7 августа 1983 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об укреплении социалистической трудовой дисциплины», предусматривавшее наказания за выпуск брака, прогулы и опоздания на работу, пьянство на рабочем месте.
После принятия постановления в ряде городов начались милицейские облавы в кинотеатрах, крупных универмагах и других местах скопления людей, во время которых тотально проверялись документы с целью выявить прогульщиков работы. Твёрдость проверок была такова, что в некоторые из них попадали прогуливающие уроки школьники, решившие посетить полуденный сеанс кино. Через несколько дней на имя директора школы приходило официальное письмо из силовых органов, докладывавшее о поимке прогульщиков с указанием фамилий.
Это стало одним из самых ярких решений недолго занимавшего пост генсека Юрия Андропова. Он, с одной стороны, принимал меры по укреплению трудовой дисциплины, а с другой, разрешил массовый выпуск лицензионных грампластинок популярных западных исполнителей тех жанров (рок, диско, синти-поп), которые раньше считались идеологически неприемлемыми. По мнению руководства страны, такой шаг должен был подорвать экономическую базу спекуляции грампластинками и магнитными записями. Таким образом, разнятся и оценки историков, даваемые его фигуре. Одни называют его реформатором, а другие наоборот ретроградом.
После принятия постановления в ряде городов начались милицейские облавы в кинотеатрах, крупных универмагах и других местах скопления людей, во время которых тотально проверялись документы с целью выявить прогульщиков работы. Твёрдость проверок была такова, что в некоторые из них попадали прогуливающие уроки школьники, решившие посетить полуденный сеанс кино. Через несколько дней на имя директора школы приходило официальное письмо из силовых органов, докладывавшее о поимке прогульщиков с указанием фамилий.
Это стало одним из самых ярких решений недолго занимавшего пост генсека Юрия Андропова. Он, с одной стороны, принимал меры по укреплению трудовой дисциплины, а с другой, разрешил массовый выпуск лицензионных грампластинок популярных западных исполнителей тех жанров (рок, диско, синти-поп), которые раньше считались идеологически неприемлемыми. По мнению руководства страны, такой шаг должен был подорвать экономическую базу спекуляции грампластинками и магнитными записями. Таким образом, разнятся и оценки историков, даваемые его фигуре. Одни называют его реформатором, а другие наоборот ретроградом.