Fullstack разработчики минусуют
Это тогда не фулстак, а фулсак.
фулсрак
Теперь я знаю, что написать в своём резюме, спасибо.
По сути да. Мир не делится на фронтенд и бэкенд, есть еще вполне себе десктопные приложения, да и игры.
Ого, свежая и оригинальная шутка про фулстек?
Есть ещё про UDP, но не факт, что она до вас дойдёт.
Шутка была отправлена, её понятие на другой стороне UDP не ебёт!
когда школньники вышли из пабликов вк в телеграм-чаты, такие набросы еще казались интересным поводом для беседы, но сейчас уже настолоько вяло, что даже хз как вяло - максимально вяло
все дело в возрасте, потому и вяло
отчасти, соглашусь, но и дилетантов узкого профиля дохуя
Нет, это неправда. Фулстек разработчки - это термин который использует работодатель который не хочет оплачивать узкоспециализированных специалистов и хочет нанять и кузнеца и жнеца и на дуде игреца за ОДНУ ЗП программиста, а потом ебать ему мозг за весь спектр задач.
Не совсем.
Во-первых нужно понимать для чего ты берешь фул-стек. Новый гугл он не напишет, а мелкую CRM осилит. Строго говоря для гугла и не всякий бекэнд-разработчик подойдет для серверной части.
Во-вторых фул-стек -- это список конкретных технологий, а не "знает весь бекэнд и весь фронт". Если человек знает один язык програмирования для бекэнда, один js-фреймворк и скажем хорошо работает именно с mysql -- можно ожидать от него адекватных знаний. Более того скажу что на бекэнде знать "все" тоже анриал. Например на C# есть asp.net (технлогия для сайтов), которая под собой подразумевает почивший asp.net Forms, не менее забытый MVC и актуальный Core с webAPI. Для старого легаси могут искать шарящего в Forms, для нового проекта будут брать человека "посвежее". Ну и в целом если человек говорит что "я бекэнд разработчик знающий C#, JAVA, Ruby, Python, JS Node, C++, C, Fortran, COBOL и Assembler" -- какие шансы что человек знает хоть что-то из перечисленого?
В-третьих "одна зарплата" тут не работает. Скажем проект на 1000 человеко-часов, и предположим что 500 это задачи для фронта и еще 500 для бэка. Если нанять одного человека, то он будет делать это 10 лет, что нахер не уперлось. Если нанять 10 человек, то продукт станет дороже на условные 10% (ибо нужен менеджмент), но выдадут за 1 год. И вот тут основная причина почему берут фул-стек: разделение задач 50/50 в момент написания продукта нет. В определеный момент может быть скоп задач только для фронтенда (либо наоборот), а нанимать/увольнять людей через каждый месяц не получится.
Вообще на любом проекте "знать язык программирования" это где-то только треть от того, что нужно для работы. Еще есть такая фигня как знание функционала (порой его части, так как сложный проект может менятся крупными частями за месяц в разных командах) и архитектуры проекта, опыт как (не) надо делать, организационый вопросы (почему нужно делать ревью, PR, ебаная документация) и умение правильно понять когда "оставляем на потом".
Во-первых нужно понимать для чего ты берешь фул-стек. Новый гугл он не напишет, а мелкую CRM осилит. Строго говоря для гугла и не всякий бекэнд-разработчик подойдет для серверной части.
Во-вторых фул-стек -- это список конкретных технологий, а не "знает весь бекэнд и весь фронт". Если человек знает один язык програмирования для бекэнда, один js-фреймворк и скажем хорошо работает именно с mysql -- можно ожидать от него адекватных знаний. Более того скажу что на бекэнде знать "все" тоже анриал. Например на C# есть asp.net (технлогия для сайтов), которая под собой подразумевает почивший asp.net Forms, не менее забытый MVC и актуальный Core с webAPI. Для старого легаси могут искать шарящего в Forms, для нового проекта будут брать человека "посвежее". Ну и в целом если человек говорит что "я бекэнд разработчик знающий C#, JAVA, Ruby, Python, JS Node, C++, C, Fortran, COBOL и Assembler" -- какие шансы что человек знает хоть что-то из перечисленого?
В-третьих "одна зарплата" тут не работает. Скажем проект на 1000 человеко-часов, и предположим что 500 это задачи для фронта и еще 500 для бэка. Если нанять одного человека, то он будет делать это 10 лет, что нахер не уперлось. Если нанять 10 человек, то продукт станет дороже на условные 10% (ибо нужен менеджмент), но выдадут за 1 год. И вот тут основная причина почему берут фул-стек: разделение задач 50/50 в момент написания продукта нет. В определеный момент может быть скоп задач только для фронтенда (либо наоборот), а нанимать/увольнять людей через каждый месяц не получится.
Вообще на любом проекте "знать язык программирования" это где-то только треть от того, что нужно для работы. Еще есть такая фигня как знание функционала (порой его части, так как сложный проект может менятся крупными частями за месяц в разных командах) и архитектуры проекта, опыт как (не) надо делать, организационый вопросы (почему нужно делать ревью, PR, ебаная документация) и умение правильно понять когда "оставляем на потом".
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться