Почитал я тут некоторые посты и у меня возникло несколько вопросов.
Во-первых, как трактовать "сотворил по своему образу и подобию"? Касаемо только внешности? А где на это указание? ЕМНИП, нет никакой конкретики. Если же имеется ввиду нечто вроде клонирования - то чем бог отличается от нас?
Во-вторых,что же есть библия - свод законов, учебник истории, фентези или философский трактат, в котором все истории вымышленные, являющиеся аллюзиями чему-либо?
Исходя из этих вопросов - если бог ничем от нас не отличается, то распространяется ли на него собственное учение? Ведь далай-лама, не являющийся буддистом - это нонсенс. Если так, то заставляя нас страдать, даже не своими руками, а посредством подчиненных, он грешит?
Что есть страшный суд с юридической точки зрения? Кто нас будет судить и за что? "Кто будет судить" - в том смысле, какие у него на это права? Ведь человек тоже выращивает детей из пробирки? Но при этом, родившийся имеет те же права и свободы что и рожденные стандартным способом люди? Никто не становится рабом тех, кто его родил?
И исходя из всех этих вопросов - если бог опять же ничем не отличается, исповедует свое же собственное учение и следует ему - то значит, его тоже ждет в итоге страшный суд. Кто его будет судить? Бог богов? Бог ли он, если есть некто выше порядком?.
Прошу без оскорблений, мне действительно интересны ответы на эти вопросы.
Бога нет
Я знаю.
Но если рассуждать гипотетически?
Но если рассуждать гипотетически?
1. По всякому трактуют. Кто-то в смысле внешности. Кто-то в смысле
наличия души/разума. Подобие - это не тождественность. Человек может быть в бесконечное кол-во раз слабее во всех смыслах, но при этом оставаться подобен.
2. Изначально все же свод законов и идеологическое оружие. Бог не может грешить, потому что грехом определяется как нарушение его воли. В ВЗ он вообще карает кого хочет и как хочет, даже не потрудившись объяснить правила.
3. Страшный суд, это с одной стороны как бы окончание эксперимента со свободой воли, а с другой - механизм церковного рэкета для пополнения казны церкви.
4. Никто не становится рабом последние несколько сотен лет, когда человечество более-менее оттерло религию от власти. В том же ВЗ описана продажа в рабство брата. Но это формальность, а реальность такова, что родители и общество говорят ребенку что делать и как делать аж до самого совершеннолетия, зачастую аргументируя свои требования насилием. Да и "отдать долг Родине" он обязан. Короче, техническое рабство осталось. :-)
Что же до вопросов "кто будет судить Бога", то это уже не совсем по канону, но тем не менее, Сатана описывался как его сильнейшее создание и ближайший соратник, который увидев ту херню, что творит Бог, попытался объяснить ему значение слова "мудак", за что и огреб. А вот люди для этого слабоваты, потому, когда видят мудацкое же поведение Бога - предпочитают говорить об испытаниях и неисповедимости.
Для лучшего понимания сути поведения Бога рекомендую прочитать историю о многострадальном Иове.
наличия души/разума. Подобие - это не тождественность. Человек может быть в бесконечное кол-во раз слабее во всех смыслах, но при этом оставаться подобен.
2. Изначально все же свод законов и идеологическое оружие. Бог не может грешить, потому что грехом определяется как нарушение его воли. В ВЗ он вообще карает кого хочет и как хочет, даже не потрудившись объяснить правила.
3. Страшный суд, это с одной стороны как бы окончание эксперимента со свободой воли, а с другой - механизм церковного рэкета для пополнения казны церкви.
4. Никто не становится рабом последние несколько сотен лет, когда человечество более-менее оттерло религию от власти. В том же ВЗ описана продажа в рабство брата. Но это формальность, а реальность такова, что родители и общество говорят ребенку что делать и как делать аж до самого совершеннолетия, зачастую аргументируя свои требования насилием. Да и "отдать долг Родине" он обязан. Короче, техническое рабство осталось. :-)
Что же до вопросов "кто будет судить Бога", то это уже не совсем по канону, но тем не менее, Сатана описывался как его сильнейшее создание и ближайший соратник, который увидев ту херню, что творит Бог, попытался объяснить ему значение слова "мудак", за что и огреб. А вот люди для этого слабоваты, потому, когда видят мудацкое же поведение Бога - предпочитают говорить об испытаниях и неисповедимости.
Для лучшего понимания сути поведения Бога рекомендую прочитать историю о многострадальном Иове.
если господь бог создал нас по образу и подобию своему, то он, по-видимому, весьма эгоцентричен, мерканитилен, местами циничен, но не лишен чувства юмора, иногда, впрочем, экстраординарного.
впрочем все хуйня. ибо непознаваемо.
впрочем все хуйня. ибо непознаваемо.
просто ляг поспи и все пройдет
... судить Бога... (с)
Если религия с одним богом (христианство, ислам, католичество и т.п.), то Бог создал всё и всех, тогда мы должны судить бога, но человеки ничтожные существа, которые не могут, порой, сами отличить ложь от правды. Тогда как человек может судить высшее существо, если он его даже не осязает???
Если религия с несколькими богами, тогда у самих богов наипервейшее право судить себе подобных.
Вообщем человек в пролёте...
Знаете, на кого похож современное человеческое общество больше всего? На муравьев, а порой на саранчу. Причем, схожесть с муравьями это еще комплимент, так как всё чаще человечество ведет себя как паразит (паразитирует на ресурсах планеты).
З.Ы.: "если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать" - (с) Вольтер. Полагал, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды.
Если религия с одним богом (христианство, ислам, католичество и т.п.), то Бог создал всё и всех, тогда мы должны судить бога, но человеки ничтожные существа, которые не могут, порой, сами отличить ложь от правды. Тогда как человек может судить высшее существо, если он его даже не осязает???
Если религия с несколькими богами, тогда у самих богов наипервейшее право судить себе подобных.
Вообщем человек в пролёте...
Знаете, на кого похож современное человеческое общество больше всего? На муравьев, а порой на саранчу. Причем, схожесть с муравьями это еще комплимент, так как всё чаще человечество ведет себя как паразит (паразитирует на ресурсах планеты).
З.Ы.: "если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать" - (с) Вольтер. Полагал, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды.
Хм, отличная идея для рассказа, где люди засудили своего же бога XD
http://flibusta.net/b/135117
Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое. Ваша политика _. это часть ваших снов, ваши религии — это часть ваших снов, ваша поэзия, ваша живопись, ваше искусство, — что бы вы ни делали, поскольку вы спите, то и делаете все согласно своему состоянию ума.
Ваши боги не могут отличаться от вас. Кто их создаст? Кто придаст им форму, цвет и облик? Их создаете вы, их ваяете вы; у них такие же глаза, что и у вас, такие же носы — и точно такие же умы! В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень ревнивый Бог!» Кто мог создать такого Бога, который ревнив? Бог не может быть ревнивым, а если Бог и ревнив, что тогда плохого в ревности? Если даже Бог ревнив, почему вы должны думать, что делаете что-то плохое, испытывая ревность? Ревность божественна!
В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень гневный Бог! Если вы не последуете моим заповедям, я вас уничтожу. Вы будете навечно брошены в ад. И поскольку я очень ревнивый, — говорит Бог, — не поклоняйтесь никому другому. Я не могу этого потерпеть». Кто создал такого Бога? Должно быть, из собственной ревности, из собственного гнева вы создали такой образ. Это ваша проекция, ваша тень. Это отражает вас и никого другого. И то же самое со всеми богами всех религий.
Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое. Ваша политика _. это часть ваших снов, ваши религии — это часть ваших снов, ваша поэзия, ваша живопись, ваше искусство, — что бы вы ни делали, поскольку вы спите, то и делаете все согласно своему состоянию ума.
Ваши боги не могут отличаться от вас. Кто их создаст? Кто придаст им форму, цвет и облик? Их создаете вы, их ваяете вы; у них такие же глаза, что и у вас, такие же носы — и точно такие же умы! В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень ревнивый Бог!» Кто мог создать такого Бога, который ревнив? Бог не может быть ревнивым, а если Бог и ревнив, что тогда плохого в ревности? Если даже Бог ревнив, почему вы должны думать, что делаете что-то плохое, испытывая ревность? Ревность божественна!
В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень гневный Бог! Если вы не последуете моим заповедям, я вас уничтожу. Вы будете навечно брошены в ад. И поскольку я очень ревнивый, — говорит Бог, — не поклоняйтесь никому другому. Я не могу этого потерпеть». Кто создал такого Бога? Должно быть, из собственной ревности, из собственного гнева вы создали такой образ. Это ваша проекция, ваша тень. Это отражает вас и никого другого. И то же самое со всеми богами всех религий.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться