А потом добрались славянские переводчики и сделали как было)
нет он кровосися.
Пиздец в лице кумихо: о, привет.
Просто до славянских упырей Голливуд не добрался, тогда они тоже стали бы элегантными и интеллигентными.
А потом добрались славянские переводчики и сделали как было)
нет он кровосися.
"Скильке тебе". Без кильки, блять.
вампир и есть производное от славянского слова упырь
Такой образ вампира пошёл нифига не с Голливуда, а с Брэма Стокера и его "Дракулы".
Думаю, не нужно объяснять, что во время написания книги Стокером, ещё даже кино не существовало.
Думаю, не нужно объяснять, что во время написания книги Стокером, ещё даже кино не существовало.
Я, читал Стокера давно, но вроде как его Дракула особой утонченностью не отличался.
Говорят, что стокеровский Дракула был аллегорией на секс. Внешне отвратительный, с волосатыми ладонями, но инстинктивно, по-животному притягательный.
граф Дрочула
До него была Кармилла
Вампирша лесби
Вампирша лесби
Зато славянский Кащей - аж целый царь! Западные такого не добились, вот и бесятся.
Так Кащей же лич, а не вампир
Личи не боятся солнца, обычно владеют магией и их хер убьёшь.
Вампиры пафосные и сосут
Вампиры пафосные и сосут
>>>Вампиры… сосут.
пожалуй, этого достаточно
пожалуй, этого достаточно
Иисус по таким параметрам проходит. Только он архилич. Даже из преисподни ворота вынес.
Интересно, его филактерий крест или копье?
Интересно, его филактерий крест или копье?
Батя
Каждый Святой наделяется куском души, аки крестраж. Поэтому Иисус бессмертен. Но за 2 тысячелетия ему все наскучило и теперь он на реакторе.
Вот уж ересь!
Но хоть не без логики. Талантливая хотя бы, с фантазией.
Точно, чёрт какой-то сочинил, не иначе.
Короче, на костёръ.
Но хоть не без логики. Талантливая хотя бы, с фантазией.
Точно, чёрт какой-то сочинил, не иначе.
Короче, на костёръ.
Грааль же.
По Стокеру вампиры тоже не боятся солнечного света, они просто не могут на нём все свои силы использовать. Да некоторые более старые упыри светобоязнь была, но не у всех. Именно сгорающих в пепел вампиров уже в кино придумали.
Когда кол в сердце изначально только не позволяет вампиру вставать из могилы.
Когда кол в сердце изначально только не позволяет вампиру вставать из могилы.
Так и в посте, вроде, показано как они в общем изображаются, а не по Стокеру
Образ западного вампира как аристократа был создан другом и лечащим врачом лорда Байрона - Джоном Полидори в рамках романтизма \ готики. А потом закреплён Стокером, и через него уже в американском кино. И понятно, что он несёт на себе печать английского "аристократического" вида.
В то время как славянские темы основывались на других источниках (из раннего могу припомнить только Алексея Толстого), у нас скорее была тема с красивыми "демонами" - тут видно влияние французов, немцев и итальянцев, но не англичан.
К нынешним временам, понятно, образ вампира-аристократа стал уже клишированным донельзя, с Энн Райс в виде последней итерации. Но есть и удачные попытки переосмыслить вампирскую тему - тот же сеттинг Word of Darkness был чудо как хорош.
В то время как славянские темы основывались на других источниках (из раннего могу припомнить только Алексея Толстого), у нас скорее была тема с красивыми "демонами" - тут видно влияние французов, немцев и итальянцев, но не англичан.
К нынешним временам, понятно, образ вампира-аристократа стал уже клишированным донельзя, с Энн Райс в виде последней итерации. Но есть и удачные попытки переосмыслить вампирскую тему - тот же сеттинг Word of Darkness был чудо как хорош.
Вампиры-упыри берут начало из восточноевропейского, предположительно славянского фольклора. И уже позднее были заимствованы и переосмыслены литераторами. Т.е. фольклор первичен, литература вторична, никак не наоборот :)
Я и не говорю, что она первична, я имею в виду образ именно "славянского вампира" в литературе и современном масс-культе =)
Фокус в том, что в западном фольклоре "вампиров" очень мало, а там, где они есть - обв, они не "аристократы", а такие же трупы \ специфические виды оборотней. По сути, "западный" вампир - это очень позднее явление, результат многократной переработки восточноевропейской темы, с кардинальной сменой образа. А "славянский" образ в современности - это отрицание такой обработки, и употребление классического "грубого" упыря а-ля натюрэль.
Фокус в том, что в западном фольклоре "вампиров" очень мало, а там, где они есть - обв, они не "аристократы", а такие же трупы \ специфические виды оборотней. По сути, "западный" вампир - это очень позднее явление, результат многократной переработки восточноевропейской темы, с кардинальной сменой образа. А "славянский" образ в современности - это отрицание такой обработки, и употребление классического "грубого" упыря а-ля натюрэль.
В конечном счете упырь и например драург происходят из общего источника, скорее всего прото-индоверопейского, и аристократизма в них мало.
А так беспокойные покойники, чаще всего при жизни нехорошие люди, которые по ночам вылазят из могил и сосут кровь и/или едят кровь есть наверно во всех культурных традициях. Интересно подумать отчего.
А так беспокойные покойники, чаще всего при жизни нехорошие люди, которые по ночам вылазят из могил и сосут кровь и/или едят кровь есть наверно во всех культурных традициях. Интересно подумать отчего.
Всё так.
Ну, по факту мы очень мало знаем, остаётся только домысливать и использовать метафоры.
С этой точки зрения, наверное, страх смерти и отвращение к разлагающемуся трупу, который ещё недавно был близким человеком. Вот откуда именно питие крови, а не просто людоедство - это и впрямь интересно. Возможно, в большинстве старых преданий имелось в виду просто поедание, а питьё покойниками крови - поздний концепт. Или дело в наблюдениях за паразитами. Но такие вопросы являются темой для большого исследования.
Из чуть более поздних времён - теория бешенства или более специфических заболеваний, как основы легенд о вампирах и оборотнях.
В общем, это целый мир.
Можно даже теории Поршнева о людоедстве как основе цивилизации подвязать - было бы желание )
Ну, по факту мы очень мало знаем, остаётся только домысливать и использовать метафоры.
С этой точки зрения, наверное, страх смерти и отвращение к разлагающемуся трупу, который ещё недавно был близким человеком. Вот откуда именно питие крови, а не просто людоедство - это и впрямь интересно. Возможно, в большинстве старых преданий имелось в виду просто поедание, а питьё покойниками крови - поздний концепт. Или дело в наблюдениях за паразитами. Но такие вопросы являются темой для большого исследования.
Из чуть более поздних времён - теория бешенства или более специфических заболеваний, как основы легенд о вампирах и оборотнях.
В общем, это целый мир.
Можно даже теории Поршнева о людоедстве как основе цивилизации подвязать - было бы желание )
Люди от покойников избавлялись всю свою историю и это имело смысл - мертвое тело в саванне быстро привлекает внимание других падальщиков - потому надо закапать и желательно сменить место собственной дислокации. В тоже время у человекообразных обезьян есть реакция на мертвые тела, но куда более сдержанная - в джунглях труп вычищается до костей насекомыми за пару недель и не может столь же привлекать падальщиков.
Но что любопытно, отношение к мертвому телу хорошего человека иное, чем к плохому, пример - мощи святых в христьянстве, буддизме. То есть дело не просто в отвращении к мертвому телу.
Во древние времена ты или социален, эмпатичен и работаешь со своей группой - или тебя изгоняют, так как эгоизм опасен для всех - саванна не прощает ошибок. Обиженный злой человек продолжает есть, что приносят другие, но хуже охотится, хуже собирает, так как все это коллективная работа, вносит разлад в социальные динамики ложью и манипуляциями, а в порыве обиды может навлечь хищников на группу. Отвращение к агрессивным, эгоистичным, асоциальным людям, не важно какая причина их асоциальности, как по мне, была первичной, на таких людей стали переносить черты покойников как нечто уже неодушевленного, но противного и опасного, так как их обычно изгоняли из племени, а человек в одиночку не мог выжить. Группы, где таких плохих людей терпели, просто исчезали, что закрепило в нас такое поведение. Вспоминается из лекции Дробашевского рассказ про племя шимпанзе, где жили мать и дочь "психопатки", которые воровали и ели чужих детей. Шимпанзе бессловесны, самки, даже будучи свидетелями убийства своих детей, не могли обьяснить другим самкам, что их детей воруют и убивают, а самцам было пофиг, и группа медленно исчезла. У нашего вида есть речь, которая позволяет обмениваться информацией о таких психопатах.
Соответственно образ упыря, что "живет" на кладбище в одиночестве и пьет кровь, образ драурга, что из-за могилы вредит своим родным, даже образ старой ведьмы, что ест детей, и не совсем живая, в первую очередь выходят из образов живых, но злых людей, чье существования в общине было куда опаснее, чем наличие мертвого тела неподалеку.
Но что любопытно, отношение к мертвому телу хорошего человека иное, чем к плохому, пример - мощи святых в христьянстве, буддизме. То есть дело не просто в отвращении к мертвому телу.
Во древние времена ты или социален, эмпатичен и работаешь со своей группой - или тебя изгоняют, так как эгоизм опасен для всех - саванна не прощает ошибок. Обиженный злой человек продолжает есть, что приносят другие, но хуже охотится, хуже собирает, так как все это коллективная работа, вносит разлад в социальные динамики ложью и манипуляциями, а в порыве обиды может навлечь хищников на группу. Отвращение к агрессивным, эгоистичным, асоциальным людям, не важно какая причина их асоциальности, как по мне, была первичной, на таких людей стали переносить черты покойников как нечто уже неодушевленного, но противного и опасного, так как их обычно изгоняли из племени, а человек в одиночку не мог выжить. Группы, где таких плохих людей терпели, просто исчезали, что закрепило в нас такое поведение. Вспоминается из лекции Дробашевского рассказ про племя шимпанзе, где жили мать и дочь "психопатки", которые воровали и ели чужих детей. Шимпанзе бессловесны, самки, даже будучи свидетелями убийства своих детей, не могли обьяснить другим самкам, что их детей воруют и убивают, а самцам было пофиг, и группа медленно исчезла. У нашего вида есть речь, которая позволяет обмениваться информацией о таких психопатах.
Соответственно образ упыря, что "живет" на кладбище в одиночестве и пьет кровь, образ драурга, что из-за могилы вредит своим родным, даже образ старой ведьмы, что ест детей, и не совсем живая, в первую очередь выходят из образов живых, но злых людей, чье существования в общине было куда опаснее, чем наличие мертвого тела неподалеку.
Да, помнится, я посещал лекции по истории замечательного старичка-профессора,
он примерно так и трактовал. Отдельно у него было о германских традициях убивать стариков \ калек в древние времена. И о более "мягком" (хехе) обычае славян изгонять человека из общины, говоря ему "ты умер, мы тебя оплакиваем". Емнип, он это упоминал в контексте "баба Яга - костяная нога". Мол, это не просто метафора, что она частично скелет, а буквальное описание человека с костылём).
У него было много таких забавных кулсторей. Но конкретно эта тема также напоминает о древнегреческих фармаках - когда каких-нибудь калек или преступников изгоняли навсегда из общины для отвода бедствия. Чтобы утихомирить богов)
он примерно так и трактовал. Отдельно у него было о германских традициях убивать стариков \ калек в древние времена. И о более "мягком" (хехе) обычае славян изгонять человека из общины, говоря ему "ты умер, мы тебя оплакиваем". Емнип, он это упоминал в контексте "баба Яга - костяная нога". Мол, это не просто метафора, что она частично скелет, а буквальное описание человека с костылём).
У него было много таких забавных кулсторей. Но конкретно эта тема также напоминает о древнегреческих фармаках - когда каких-нибудь калек или преступников изгоняли навсегда из общины для отвода бедствия. Чтобы утихомирить богов)
Хм, к теории о бешенстве, скользнула мысль. Известно, что на финальных стадиях заболевания люди не м иовят панику при виде воды и не могут пить, (при открытой воде сразу треш, но поначалу хотя бы через трубочку могут). Это относится к любой жидкой фазе? Как они реагируют на кровь? Вдруг концепт кровопийцы отсюда, типа больной бешенством кидается и пытается уталить жажду присосавшись к ране (не видя таким образом саму кровь в виде жидкости, как в случае с водой чепез трубочку).
Есть еще такие наследственные болезни как порфирии, когда нарушается образования гемоглобина. При некоторых вариантах отмечается анемия (бледность), психические нарушения в виде депрессии или агрессивности, фотодерматозы (порфирины в коже приводят к сильным ожогам при контакте со светом), жажда мяса, иногда крови, как следствие анемии и психических нарушений. Конечно это не единственный источник для вдохновления для вампиров, но один из явных.
Штош, "славянские темы основывались на других источниках" открывает простор для истолкований. Не мог пройти мимо и не подушнить в этот морозный декабрьский день.
Да всё ок, я просто неясно выразился
Можно ещё вспомнить стригоев из Штамма
Ждем образ азиатского вампира)
Плаклятые евлапейсы опять фсех накулили опием
Они больше по щупальцам угорают
Прыгающий китайский вампир это скорее зомби, причем с вполне понятным источником вдохновления.
Японский цутигумо?
филиппинские умеют раздвачёвываться
Квей-джин
Ты не любишь солнце, каинит,
Я не люблю солнце.
Ты горишь на солнце,
Я гнию на солнце.
Мы не одинаковые.
Я не люблю солнце.
Ты горишь на солнце,
Я гнию на солнце.
Мы не одинаковые.
В стиле автора Упырь-тян как-то милее получилась, а какая у неё шевелюра.
Ага, черт его знает что тут особенного, но так мило.
В Castlevania от нетфликс тоже подчеркнули подобное деление. Вампир Радко (видимо алюзия на Радко Младича - сербского генерала, военного преступника) изображен более жестоким и кровожадным, и одетым без дворцовой вычурности, скорее по-солдатски.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!