"Мастер опять выдал нам скучную загадку, которую мы легко можем решить, поэтому вместо того, чтобы засунуть ебучий амулет ебучую нишу и продолжить приключение, мы полчаса будем топтаться на месте, скучать и ворчать, после чего устроим ПВП-поножовщину, потому что очевидно (всем кроме мастера) что в нишу нужно пожертвовать голову одного из сопартийцев, ведь на амулете изображение солнца стилизировано в виде лица!"
Может проблема в заинтересованости? Ебаные загадки могут быть очень скучными. А желание сэкономить может перерости в целый детектив.
Желание наебать* тогда уж.
"Мастер опять выдал нам скучную загадку, которую мы легко можем решить, поэтому вместо того, чтобы засунуть ебучий амулет ебучую нишу и продолжить приключение, мы полчаса будем топтаться на месте, скучать и ворчать, после чего устроим ПВП-поножовщину, потому что очевидно (всем кроме мастера) что в нишу нужно пожертвовать голову одного из сопартийцев, ведь на амулете изображение солнца стилизировано в виде лица!"
Прочитал голосом Роршаха
Этот ДМ боится меня. Я видел его истинное лицо, подземелья — продолжение линейных коридоров, а коридоры заполнены экспой. И когда статы игроков будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт скучать... Когда скопившаяся грязь решения загадок и убийств монстров вспенится им до пояса, все манчкины и королевы драмы посмотрят вверх и возопят: "Води нас!", а я прошепчу: "Нет".
Именно поэтому я, например, стараюсь не устраивать загадок ради загадок, а импровизирую по месту. Оставляю игрокам место для маневра, а квесты порой они сами себе невольно устраивают
Действуешь по принципу "не мешай идиоту ошибаться"?
Ага, главное не показывать напрямую, что ты полностью импровизируешь, пусть они думают, что этот амулет действительно существовал и он может открыть некий тайник =)
Это мне напомнило литрпг Мясоедова — «Заместитель для демиурга», кажется. Там за месяц до выхода новой суперразрекламированной игры с полным погружением кто-то уничтожил все исходники, и компания в срочном порядке наняла кучу админов на роль геймдизайнеров-гейммастеров, которые должны были игрокам устраивать такие вот импровизированные квесты.
Начало, первая половина — офигенно забавно получились. Концовка, правда, слегка скучновата.
Начало, первая половина — офигенно забавно получились. Концовка, правда, слегка скучновата.
Почитаю, пожалуй
Звучит как описание показа ultima online.
"У вас есть карта, у вас есть общие задачи и мир вокруг, я посмотрю и покидаю кубики"
Иногда даже карту дорисовываю, прибавляя небольшие, но внезапные локации =)
Ты покоряешь моё сердечко! Я хочу к тебе! ) Веди нас мастер! )
А если серьёзно, водишься за денежку или так? В реале или по инету? )
А если серьёзно, водишься за денежку или так? В реале или по инету? )
В реале, но не часто, и зависит от компании
Хуй знает как так вышло, но мем автора поста оказался ну очень уж близок для меня, описывая однажды произошедший случай слово в слово, и по своему опыту я могу сказать: группа может выдумать загадки на пустом месте, и когда такое происходит, это уже нихрена не креатив, а боль в моей дырка-задница.
У меня всё шло согласно сюжету, почти без эксцессов - амулет был нужен для того, чтобы продать его коллекционеру вещей, связанных с сектой, поклоняющейся звёздам - как можно догадаться, этот самый амулет являлся одной из таких вещей. При этом пати знала, что данный амулет является ещё и ключом. В один момент группа раньше времени прибыла к квестовой локе, которая была связана с упомянутым ранее коллекционером - я предположил, что такое могло произойти, и запилил здесь сюжетную развилку: продать амулет или воспользоваться им самим. Т.е. это не то, что не "загадка ради загадки" - это в принципе не загадкой быть не должно - есть ключ и есть отверстие для ключа. Я предполагал, что в данном моменте игроки попробуют выкинуть нечто непредвиденное, но я дмал, что это будет что-то вроде "1) продать ключ, 2) украсть ключ обратно" или "заказать копию ключа у ювелира-часовщика", но я даже не предположить не смел, что проблема будет в том, чтобы понять, что нужно делать с ебучей нишей.
У меня всё шло согласно сюжету, почти без эксцессов - амулет был нужен для того, чтобы продать его коллекционеру вещей, связанных с сектой, поклоняющейся звёздам - как можно догадаться, этот самый амулет являлся одной из таких вещей. При этом пати знала, что данный амулет является ещё и ключом. В один момент группа раньше времени прибыла к квестовой локе, которая была связана с упомянутым ранее коллекционером - я предположил, что такое могло произойти, и запилил здесь сюжетную развилку: продать амулет или воспользоваться им самим. Т.е. это не то, что не "загадка ради загадки" - это в принципе не загадкой быть не должно - есть ключ и есть отверстие для ключа. Я предполагал, что в данном моменте игроки попробуют выкинуть нечто непредвиденное, но я дмал, что это будет что-то вроде "1) продать ключ, 2) украсть ключ обратно" или "заказать копию ключа у ювелира-часовщика", но я даже не предположить не смел, что проблема будет в том, чтобы понять, что нужно делать с ебучей нишей.
Вёл партию.
Находят сюжетный артефакт. Несут на продажу. Антиквар сообщает, что есть оценьщик, способный сказать, что артефакт делает, тогда антиквар купит подороже. Идут к специалисту.
Слепой библиотекарь не дотрагиваясь до артефакта сообщает, что он делает, и что он является частью чего-то большего.
Продали.
Находят ещё важный предмет, история повторяется, им говорят, что оба предмета связаны друг с другом.
Партия убивает библиотекаря и проёбывает хорошую концовку, в которой он был ключевым персонажем.
Находят сюжетный артефакт. Несут на продажу. Антиквар сообщает, что есть оценьщик, способный сказать, что артефакт делает, тогда антиквар купит подороже. Идут к специалисту.
Слепой библиотекарь не дотрагиваясь до артефакта сообщает, что он делает, и что он является частью чего-то большего.
Продали.
Находят ещё важный предмет, история повторяется, им говорят, что оба предмета связаны друг с другом.
Партия убивает библиотекаря и проёбывает хорошую концовку, в которой он был ключевым персонажем.
Хорошая ролевая игра всегда даст тебе отыграть долбоёба
отлично, даже роль отыгрывать не придётся
Я делаю загадки как опциональные штуки ради доп лута/контента, а не как встающие на пути сюжета двери.
А еще хочу поделиться 2 способами ввести в игру хороший паззл:
1) украсть его из Legend of Grimrock
2) просто дать рандомный паззл без ответа и ждать, пока игроки не придумают решение, которое тебе понравится
А еще хочу поделиться 2 способами ввести в игру хороший паззл:
1) украсть его из Legend of Grimrock
2) просто дать рандомный паззл без ответа и ждать, пока игроки не придумают решение, которое тебе понравится
Гримрок - зачетнейшая штука. Сделана на коленке двумя разрабами, а приводит к игровому запою на неделю.
Только сейчас понял что у него принт на одежде - это реклама
Но это значит что в нишу нужно положить лицо сопартийца, а не голову. Необязательно драться, можно просто выбрать самого уродливого сопартийца, нужен один острый предмет и чтобы остальные сопартийцы его держали
Ненавижу ебанные загадки
Ну серьезно, мне легче решить сложный шифр, ключ к которому можно найти в определенной книге, на которую указывает метафора, чей текст отзеркален латной жопой статуи и рыцаря ... Чем решать ебучие пазлы для 5-ок.
Потому что они настолько скучные, что мой мозг просто отказывается напрягаться для их решения
ну нахуя они нужны, ДЛЯ КОГО ОНИ ВЕСЁЛЫЕ, ЗАЧЕМ ??????
Ну серьезно, мне легче решить сложный шифр, ключ к которому можно найти в определенной книге, на которую указывает метафора, чей текст отзеркален латной жопой статуи и рыцаря ... Чем решать ебучие пазлы для 5-ок.
Потому что они настолько скучные, что мой мозг просто отказывается напрягаться для их решения
ну нахуя они нужны, ДЛЯ КОГО ОНИ ВЕСЁЛЫЕ, ЗАЧЕМ ??????
Потому что "загадки" должны быть логичными, а не вот такой вот хуйнёй, что ты описал. Этот же вариант не только логичен, но ещё и быстр для того, чтобы его решить. К тому же если для того, чтобы засунуть ключ в замочную скважину тебе вообще нужно напрягаться, то проблема исключительно в таком вот тупом тебе.
Ну, вообще если загадка закрывает что-то важное, а не тупо нишу с доплутом, то описанный им шифр выглядит несколько более логично, особенно если в сюжете фигурирует некоторое общество или могущественное и умное существо. Зная, что нужно делать, ты легко найдёшь ответ, в то время как рандом может вообще не догадаться, что тут что-то есть. А вот запертая на пластину с выемкой в форме некоторой хуйни гробница древнего могучего бога выглядит как-то тупо.
Чел, я написал, что загадки должны быть ЛОГИЧНЫМИ. Очевидно, что в одних случаях сложные механизмы будут уместны, а в других - нет. Чел выше же говорит, что загадки либо должны быть сложными и трудными, либо их вообще быть не должно, но нет - сложность и механизм загадки должны гармонировать с их предназначением и с локацией, в которой они расположены.
Окей. Где будет логична загадка для пятилеток? Какие обстоятельства должны сложиться, чтобы кто-то вообще заморочился с её созданием, вместо того чтобы просто поставить крепкую дверь с приличным замком? Замечу, что физические задачки вида "Сложить в ведро на верёвке камней чтобы оно через блок подняло мост" я к загадкам не отношу, только всякие там пятнашки или совмещение разной хуйни с другой хуйнёй той же формы.
Так может поэтому вам и дают задачи для пятилетних детей, потому что предыдущую для десятилетних детей вы решали пол часа? Если ДМ видит, что вы не можете решить детскую загадку, то какой смысл ему делать сложные?
Ну пусть тогда делает загадки на голду с какими-нибудь очень жадными стражами караулящими рядом "хочешь пройти, но не хочешь простукивать каждый ёбаный кирпич в этом данже чтоб через неделю обнаружить ~~~подозрительный камень за которым ключ - плати 300 голды".
"Не хочешь перемещать пластины чтоб сложилась картинка - с тебя ещё сотня".
"О, так додумался переебать и выбить сюжетную дверь, ключ к которой должен был найти в линейке длинных и ооочень интересных квестов ? ну всё сука, плоти касарь золотых штрафа либо отправим отрабатывать в угольной шахте до конца жизни"
"Не хочешь перемещать пластины чтоб сложилась картинка - с тебя ещё сотня".
"О, так додумался переебать и выбить сюжетную дверь, ключ к которой должен был найти в линейке длинных и ооочень интересных квестов ? ну всё сука, плоти касарь золотых штрафа либо отправим отрабатывать в угольной шахте до конца жизни"
ну так-то, если всё настолько очевидно - высока вероятность ловушки. особенно если ДМ (хитрожопый)мудак
А хороший ДМ всегда хитрожопый мудак с косплеем Рэнди Рэйтона
Одно дело сделать так, чтобы артефакт обладал неочевидным эффектом. И тот стержень из оникса всегда тёплый на ощупь, и который воровка-тифлинг использует как дилдо, это ключ зажигания для колесницы Зла. А совсем другое, когда под каждым листики медвежий капкан.
Если ты не любишь ни игроков, ни персонажей, зачем водишь?
И опять таки если сюжет о конце света, и каждый нпс говорит "Я слышал врата Обливиона открываются по всему Тамриэлю", то устроить Армагидец, если игроки хернёй страдают, логично. А объявлять охоту на персонажей из-за того, что они не расследуют пропажу бриллианта королевы, глупо. Логично же, что она бы скорее наняла новую партию, чем тратиться на выслеживание дебилов.
Если ты не любишь ни игроков, ни персонажей, зачем водишь?
И опять таки если сюжет о конце света, и каждый нпс говорит "Я слышал врата Обливиона открываются по всему Тамриэлю", то устроить Армагидец, если игроки хернёй страдают, логично. А объявлять охоту на персонажей из-за того, что они не расследуют пропажу бриллианта королевы, глупо. Логично же, что она бы скорее наняла новую партию, чем тратиться на выслеживание дебилов.
нет, понятное дело, что капкан под каждым листом - это Эребор. но если вы шароёбитесь по данжу, который сюжетно является сокровищницей/усыпальницей и там охуялион всяких полезностей, логично было бы предположить, что если просто вложить амулет в нишу - либо напорешься на отравленные шипы, либо из стен пёзднут копья, ну или какая-нибудь херобора типа оголодавшей мышки-мутанта выскочит. а всё потому, что надо вставить факел в кольцо и повернуть на три часа, о чём было нацарапано гвоздиком на двери всего в паре минут отсюда, но вар кинул двадцатку и вышиб кхуям дверь, развалив её на щепки. ну или вы вставили амулент, ничего не взорвалось, всё открылось, вы вошли - и попросту попали под проклятие, потому что надо проверять подозрительные помещения. или благополучно полутали сокровища, но за вами увязался какой-нибудь неизгоняемый призрак, который всю оставшуюся (вашу) жизнь будет молофить вам в еду.
Это обоснованно. Когда рушится потолок сырной лавки, которую решили ограбить, или торговец оказывается магом-монахом-палладином высшего левела, вот что я имел ввиду.
ну тут тоже бывают нюансы: у нас так один нищий 100500 раз доёбывался, мол, подайте на хлебушек, в итоге его по-тихому затащили в переулок да прирезали. оказалось, что это был подосланный шпиён, через которого можно было раскрутить охуенную линию, но... вар страдал похмельем (ИРЛ), а рог был просто весьма импульсивным малым. короче, после того как нищего на всякий случай еще и сожгли, чтобы не оставлять улик в виде тела (спасибо алхимику) - дм со вздохом отложил весьма солидную книжицу.
А как это можно было понять? Нет, я понимаю, что нпс не подойдёт к тебе сам, если у него нет квеста, но "нищий" какие-то знаки подавал? Я своим ключевым персонажам даю какие-нибудь признаки, что они особенные.
"Королева решила, что пачка ублюдков, которые бесчинствовали во всех тавернах отсюда до океана во первых брилиант успешно пропила, во вторых, задрала всё королевство" Так что охота началась.
Я всё время забываю про анал-карнавалы. Тогда вопросов нет.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!