Третья аркана по oneDnD
Итак, мои руки до вышедшей ещё 1-го декабря тестовой арканы по oneDnD дошли только сейчас. И основное изменение здесь заключается в том, что термин «расы» переименовали в «виды». Это я шучу, но лишь отчасти, его действительно переименовали. Но дальше буду серьёзней.
Начнём с представленного нового (в рамках onednd) класса жреца.
Теперь архетип получается не на 1 уровне, а на 3 (причины описывал в конце прошлого поста). На 1 уровне теперь жрецы получают 2 варианта использования божественного канала, который можно использовать количество раз, равное бонусу мастерства. Один вариант использования – это стандартное изгнание нежити, пусть и немного изменённое (и слегка перемудрили с формулировкой). Второй вариант – божественная искра, позволяющая хильнуть союзника или нанести урон противнику.
Подготовка и использование заклинаний действует по такому же принципу, как и у нового барда из прошлых материалов.
Подготовка и использование заклинаний действует по такому же принципу, как и у нового барда из прошлых материалов.
На 2 уровне класс жреца предлагает нам выбрать один из 3-х святых орденов, это ещё не архетип. Плюс на 9 уровне можно будет выбрать второй орден. Из вариантов представлен защитник, учёный (scholar) и чудотворец. Защитник, на мой взгляд, самый слабый, он даёт лишь владение тяжёлой бронёй и воинским оружием, но, возможно, в будущем некоторые архетипы раскроют лучше этот орден. Учёный даёт на выбор владение 2 навыками из списка (история, магия, природа, религия и убеждение) и даёт бонус к проверкам выбранных навыков, равный модификатору мудрости. Чудотворец же даёт 1 дополнительный подготовленный заговор (на свой выбор из классовых), а также позволяет на коротком отдыхе восстанавливать одно использование божественного канала.
На 3 уровне наконец получаем архетип, который на текущий момент представлен только лишь в виде домена жизни, но о нём позже.
На 5 уровне вместо уничтожения нежити получается кара нежити, которая не убивает нежить с определённым ПО, провалившей спас от изгнания, а любой нежити (то есть без учёта ПО) наносит дополнительно равное бонусу мастерства количество броскок к8.
На 7 уровне те же благословлённые удары, что давались в таше на 8 уровне.
На 11 уровне даётся божественное вмешательство практически без изменений, которое слегка улучшается на 18 уровне.
На 20 уровне также, как и у других классов, эпический дар, которые, к слову в этой аркане были дополнены специально для жрецов.
Итак, переходим к домену жизни.
На 3 уровне мы получаем список дополнительно подготовленных заклинаний (к 9 уровню это 8 дополнительных заклинаний). Также на 3 уровне даётся и ослабленный поборник жизни, который увеличивает хил только на том ходу, в котором скастовали заклинание.
На 6 уровне даётся дополнительный вариант использования божественного канала, а именно сохранение жизни. Он практически без изменений, только убрано ограничение на нежить и конструктов.
На 10 уровне идёт благословенный целитель, которое раньше было на 6.
И на 14 уровне высшее восстановление, что было на 17 уровне.
С жрецом наконец закончили и можно перейти к расам, точнее к видам. Тут представлены пересмотренны ардлинги и драгонборны, а также добавлены голиафы.
Ардлинги стали менее похожи на аасимаров, особенности расы направлены больше на животного, с которым связаны. Всего 4 подвида (не знаю даже как их все перевести): climber, flyer, racer, swimmer. Баланса между ними нет, но в целом это как минимум интересно. И скалолазы будут поголовно монахами. Ещё из интересных особенностей у данной расы – это то, что у неё есть 1 заговор, который подгатавливается на продолжительном отдыхе из божественного списка заклинаний.
У драгонборнов по сравнению с прошлым разом изменили дыхание, теперь можно выбирать между конусом и линией при каждом использовани, но при этом чуть уменьшили урон, теперь он как у драгонборнов из физбана. Также с 5-го уровня можно раз в день использовать полёт на 10 минут. Опять нет баланса в расе.
Голиафов подробно описывать не буду, но теперь они имеют скорость 35 футов, а также теперь они представлены теперь не только родственниками каменных великанов, как всегда было, но есть подвиды голиафа на каждый вид великана. Между ними вновь нет баланса. Но кроме того, голиафы теперь с 5-го уровня раз в день способны изменить свой размер со среднего на большой на 10 минут, скорость при этом увеличивается на 10 футов, ну также преимущество на проверки силы.
Ещё из интересных моментов: изменения некоторых заклинаний, изменение ошеломлённого состояния, исправили формулировку невидимого состояния (не не исправили скрытого), также вроде перепечатали все изменённые правила в прошлых арканах относительно днд5е. Отдельно всё же скажу про длительный отдых, ему исправили формулировку, плюс заговоры теперь не прерывают его. Кроме того, теперь прерванный отдых можно продолжить, а не начинать его заново.
https://light-rhodium-7fe.notion.site/One-D-D-Playtest-Materials-9f7876516a63460c9bfdeb38d6c3fb9c