Dendy как средство реабилитации в 90-е

Был немало удивлен, наткнувшись на упоминание игровых консолей в контексте лечения детей. 

Ю. Гольдблат «Основы реабилитации неврологических больных»:

«При работе с детьми старше 5 лет, подростками и молодежью в 1990-е гг. использовался биокомпьютерный игровой тренажер «Био-Битман», состоявший из игровой приставки «Денди», «Битман» или «Сега» и аппарата ЭМГ-БОС «Миотоник-03». Биопотенциалы тренируемой мышцы после преобразования в этом аппарате изменяли игровую ситyацию на экране телевизора, перемещая транспортные средства со скоростью, зависящей от объема и качества выполняемого движения. Появление или исчезновение, тональность и громкость звукового сигнала также были связаны с достижением порогового интервала выполняемого задания — например, амплитуды тренируемого мышечного сокращения.»
Любопытно, что тогда уже возникла в чьих-то умах идея игроизировать лечебный процесс при помощи доступных консолей. Интересно, была ли это первая такая попытка, или игровой формы достигали и раньше, какими-то другими путями?
7.2.2. Тренажеры с биологической обратной связью
Известно, что эффективность функционирования любой биологической системы напрямую связана с поступлением в нее но системе рефлекторных колец афферентных сигналов, подтверждающих результаты ее деятельности. Такой «полезный результат», по И. К.