Как Mail.Ru Group убивает ММО-игры ААА-класса
Немного предыстории
На рынке игровой индустрии в области ММОРПГ (массовых онлайн игр с элементами ролевого геймплея) в последние годы обозначился очевидный кризис жанра. Большинство ММОРПГ, вышедшие на рынок в последние два года потерпели (мягко говоря) неудачу и были востребованы незначительным числом пользователей. На этом безрадостном фоне для геймеров всего мира одиноко замерцал луч надежды — проект ArcheAge (АА), который взялась разрабатывать южнокорейская компания XLGames (XLG) под руководством Джейка Сонга — создателя легендарной для всех поколений геймеров всего мира ММОРПГ Lineage II.
Южнокорейский релиз проекта показал всем геймерам, что проект действительно обладает немалым потенциалом, так как предлагает игроку огромный выбор возможностей и разнообразный действий: от простого сбора ресурсов и выращивания свёклы на полях, до масштабных битв на суше и на море.
В январе 2013 года стало известно, что русскоязычную версию АА для России и стран СНГ взялась локализовать российская компания Mail.Ru Group. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию среди ру-комьюнити: с одной стороны — радость, что в ожидаемый массово проект в скором времени удастся поиграть на русском языке, с другой стороны — опасения: компания-локализатор за годы своей деятельности на игровом рынке снискала среди геймеров дурную репутацию компании, не считающейся с интересами комьюнити и готовой ради наживы на любые, самые непопулярные действия. Представители компании поспешили умиротворить негативные настроения ру-комьюнити, клятвенно пообещав приложить максимум усилий, что бы локализация проекта АА в полной мере соответствовала интересам игровой аудитории, так как они понимают всю масштабность и значимость проекта для игровой аудитории.
Что получилось в итоге
28 сентября на презентации русской версии АА Mail.Ru Group представила собравшимся представителям игрового сообщества (журналистам ведущих игровых порталов, главам ведущих российских гильдий) «новую экономическую модель», повергшую всех собравшихся, а затем и всё игровое ру-комьюнити (мягко говоря) в состояние глубокого шока.
Почему — станет понятно, если просто бегло ознакомиться с принципом этой модели.
Схема такова: рубли — криссталы — арки (новая основная игровая валюта, созданная умельцами Mail.Ru Group).
Все(!) основные игровые действия по торговле, либо оплате, отныне игрокам предложили осуществлять посредством арок, а по сути за реальную валюту РФ — рубли. Отныне игрокам предлагалось: для того, что бы осуществить торговую сделку на игровом аукционе, оплатить сбор с неё, либо оплатить налог на игровое имущество, приобрести в игровом магазине за рубли кристаллы, обменять их на арки и затем уже посредством арок произвести взаиморасчёты, либо оплату. То есть игровые ценности в такой схеме обретают реальную стоимость, выраженную в рублях (и немалую). И это при том, что в РФ пока законодательно никак не закреплено (либо не запрещено) конвертация реальных рублей в игровые пиксели и их оборот. Но возмущение игроков вызвало не только то, что их поставили перед фактом оплачивать практически каждое игровое действие реальными деньгами, но и то, что вся модель игры, завязанная в оригинальной версии АА, как и принято в ММОРПГ на игровой валюте — «золоте», отныне сделало практически бесполезной не только эту игровую валюту, так и большинство игрового контента, основанного на ней.
Например, стало совершенно бессмысленно производить и перевозить торговые паки, вступая по пути в яростные схватки с противоборствующими игроками, так как они полностью утратили свою ценность.
Действия и противодействия
Ру-комьюнити (в меру своих сил и возможностей) ответило решительной борьбой за свои очевидно грубо попранные интересы.
Была написана петиция — обращение к разработчикам АА в XLGames с просьбой повлиять на своих партнёров в России — компанию Mail.Ru Group и убедить их вернуться к одной из оригинальных версий игры (p2p, либо f2p, но в оригинале — без арок).
За короткое время, всего за несколько дней, петиция собрала уже более 8000 подписей как русских геймеров, так и геймеров со всего мира. Более того, суть происходящего с проектом АА в России, отражённая в петиции, вызвала бурную негативную реакцию у геймеров Европы и Америки (на их игровых форумах), которые так же ожидают локализацию АА для себя, за которую там взялась компания Trion.
Mail.Ru Group ответила тем, что стала договариваться с ресурсами, на которых размещалась ссылка на петицию с просьбой удалить её.
На официальном форуме AA.mail.ru пользователи выразили своё возмущение посредством аватарок: на символике АА размещался знак «доллара», либо траурной ленты, либо две гвоздики.
Администрация официального форума ответила «баном» пользователей с подобными аватарами, но осознав, что это приобрело уже массовый характер на какое-то время отключила всем пользователям форума функцию аватаров.
5 октября на Игромире, где Mail.Ru Group собирается представить свою версию проекта АА с «новой экономической моделью», ру-комьюнити решило провести флеш-моб — возложить к стенду ру-АА по две гвоздики.
Какими репрессивныо-карательными акциями ответит на это администрация Mail.Ru Group пока неизвестно…
иточник - http://habrahabr.ru/post/196388/
Любители корейских гриндилок должны страдать!
это да, но тот факт, мейлру говно, неосопорим.
это не совсем гриндилка, это песочница
В чем проблема?)
Играем в старые игры, и на пиратках. К примеру Ragnarok Online :)
Играем в старые игры, и на пиратках. К примеру Ragnarok Online :)
всё,нет уже пираток, все сума посходили, везде f2p, каждая гнида теперь пытается высосать деньги.
Оу.. правда. Так и пора играть на оффлайне.
Я повидал таких, но вот SkyForge стал F2P, даже покачаться неполучится =)
Я повидал таких, но вот SkyForge стал F2P, даже покачаться неполучится =)
Рагна прекрасна, но АА не хуже.
mail.ru - говно
mail.ru - говно
mail.ru - говно
А я томат.
нет. Ты как мэйл.ру
Блять ну какого йуха ?! Кто дал этим уёбам права на локализацию?! Они же не один свой проект так до ума довести не смогли.И да mail.ru - говно
лично столкнулся с разрушением Perfect World-а Мэйл-Овцами...
Маркетинговый ход - "Убираем Китай нахуй из игры, а потом делаем стоимость всех ДК итемов по 1 юаню" и пускай игроки юани с магазина выкупают или фармят с мобов, но жалкие гроши.
Только продался проект, сразу первая обнова с рыбами - пизда игре...
Маркетинговый ход - "Убираем Китай нахуй из игры, а потом делаем стоимость всех ДК итемов по 1 юаню" и пускай игроки юани с магазина выкупают или фармят с мобов, но жалкие гроши.
Только продался проект, сразу первая обнова с рыбами - пизда игре...
Mail.ru говнище, факт. Какие в жопу проекты если у них банальная почта глючит- у моего местного провайдера во времена диалапа стабильнее было. А вспомнить любое приложение от этой быдло-конторки коорое по невнимательности вы поставили на машину? Этот их агент например?, чёрт я до сих пор не знаю как полностью зачистить машину от этого говна- повсюду куски остаются. Аватарки эт конечно круто, но ещё не мешало бы насрать перед дверями их офисов а лучше в самих офисах, а ещё лучше в серверных, и даже на сами сервера.
Да ладно вам паниковать раньше времени. Мыло ру не супер команда добряков, конечно, но все же идут навстречу пользователям иногда. Ололоды онлайн, там они ввели один сервак с подпиской без доната. Все счастливы. Про АА окончательный вариант экономики еще точно не утвержден. Вполне возможно, что все поменяется еще не один раз. Будем надеяться на лучшее. В любом случае народу будет очень много и на старте и после него.
Рожи мылорушников, отвечающих за локализацию мне не нравятся. Хочется верить, что не облажаются, а если и будут косяки, то исправят.
Рожи мылорушников, отвечающих за локализацию мне не нравятся. Хочется верить, что не облажаются, а если и будут косяки, то исправят.
Ололоды
А до чего они вначале довели проэкт?
1. Открытие платного серва стало крайней мерой поскольку народ начал масово сваливать и открылась пиратка(которую они так и не прикрыли)
2. Баланс подогнан под "бесплатные сервева" с их рунами и т.д. Поэтому на платном серве играют люди которые любят хардкор и "ПвП" с мобами.
Вот такие дела.
Искренне надеялся, что они не запорят АА.
Но видимо все плохо =\
А до чего они вначале довели проэкт?
1. Открытие платного серва стало крайней мерой поскольку народ начал масово сваливать и открылась пиратка(которую они так и не прикрыли)
2. Баланс подогнан под "бесплатные сервева" с их рунами и т.д. Поэтому на платном серве играют люди которые любят хардкор и "ПвП" с мобами.
Вот такие дела.
Искренне надеялся, что они не запорят АА.
Но видимо все плохо =\
Хабрахабр на реакторе становится всё популярнее.
http://habrahabr.ru/post/196388/
http://habrahabr.ru/post/196388/
ЯННП. что за арки? т.е. без арок я не смогу даже торг кинуть? что за игровые паки, которые надо перевозить. сражаясь с другими? и причём тут эти арки.
ну насколько я знаю в игре ты можешь заказывать ресурсы для постройки чего либо и вот вместо доставки в твой инвентарь ты должен сам эти ресурсы себе доставлять по пути отбиваясь от нищебродов)
$ -> Кристаллы -> Арки
Игровыми способами ты их хрен раздобудешь. Игровая голда НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ и нужна ТОЛЬКО для торговли и взаимодействия с нпц.
Торговые паки - одна из фишек игры и способ заработка голды, по крайней мере был на Корее.
А весь сыр-бор, собственно, вот из-за чего. На ауке торговать можно ТОЛЬКО за арки. В итоге игроки сами и пилят шоп плюс шоп от мыла. В итоге и выходит что за реал можно лихо вырваться вперед и хана балансу.
Да, на старте не страшно, но со временем все хуже и хуже. Особенно на фоне того, что арки из игры еле выводятся.
Игровыми способами ты их хрен раздобудешь. Игровая голда НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ и нужна ТОЛЬКО для торговли и взаимодействия с нпц.
Торговые паки - одна из фишек игры и способ заработка голды, по крайней мере был на Корее.
А весь сыр-бор, собственно, вот из-за чего. На ауке торговать можно ТОЛЬКО за арки. В итоге игроки сами и пилят шоп плюс шоп от мыла. В итоге и выходит что за реал можно лихо вырваться вперед и хана балансу.
Да, на старте не страшно, но со временем все хуже и хуже. Особенно на фоне того, что арки из игры еле выводятся.
они на своем форуме это объяснили так : приносите цветы а мы вам подарки
А я бы не стал брать подарки. Просто возложил цветы и сами пеняйте на себя!
Играю в Guild Wars 2 и мне хорошо. Никакого гринда, никакой абонентской платы, море фана.
Но гилдсвар только на инглише( Поганцы! уже сколько времени, а все никак не переведут хотябы текст. Жду...
мейл ру деерьмо, это факт. Слишком жадные. Причем бабла хотят за такое говно....
Лучше бы абон плату сделали и не выёбывались.
ориджинал контект,епт. сколько еще копипасты с хабра стерпит джой?
Кучу игр закрыли уже майловцы из-за жадности своей. Я вот иногда играю, и то пострадал из-за закрытого ими проекта пару лет назад, для которого они тупо зажилили античит.
в быту бытует мнение, что если вы успешная фирма и у вас отличные проекты распространенные по всему миру и вам охота что то испортить обратитесь к майл.ру.
раньше была игра LOCO арена 3х3 типа дотки, только управление wasd и догадайтесь что произошло проект дали майлу
раньше была игра LOCO арена 3х3 типа дотки, только управление wasd и догадайтесь что произошло проект дали майлу
Подождём релиза в европе. Ну а то, что на английском, так хрен с ним, я в ла2 играл и не парился, главное гильдию нормальную найти.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться