существование с вашего рождения и закончит существовать вместе с вами.
Мир вокруг вас существует только пока существуете вы. Он начал свое существование с вашего рождения и закончит существовать вместе с вами.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
"I think, therefore I am" - «Я мыслю, следовательно, я существую»
Философское утверждение Рене Декарта (справа), с помощью которого он заключил истинность своего существования.