Народ искусства, задался целью научиться рисовать, а точнее углубиться в искусство мангак, и нарисовать свою мангу (на графическом планшете). Есть ли у кого полезная литература или сайты статьи в закладках. Какими кистями и шрифтами пользуются. Направьте пожалуйста юного падавана.
Слишком мощно рисуют, но лучше рисовать свое.
Если хочешь научиться играть в шахматы - играй с тем кто играет лучше тебя.
Ну ты можешь пробывать срисовывать говно, но ты и научишься рисовать говно.
А можешь пробывать повторять за сильными авторами.
А можешь пробывать повторять за сильными авторами.
По хорошему вообще начинать рисовать с натуры/фото, даже если ты хочешь потом рисовать в стилизации.
Самое первое и главное - уметь хорошо рисовать и иметь на руках вменяемый сценарий не значит что у тебя выйдет хоть сколько нибудь интересная манга.
Почему? Потому что мангака/комиксис если работает один он не только художник и сценарист, он еще и режиссер. А манга/комикс метод визуального повествования, где нужно показывать, а не рассказывать. Такой же как кино/анимация.
Посему Framed Ink книжка - по визуальному повествованию. Есть еще вроде хорошая Understanding comics. Да это не напрямую про "мангу", но законы повествования одни и теже и там и там.
А еще очень большой и важный совет, супер важный. Помни что когда ты распологаешь фреймы на странице наполняешь их действием и вот это вот все в твоей голове уже есть сюжет комикса, так что что происходит на этих фреймах для тебя очевидно.
У читателя же в голове заранее известного сюжета нет и он берет лишь ту информацию что ты даешь ему на страницах.
Мораль? Рисуй максимально доступно понятно и последовательно. У читателя не должно быть вопросов что случилось между двумя рядом стоящими кадрами. Это кажется очевидным и само сами разумеющимся, но когда ты собственно садишься делать очередную страницу это может стать уже совсем не таким очевидным и про это легко забыть.
Как то так.
Ну а еще это пиздецки сложно и трудно, по крайней мере если ты хочешь это сделать хоть сколько нибудь качественно, так что сил и терпения.
И последнее - на ютубчике полно роликов(как правило чисто на японском, если повезет с английскими субтитрами) про работу мангак.
...
сук, у меня был небольшой плейлист, но копирасты все потерли.
Почему? Потому что мангака/комиксис если работает один он не только художник и сценарист, он еще и режиссер. А манга/комикс метод визуального повествования, где нужно показывать, а не рассказывать. Такой же как кино/анимация.
Посему Framed Ink книжка - по визуальному повествованию. Есть еще вроде хорошая Understanding comics. Да это не напрямую про "мангу", но законы повествования одни и теже и там и там.
А еще очень большой и важный совет, супер важный. Помни что когда ты распологаешь фреймы на странице наполняешь их действием и вот это вот все в твоей голове уже есть сюжет комикса, так что что происходит на этих фреймах для тебя очевидно.
У читателя же в голове заранее известного сюжета нет и он берет лишь ту информацию что ты даешь ему на страницах.
Мораль? Рисуй максимально доступно понятно и последовательно. У читателя не должно быть вопросов что случилось между двумя рядом стоящими кадрами. Это кажется очевидным и само сами разумеющимся, но когда ты собственно садишься делать очередную страницу это может стать уже совсем не таким очевидным и про это легко забыть.
Как то так.
Ну а еще это пиздецки сложно и трудно, по крайней мере если ты хочешь это сделать хоть сколько нибудь качественно, так что сил и терпения.
И последнее - на ютубчике полно роликов(как правило чисто на японском, если повезет с английскими субтитрами) про работу мангак.
...
сук, у меня был небольшой плейлист, но копирасты все потерли.
Спасибо но все не так плохо, с весны уже пишется и написан сценарий и диалоги на 6 томов, постановка сцен в процессе (Думаю будет интересно читателю, может даже пробьет на слезу . Все упирается пока слабые скиллы рисования.
Нет, все именно так плохо. Не недооценивай важность компановки страницы и плавности/понятности чтения.
На самом деле лучший учитель - сама манга. Советую взять например классический Dragon ball и попытаться проанализировать как он сделан. Как расставленны кадры, как автор следит чтоб взгляд читателя плавно шёл от одного фрейма к другому. Вроде по этой теме (именно драконьему жемчигу) было видео зорошее на ютубе. Возможно за авторством Super eyepatch wolf, но это не точно.
На самом деле лучший учитель - сама манга. Советую взять например классический Dragon ball и попытаться проанализировать как он сделан. Как расставленны кадры, как автор следит чтоб взгляд читателя плавно шёл от одного фрейма к другому. Вроде по этой теме (именно драконьему жемчигу) было видео зорошее на ютубе. Возможно за авторством Super eyepatch wolf, но это не точно.
Обязательно все посмотрю изучу.
А по улучшению скилла рисования - я в каляках маляках пишу всем вечно одно и тоже из раза в раз.
Эндрю Лумис Забавы с карандашом.
Очень простая и понятная короткая книженция которая освещает самую критичную базу и самое главное в каких категориях твой мозг должен мыслить во время рисования.
Правда есть разные способы рисования и что подходит одним людям может не подходить другим, но думаю эта книжка в целом оптимальна для любого.
Эндрю Лумис Забавы с карандашом.
Очень простая и понятная короткая книженция которая освещает самую критичную базу и самое главное в каких категориях твой мозг должен мыслить во время рисования.
Правда есть разные способы рисования и что подходит одним людям может не подходить другим, но думаю эта книжка в целом оптимальна для любого.
Да читал похожую, и на эту взгляну.
Ну тут главное не просто "читать" ее, а именно постараться проанализировать как оно сделано и чем руководствовался автор. Советую допустим просто прочесть первую главу, а потом вернуться на первую страницу и начать "анализировать". Но для анализа нужно еще знать что вообще искать.
Но не найдеся что сильно быстро будешь в скилле расти. У большинства людей это буквально годы упорного труда. Но это не значит что надо отчаиваться - как раз наоборот, пока ты в отчаянии твой скилл не качается.
Ну и не забывай при всем при этом получать удовольствие от процесса - иначе все это не имеет смысла.
Ну и не забывай при всем при этом получать удовольствие от процесса - иначе все это не имеет смысла.
Как это пиздато говорить всем че как надо делать, а когда сам садишься делать внезапо вся эта мудрость куда то девается. Эх. Быть мне педагогом неудачником.
Понимаю учиться самое сложное, я не получаю особого удовольствия от рисования, но результат заставляет радоваться проделанной работой, и это мотивирует надеюсь на долго.
https://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=765
вот тебе раздел, там ищи учебники по словам manga, anime, и еще тоже на русском. Плюс можно посмотреть туториалы по комиксам
Лично у меня пылится на хдд: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=862871
вот тебе раздел, там ищи учебники по словам manga, anime, и еще тоже на русском. Плюс можно посмотреть туториалы по комиксам
Лично у меня пылится на хдд: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=862871
Круто, куча всего. \с таким багажом скорей Хентай попрет.
Ебать ты задачи ставишь, терпения тебе и свободного времени, ну и это ждем тебя с мангой лет через 10-15.
Спасибо. Срок мне год. (нет я серьезно)
Ну тогда ты должен понимать что за год с тем скилом рисования который ты выложил что то "нормальное" ты даже не нарисуешь, не говоря уже о сюжете и прочем. Результат средней паршивости все еще результат конечно, но прямо скажем результатом он будет только для тебя.
Даже если ты планируешь целый год без праздников и выходных по 8-12 рабочих часов ебашить в рисовачь и разработку сюжета, чуда все еще не произойдет. Манга и комиксы это не так просто, особенно если хочешь достичь какого либо вменяемого уровня.
Так что бы порекомендовал умерить пыл и поставить более реальную цель для года. Ну серьезно, научись сначала хотя бы рисовать и писать сцернарий.
Даже если ты планируешь целый год без праздников и выходных по 8-12 рабочих часов ебашить в рисовачь и разработку сюжета, чуда все еще не произойдет. Манга и комиксы это не так просто, особенно если хочешь достичь какого либо вменяемого уровня.
Так что бы порекомендовал умерить пыл и поставить более реальную цель для года. Ну серьезно, научись сначала хотя бы рисовать и писать сцернарий.
Да в манге сценарий важнее рисовки, но он уже есть на 6 томов, дорабатывается постоянно. Дело за постановкой и стилем подачи умением правильно рисовать фреймы.
Что бы сценарий все внимание на себя взял, он должен быть реально потрясаюшь. Я конечно рад что ты в нем настолько уверен, но как то я сомневаюсь в этом, прямо скажем. Количество томов тут роли не играет. Вопрос именно в скиле и/или понимании. Само собой гадать на кофейной гуще я не буду, дело твое. Но надеюсь у тебя есть друзья с которыми ты все это можешь проговорить и проработать. Потому как дебютная работа сделанная в одиночку в изоляции это почти всегда провал.
Конечно многие идеи сомнительны, и требуются вдумчивые диалоги, Но целостная история готова. Да шесть это не о чем, пока достаточно от рисовать пару глав или основные события и дать на оценку не экспертам.
Словосочетание "вдумчивые диалоги" пугает в твоем предложении больше всего) Надеюсь ты хотел сказать "тщательно продуманные", потому как в противном отдельное место на полочке треша обеспечено)
Твое дело, наше дело подстелить тебе соломки и предупредить что в соломке лежат вилы.
Твое дело, наше дело подстелить тебе соломки и предупредить что в соломке лежат вилы.
Подпишусь почти под каждым словом Sk10. Жди лучшего, готовься к худшему. Чтоб если не взлетело не разочароваться во всем и не бросить - тогда у тебя точно ничего не выйдет. И если ты вот прям уверен уверен в своем сценарии и это какой нибудь проект твоей мечты, то очень крайне настоятельно советую отложить его напотом и постараться хотя бы парочку готовых ваншотов(манг на один том) запилить о чем нибудь другом и набить на них руку.
Я уверен что даже на твой якобы готовый сценарий ты после этого посмотришь и поймёшь что "ой, а вот тут косяк и тут подправить надо, а здесь неплохо, но можно еще лучше".
Даже какой нибудь Цутому Нихей сделал свой Blame! не сразу, не смотря на то что это типа дебют. Во первых он архитектор по образованию, а их учат рисовать. Во вторых он перед выходом блейма сделал ваншот Блейм Прототип или как то так.
Я уверен что даже на твой якобы готовый сценарий ты после этого посмотришь и поймёшь что "ой, а вот тут косяк и тут подправить надо, а здесь неплохо, но можно еще лучше".
Даже какой нибудь Цутому Нихей сделал свой Blame! не сразу, не смотря на то что это типа дебют. Во первых он архитектор по образованию, а их учат рисовать. Во вторых он перед выходом блейма сделал ваншот Блейм Прототип или как то так.
Бинго, именно так, и при этом ваншот и правда можно делать средней паршивости в стол/для узкого круга. Даже не вкладывая в сюжет ВСЕ просто оттачивая на нем рисовку и понимание как лучше делать фреймы и пр и наглядно тестируя его на других людях получая фитбек. И даже если его засрут все еще не так сильно обидно как если твой тот большой сценарий уже на первой главе окунули в говно.
Есть такой страх, всем не угодить, не взлетит да будет обидно. Я знаю что хочу, проч сомнения, я не претендую на известность стоит попробовать.
Книжка Понимание комикса от Скотта МакКлауда. Также можешь попробовать Как выжить в индустрии комиксов (Дмитрий Лященко). Есть онлайн курсы по комиксам, вероятно даже есть нормальные.
На твоем уровне как бы ты не пытался подражать мангакам - манга у тебя не получится. Получится комикс.
Умение рисовать для комикса не обязательно, но если ты нуб - убирай из комикса всю анатомию и уходи в стилизацию как можно дальше, куда-то на уровень адвенчур тайм.
На твоем уровне как бы ты не пытался подражать мангакам - манга у тебя не получится. Получится комикс.
Умение рисовать для комикса не обязательно, но если ты нуб - убирай из комикса всю анатомию и уходи в стилизацию как можно дальше, куда-то на уровень адвенчур тайм.
Как всегда ремарка, дели все советы на 2. Советы от начинающих лучше делить на 20.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Или Нихея.