А Epic Metal?
Можно и Эпик) Шо угодно, лишь бы не Павер.)
Да ёмаё, павер он и есть павер, как его ни назови.
Таки да. Токма в данном конкретном случае он отсутствует.
Оттого, что ты судорожно закрываешь уши и отказываешься признать главную и классическую школу пауэр, пауэр-метал от этого здесь не меньше.
Ну типа логика у него - "power", значит "мощь" - "но я же не слышу здесь мощи, значит это не пауэр!"
Ну распространённая логика, в особенности от человека, который традиционный металл-то и не любит толком.
К слову, я не люблю тевтонский пауэр по тем же причинам, что ты описал выше - он сопливый, но это классический пауєр, он таким появился. Американский пауэр я люблю больше и разделяю их как 2 полярных течения, именно поэтому я и писал тебе, что не пиши 2 тэга.
Ошибаешься. Появился павер в омерике (потому и пишу оба тега), в первой половине 80-х. В гейропах его заиграли уже во второй половине тех самых 80-х. Более широкое распространение получил ухе в 90-е. И окончательно оформился как соплежуйство.
Не вижу никакой аргументации, подтверждающей сказанное. Первый пауэр, который официально до сих пор сохранил свое название, это дебют и классическая дилогия Helloween. Общепризнанная классификация и старт жанра.
Википедии (хоть и не сильно верю им) утверждают, что начало было в Америке
https://en.wikipedia.org/wiki/Power_metal
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB
Про Хеловин ты ж сам ниже писал, что дебют еще не павер. И где ты вычитал эту глупость про старт жанра с их дилогии? Вот, за несколько лет до неё:
Классический павер - американский. Хеловин - это адаптация стиля для европейского слушателя.
https://en.wikipedia.org/wiki/Power_metal
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB
Про Хеловин ты ж сам ниже писал, что дебют еще не павер. И где ты вычитал эту глупость про старт жанра с их дилогии? Вот, за несколько лет до неё:
Классический павер - американский. Хеловин - это адаптация стиля для европейского слушателя.
По-твоему, это павер? Это же хеви, где-то с хардом, где-то со спидом, всё это с НЕБОЛЬШИМ уклоном в эпичность , но никого паверства тут нету, может есть крохотный намёк на зарождающийся стиль, но как такового пауэра тут просто нету.
Господи, я бы запретил ссылаться на вики, честное слово. Википедия, как и автор статьи не разграничивает 2 школы пауэра. Вот прям совсем, ибо ей насрать. У неё, как и для тебя, пауэр - это один большой тэг, включающий богомерзких мелодик-сопле-металлистов из сраной Финляндии, где про тяжёлый металл никто и не слышал и про топорных кузнецов хэви-трэша из Америки.
Если брать уже совсем название, то появилось оно на демке метлы в 82-м, но метла явно пауэр не играла. А с такой логикой Helloween играли дэт-метал, как и Running Wild(ибо выходили на сборнике под названием Death Metal). Поэтому этот вариант рассматриваем исключительно как исторический - первое упоминание жанра, которого в 82-м году даже не было(нигде, ни в Америке, ни в Европе).
Я, конечно, рад, что ты знаком с Американским течением пауэра, о котором знает 2 с половиной металлиста(и бОльшая часть металхэдов назовёт Металчёрч хэви-трэшем, чем они и являются) и так много выше накидал примеров именно американского хэви-трэша(юс пауэра) и эпик-метал(Manilla Road - отцы жанра), но это, опять же, не говорит о том, что пауэр пошёл оттуда. Даже в твоей богомерзкой статье на вики пишут о ключевых альбомах Helloween, называя их основой жанра, а вчерашний именник - Кай Хансен - красуется справа в примерах пауэр-метал гитаристов. Любая песня тех же Manilla Road ни чуть не схожа с классикой Helloween, что уже как бы нивелирует все аргументы "за".
Power Metal - это, в первую очередь, ветка спид-метал. Дебют Хэлов - не есть пауэр, но уже там слышны те мотивы, те мелодии и особенности, которые впоследствии впитает в себе ключевая работа(как и на дебюте от Слепого Стража, к слову, или даже 2-й альбом Rage). Даже ключевые работы Хэлов - это не просто песенки о драконах с фальцетом и соплями, это социальные песни(да, тематика песен там явно не о фантастике, если тексты читать), это философия. Это и возвышенное, порой помпезное звучание, которое вторит, а больше солирует с мощными спид-метал скоростям и риффам(Eagles Fly Free).
Классический пауэр - европейский, а в Америке пауэра никогда и не было.
Если брать уже совсем название, то появилось оно на демке метлы в 82-м, но метла явно пауэр не играла. А с такой логикой Helloween играли дэт-метал, как и Running Wild(ибо выходили на сборнике под названием Death Metal). Поэтому этот вариант рассматриваем исключительно как исторический - первое упоминание жанра, которого в 82-м году даже не было(нигде, ни в Америке, ни в Европе).
Я, конечно, рад, что ты знаком с Американским течением пауэра, о котором знает 2 с половиной металлиста(и бОльшая часть металхэдов назовёт Металчёрч хэви-трэшем, чем они и являются) и так много выше накидал примеров именно американского хэви-трэша(юс пауэра) и эпик-метал(Manilla Road - отцы жанра), но это, опять же, не говорит о том, что пауэр пошёл оттуда. Даже в твоей богомерзкой статье на вики пишут о ключевых альбомах Helloween, называя их основой жанра, а вчерашний именник - Кай Хансен - красуется справа в примерах пауэр-метал гитаристов. Любая песня тех же Manilla Road ни чуть не схожа с классикой Helloween, что уже как бы нивелирует все аргументы "за".
Power Metal - это, в первую очередь, ветка спид-метал. Дебют Хэлов - не есть пауэр, но уже там слышны те мотивы, те мелодии и особенности, которые впоследствии впитает в себе ключевая работа(как и на дебюте от Слепого Стража, к слову, или даже 2-й альбом Rage). Даже ключевые работы Хэлов - это не просто песенки о драконах с фальцетом и соплями, это социальные песни(да, тематика песен там явно не о фантастике, если тексты читать), это философия. Это и возвышенное, порой помпезное звучание, которое вторит, а больше солирует с мощными спид-метал скоростям и риффам(Eagles Fly Free).
Классический пауэр - европейский, а в Америке пауэра никогда и не было.
Публикую сразу всю классификацию, выдернув её из обсуждения от человека, который сам металхэд уже 30 с лишним лет, имеет собственную метал-группу и который занимается самим изучением данного направления в музыке. Всё, дальше стена текста, а я больше к этой теме не возвращаюсь. Тупо копипасту кидаю, без редактирований или изменений:
Сначала скажу, что лично я считаю "Power Metal" (мой взгляд не совсем совпадает с сегодняшней классификацией, принятой в прессе) - это либо стилистика Helloween и ранних Gamma Ray ("Германский Power Metal"), либо Metal Church и SEVEN WITCHES ("Американский Power Metal"), последний термин практически сейчас не употребляется. Группы разлива Sonata Arctica я бы отнес к "Melodic Power Metal", как это делалаось в конце 90х, но сегодняшняя пресса относит их к основному течению.
Изначально термин возник для обозначения "переходного" стиля между Heavy и Speed Metal, так как термин Speed Metal предпологает то, что большая часть материала именно быстрая.
Вот смотрите, как я определяю характерные признаки стиля Power Metal (некоторые фишки подрезанны из музыковедческого определения):
1. Cамый главный признак: характерная мелодия. Распевная, "широкая" мелодия в Power-e достигается тем, что темп движения вокальной линии в 2 раза меньше темпа ритм-секции и солирующих инструментов, что дает эффект "мелодичности" и "торжественности". В Speed Metal и Heavy вокальная линия идет в том же темпе, что и ритм-секция.
Ярче всего выраженно: Helloween, Stratowarius.
2. Ладовость. Широко распространен мелодический минор (влияние Ингви Малмстима) и лады, считающиеся "базовыми" для классической музыки, блюзово-пентатонический лад практически отсутствует, в отличии от Heavy, где соло а часто и мелодия строится в этом ладу.
Ярче всего выраженно: Stratovarius, Rhapsody... + Практически все финские группы...
3. Ритмика и дольность. Тут доминирует размер 4/4, в отличии от трешевой "хумпы" в 2/4, хотя иногда бывают и исключения (ломанные рисунки Power-Prog или триольные "галопы", доставшиеся в наследство от того же Ингви).
Более явным признаком можно считать использование т.н. "бласт-битов" - рисунка ударной установки, при котором бас бочки не переставая играют 16-ми нотами. Бласт-биты так же используются в Speed Metal, Black Metal и некоторых других стилях.
4. Партии ударных. В отличии от Speed и Thrash, для Power-а характерен один основной, доминирующий, непрерывный рисунок ударных на песню (чаще всего представляющий непрерывный ритм 16 нотами на бас-бочки, 4ми - на хай-хет и половинными - на рабочий барабан), звучащий до 70-80% звучания песни, как в поп-музыке. Именно это в купе с мелодическим минором, обладающим некой "слащавостью", дает почву для обвинения в "попсовости". Я лично не считаю это "хорошей" находкой, считаю что это портит стиль в целом. Кроме того, ударные чаще всего записываются "под клик" и как следствие - имеют "ритмбоксовую" схему, несмотря на то, что сыгранны живым ударником. (Очень хорошо про запись "под клик", "машинности", и почему так происходит сказал в одном из интервью Ян Пейс, оно есть на просторах интернета...)
Наиболее выраженно - Sonata Arctica, наименнее - ранний Gamma Ray.
5. Инструментальная состовляющая. Как правило, группа играющая Power Metal, имеет 2 лидирующих инструмента: это либо лид-гитарная "двойка", позаимствованная у Judas Priest и Iron Maiden, либо cвязка клавишные-гитара, вдохновленные Deep Purple, Rainbow и Malmsteen, где оба лид- инструменталиста играют виртуозные соло. Вне этого аспекта группу в сегодняшнем понимании стиля я рассматривать отказываюсь.
6. Аранжировочная составляющая. Для групп сегодняшнего Power-а не характерен "выделенный" риффинг, основная мелодия практически ни когда на базируется на риффе (в отличии от Heavy или Speed).
Кроме того, следует выделить припевы. Во многих жанрах существует четкая схема формирования куплетов и припевов, Power - не исключение. Для припева характерно "навешивание" поверкордов, часто с подкладкой клавишных. Справедливым будет заметить, что схема эта пришла из хард-рока 80х.
7. Вокальная составляющая. Характерно теноровое пения вокалиста (в Хеви и Speed Metal достаточно много баритонов), использование мягкого микста, но микст на "шауд эффекте" (Дио, Роб Халфор, Удо и.т.д.) является редким исключением, чаще вокалисты этого стиля ограничиваются просто плавным "подключением" нот фальцетного регистра к основному певческому вокалу для придания "размаха" вокальным партиям. Так называемый "чистый" вокал, кстати, технически в разы более простой нежели "шауд".
По "героической" и "фентези" тематике - тут грань с Хеви еще тоньше, чем по музыке... Manowar, Virgin Steele... Manilla Road, существующая с 1977 года (ей приписывают создание направления "Sword & Magic", к которому относили группы с подобными текстами... Жалко, что термин подзабыт и "выпал из обоймы"...)
Или даже "старики" из Blue Oyster Cult, c которыми сотрудничал Майкл Муркок, автор небезизвестного Элрика (песня Stormbringer DEEP PURPLE - именно по произведениям Муркока! Это меч Элрика...)
...Или вспомните фильм Led Zeppelin "The Song Remains The Same" ("Песня остается с человеком" ;)
Поэтому, мне кажется, все таки не показатель. Если взять "жанрообразующие" альбомы Helloween "Keepers I-II" (и не притягивать за уши Метлу и Пантеру ;) то что мы получаем:
1. Initiation - инструментал
2. I'm Alive - жизнь, личностные переживания
3. A Little Time - жизнь, личностные переживания
4. Twilight Of The Gods - жизнь, личностные переживания
5. A Tale That Wasn't Right - жизнь, личностные переживания
6. Future World - социальный текст
7. Halloween - вольная фантазия
8. Follow The Sign - инструментал
1. Invitation - инструментал
2. Eagle Fly Free - социальный текст
3. You Always Walk Alone - жизнь, личностные переживания
4. Rise And Fall - юмор, реалии
5. Dr. Stein - сатира
6. We Got The Right - жизнь, личностные переживания
7. March Of Time - жизненная философия
8. I Want Out - жизнь, личностные переживания
9. Keeper Of The Seven Keys - вольная фантазия
10. Save Us - социальный текст
...Итого - только один текст в каждом альбоме носит налет "фентезийности", не стоит делать выводы о стиле - по известной нам совковой рокоперной группе, ибо она... ***самоцензура***
Rhapsody - да, но сама группа характеризует себя как некий "Hollywood Metal", а "Blind Guardian" я бы не стал однозначно отнсить к Power, эта группа выходит за стилистические рамки - если ранние альбомы можно охарактеризовать как "Speed Metal" (с некоей оговоркой), то сейчас BG - вообще не поддаются классификации, как и Rage, хотя их и впихивают часто в какой-нибудь "стиль" :)
Avantasia была "подделкой" под классическое оперное либретто, а в тематике Эдгая... Там вообще тексты сугубо "преземленные" :)
Сначала скажу, что лично я считаю "Power Metal" (мой взгляд не совсем совпадает с сегодняшней классификацией, принятой в прессе) - это либо стилистика Helloween и ранних Gamma Ray ("Германский Power Metal"), либо Metal Church и SEVEN WITCHES ("Американский Power Metal"), последний термин практически сейчас не употребляется. Группы разлива Sonata Arctica я бы отнес к "Melodic Power Metal", как это делалаось в конце 90х, но сегодняшняя пресса относит их к основному течению.
Изначально термин возник для обозначения "переходного" стиля между Heavy и Speed Metal, так как термин Speed Metal предпологает то, что большая часть материала именно быстрая.
Вот смотрите, как я определяю характерные признаки стиля Power Metal (некоторые фишки подрезанны из музыковедческого определения):
1. Cамый главный признак: характерная мелодия. Распевная, "широкая" мелодия в Power-e достигается тем, что темп движения вокальной линии в 2 раза меньше темпа ритм-секции и солирующих инструментов, что дает эффект "мелодичности" и "торжественности". В Speed Metal и Heavy вокальная линия идет в том же темпе, что и ритм-секция.
Ярче всего выраженно: Helloween, Stratowarius.
2. Ладовость. Широко распространен мелодический минор (влияние Ингви Малмстима) и лады, считающиеся "базовыми" для классической музыки, блюзово-пентатонический лад практически отсутствует, в отличии от Heavy, где соло а часто и мелодия строится в этом ладу.
Ярче всего выраженно: Stratovarius, Rhapsody... + Практически все финские группы...
3. Ритмика и дольность. Тут доминирует размер 4/4, в отличии от трешевой "хумпы" в 2/4, хотя иногда бывают и исключения (ломанные рисунки Power-Prog или триольные "галопы", доставшиеся в наследство от того же Ингви).
Более явным признаком можно считать использование т.н. "бласт-битов" - рисунка ударной установки, при котором бас бочки не переставая играют 16-ми нотами. Бласт-биты так же используются в Speed Metal, Black Metal и некоторых других стилях.
4. Партии ударных. В отличии от Speed и Thrash, для Power-а характерен один основной, доминирующий, непрерывный рисунок ударных на песню (чаще всего представляющий непрерывный ритм 16 нотами на бас-бочки, 4ми - на хай-хет и половинными - на рабочий барабан), звучащий до 70-80% звучания песни, как в поп-музыке. Именно это в купе с мелодическим минором, обладающим некой "слащавостью", дает почву для обвинения в "попсовости". Я лично не считаю это "хорошей" находкой, считаю что это портит стиль в целом. Кроме того, ударные чаще всего записываются "под клик" и как следствие - имеют "ритмбоксовую" схему, несмотря на то, что сыгранны живым ударником. (Очень хорошо про запись "под клик", "машинности", и почему так происходит сказал в одном из интервью Ян Пейс, оно есть на просторах интернета...)
Наиболее выраженно - Sonata Arctica, наименнее - ранний Gamma Ray.
5. Инструментальная состовляющая. Как правило, группа играющая Power Metal, имеет 2 лидирующих инструмента: это либо лид-гитарная "двойка", позаимствованная у Judas Priest и Iron Maiden, либо cвязка клавишные-гитара, вдохновленные Deep Purple, Rainbow и Malmsteen, где оба лид- инструменталиста играют виртуозные соло. Вне этого аспекта группу в сегодняшнем понимании стиля я рассматривать отказываюсь.
6. Аранжировочная составляющая. Для групп сегодняшнего Power-а не характерен "выделенный" риффинг, основная мелодия практически ни когда на базируется на риффе (в отличии от Heavy или Speed).
Кроме того, следует выделить припевы. Во многих жанрах существует четкая схема формирования куплетов и припевов, Power - не исключение. Для припева характерно "навешивание" поверкордов, часто с подкладкой клавишных. Справедливым будет заметить, что схема эта пришла из хард-рока 80х.
7. Вокальная составляющая. Характерно теноровое пения вокалиста (в Хеви и Speed Metal достаточно много баритонов), использование мягкого микста, но микст на "шауд эффекте" (Дио, Роб Халфор, Удо и.т.д.) является редким исключением, чаще вокалисты этого стиля ограничиваются просто плавным "подключением" нот фальцетного регистра к основному певческому вокалу для придания "размаха" вокальным партиям. Так называемый "чистый" вокал, кстати, технически в разы более простой нежели "шауд".
По "героической" и "фентези" тематике - тут грань с Хеви еще тоньше, чем по музыке... Manowar, Virgin Steele... Manilla Road, существующая с 1977 года (ей приписывают создание направления "Sword & Magic", к которому относили группы с подобными текстами... Жалко, что термин подзабыт и "выпал из обоймы"...)
Или даже "старики" из Blue Oyster Cult, c которыми сотрудничал Майкл Муркок, автор небезизвестного Элрика (песня Stormbringer DEEP PURPLE - именно по произведениям Муркока! Это меч Элрика...)
...Или вспомните фильм Led Zeppelin "The Song Remains The Same" ("Песня остается с человеком" ;)
Поэтому, мне кажется, все таки не показатель. Если взять "жанрообразующие" альбомы Helloween "Keepers I-II" (и не притягивать за уши Метлу и Пантеру ;) то что мы получаем:
1. Initiation - инструментал
2. I'm Alive - жизнь, личностные переживания
3. A Little Time - жизнь, личностные переживания
4. Twilight Of The Gods - жизнь, личностные переживания
5. A Tale That Wasn't Right - жизнь, личностные переживания
6. Future World - социальный текст
7. Halloween - вольная фантазия
8. Follow The Sign - инструментал
1. Invitation - инструментал
2. Eagle Fly Free - социальный текст
3. You Always Walk Alone - жизнь, личностные переживания
4. Rise And Fall - юмор, реалии
5. Dr. Stein - сатира
6. We Got The Right - жизнь, личностные переживания
7. March Of Time - жизненная философия
8. I Want Out - жизнь, личностные переживания
9. Keeper Of The Seven Keys - вольная фантазия
10. Save Us - социальный текст
...Итого - только один текст в каждом альбоме носит налет "фентезийности", не стоит делать выводы о стиле - по известной нам совковой рокоперной группе, ибо она... ***самоцензура***
Rhapsody - да, но сама группа характеризует себя как некий "Hollywood Metal", а "Blind Guardian" я бы не стал однозначно отнсить к Power, эта группа выходит за стилистические рамки - если ранние альбомы можно охарактеризовать как "Speed Metal" (с некоей оговоркой), то сейчас BG - вообще не поддаются классификации, как и Rage, хотя их и впихивают часто в какой-нибудь "стиль" :)
Avantasia была "подделкой" под классическое оперное либретто, а в тематике Эдгая... Там вообще тексты сугубо "преземленные" :)
For the food, for the cook, for the kitchen
For the apples with the worm inside
For the hunger, the thirst, to eat the black pork
I will search for the emerald fork!
For the apples with the worm inside
For the hunger, the thirst, to eat the black pork
I will search for the emerald fork!
Новый их концерт уже вышел - Into The Legend
Симфометалом всю жизнь были
Правильно, настоящий павер - ранние Blind Guardian и Iced Earth.
Ранние Blind Guardian - это спид-метал с некой оговоркой. Iced Earth вообще американцы, они в традиционный пауэр не могут априори.
Ага, и поэтому это правильный павер-метал, а не распсодиевое говно, которое и слушать то невозможно.
Спид-метал - правильный пауэр? Весело.
Начнём и закончим тем, что правильный пауэр - это работы образца Helloween - Keepers of the Seven Keys pt1, 2.
Начнём и закончим тем, что правильный пауэр - это работы образца Helloween - Keepers of the Seven Keys pt1, 2.
Кто ж спорит. Walls of Jericho забыл.
А то и не пауэр ещё.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться