а где Шкряб?
Мне наконец то ноут пришел я смог заценить эту замечательную игру.
Правда возник вопрос, я конечно не расист, но сложилось впечатление что драконорожденный в БГ 3 довольно бесполезная раса в плане расовых абилок или я чего то еще не знаю ?
Правда возник вопрос, я конечно не расист, но сложилось впечатление что драконорожденный в БГ 3 довольно бесполезная раса в плане расовых абилок или я чего то еще не знаю ?
Довольно бесполезная, но не критично. Никакая раса не даёт каких-то плюх без которых не работает персонаж.
там все расы бесполезные кроме полуорков, лесных эльфов и лесных же полуэльфов. Но это если говорить о минмаксинге. В целом, любой расой играть можно, просто чуть похуже чем нормальной)
Ларианы убили выбор рас тем что всем дали одинаковые статы. В раннем доступе же было что каждая раса имеет +в разные статы. В раннем доступе я брал Shield dwarf`а, потому что + к силе и выносливости. А щас какой вообще смысл в нем? Это просто гимп с уменьшенной дальностью передвижения.
Ларианы убили выбор рас тем что всем дали одинаковые статы. В раннем доступе же было что каждая раса имеет +в разные статы. В раннем доступе я брал Shield dwarf`а, потому что + к силе и выносливости. А щас какой вообще смысл в нем? Это просто гимп с уменьшенной дальностью передвижения.
>Ларианы убили выбор рас тем что всем дали одинаковые статы.
Полностью согласен. Но они это сделали, чтобы люди выбирали расу исходя из предпочтений, а не исходя из минимаксинга. С моей точки зрения это была ошибка, но кому как. С другой стороны люди теперь играбельная раса, так как +1 к каждой характеристике - мусор полнейший, а Варианта человека мы бы не дождались.
Полностью согласен. Но они это сделали, чтобы люди выбирали расу исходя из предпочтений, а не исходя из минимаксинга. С моей точки зрения это была ошибка, но кому как. С другой стороны люди теперь играбельная раса, так как +1 к каждой характеристике - мусор полнейший, а Варианта человека мы бы не дождались.
да вот нихрена. +1 к каждой характеристике не так уж и плохо под определённые билды если учесть волосы карги и зеркало Шар. Какому-нибудь монаху по-хорошему нужны вообще все статы кроме харизмы. А если он ГГ - то и харизма тоже. И эти +1 норм залетают.
Очень сомнительная история. +1 ко всем может работать тогда когда ты характеристики роллишь, а не покупаешь, но этой механики в игре нет.
Монаху не нужен еще интеллект. В итоге нужны четыре характеристики, и то сила нужна только из-за очень странного реворка "Драчуна" (ака Tavern Brawler). И то по итогу ты получаешь сначала перчатки на 18 ловкости, а потом на 23 силы, что по факту говорит тебе дампать характеристику (респециализация в БГ3 - вообще муть). По факту намного выгоднее заапать ловкость и мудрость в кап, чем пытаться раскидаться еще и по силе, особенно учитывая зелье великаньей силы.
Человек (стандартный) был бы в ДнД (и в БГ3) полезным если бы характеристики можно было опускать не до 8, а до 7. Тогда ты бы по сути получал бы халявные поинты, чтоб вбросить во что-то полезное.
Монаху не нужен еще интеллект. В итоге нужны четыре характеристики, и то сила нужна только из-за очень странного реворка "Драчуна" (ака Tavern Brawler). И то по итогу ты получаешь сначала перчатки на 18 ловкости, а потом на 23 силы, что по факту говорит тебе дампать характеристику (респециализация в БГ3 - вообще муть). По факту намного выгоднее заапать ловкость и мудрость в кап, чем пытаться раскидаться еще и по силе, особенно учитывая зелье великаньей силы.
Человек (стандартный) был бы в ДнД (и в БГ3) полезным если бы характеристики можно было опускать не до 8, а до 7. Тогда ты бы по сути получал бы халявные поинты, чтоб вбросить во что-то полезное.
перчатки на 23 силы означают что ты не одеваешь варежки надежды с 1-10 форс дамаги к каждому удару, которых у правильного монаха яебу сколько. Элик силы значит что ты не пьёшь элик bloodlust(я хуй знает как он там в русском переводе называется). В итоге твой билд на ловкости и мудрости по дамагу сосёт раза в два наверное яхз. Плюс tawern brawler даёт ещё и точность, монаху через силу можно вообще забить хуй на получение преимущества, в любой ситуации можно просто бить ёбла и почти никогда не промахиваться.
>> Ларианы убили выбор рас тем что всем дали одинаковые статы.
в днд свободные статы ещё с 2020 года. и мне не нравится такое решение, но я при этом считаю это хорошим решением. оно даёт больше свободы для отыгрыша, а решают вполне и прочие абилки рас. другое дело, что в видео игре отыгрыш минимален, да и влияние прочих расовых фич минимален, потому, возможно, и вправду не стоило так делать, не уверен.
и вот взять тот же пф2, там даже с расовыми минусами в нужном стате за счёт особенностей определения статов можно получить нормальные значения на старте, то есть нарративно минус и плюс есть, и он даже влияет, но на практике технически игнорируется. и это красиво
в днд свободные статы ещё с 2020 года. и мне не нравится такое решение, но я при этом считаю это хорошим решением. оно даёт больше свободы для отыгрыша, а решают вполне и прочие абилки рас. другое дело, что в видео игре отыгрыш минимален, да и влияние прочих расовых фич минимален, потому, возможно, и вправду не стоило так делать, не уверен.
и вот взять тот же пф2, там даже с расовыми минусами в нужном стате за счёт особенностей определения статов можно получить нормальные значения на старте, то есть нарративно минус и плюс есть, и он даже влияет, но на практике технически игнорируется. и это красиво
Проблема со свободными статами в том, что в них не веришь. Ну не верю я в полурослика/гнома/гоблина с силой 20, хоть убей. В основном это касается только физических характеристик, с ментальными характеристиками у меня скорее претензии к оркам да багбирам, но меня щас заклеймят расистом (и будут частично правы).
а если орк всю жизнь только убирал пыль, а полурослик в шахте пахал?
да и по твоему описанию проблема не в стартовых статах, а в ограничении максимальных, как в том же шадоуране сделано
да и по твоему описанию проблема не в стартовых статах, а в ограничении максимальных, как в том же шадоуране сделано
Да, по сути я это и имел ввиду. Например чтоб полурослик получал в начале -2 к силе и -2 к максимальной силе (18). Но взамен например +2 к ловкости и +2 к максимальной ловкости (22).
То есть наверняка найдется сильный полурослик, который сильнее слабого орка, но пиковые показатели у них разные.
То есть наверняка найдется сильный полурослик, который сильнее слабого орка, но пиковые показатели у них разные.
То что ты описываешь это особенности предыстории персонажа и отображаются они выбором изначальных статов, а не расовыми бонусами.
"Всю жзнь убирал пыль" - значит начальная сила 8. Но Орк в такой ситуации все равно будет сильнее Халфлинга который делал то же самое - я же думаю ты не будешь спорить об этом? Вот это и отображают расовые статы. Орк с тем же начальным статом будет иметь 10 силы, а Халфлинг - 8.
Но да, Халфлинг который всю жизнь в шахте пахал будет сильнее орка который убирал пыль. И именно это и будет если ты взял 15 силы начальной этому Халфлингу. Но он все равно будет слабее орка который всю жизнь в шахте пахал. Просто потому что гены разные.
Я не спорю что решение хорошее для игроков, что, в игре в первую очередь ориентированой на фан, несёт больше пользы чем флейвор рас. Но всё же флейвор страдает и сильно.
"Всю жзнь убирал пыль" - значит начальная сила 8. Но Орк в такой ситуации все равно будет сильнее Халфлинга который делал то же самое - я же думаю ты не будешь спорить об этом? Вот это и отображают расовые статы. Орк с тем же начальным статом будет иметь 10 силы, а Халфлинг - 8.
Но да, Халфлинг который всю жизнь в шахте пахал будет сильнее орка который убирал пыль. И именно это и будет если ты взял 15 силы начальной этому Халфлингу. Но он все равно будет слабее орка который всю жизнь в шахте пахал. Просто потому что гены разные.
Я не спорю что решение хорошее для игроков, что, в игре в первую очередь ориентированой на фан, несёт больше пользы чем флейвор рас. Но всё же флейвор страдает и сильно.
Про двергара не забудь, у чела буквально бесконечньій инвиз без ограничений
Не это то понятно, но немного все равно обидно за дракош. Я думал может у них позже какая то плюшка появляется. Бонусы у Эльфов, орков и полуэльфов вроде и не критичные, но смотрятся очень приятно
Я играл с модами. Поставил мод на дыхание бонусным действием. Баланс это не сломало (о боги, раз за короткий отдых нанести 2к6 урона), но сделало дыхание полезным.
Имхо драконорожденным еще темного зрения не хватает.
Имхо драконорожденным еще темного зрения не хватает.
а ты моды с нексуса ставишь?
Да, но не используй Вортекс. Лучше использовать "BG3ModManager".
самый прикол, что в днд ещё в 2021 году пофиксили драгонборнов, дав больше применений дыхания, и ценой одной атаки вместо целого действия.
Насколько я знаю это в DnD One сделано, который еще не вышел (Там драконорожденных в целом улучшили знатно). А вот насчет 5ки я инфы не находил.
физбан
Емнип у драконорожденных резист к тому типу элементального урона, какой у них тип дыхания.
Ну и если брать чародея с предком драконом, там будет тоже доп резист и доп КБ без брони, которые неплохо сочетаются с базовым сопротивлением.
Ну и если брать чародея с предком драконом, там будет тоже доп резист и доп КБ без брони, которые неплохо сочетаются с базовым сопротивлением.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться