Crytek заявила, что консольное «железо» значительно уступает PC по мощности

В последнее время стало очень модно «капитанствовать», то есть говорить об очевидных вещах. Этим грешит и стар и млад, и беден и богат. ЕС — марионетки, консоли нового поколения на деле не такие уж и новые, и масса других примеров. Намедни в разговоре с журналистами в рамках конференции SIGGRAPH, посвящённой компьютерной графике, студия Crytek, известная как создатель серии бенчмарков Crysis, заявила о том, что начинка современных игровых консолей значительно уступает компьютерам высокого ценового диапазона.


Обосновала Crytek это в простом и понятном стиле. Как известно, студия разработала игру Ryse: Son of Rome, которая некоторое время побыла среди эксклюзивов для Xbox One, а теперь выйдет и на PC. Как заявили представители Crytek Николас Шульц (Nicolas Schulz) и Теодор Мадер (Theodor Mader), заставить игру работать на консоли в том виде, в котором изначально предполагалось, оказалось невозможным даже несмотря на то, что разработчики приложили для этого все усилия. Так, вместо ставшего уже де-факто стандартом разрешения 1080p Ryse работала в разрешении 900p и всего при 30 кадрах в секунду. При всём при этом в версии Ryse: Son of Rome для Xbox One отсутствовала масса графических эффектов.


«Консольное “железо” значительно уступает PC высокого ценового диапазона по мощности. Добавлять больше графических эффектов и повышать разрешение на слабой платформе — не вариант», — заявили разработчики.


В защиту Crytek невольно бросаются примеры с The Crew и The Witcher 3: Wild Hunt. Так, первая будет функционировать на консолях хоть и в де-факто стандартном разрешении 1080p, но лишь при 30 кадрах в секунду. С «Ведьмаком» же ситуация ещё более комичная: как недавно заявляли ребята из CD Projekt RED, работа их новой игры в разрешении 1080p поставлена под вопрос, однако разработчики изо всех сил стараются выжать из консолей нового поколения всё возможное, чтобы довести кадровую частоту до 30 к/c.