Теперь далеко отсюда пустая стоит могила. Мы ждали, что будет чудо, а это оно и было. Оно говорило с нами, бесплатно дарило веру поступками и словами, иронией и примером. Для нас исполнялась снова библейская злая драма, когда исцеляют словом и гонят барыг из храма, где нравятся миллионам, идут по статьям предвзятым, сдаются Синедриону, чтоб в пятницу быть распятым — за то, что не терпят фальши, за то, что горят за дело. И кто удивлён, что дальше исчезло земное тело? А дух оживёт в экранах и встанет живой иконкой, и будут дрожать тираны под толстой бетонной шконкой, а дух растворится в слове, в краю бесконечной дури, в стране палачей и крови, в культуре убийц и тюрем, где оттепель сходит в осень, где шутки звучат всё реже, где правду не произносят, а тоже зачем-то режут где бес марширует голым и трудно его не видеть, где учат дворы и школы заткнуться и ненавидеть, где люди, простые люди, запутавшись в быте склочном, не знают, что дальше будет, и верят каналам сточным. А те, кто увидел чудо, закрыли на кухнях двери, втыкают иголки вуду, читают псалмы и верят, что камень в груди убийцы, трусливой холодной твари, однажды закончит биться и миру покой подарит, и в небо сорвутся тромбы багровых кремлёвских башен и сразу затихнут бомбы на землях соседских пашен, потом отгремят балеты, потом побегут сучата, и воздух запахнет летом, и можно уйти из чата. И словно тепло и воду, антенну и газ со светом, к нам в дом подведут свободу, раз ты говорил об этом... Но время придёт, рассудит, сорвёт с палачей одежды, и сделают это люди, которым ты дал надежду. |
Сурс: https://lleo.me/dnevnik/2024/02/19
не его слог
Каганов атеист. Для него Иисус --- реальный проповедник из Иудеи, который боролся за все хорошее и был приколочен гвоздями к кресту.
Так и было
Но ведь фактически - человек проповедовл, заразил своей идеей миллионы людей и власть не могла его терпеть. И потом добровольно сдался, зная, что идет на смерть. Это буквалььно та самая история. А вовсе не потому что Каганова пропердолило от пафоса. Метафора офигеть какая уместная. И ровно поэтому стихотворение крутое. Что ты сначала такой "ну камон, это перебор". А потом такой "а, бля, но ведь все по делу".
У меня до сих пор мурашки, когда я думаю о том, что происходит в душе челвоека, который знает, что идет туда, откуда не вернется. Размышления в Гефсиманском саду... Уффф.
У меня до сих пор мурашки, когда я думаю о том, что происходит в душе челвоека, который знает, что идет туда, откуда не вернется. Размышления в Гефсиманском саду... Уффф.
Красиво
и в небо сорвутся тромбы багровых кремлёвских башен
и сразу затихнут бомбы на землях соседских пашен,
потом отгремят балеты, потом побегут сучата,
и воздух запахнет летом, и можно уйти из чата.
и сразу затихнут бомбы на землях соседских пашен,
потом отгремят балеты, потом побегут сучата,
и воздух запахнет летом, и можно уйти из чата.
Я немного споткнулся на последних двух строчках. Возникло такое неясное ощущение, что концовку автор переписал. Что после "Но" должно было быть что-то другое, более мрачное и безнадежное, но поэт остановился, стер оригинал и решил, что нужно всё-таки написать про надежду.
Интересно, у вас тоже было такое ощущение, или это просто я проецирую свои чувства на стихотворение?
Интересно, у вас тоже было такое ощущение, или это просто я проецирую свои чувства на стихотворение?
Предыдущие две строки говорят о типичных ожиданиях, что свободу проведут, кто-то, как данность. А последние две строки противопоставляют - это не сделает никто, кроме самих людей.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться