Зомбикус кацапус, или Живущие в телевизоре
Почему кацапы настолько подвержены пропаганде?Склонность без разбору жрать информацию, щедро подаваемую лопатами с телевизора, никак не зависит от уровня развития, социального статуса и научных званий (если таковые есть) конкретного кацапа.
Существуют, как минимум, три причины, обусловливающие такое поведение.
Первое. Это кацапское общинное сознание.
Тут всё просто. Есть главный (пахан/фюрер/старшой) и все остальные.
Чтобы избежать анархии в общине, рядовые кацапы должны подчиняться главному. Как следствие - рядовой кацап полностью снимает с себя ответственность за любые свои действия: будь это сезонный покос конопли или закупка брюквы в соседней Овцеебовке в неурожайный год. За все отвечает пахан. И за жизнь рядового кацапа - тоже. Если купленной брюквы на всех не хватит, или она окажется гнилой, то кацап тихо переедет на погост. И никого не ебет, что кацап в глубине души был убежден в необходимости покупать репу в Коровьих Залупах, но у паханского зятя в Овцеебовке свой интерес, да и с нукерами особо не поспоришь...
Тысячелетия функционирования подобной модели привели к тому, что рядовой кацап полностью утратил чувство ответственности за себя и свою жизнь. Для существования ему жизненно необходим тот, кто укажет - как надо жить и что нужно делать.
Именно здесь и происходит появление пустоты внутри кацапской сущности.
Кацап не принадлежит себе. Даже тело - и то не его. Поэтому кацапы так похабно относятся к своему организму и среде обитания. А хуле? Он же не отвечает ни за что.
Кстати, неудержимое стремление кацапов давать непрошеные советы - тоже отсюда.
Не имея возможности и желания отвечать за свою жизнь, кацап, тем не менее, тщится почесать зудящее ЧСВ в такой извращенной с точки зрения нормального человека форме. Свои цэу кацап раздает до первых встречных пиздюлей.
И пока не заживет сломанная русскоязычная челюсть, окружающим будет обеспечен относительный покой.
Страх перед ответственностью - любой - у кацапов просто феерический.
Достаточно вспомнить выражение: "Инициатива наказуема", чтобы понять всю глубину кацапского ужаса перед вероятностью за что-то отвечать.
Второе. Это тип потребления информации.
Шо це таке.
Тут уместна такая аналогия из нормальной жизни.
Младенец не имеет возможности выбирать - что именно ему есть. И когда есть - тоже.
Он ест мамину сиську, когда мама готова его кормить. Конечно, младенец может высказать свои пожелания в форме уаканья или выразить протест отворачиванием моськи, но это не меняет принципиально его тип потребления пищи: "Есть, что дают и когда дают"
Ребенок постарше уже имеет минимальный выбор в еде.
Например: накрошить хлеба в ненавистный суп, посахарить его, а потом съесть под угрозой стояния в углу. Или не съесть - и пойти таки в угол.
Или оттягивать до последнего визит к тарелке, придумывая себе очень важные дела в виде сидения на горшке или запускания кота в дальнее плавание в ванне с помощью фрисби. До тех пор, пока в дверях не замаячит папа с волшебным ременным ускорителем.
Этот тип назовем: "Минимальный выбор, или Пассивный протест".
Взрослый человек, как и ребенок постарше, сам выбирает: что именно ему есть и когда.
Но надо уметь и хотеть приготовить. Хотя бы нарезать хлеб и разогреть сосиску в микроволновке.
Или принять решение не есть. Но отдавать себе отчет - что именно может случится. И взять на себя ответственность за это, а не сваливать ее на маму, которая не привезла трехлитровую кастрюлю борща.
Это тип потребления под названием "Осознанный выбор из множества вариантов".
Вернемся к нашим кацапам и типам потребления информации.
Они - те же самые, что и в случае с пищей.
Так вот. Кацапов с третьим типом не существует в принципе.
Большинство кацапов потребляют информацию, как человеческие младенцы: не жуя (уже пережевано) и только то, что дают в телевизоре. И когда дают (а дают всегда).
Самые продвинутые кацапы - а таких немного, пользуются вторым типом.
Они даже бывают в интернете. Но потребляют только то, к чему привыкли из телевизора (или набрались от своего окружения, жрущего телевизор). Не желают искать информацию сами, некритично относятся к любым авторитетным с их точки зрения источникам. А точку зрения формирует пахантелевизор.
Тут мы плавно переходим к третьему фактору, влияющему на подверженность пропаганде рядового кацапа.
Это телевизор. Кацапское Верховное Божество.
Телевизор в совке и телевизор в кацапии соотносятся примерно так же, как вера в Деда Мороза подростка и ребенка четырех-пяти лет.
В совке смотрели телевизор, и даже верили ему. Но не во всем и не до конца.
Хотя практически никаких альтернативных источников информации не было (не считать же таковыми советские газеты?).
Совковый телевизор превращался в кацапский зомбоящик постепенно. Начало этого процесса во времени - конец 80-х годов прошлого века. Негосударственное телевидение. "Вид". Миткова и Листьев. Реклама.
Постепенно у кацапа сложился образ раш-телевидения как чего-то запредельно дорогого и красивого.
А раш-тв в ответ формировало образ самого кацапа.
Образ лоха.
МММ. Леня Голубков с жёниными сапогами.
И кацап согласился, что он лох. А каждому лоху нужен пахан.
Который, как вы помните, знает ответ на вопросы "Как жить?" и "Что делать?"
Телевизор - пахан и верховный бог. Он расскажет - кого любить и ненавидеть.
Кого ехать спасать на танке и куда слать гумконвои.
С точки зрения кацапа именно телевизор несет ответственность за его, кацапа, жизнь.
И когда в телевизоре скажут, что путин - хуйло, коллективный кацап запоет: "ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла!"
А спросу с кацапа никакого.
Его же, бедного, наебали, а он не при чем.
Только кто ж ему поверит?
Такие дела.
(c) chintsia_lores