"У всякого русского человека есть непременная черта, составляющая добрую часть пресловутой загадочности души. А именно: он ненавидит свою родную страну лютой ненавистью, но никому не позволит делать того же самого. Особенно иностранцам. Поэтому продукция категории «клюква» в силу своей безобидности нас с вами исправно радует (и чем раскидистей, тем лучше), а вот более комплексные вещи встречаются недобрыми ухмылками и дубьем. Карикатурные стереотипы всегда приятней ужасающей реальности.

В музыке, к сожалению, эксплуатация образа вечно пьяного балалаечника Василия Медведевича не прижилась. Слишком узкая специализация, да концепт толком не объездишь. Поэтому тематика до недавнего времени служила разве что декоративным элементом: как лик Че Гевары на брюхе глобалистов с мажорных лейблов. Пост-модерн да и только. Рудиментарные вкрапления русскоязычных сэмплов, на восемьдесят процентов являющихся одной и той же фразой Левитана, вообще не считаются. Но вот вдруг появился ансамбль Kypck и все заверте…

На фотографиях участники бандформирования выглядят типичными урало-сибирскими алкоголиками. Вот это и называться «вжиться в роль». Потому что на самом деле все причастные — стопроцентно финские финны из Финляндии. Натурально! Сеппянен, Лопакка, Юля-Раутио, Карихтала и Куккохови (не смейтесь, для них ваши фамилии тоже того). Какое они имеют отношение к России? Ну, кто-то учился на переводчика, кто-то работал в консульстве. Какая разница? Несмотря на пародийные гитары в форме «калашниковых» и путешествия на раздолбанной «копейке», товарищи залезли вглубь русской ментальности глубже, чем кто бы то ни было до них.

Нечасто приходится городить столь обширное вступление к третьему по счету альбому группы, а что делать? Концептуальная глыба «Имен на стене» уже не столь очевидна, как у двух предыдущих пластинок: акцент Сеппянена почти выветрился (и старина Эркки местами теперь вылитый Шевчук, что, согласитесь, устрашает), а тексты перестали грешить корявым синтаксисом — по недосмотру можно спутать диск с выкормышем «Нашего радио» и спустить его в унитаз, не слушая. Большая ошибка.

«Имена на стене» — продукт музыкальной индустрии, но, как ни странно, собственно музыкальная часть тут не более чем фон (что роднит его с артефактами т.н. «русского рока», где звукоряд вообще никого не интересует). Тем не менее это все еще качественный дум-металл, что само по себе редкость. Да, слегка потерявший в грузности по сравнению с предшественниками, но получивший пару ритм-сбивок и тому подобного хлама. Ценность сомнительна, ну и пусть. Двое из пяти «курян» в свое время спаслись из-под обломков умеренно культового проекта Sentenced, и теперь пришло время распаковывать багаж, что особенно хорошо заметно в «медляках». Но главное все же не это, а тот самый фактор, который выделяет Kypck для жителя Апатитов или Нижнекамска. Тексты. И с ними хорошо.

Одиозный «русский рок», да простят мне лишнее его упоминание, приучил свою паству к невнятным метафорам, бессмысленным олицетворениям и идиотским эпитетам, заставив выискивать скрытый смысл среди грядок алюминиевых огурцов. В этом плане «Имена на стене» могут поработать ершиком, вычищая заржавевшие мозги: лирика альбома настолько прямолинейна и бесхитростна, что поначалу это кажется следствием словарной недостачи. На самом же деле Kypck очень беспокоятся, что их не поймут. Потому выделяют всякую ударную строчку соответствующей инструментальной подкладкой. В результате тот самый «скрытый смысл» рождается сам, и сам же себя актуализирует: трек номер шесть (да-да, вот этот с длинным и странным названием), например, имеет в припеве всего пятнадцать слов, но значительно более ценных и (подходящих текущему дню), чем все творчество ВИА «Алиса». Далее везде.

Третий альбом это уже серьезно. Разумеется, не стоило бы браться за русские словари ради единичной шутки, но для продолжения банкета нужен был серьезный настрой. Не просто надежда, что богоугодная тематика вытащит проект на поверхность мейнстрима. В Европах спрос на совок-стайл все еще есть. Но Kypck удалось нечто куда более существенное: понравиться простому и не очень умному жителю Среднерусской возвышенности, который принял их как родных и теперь тасует в своем плейлисте с невыносимо отвратительными группами вроде «Любэ». Невиданный для любого иностранца доселе успех. Выходит, не такие уж мы непостижимые умом, неизмеримые аршином."
Сергей Рудаков
P.S. 6-ой трек называется "Как философия губит самоотверженных, бескорыстных бюрократов".