Почему обитатели Арканара не любят смотреть фильмы про Арканар
По узким и грязным улицам Арканара бредет (скачет на коне) человек. Из окон домов на него выливают помои, без зла, не прицельно, естественным способом сообщения. В Арканаре нет канализации. Возможно, когда-то она была, но ее реформировали и демонополизировали, и каждый хозяин доставшейся ему части распоряжается ею по своему усмотрению: захочет — сдаст в лом металлов, захочет — переделает под самогоноварочный аппарат. Под ногами (копытами коня) человека — помои. И помои подаются в дешевых и дорогих тавернах.
В тавернах, домах и на улицах Арканара сильные вооруженные люди грабят, унижают, иногда убивают слабых безоружных людей. Сильным здесь не стать без насилия. Здесь самый близкий синоним сильного — это насильник. Нашему герою тоже нужно казаться сильным, поэтому он сам иногда грабит и унижает. В отличие от других, он недоволен собой. Будь внешние условия иными, он бы вел себя совсем иначе. Но, во-первых, в Арканаре не может быть других условий, во-вторых, он выполняет миссию. Он собирает данные для потомков. Он — этолог, этнограф. По крайней мере, он так считает. И он такой не один. Свою миссию выполняют многие — одним нужно построить дом, другим посадить дерево, третьим вырастить сына, четвертым заработать здесь денег и убежать. Поэтому всем им тоже нужно быть сильными, поэтому они грабят и унижают друг друга. Будь внешние условия иными, они бы вели себя совсем иначе. По крайней мере так считают они.
Ценители повести братьев Стругацких "Трудно быть богом", написанной в 1963 году, утверждают, что фильм Алексея Германа очень далек от книги. Другого не ожидал: два мастера две истины, разные времена и разные месседжи. Книга Стругацких питала "шестидесятников" некоторой надеждой: научный прогресс, покорение космоса, необратимое движение Матери-эволюции. И каждый шестидесятник считал себя немного Антоном, в крайнем случае — Пашкой. Шестидесятники приняли правила, шестидесятники поверили, что прогресс излечит больную мораль. Они уходили в леса и тихо пели под гитару в ожидании летающей тарелки и отставки Политбюро.
Не дождались. "Пикник на обочине" закончился "Хромой судьбой".
Фильм Германа подтверждает догадки поздних Стругацких: здесь прогресса не будет. Здесь ходом времени руководит не Мать-эволюция, а отец-идиот. И в дворянине Румате Эсторском почти не осталось Антона. Видение перспективы Алексеем Юрьевичем Германом мне понятно и близко. Все пятнадцать лет, пока Герман делал великий фильм, он пристально вглядывался в нас. И в результате соединил фантастический замысел братьев Стругацких с окружающей нас реальностью.
И получились такие откровенные дерьмопомои, которые могут оценить разве что люди без какого либо ума и своего мнения - автор видимо таковым и является.
Тег "стругатские"...Кол тебе в жопу,СтругаЦкие!
Я тоже с этого тега нервный тик поймал... После тега даже читать всю эту поебень не стал. Что может написать человек который даже фамилию писателей правильно написать не в состоянии?!
То же самое и с "Обитаемым Островом". Как мне прокомментировал этот фильм один молодая дэвушка: "Клевый фильмец про симпатичного блондинчика...он там еще на розовом танке гонял, помнишь?"(Рукалицо).
Всё верно сказала! А ещё у него лыба дурацкая, как у собчак лошади!:)
Тупо исковеркали название книги...
Тупо исковеркали название книги...
Сказала-то верно, и теперь судит о книге исключительно по фильму, хотя даже не читала.
В чем-то автор возможно и прав. Но вот подача кроме омерзения ничего не вызывает. Она не заставляет задуматься, оглядеться вокруг. Он вызывает тошноту и омерзение.
P.S. Жаль, что фильм не доделал сам Герман. Возможно было бы иначе.
P.S. Жаль, что фильм не доделал сам Герман. Возможно было бы иначе.
Дружеский совет счастливчикам, которые ещё не приобщились к "шедевру": не смотрите этот фильм. Если только в ваши цели на вечер не входит трёхчасовое созерцание почти немого кино, в котором каждые 8 минут в кадре обязательно появляется (попеременно, а то и по много-много раз) куча говна, чьи-то внутренности, сопли, мужские и ослиные хуи, обвисшие жопы, уродцы и чья-то блевота. При полном отсутствии сюжета и пояснений к происходящему.
Вот окончание отличной статьи посвящённой фильму, произведению, да и во многом самому творчеству Стругацких: "Ведь сейчас, двадцать пять лет спустя, каста благородных донов по-прежнему жива. Частично — улетела на идеологические и климатические родины, но отчасти всё ещё составляет оба класса отечественной элиты: «бояриат» и «креаклиат». И мы для обоих — по-прежнему чужие, не представляющие ценности, неродные, смутно угрожающие. Хамы из троллейбуса. Серые штурмовики, чья задача — истребить весь их творческий порыв.
И они с нами никакого перемирия не объявляли.
P.S. И кстати. Каста благородных донов по-прежнему очень любит цитировать Стругацких. В особенности — ту фразу, которая про нас с вами: «Там, где торжествует серость, к власти обязательно приходят чёрные».
Так вот. История дала нам возможность проверить эту фразу на вшивость. Яркая творческая интеллигенция восторжествовала над совковой серостью и прорвалась к высшей власти не во всех союзных республиках (особенно ей не обломилось в Белоруссии и Казахстане). Но народам республик особенно запомнятся четыре попытки.
* попытка кинорежиссёра Худоназарова в Таджикистане: результат — этнические чистки, гражданская война и деградация страны;
* попытка поэта Гамсахурдиа в Грузии: результат — этнические чистки, гражданская война и распад страны;
* попытка музыкально-литературного клуба Александра Матеевича в Молдавии (позже известного как Народный Фронт): результат — гражданская война и распад страны;
* попытка переводчика и диссидента Абульфаза Алиева (Эльчибея) в Азербайджане: результат — этнические чистки, война с Арменией, распад страны."
Источник http://www.odnako.org/blogs/kasta-blagorodnih-donov-o-glavnoy-oshibke-sovetskogo-chelovekostroeniya/
И они с нами никакого перемирия не объявляли.
P.S. И кстати. Каста благородных донов по-прежнему очень любит цитировать Стругацких. В особенности — ту фразу, которая про нас с вами: «Там, где торжествует серость, к власти обязательно приходят чёрные».
Так вот. История дала нам возможность проверить эту фразу на вшивость. Яркая творческая интеллигенция восторжествовала над совковой серостью и прорвалась к высшей власти не во всех союзных республиках (особенно ей не обломилось в Белоруссии и Казахстане). Но народам республик особенно запомнятся четыре попытки.
* попытка кинорежиссёра Худоназарова в Таджикистане: результат — этнические чистки, гражданская война и деградация страны;
* попытка поэта Гамсахурдиа в Грузии: результат — этнические чистки, гражданская война и распад страны;
* попытка музыкально-литературного клуба Александра Матеевича в Молдавии (позже известного как Народный Фронт): результат — гражданская война и распад страны;
* попытка переводчика и диссидента Абульфаза Алиева (Эльчибея) в Азербайджане: результат — этнические чистки, война с Арменией, распад страны."
Источник http://www.odnako.org/blogs/kasta-blagorodnih-donov-o-glavnoy-oshibke-sovetskogo-chelovekostroeniya/
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться