11 июня 1918-го года в Карабаше утвердилась власть белогвардейцев. Уже в 20-х числах июня в городок прибыл карательный отряд новой власти. Начались массовые аресты: всего было задержано 96 человек. Среди них заместитель председателя Карабашского Совета Тетерин, члены совета, активисты, красногвардейцы и ряд рабочих, хранивших оружие. Сутками велись допросы, пытки. Каратели объявили, что арестованных отправят в Челябинск через Миасс. Их построили в колонны, окружили тесным кольцом и повели на станцию.
Арестованных вели, подгоняя плетками, кто не мог идти – волочили по земле, привязав к седлам. В таких условиях арестованные прошли 35 км и остановились недалеко от озера Тургояк. Здесь находился законсервированный рудник с двумя бараками, где арестованные провели две ночи. А затем перепившиеся каратели стали уводить их группами в соседний лес, где находились две заброшенные шахты. Казаки подводили к краю шахты по два-три человека и рубили их саблями. Некоторые обреченные на смерть сами бросались в шахты. Заполнив телами убитых шахты, каратели забросали их камнями.
После освобождения Карабаша в 1919 году останки рабочих были перезахоронены.
Источники:
RU: По материалам из фондов краеведческого музея Миасса.
О, слушай. А давай ты с таким предложением к любым правым зайдёшь. Чисто ради эксперимента.
Я просто знаю про этот старый спор. Либералы любят говорить, что в классовом обществе возможен некий баланс, бесклассовая справедливость, бесклассовое государство, бесклассовая демократия. А вот марксисты такой подход отрицают в принципе.
Хотя кого я дурю. Ведь я понимаю, и ты понимаешь, что зайди ты с такими предложениями о справедливости к любым правым: от либералов до фашистов, от охранителей до западников, от первого канало до дождя. И так тебя пошлют нахер, чем на деле докажут правоту марксисткого подхода.
Я просто знаю про этот старый спор. Либералы любят говорить, что в классовом обществе возможен некий баланс, бесклассовая справедливость, бесклассовое государство, бесклассовая демократия. А вот марксисты такой подход отрицают в принципе.
Хотя кого я дурю. Ведь я понимаю, и ты понимаешь, что зайди ты с такими предложениями о справедливости к любым правым: от либералов до фашистов, от охранителей до западников, от первого канало до дождя. И так тебя пошлют нахер, чем на деле докажут правоту марксисткого подхода.
Посылание нахуй вполне закономерно, ибо везде в таких сообществах рулят радикалы.
Любые радикалы слепо верят в свою идеологию на столько, что закрывают глаза на преступления своей стороны, либо вовсе не считают это преступлениями. Любые радикальные движения — рак в жизни любого общества. Они просто не признают других людей за людей, а свой путь считают столь истинно верным, что отрицают само существование других путей развития общества. Марксисты тоже скорее удавятся насмерть, чем признают правоту и полезность иных движений. Как бы в этом и суть демократии — разные политические движения по разному видят проблему и могут предложить совершенно разные пути их решения. И решение это принимается либо консенсусом, либо компромиссом. Но радикалы в любом случае будут недовольны, ибо хотят одного: жечь, убивать и грабить, просто под разными цветами и с разными лозунгами на устах.
А все эти классы, нации, расы — условные конструкты, которые создали разные группы людей для разграничения "своих" и "чужих", ибо посылать убивать "чужих" намного проще, чем просто людей.
Любые радикалы слепо верят в свою идеологию на столько, что закрывают глаза на преступления своей стороны, либо вовсе не считают это преступлениями. Любые радикальные движения — рак в жизни любого общества. Они просто не признают других людей за людей, а свой путь считают столь истинно верным, что отрицают само существование других путей развития общества. Марксисты тоже скорее удавятся насмерть, чем признают правоту и полезность иных движений. Как бы в этом и суть демократии — разные политические движения по разному видят проблему и могут предложить совершенно разные пути их решения. И решение это принимается либо консенсусом, либо компромиссом. Но радикалы в любом случае будут недовольны, ибо хотят одного: жечь, убивать и грабить, просто под разными цветами и с разными лозунгами на устах.
А все эти классы, нации, расы — условные конструкты, которые создали разные группы людей для разграничения "своих" и "чужих", ибо посылать убивать "чужих" намного проще, чем просто людей.
> Посылание нахуй вполне закономерно, ибо везде в таких сообществах рулят радикалы.
Посылания там закономерны, потому как они морально оправданы их классовой моралью. Надо просто признать, что мораль тоже вещь классовая. А не выдумывать злобных радикалов, которые рулят обществом.
> А все эти классы, нации, расы — условные конструкты, которые создали разные группы людей для разграничения "своих" и "чужих", ибо посылать убивать "чужих" намного проще, чем просто людей.
Добро пожаловать в реальный мир. Потом ты начнёшь подозревать, что убивают не просто так, как злодеи в плохом кино, а по некой причине. Тут главное не упрись в метафизический идеализм вроде: "такова природа человека", и разные дарвинисткие опусы, которые к большим общественным процессам не применимы.
А вот когда дойдёшь до экономических причин, то внезапно обнаружишь, что хоть сами классы - это абстракция, но это не коим образом не конструкт, потому как упираются они в конкретное и материальное общественное разделение на средства производства.
С этого момента поздравляю, ты нашёл для себя марксизм.
Посылания там закономерны, потому как они морально оправданы их классовой моралью. Надо просто признать, что мораль тоже вещь классовая. А не выдумывать злобных радикалов, которые рулят обществом.
> А все эти классы, нации, расы — условные конструкты, которые создали разные группы людей для разграничения "своих" и "чужих", ибо посылать убивать "чужих" намного проще, чем просто людей.
Добро пожаловать в реальный мир. Потом ты начнёшь подозревать, что убивают не просто так, как злодеи в плохом кино, а по некой причине. Тут главное не упрись в метафизический идеализм вроде: "такова природа человека", и разные дарвинисткие опусы, которые к большим общественным процессам не применимы.
А вот когда дойдёшь до экономических причин, то внезапно обнаружишь, что хоть сами классы - это абстракция, но это не коим образом не конструкт, потому как упираются они в конкретное и материальное общественное разделение на средства производства.
С этого момента поздравляю, ты нашёл для себя марксизм.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Ну, знаешь. Для баланса и непредвзятости.