Доброго зимнего вечера!

Сегодня МагнСансп пришёл с довольно объёмным и тяжеловесным постом, в котором не преминёт возможностью рассказать одну историю об одной свежей своей работе, которая оказалась для него во многом особенной.

Говорят, что север Эквестрии славится не только своим морозным нравом, ещё там можно созерцать виды, которые нигде больше не встретишь. И ночи там невероятно красивые, особенно, когда видишь такое зрелище в первый раз!
Мороз всегда казался сущностью бескомпромиссной, его холодное дыхание замедляет, будто бы убаюкивает, лишь бы поскорее забрать последние капельки трепетно сохраняемого тепла. Так зачем же существует такая коварная сущность, как холод? Всё же у него есть и светлая задача — мороз заставляет мобилизоваться, в какой-то момент может взбодрить, а для некоторых является гарантией сохранности. Вспомнить те же растения, которые зимой сковывают морозы: снег ведь холодный, но тем не менее сохраняет под собой эти самые растения, чтобы те, уже весной, могли с новой силой взрастить свои побеги ввысь, к небу, к тёплому солнцу!
А каким же характером обладают зимние пони? Так же ли они бескомпромиссны и холодны, как северный мороз, или же под холодной на вид оболочкой таится что-то тёплое, несущее пользу? 
Одно можно сказать точно: стоит к подобной морозной пони найти контрастную пару в виде, например, трепетной ягодки, и между ними можно будет наблюдать интересное развитие отношений. Как же поведёт себя ягодка в морозной стихии?


Естественно, рисунок, как и любое другое творение, начинается с идеи, с обстоятельств, натолкнувших на его создание.
А у вас бывали моменты, когда что-то происходит невероятно вовремя, и интересные люди являются именно в момент некоторых сложностей, чтобы тягость момента несколько скостить? Причём даже без просьб о помощи, вот сами выходят, и становится же как-то проще.
Вышепоказанная работа оказалась коммишкой. 

После появления идеи начинается самый интересный и в то же время трудозатратный этап — воплощение идеи на бумаге. Определение композиции показало, что вроде не так уж всё и сложно будет, но я был не прав, заказ оказался несколько более трудозатратным, чем я думал, потому образовалось очень большое количество промежуточных сканов, из которых оказалось можно собрать целую пошаговую подборку, в которой можно рассмотреть этапы работы. 

Ну что, Господа, пора кусать МагнСанспа за слишком большие и тяжеловесные картинки? 
Процесс создания работы.Лист 1. Происходит примерное определение будущей композиции, постановка главных объектов фона и персонажей. Видна точка схода и линия горизонта. 

Лист 2. Первичная детализация персонажей и фона. Композиция определена окончательно. 

Лист 3. Финальная детализация. Изображён весь спектр желаемых деталей. 

Лист 4. Покрас. Делаем звёздное небо! Всё же бумага даёт интересную фактуру, а смешение двух «мокрых» цветов акварели занимательный градиент. Правда, из-за автоэкспозиции сканера, большая часть фиолетового цвета исчезла. Звёзды были сделаны путём разбрызгивания гуаши на лист, с применением трафарета. 

Лист 5. А теперь берём… и всё портим попыткой в северное сияние. Горы красим. А ведь было такое красивое небо… 

Лист 6. Скан без автоэкспозиции. Продолжаем портить. 

Лист 7. Введение оттенков посветлее. 

Лист 8. Вертикальные линии… хоть что-нибудь, лишь бы больше походило на северное сияние! 

Лист 9. Останется только немного облачков ввести и раму окна. Надеюсь, это хоть сколько-то похоже на северное сияние… Первый персонаж, Фрости, обретает цвет. 

Лист 10. Фрости окончательно обрела все свои краски. На фоне введены облачка, хотя я бы и без них оставил работу, и рама окна. 

Лист 11. Оставшиеся детали фона оказались в красках. 

Лист 12. Последней краски обрела Бёрбэрри Блумингфлауэр, и вот работа готова. Скан без автоэкспозиции и какой-либо обработки. Интересно, что номер ему был присвоен с тремя шестёрками. Основное веселье было в деле исполнения звёздного неба с северным сиянием. Оно выполнялось при помощи акварельных и гуашевых красок. Один процесс создания «звёзд» чего стоил, после которого мне пришлось отмывать все близлежащие поверхности от брызг гуаши… 
Оцените, получилось ли изобразить северное сияние? 

Как мне кажется, эта заказная работа претендует если не на лавры «лучшая из всех работ МагнСанспа», то уж точно на одну из лучших за этот уже подходящий к концу год. 
Я поясню, почему же причислил этот рисунок в ряд своих лучших работ. Давно я, честно, не припомню рисунка с такими трудозатратами, ни то чтобы было сложно, просто некоторые эксперименты, совмещения одного с другим, и тому подобные элементы работы растягивали время над ней проводимое. 

Например? Если вы читали записи этого автора, то, возможно, припомните из бесчисленных МагнСансповых букв такое словосочетание как «гибридный покрас», оным обозначается тот случай, когда на рисунке применяется более одного спектра рисовальных инструментов. 
Раньше встречались в моём репертуаре максимум акварельно-карандашные работы, этот же рисунок совмещает в себе гуашь, акварель и цветные карандаши, то есть является комбинацией этих самых инструментов. У каждого из них есть свои преимущества и интересные стороны, комбинируя которые можно добиваться не менее интересных результатов: цвета и градации оттенков, которыми богаты краски, прозрачность наложения акварели, возможность перекрытия и послойного наложения гуашевой краски, размытие красок, сухие кисти, карандашная штриховка и стабильность их цветов… всё это даёт вариативность, было бы умение и желание экспериментировать. И именно эта работа буквально призывала раскрепоститься в деле применяемых способов рисовки. Те же не особо знакомые краски выгоняли из зоны комфорта, что для хоть какого-то продвижения навыков очень хорошо.

А о слабых и сильных сторонах работы, конечно же, судить вам, критика и мнения как обычно невероятно важны в данном случае. 
Упомяну ещё, что рисунок данный оказался необычным для МагнСанспа даже в деле персонажей. Обычно заказчики желают видеть на коммишке исключительно своего персонажа, а в данном же случае вы видите здесь двух персонажей, и только один, зимняя поняша Фрости Айспикс, принадлежит заказчику. Вторая же пони, контрастирующая своей расцветкой с окружением, знакомая некоторым из вас Бёрбэрри Блумингфлауэр — пони МагнСансповского авторства. И ещё интересней было совмещать, пересекать историю двух персонажей, с одним из которых ранее не был знаком.

Резюмируя вышесказанное, данная работа — во многом для меня особенная. Даже номер скана этой работы без автоэкспозиции оказался интересным — три шестёрки. Да и сканов с этой работой оказалось аж тринадцать.
И да, если вы из тех, кого не страшит много букв, и вы легко выдержали вышеописанные объёмы текста, то почему бы вам дополнительно не ознакомиться с историей, которая написана специально под этот рисунок? Его аннотацию вы уже могли прочесть в строках, выделенных курсивом. Теперь за долгое время мой Сборник Сочинений пополнится ещё одним рассказом, с которым вы можете ознакомиться по любой из ссылок:
Рonyfiction.
Гуглодоки.

Напоследок хочу поблагодарить iOVERD , ведь без его инициативы эта работа создана бы не была. Также упомяну о своей группке и Диване

Не стесняйтесь комментировать — это очень помогает, я буду рад любым комментариям и на каждый отвечу!