Saracen - Red Sky, 2003; Great Britain
"Red Sky" — первый альбом группы после воссоединения спустя ~20 лет. И представляет он собой в основном перезаписанное (иногда и чуть изменённое) творчество группы периода первых двух альбомов ("Heroes, Saints & Fools", "Change of Heart") с дополненным, новым материалом. Перезаписанные песни стали тяжелее, и гитарные партии теперь выделяются куда больше клавишных, в противовес первому альбому. Также на релизе чётко прослеживается влияние Тони Айомми — риффы, напор и подача точь-в-точь. Если вы видели выступления Saracen (если нет, то советую всё же найти и посмотреть), то создаётся даже впечатление, что Роб Бенделоу (гитарист Saracen) имитирует даже саму артикуляцию всем известного гитариста Black Sabbath. Но это ни в коем случае не упрек. В одном интервью Бенделоу говорил, что один из музыкальных сайтов как-то описал творчество Saracen как "Black Sabbath meets Styx", влияние которых сам Бенделоу не отрицает, а лишь поддерживает.
Так что же мы имеем в общей концепции альбома? По факту — это в некотором роде компиляция, содержащая также много нового. К перезаписанному материалу прибавились несколько композиций: главная песня альбома — "Red Sky", 3 баллады ("Faith", "Angel Eyes", "Castles in The Sand"), боевичёк "Flame of Youth", отдающий чем-то хард-роковым в духе классических работ Scorpions, чудесный, красочный и переливающийся в тонах инструментал "Menage A Trois", на котором мы можем услышать совсем нестандартный для жанра инструмент, а именно саксофон (отрывки партий которого также звучат в "Castles in The Sand"), среднетемповая композиция "Ride the Shotgun With The Wind" и завершающий альбом напористый и переполненный клавишными пассажами хард-роковый боевик "Follow the Piper".
Что до перезаписанных композиций, то лично мне в "оживлённом" и более "тяжёлом" варианте они нравятся чуть больше их прототипов с альбомов 81-го и 84-го года. Стоит также отметить балладу "Angel Eyes", особенная она тем, что в этой прекрасной песне о любви переплетаются женский и мужской вокал. И, поверьте, если бы не было этого "вокального диалога" между мужчиной и женщиной, то эта проникновенная баллада, наверно, не была бы такой чувственной и цепляющей, при том, что дуэт сам по себе оказался весьма хорошо сочетаемым.
Это уверенный альбом в лучших традициях группы, ни на йоту не отступивший от прошлого творчества, а лишь качественно выросший и дополненный обилием баллад, что для АОРа является неотъемлемой чертой. Этот релиз, как и все предыдущие и последующие(с некой оговоркой касательно полноформата 2011-го года) может заинтересовать самых разных слушателей: как любителей лёгкой, мелодичной музыки в лучших традициях Wishbone Ash, Styx, Rush, так и любителей мощных гитарных риффов в духе Black Sabbath.