Поклонившись Небу и Земле,
Воздуху, Смерти,
Помочусь я, стоя прямо.
Да не причинят мне вреда владыки!

(Атхарваведа. VII, 102).


С точки зрения индуизма веды не сотворены ни людьми, ни богами. Они вечно существовали в качестве сакрального космического звучания, но в какой-то момент их смогли воспринять и записать древниие мудрецы – риши.

Всего существует четыре веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Все остальные тексты индийцы могут называть ведами только метафорически (как если бы у нас, например, издали "Библию программиста").

Основным содержанием первых трёх вед являются гимны. Это довольно нудные стихи, которые обычно состоят из трёх композиционных частей. Сначала бога хвалят, потом ему что-то обещают и под конец о чём-то просят.

Самое интересное начинается в Атхарваведе. Это сборник заклинаний, практически на все случаи жизни. В Атхарваведе есть несколько заклинаний против червей, заклинание на победу в споре, заклинание для повышения потенции, заклинание против дурных знаков, заклинание против того кто мешает твоим заклинаниям и даже заклинание против пищи съеденной во сне.

Но, конечно же, верхом ведической мудрости является приведённый выше текст, который следует произносить в процессе мочеиспускания. Если бы не древние мудрецы, мы бы и не подозревали, что этот процесс может быть сопряжён с такими опасностями.

Однако, это защитное заклинание годится только в том случае, если всё идёт по плану. Если же процесс по какой-то причине не заладился, Атхарваведа предлагает более развёрнутую версию. Вот она:

Мы знаем отца тростника,
Парджанью стомужественного.
Этим я сотворю благо твоему телу.
На земле да будет твое излияние,
Наружу из тебя – пссс!

Мы знаем отца тростника,
Митру стомужественного.
Этим я сотворю благо твоему телу.
На земле да будет твое излияние,
Наружу из тебя – пссс!

Мы знаем отца тростника,
Варуну стомужественного.
Этим я сотворю благо твоему телу.
На земле да будет твое излияние,
Наружу из тебя – пссс!

Мы знаем отца тростника,
Месяца стомужественного.
Этим я сотворю благо твоему телу.
На земле да будет твое излияние,
Наружу из тебя – пссс!

Мы знаем отца тростника,
Солнце стомужественное.
Этим я сотворю благо твоему телу.
На земле да будет твое излияние,
Наружу из тебя – пссс!

(Та), что скопилась во внутренностях,
В чреслах, в мочевом пузыре, -
Вот так пусть освободится твоя моча,
Наружу – пссс! – вся!

Я пробиваю твой мочевой канал,
Как плотину у пруда.
Вот так пусть освободится твоя моча,
Наружу – пссс! – вся!

Открыто отверстие твоего мочевого пузыря,
Как у океана, полного воды.
Вот так пусть освободится твоя моча,
Наружу – пссс! – вся!

Подобно тому, как улетает стрела,
Выпущенная из лука,
Вот так пусть освободится твоя моча,
Наружу – пссс! – вся!

(Атхарваведа, I,3)