Отличный комментарий!
"не так сильно"
- Ты такой несчастный.
- Почему?
- Ну ты живешь не так, как я, значит ты живешь неправильно, значит несчастный.
- Но я вполне счастлив, меня все устраивает.
- Бедняжка даже не понимает, что говорит...
- Почему?
- Ну ты живешь не так, как я, значит ты живешь неправильно, значит несчастный.
- Но я вполне счастлив, меня все устраивает.
- Бедняжка даже не понимает, что говорит...
Это какая-то комедия или героиня это задвигает на полном серьезе?
Бля как же пичот.
Это потому что ты не счастлив
Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве
Верно. Будь мужиком, трогай траву, уберись в комнате, выйди на свежий воздух и прочие сигма грайнд всего за 200$ в моей новой книге "АУФ"
Мне за свои деньги ещё и букавы читать? А есть самосовершенствование без таких напрягов?
Чего так? У них часто со склада эмоции воруют?
это цитата, зумерам не понять
Счастье в неведении
То-то так много людей на микрозаймах висят.
У меня есть знакомая, которая живёт с парнем. И она строго убеждена, что он ни в какой, даже самой малой мере, не должен тратить на неё свои деньги, ведь с ней все в порядке, ноги и руки есть. Когда парень предлагает ей сходить куда-нибудь за его счёт, чтобы отдохнуть (кино, аэротруба, или ещё какие развлечения) и получить хорошие эмоции, то она отказывается по причине, указанной выше. Она ходит к психологу, потому что, у неё не получается нормально радоваться жизни, а кругом сплошной негатив. Когда ей начинаешь объяснять, что если она не принимает помощь от своего молодого человека, то ей становится хуже, она закрывается ещё больше, грусть накатывает ещё больше и так по кругу, то она говорит, что у неё все замечательно, а парень не должен её содержать. Поэтому бывают такие случаи, когда "Бедняжка даже не понимает, что говорит" или не хочет понимать
На самом деле огромные комплексы, заложенные еще в детстве - мол ничего хорошего не бывает безвозмездно, за все надо платить.
Есть ещё и другая крайность, "парень должен оплачивать мои хотелки, все, он же мой парень". С закономерным исходом.
Имеет право не понимать и даже не пытаться этого сделать. Это её (или в общем случае его) задача - понять что-то о себе. Понять за другого не возможно. И за помощь без запроса (особенно, насильственную) в приличном обществе осуждают. Психологи это ласково в шутку называют "причинить добро".
Написал "понять за другого не возможно" и сразу вспомнился фрагмент лекции. Не идеально в тему, но довольно полезно.
Написал "понять за другого не возможно" и сразу вспомнился фрагмент лекции. Не идеально в тему, но довольно полезно.
Не очень понимаю, что в этой истории мешает сходить куда с парнем каждый за свой счет и получить хорошие эмоции?
Не могу сказать, сколько она зарабатывает. Но она обеспечивает себя, предпенсионных родителей и, кажется, оплачивает ремонт дома в деревне для бабушки и дедушки. Существуют обстоятельства, которые не позволяют просто пойти и потратить на развлечения или на себя.
Ну т.е. посадила себе на шею кучу иждивенцев. Не удивительно, что ей психолг не особо помогает, она не ту проблему решает похоже с ним. Ей надо научиться не давать куче народа ездить на своем горбу, тогда и радоваться жизни сразу перестанет быть сложно.
Знаю я этот типаж. Сто процентов там куча братьев/внуков и прочих родственников. Но строить дом должна именно она. Почему"предпенсионные родители" должны быть на иждивении дочери если они не глубокие инвалиды вообще загадка.
Знаю я этот типаж. Сто процентов там куча братьев/внуков и прочих родственников. Но строить дом должна именно она. Почему"предпенсионные родители" должны быть на иждивении дочери если они не глубокие инвалиды вообще загадка.
Конечно же потому что они родили её исключительно для того, чтобы она им в старости "воды принесла", и вот сейчас они уже все такие старые и немощные, и вообще родственникам "нужно же помогать", потому что "родная кровиночка" и прочие молитвы.
В целом, это довольно распространенная проблема, когда детей рожают, чтобы дети потом родителей содержали, и не по своей доброй воле. Это именно такая стратегическая цель была. "Мы тебя родили, теперь ты нам должен".
В целом, это довольно распространенная проблема, когда детей рожают, чтобы дети потом родителей содержали, и не по своей доброй воле. Это именно такая стратегическая цель была. "Мы тебя родили, теперь ты нам должен".
Ещё хуже, когда это делается неосознанно, и родитель искренне уверен, что что-то надо сделать вот прям обязательно, а то пиздец. Меня так родители виноватили: "надо на даче работать, но мы уже немощные, поэтому работать за нас будешь ты, иначе у тебя совести нет". А действительно ли кому-то надо горбатиться на даче, а хочу ли я это делать - этими вопросами они не задавались.
Это уже серьезная проблема с головой, даже болезнь, т.к это приносит вред
Врубаешь психолог mode on:
- это проекция
- чего?
- (объяснение)
- разговаривай как нормальный человек, нормальные люди так не разговаривают
- это проекция
- чего?
- (объяснение)
- разговаривай как нормальный человек, нормальные люди так не разговаривают
вывод, не оправдывайся
Некоторым повезло у кого есть бабушка с дедушкой, те понимают ситцувацию лучше. Мне в этом плане повезло. Меня они даже не особо ругали, когда я поджог (случайно) туалетную бумагу в толчке. Ну а хули, спички, веди игрушка тож.
Не помню чья цитата ...
Люди несомненно отличаются от животных , в худшую сторону .
Посмотрите на животных , кошечка умывается и охотится , и говорит котятам делай ,как я.
Коровы, волки , все учат своих детей делать и поступать , как они .
И только человек заставляет своих детей , думай , как я ...
Люди несомненно отличаются от животных , в худшую сторону .
Посмотрите на животных , кошечка умывается и охотится , и говорит котятам делай ,как я.
Коровы, волки , все учат своих детей делать и поступать , как они .
И только человек заставляет своих детей , думай , как я ...
Смотри как прступаю я, но сам не делай так. *отпивает пивас*
полегчало?
Ох бля, как быстро тут евгеника началась.
Родятся, но если растут с быдлом то с наибольшей вероятностью тоже будут быдлом. Даже если в подростковом возрасте всё понимали, мозг всё равно усвоит полученную программу, которую либо переписывай постоянными усилиями, либо как все пойди по простому пути и спейся
Полегчало?
С одной стороны, у людей нет шанса унаследовать что-то хорошее от родителей, если у родителей внутри только мрак. Там действительно бывает, что брать особо нечего. Но обычно есть что-то полезное и что-то вредное. И у белее-менее осознанного человека есть возможность выбирать.
С другой стороны, у любого есть возможность черпать себе пищу для ума вне семьи. Есть психологи, есть тренинги, книги попадаются толковые, да даже с друзьями может повести, например. Можно работать над собой в разных формах. И алгоритмы поведения можно менять (хотя и сложно).
Возможно, это ты имел в виду, когда писал "получает мозги", но это звучит как нечто случайное, с неба упавшее.
И ещё, не думаю, что для скверных людей их состояние не проблема.
С другой стороны, у любого есть возможность черпать себе пищу для ума вне семьи. Есть психологи, есть тренинги, книги попадаются толковые, да даже с друзьями может повести, например. Можно работать над собой в разных формах. И алгоритмы поведения можно менять (хотя и сложно).
Возможно, это ты имел в виду, когда писал "получает мозги", но это звучит как нечто случайное, с неба упавшее.
И ещё, не думаю, что для скверных людей их состояние не проблема.
Не надо недооценивать вклад родителей по разрушению личности ребенка. У моей одноклассницы было аж раздвоение нахуй. А когда я с ней спорил у кого родители хуже, она сказала что ее мамаша кидалась в неё ножницами и расплакалась. Выбирай не выбирай - полученные травмы, обиды, чувство что на тебя похуй, всё в итоге будет тебя обременять. Это тебе не балласт, который можно просто взять и скинуть, это фундамент который ещё нескоро перестроится, если вообще перестроится, ведь нейропластичность у всех разная и глубина травм тоже
Я согласен, и у нас нет противоречий, я считаю. Я прекрасно понимаю возможный вклад родителей в разрушение своих детей (и видел живые примеры рядом, помимо собственных сложностей). Просто травмы - это одно, а стать быдлом это чуть-чуть другое. Есть шанс избежать второго. Ну а травм, я думаю, практически невозможно избежать, если кто-то из родителей задался целью навредить. Их позиция слишком уж удобная.
Справедливости ради надо отметить, что "счастье" - это состояние и проблема в основном в способах достижения этого состояния. Дети вполне способны ради довольно непродолжительного момента "счастья" проспать довольно много ресурсов как своих, так и окружающих, не только родителей.
Я готов ради непродолжительного момента "счастья" проспать работу. Более того, делаю это регулярно в мои 37 годиков.
Ты можешь пойти дальше и перестать ходить на работу вообще
Хуже только когда ты сам уже не можешь быть счастливым, но родители так сильно старались сделать все для тебя что ты обязан им симулировать счастливую жизнь, ведь иначе они будут винить себя.
Если кто то для тебя что то делает сам и по своей воле, это не значит что ты этому человеку автоматически становишься должен человек сделал то чего хотел, ради своего самоудовлетворения. А вот если вы о чем то договорились и ты ввполняешь свою часть уговора, то ты обязан его выполнить, иначе на кону стоит твоя репутация
Ты чтоооо!!!???? Да мы для тебя!!!!! Ах ты ж неблагодарная скотина!!111
Лучше быть "неблагодарной скотиной", чем общаться с родителями абъюзерами, для которых ты не человек со своими целями, мечтами и жизнью, а ресурс, который они хотят доить всю свою жизнь
Как ты определяешь абъюзерство? Помощь родителям вообще-то дело обязательное. Если ты этого не понимаешь, то твои собственные дети точно так же могут отнестись и к тебе.
В этом и прикол, в добровольной помощи потому что ты хороший человек и родитель, а не из чувства долга и/или вины, которые по факту гнилые манипуляции.
Ну, чувства вины у меня нет, но помогать я должен. Не обязан в силу чего-то там, а просто должен потому, что человек. Потому что люблю своих родителей. Потому что так воспитан. А пожилые люди требуют бережного отношения в силу своего возраста, проблем со здоровьем. В общем, мой жизненный опыт диктует мне именно такое отношение к родителям. Может быть кто-то и назовёт это манипуляциями. А по-моему это нормальные отношения с родителями.
А если да? Посоветуешь ему просто не грустить, ёпта?
Да мне похуй на него.
Ха-ха, классика:
Счастье понятие растяжимое и абстрактное. Я б хотел чтоб мои дети могли себя обеспечить(в будущем), а не жить за мой/чужой счет и чтоб они счастье обретали не в абсолютном гедонизме.
А "дети счастливы" - это как?
*Одинокий, не знаешь как дальше жить, нету мотивации*
-Почему руки трясутся?
-Нервничаю
-А чё нервничаеешь, всё же хорошо, небось руки из-за компьютера трясутся.
-Почему руки трясутся?
-Нервничаю
-А чё нервничаеешь, всё же хорошо, небось руки из-за компьютера трясутся.
Ага, у кардиолога так, мол, чё у тебя сердце разогналось-то так, тебя тут никто ж не пугает, не? Говорю, что ну вот беды с башкой такие. Спрашивают, женат ли. Говорю, что нет. Ржут, говорят, что с жиру бесишься, вот когда женишься - вот тогда и будет повод для тахикардии. Ну спасибо, совет от души просто.
Вот да кстати. Это ж тупо антипропаганда. Если так хреново, то нахрена жениться-то? И нахрена терпеть годами? Пиздец. Ебись оно тогда трëхфазным током, нахуй такое надо.
Котаны, держитеся там. Я верю что у вас мощны лапищи и вы всë сумеете и смогëте
(^. .^)ノ☆
Котаны, держитеся там. Я верю что у вас мощны лапищи и вы всë сумеете и смогëте
(^. .^)ノ☆
- Привет, Серёга!
- Привет, Лёха!
- Ну как сам?
- Да заебись! Всё прекрасно!
- Эх, жениться тебе надо!
- Привет, Лёха!
- Ну как сам?
- Да заебись! Всё прекрасно!
- Эх, жениться тебе надо!
Теперь ещё и скрежет какой-то в зубах появился. Точно из-за компьютера.
Среднестатистические родители хотят счастья детям? Ага, разумеется.
что сказать... жизнь сука, а потом ты умрёшь
ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ
Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
АУФ(с)
Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
АУФ(с)
Мудрость... ))) Мудрость вещь неоднозначная. Иногда чтобы понять, что нихрена на самом деле не понимаешь нужна вся жизнь.
Рассказ о гусаре-схимнике «12 стульев». Если лень читать:
Блестящий гусар, граф Алексей Буланов, как правильно сообщил Бендер, был действительно героем аристократического Петербурга. Имя великолепного кавалериста и кутилы не сходило с уст чопорных обитателей дворцов по Английской набережной и со столбцов светской хроники. Очень часто на страницах иллюстрированных журналов появлялся фотографический портрет красавца-гусара — куртка, расшитая бранденбурами и отороченная зернистым каракулем, высокие прилизанные височки и короткий победительный нос.
За графом Булановым катилась слава участника многих тайных дуэлей, имевших роковой исход, явных романов с наикрасивейшими, неприступнейшими дамами света, сумасшедших выходок против уважаемых в обществе особ и прочувствованных кутежей, неизбежно кончавшихся избиением штафирок.
Граф был красив, молод, богат, счастлив в любви, счастлив в картах и в наследовании имущества. Родственники его умирали быстро, и наследства их увеличивали и без того огромное богатство.
Он был дерзок и смел. Он помогал абиссинскому негусу Менелику в его войне с итальянцами. Он сидел под большими абиссинскими звездами, закутавшись в белый бурнус, и глядел в трехверстную карту местности. Свет факелов бросал шатающиеся тени на прилизанные височки графа. У ног его сидел новый друг, абиссинский мальчик Васька*. Разгромив войска итальянского короля*, граф вернулся в Петербург вместе с абиссинцем Васькой. Петербург встретил героя цветами и шампанским. Граф Алексей снова погрузился в беспечную пучину наслаждений. О нем продолжали говорить с удвоенным восхищением, женщины травились из-за него, мужчины завидовали. На запятках графской кареты, пролетавшей по Миллионной, неизменно стоял абиссинец, вызывая своей чернотой и тонким станом изумление прохожих. И внезапно все кончилось. Граф Алексей Буланов исчез. Княгиня Белорусско-Балтийская*, последняя пассия графа, была безутешна. Таинственное исчезновение графа наделало много шуму. Газеты были полны догадками. Сыщики сбились с ног. Но все было тщетно. Следы графа не находились.
Когда шум уже затихал, из Аверкиевой пустыни пришло письмо, все объяснившее. Блестящий граф, герой аристократического Петербурга, Валтасар XIX века — принял схиму. Передавали ужасающие подробности. Говорили, что граф-монах носит вериги в несколько пудов, что он, привыкший к тонкой французской кухне, питается теперь только картофельной шелухой. Поднялся вихрь предположений. Говорили, что графу было видение умершей матери. Женщины плакали. У подъезда княгини Белорусско-Балтийской стояли вереницы карет. Княгиня с мужем принимали соболезнования. Рождались новые слухи. Ждали графа назад. Говорили, что это временное помешательство на религиозной почве. Утверждали, что граф бежал от долгов. Передавали, что виною всему несчастный роман. А на самом деле гусар пошел в монахи, чтобы постичь жизнь. Назад он не вернулся. Мало-помалу о нем забыли. Княгиня Балтийская познакомилась с итальянским певцом, а абиссинец Васька уехал на родину.
В обители граф Алексей Буланов, принявший имя Евпла, изнурял себя великими подвигами. Он действительно носил вериги, но ему показалось, что этого недостаточно для познания жизни. Тогда он изобрел себе особую монашескую форму: клобук с отвесным козырьком, закрывающим все лицо, и рясу, связывающую движения. С благословения игумена он стал носить эту форму. Но и этого показалось ему мало. Обуянный гордыней смирения, он удалился в лесную землянку и стал жить в дубовом гробу.
Подвиг схимника Евпла наполнил удивлением обитель. Он ел только сухари, запас которых ему возобновляли раз в три месяца.
Так прошло двадцать лет. Евпл считал свою жизнь мудрой, правильной и единственно верной. Жить ему стало необыкновенно легко, и мысли его были хрустальными. Он постиг жизнь и понял, что иначе жить нельзя. Однажды он с удивлением заметил, что на том месте, где он в продолжение двадцати лет привык находить сухари, ничего не было. Он не ел четыре дня. На пятый день пришел неизвестный ему старик в лаптях и сказал, что мужики сожгли помещика, а монахов выселили большевики и устроили в обители совхоз. Оставив сухари, старик, плача, ушел. Схимник не понял старика. Светлый и тихий, он лежал в гробу и радовался познанию жизни. Старик-крестьянин продолжал носить сухари.
Так прошло еще несколько никем не потревоженных лет. Однажды только дверь землянки растворилась, и несколько человек, согнувшись, вошли в нее. Они подошли к гробу и принялись молча рассматривать старца. Это были рослые люди в сапогах со шпорами, в огромных галифе и с маузерами в деревянных полированных ящиках. Старец лежал в гробу, вытянув руки, и смотрел на пришельцев лучезарным взглядом. Длинная и легкая серая борода закрывала половину гроба. Незнакомцы зазвенели шпорами, пожали плечами и удалились, бережно прикрыв за собою дверь. Время шло. Жизнь раскрылась перед схимником во всей своей полноте и сладости. В ночь, наступившую за тем днем, когда схимник окончательно понял, что все в его познании светло, он неожиданно проснулся. Это его удивило. Он никогда не просыпался ночью. Размышляя о том, что его разбудило, он снова заснул и сейчас же опять проснулся, чувствуя сильное жжение в спине. Постигая причину этого жжения, он старался заснуть, но не мог. Что-то мешало ему. Он не спал до утра. В следующую ночь его снова кто-то разбудил. Он проворочался до утра, тихо стеная и, незаметно для самого себя, почесывая руки. Днем, поднявшись, он случайно заглянул в гроб. Тогда он понял все. По углам его мрачной постели быстро перебегали вишневого цвета клопы. Схимнику сделалось противно. В этот же день пришел старик с сухарями. И вот подвижник, молчавший двадцать лет, заговорил. Он попросил принести ему немножко керосину. Услышав речь великого молчальника, крестьянин опешил. Однако, стыдясь почему-то и пряча бутылочку, он принес керосин. Как только старик ушел, отшельник дрожащей рукой смазал все швы и пазы гроба. Впервые за три дня Евпл заснул спокойно. Его ничто не потревожило. Смазывал он керосином гроб и в следующие дни. Но через два месяца понял, что керосином вывести клопов нельзя. По ночам он быстро переворачивался и громко молился, но молитвы помогали еще меньше керосина. Прошло полгода в невыразимых мучениях, прежде чем отшельник обратился к старику снова. Вторая просьба еще больше поразила старика. Схимник просил привезти ему из города порошок «Арагац» против клопов. Но и «Арагац» не помог. Клопы размножались необыкновенно быстро и кусали немилосердно. Могучее здоровье схимника, которое не могло сломить двадцатипятилетнее постничество, — заметно ухудшалось. Началась темная отчаянная жизнь. Гроб стал казаться схимнику Евплу омерзительным и неудобным. Ночью, по совету крестьянина, он лучиною жег клопов. Клопы умирали, но не сдавались.
Было испробовано последнее средство — продукты бр. Глик — розовая жидкость с запахом отравленного персика под названием «Клопин». Но и это не помогло. Положение ухудшалось. Через два года от начала великой борьбы отшельник случайно заметил, что совершенно перестал думать о смысле жизни, потому что круглые сутки занимался травлей клопов.
Тогда он понял, что ошибся. Жизнь так же, как и двадцать пять лет тому назад, была темна и загадочна. Уйти от мирской тревоги не удалось. Жить телом на земле, а душою на небесах оказалось невозможным. Тогда старец встал и проворно вышел из землянки. Он стоял среди темного зеленого леса. Была ранняя сухая осень. У самой землянки выперлось из-под земли целое семейство белых грибов-толстобрюшек. Неведомая птаха сидела на ветке и пела solo. Послышался шум проходящего поезда. Земля задрожала. Жизнь была прекрасна. Старец, не оглядываясь, пошел вперед.
Сейчас он служит кучером конной базы Московского коммунального хозяйства.
Рассказ о гусаре-схимнике «12 стульев». Если лень читать:
Блестящий гусар, граф Алексей Буланов, как правильно сообщил Бендер, был действительно героем аристократического Петербурга. Имя великолепного кавалериста и кутилы не сходило с уст чопорных обитателей дворцов по Английской набережной и со столбцов светской хроники. Очень часто на страницах иллюстрированных журналов появлялся фотографический портрет красавца-гусара — куртка, расшитая бранденбурами и отороченная зернистым каракулем, высокие прилизанные височки и короткий победительный нос.
За графом Булановым катилась слава участника многих тайных дуэлей, имевших роковой исход, явных романов с наикрасивейшими, неприступнейшими дамами света, сумасшедших выходок против уважаемых в обществе особ и прочувствованных кутежей, неизбежно кончавшихся избиением штафирок.
Граф был красив, молод, богат, счастлив в любви, счастлив в картах и в наследовании имущества. Родственники его умирали быстро, и наследства их увеличивали и без того огромное богатство.
Он был дерзок и смел. Он помогал абиссинскому негусу Менелику в его войне с итальянцами. Он сидел под большими абиссинскими звездами, закутавшись в белый бурнус, и глядел в трехверстную карту местности. Свет факелов бросал шатающиеся тени на прилизанные височки графа. У ног его сидел новый друг, абиссинский мальчик Васька*. Разгромив войска итальянского короля*, граф вернулся в Петербург вместе с абиссинцем Васькой. Петербург встретил героя цветами и шампанским. Граф Алексей снова погрузился в беспечную пучину наслаждений. О нем продолжали говорить с удвоенным восхищением, женщины травились из-за него, мужчины завидовали. На запятках графской кареты, пролетавшей по Миллионной, неизменно стоял абиссинец, вызывая своей чернотой и тонким станом изумление прохожих. И внезапно все кончилось. Граф Алексей Буланов исчез. Княгиня Белорусско-Балтийская*, последняя пассия графа, была безутешна. Таинственное исчезновение графа наделало много шуму. Газеты были полны догадками. Сыщики сбились с ног. Но все было тщетно. Следы графа не находились.
Когда шум уже затихал, из Аверкиевой пустыни пришло письмо, все объяснившее. Блестящий граф, герой аристократического Петербурга, Валтасар XIX века — принял схиму. Передавали ужасающие подробности. Говорили, что граф-монах носит вериги в несколько пудов, что он, привыкший к тонкой французской кухне, питается теперь только картофельной шелухой. Поднялся вихрь предположений. Говорили, что графу было видение умершей матери. Женщины плакали. У подъезда княгини Белорусско-Балтийской стояли вереницы карет. Княгиня с мужем принимали соболезнования. Рождались новые слухи. Ждали графа назад. Говорили, что это временное помешательство на религиозной почве. Утверждали, что граф бежал от долгов. Передавали, что виною всему несчастный роман. А на самом деле гусар пошел в монахи, чтобы постичь жизнь. Назад он не вернулся. Мало-помалу о нем забыли. Княгиня Балтийская познакомилась с итальянским певцом, а абиссинец Васька уехал на родину.
В обители граф Алексей Буланов, принявший имя Евпла, изнурял себя великими подвигами. Он действительно носил вериги, но ему показалось, что этого недостаточно для познания жизни. Тогда он изобрел себе особую монашескую форму: клобук с отвесным козырьком, закрывающим все лицо, и рясу, связывающую движения. С благословения игумена он стал носить эту форму. Но и этого показалось ему мало. Обуянный гордыней смирения, он удалился в лесную землянку и стал жить в дубовом гробу.
Подвиг схимника Евпла наполнил удивлением обитель. Он ел только сухари, запас которых ему возобновляли раз в три месяца.
Так прошло двадцать лет. Евпл считал свою жизнь мудрой, правильной и единственно верной. Жить ему стало необыкновенно легко, и мысли его были хрустальными. Он постиг жизнь и понял, что иначе жить нельзя. Однажды он с удивлением заметил, что на том месте, где он в продолжение двадцати лет привык находить сухари, ничего не было. Он не ел четыре дня. На пятый день пришел неизвестный ему старик в лаптях и сказал, что мужики сожгли помещика, а монахов выселили большевики и устроили в обители совхоз. Оставив сухари, старик, плача, ушел. Схимник не понял старика. Светлый и тихий, он лежал в гробу и радовался познанию жизни. Старик-крестьянин продолжал носить сухари.
Так прошло еще несколько никем не потревоженных лет. Однажды только дверь землянки растворилась, и несколько человек, согнувшись, вошли в нее. Они подошли к гробу и принялись молча рассматривать старца. Это были рослые люди в сапогах со шпорами, в огромных галифе и с маузерами в деревянных полированных ящиках. Старец лежал в гробу, вытянув руки, и смотрел на пришельцев лучезарным взглядом. Длинная и легкая серая борода закрывала половину гроба. Незнакомцы зазвенели шпорами, пожали плечами и удалились, бережно прикрыв за собою дверь. Время шло. Жизнь раскрылась перед схимником во всей своей полноте и сладости. В ночь, наступившую за тем днем, когда схимник окончательно понял, что все в его познании светло, он неожиданно проснулся. Это его удивило. Он никогда не просыпался ночью. Размышляя о том, что его разбудило, он снова заснул и сейчас же опять проснулся, чувствуя сильное жжение в спине. Постигая причину этого жжения, он старался заснуть, но не мог. Что-то мешало ему. Он не спал до утра. В следующую ночь его снова кто-то разбудил. Он проворочался до утра, тихо стеная и, незаметно для самого себя, почесывая руки. Днем, поднявшись, он случайно заглянул в гроб. Тогда он понял все. По углам его мрачной постели быстро перебегали вишневого цвета клопы. Схимнику сделалось противно. В этот же день пришел старик с сухарями. И вот подвижник, молчавший двадцать лет, заговорил. Он попросил принести ему немножко керосину. Услышав речь великого молчальника, крестьянин опешил. Однако, стыдясь почему-то и пряча бутылочку, он принес керосин. Как только старик ушел, отшельник дрожащей рукой смазал все швы и пазы гроба. Впервые за три дня Евпл заснул спокойно. Его ничто не потревожило. Смазывал он керосином гроб и в следующие дни. Но через два месяца понял, что керосином вывести клопов нельзя. По ночам он быстро переворачивался и громко молился, но молитвы помогали еще меньше керосина. Прошло полгода в невыразимых мучениях, прежде чем отшельник обратился к старику снова. Вторая просьба еще больше поразила старика. Схимник просил привезти ему из города порошок «Арагац» против клопов. Но и «Арагац» не помог. Клопы размножались необыкновенно быстро и кусали немилосердно. Могучее здоровье схимника, которое не могло сломить двадцатипятилетнее постничество, — заметно ухудшалось. Началась темная отчаянная жизнь. Гроб стал казаться схимнику Евплу омерзительным и неудобным. Ночью, по совету крестьянина, он лучиною жег клопов. Клопы умирали, но не сдавались.
Было испробовано последнее средство — продукты бр. Глик — розовая жидкость с запахом отравленного персика под названием «Клопин». Но и это не помогло. Положение ухудшалось. Через два года от начала великой борьбы отшельник случайно заметил, что совершенно перестал думать о смысле жизни, потому что круглые сутки занимался травлей клопов.
Тогда он понял, что ошибся. Жизнь так же, как и двадцать пять лет тому назад, была темна и загадочна. Уйти от мирской тревоги не удалось. Жить телом на земле, а душою на небесах оказалось невозможным. Тогда старец встал и проворно вышел из землянки. Он стоял среди темного зеленого леса. Была ранняя сухая осень. У самой землянки выперлось из-под земли целое семейство белых грибов-толстобрюшек. Неведомая птаха сидела на ветке и пела solo. Послышался шум проходящего поезда. Земля задрожала. Жизнь была прекрасна. Старец, не оглядываясь, пошел вперед.
Сейчас он служит кучером конной базы Московского коммунального хозяйства.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
- Почему?
- Ну ты живешь не так, как я, значит ты живешь неправильно, значит несчастный.
- Но я вполне счастлив, меня все устраивает.
- Бедняжка даже не понимает, что говорит...