Многие мои знакомые, которых я знакомлю с днд и пф, спрашивают у меня в чём разница между интиллектом и мудростью: “Интеллект – это академические знания, а мудрость – это здравый смысл.”
Отличный комментарий!
Как по мне в вопросе интеллекта и мудрости больше палы вписываются, а не варвары.
Нет, у паладина основная ментальная характеристика харизма. Он черпает силу не из знаний, а из силы своих убеждений, будучи божественным поборником. От неё зависит количество заклинаний, их сила и самое главное - аура защиты, которая добавляет бонус харизмы к спасброскам паладину и его соратникам.
Помнится, благодаря ауре защиты мой паладин выжил, будучи кентавром он балансировал на узкой балке и отбивался от попыток двух крылатых чертил сбросить его с этой балки в лаву. Не провалил ни единого спасброска, да ещё и чертей затоптал копвтами - Хельм помогает!
Помнится, благодаря ауре защиты мой паладин выжил, будучи кентавром он балансировал на узкой балке и отбивался от попыток двух крылатых чертил сбросить его с этой балки в лаву. Не провалил ни единого спасброска, да ещё и чертей затоптал копвтами - Хельм помогает!
В каком рулбуке можно про кентавров почитать?
Guildmasters' Guide to Ravnica - как раса игрока и Monster Manual как противник/npc
Крылатые чертилы - орзовские коллекторы?)
Не, это скорее ослабленные pit fiend'ы
А позволяют правила игроку кентавру взять на спину другого игрока?
Да, вполне. Только кентавр, как выяснилось, не шипко большой, 8 футов в высоту, эдакий пони
Ну так за полурослика второй игрок играть может. Однако интересные тактические манёвры открываются.
А мне интересно, как паладин-кентавр реализовывает своего волшебного скакуна.
"Вы вызываете дух, принимающий облик невероятно умного, сильного и верного скакуна, создавая долгосрочную связь с ним. Появляясь в свободном пространстве в пределах дистанции, скакун принимает выбранный вами облик из списка: боевой конь, пони, верблюд, лось или мастифф (Мастер может позволить призывать в качестве скакунов других животных).
Скакун приобретает характеристики выбранной формы, хотя на самом деле он является небожителем, феей или исчадием (на ваш выбор).
Кроме того, если у вашего скакуна Интеллект 5 или меньше, его Интеллект становится равен 6, и он получает способность понимать один язык на ваш выбор, на котором вы разговариваете.
Ваш скакун служит вам как в бою, так и вне его, и у вас с ним есть инстинктивная связь, позволяющая сражаться как единое целое. Находясь верхом на скакуне, вы можете делать так, что наложенные вами заклинания, нацеливающиеся только на вас, будут нацелены ещё и на скакуна."
То есть, как призыв животных, разве что использовать его в качестве скакуна вряд ли получится
Скакун приобретает характеристики выбранной формы, хотя на самом деле он является небожителем, феей или исчадием (на ваш выбор).
Кроме того, если у вашего скакуна Интеллект 5 или меньше, его Интеллект становится равен 6, и он получает способность понимать один язык на ваш выбор, на котором вы разговариваете.
Ваш скакун служит вам как в бою, так и вне его, и у вас с ним есть инстинктивная связь, позволяющая сражаться как единое целое. Находясь верхом на скакуне, вы можете делать так, что наложенные вами заклинания, нацеливающиеся только на вас, будут нацелены ещё и на скакуна."
То есть, как призыв животных, разве что использовать его в качестве скакуна вряд ли получится
Ну так это, сам себе Плотва. То бишь волшебный скакун.
Ну так то и варвару мудрость ни к чему
Кентавр-Паладин. Звучит как начало знатного хентая.
Как раз-таки нет, нормальный пример.
Варваров изображают как совсем тупых уга-бугов, но это не совсем правильно: У них есть мозги, просто они происходят из отсталого общества. У них есть знания в области земледелия, охоты, примитивного ремесла (резьба по дереву, кости и камню, выделка шкур), они не умственно неполноценные.
Интеллект, как сказано, отображает именно образованность, книжные знания и абстрактное мышление.
Мудрость же это смекалка и "простые истины", с которыми всякие дикари как раз на "ты".
Например животные ирл (хороший пример потому, что дикари как раз по уровню технологического развития от них недавно ушли) могут быть дындышно "мудры", но не "интеллектуально". Дворовый пёс не знает таблицу умножения, но может научиться, что быстро движущийся на тебя тяжеловесный металлический объект может причинить тебе вред, но что они двигаются только по чёрным тропам и что надо посмотреть по сторонам, прежде чем переходить такие поперек и совсем не ходить по ним вдоль.
А за спиной у старого академика могут быть сотни открытий, а в его голове знания как собрать ракетный двигатель или вакцину от спидорака, но он смотрит про чтотамухохлов™ по телеку, верит рекламе и проёбывает деньги в лохотроне раз за разом, "но в следующий раз точно получится".
Варваров изображают как совсем тупых уга-бугов, но это не совсем правильно: У них есть мозги, просто они происходят из отсталого общества. У них есть знания в области земледелия, охоты, примитивного ремесла (резьба по дереву, кости и камню, выделка шкур), они не умственно неполноценные.
Интеллект, как сказано, отображает именно образованность, книжные знания и абстрактное мышление.
Мудрость же это смекалка и "простые истины", с которыми всякие дикари как раз на "ты".
Например животные ирл (хороший пример потому, что дикари как раз по уровню технологического развития от них недавно ушли) могут быть дындышно "мудры", но не "интеллектуально". Дворовый пёс не знает таблицу умножения, но может научиться, что быстро движущийся на тебя тяжеловесный металлический объект может причинить тебе вред, но что они двигаются только по чёрным тропам и что надо посмотреть по сторонам, прежде чем переходить такие поперек и совсем не ходить по ним вдоль.
А за спиной у старого академика могут быть сотни открытий, а в его голове знания как собрать ракетный двигатель или вакцину от спидорака, но он смотрит про чтотамухохлов™ по телеку, верит рекламе и проёбывает деньги в лохотроне раз за разом, "но в следующий раз точно получится".
Справедливости ради, D&D-шные варвары даже не обязаны быть родом из отсталого общества. С таким же успехом это может быть человек решивший отказаться от благ цивилизации (но знакомый с ними), религиозный фанатик и т.д.
Справедливости ради - это может быть хоть аристократ.
В 5е, по крайней мере, точно.
В 5е, по крайней мере, точно.
О том и речь!
Лучше всего разницу между Интеллектом и Мудростью демонстрирует ивент на Джое, когда всплывал вопрос в духе "Сколько Вы будете должны выплатить банку за кредит на айфон своей жене с такой-то суммой под такие-то проценты"
Те, у кого был вкачан Интеллект отвечали технически верно с точки зрения математики ("200 000" или сколько там выходило)
Те же у кого была вкачана Мудрость писали "0", потому что ну нахуй
Те, у кого был вкачан Интеллект отвечали технически верно с точки зрения математики ("200 000" или сколько там выходило)
Те же у кого была вкачана Мудрость писали "0", потому что ну нахуй
Вопрос был о кредите на отпуск, а в остальном всё верно.
Я считаю, это объяснение достойно скрина и дальнейшего использования в подобных дискуссиях
Поддерживаю. Кстати вроде еще медальку давали за мудрый ответ.
За умный и тупой тоже давали
С Мудростью нажимали на крестик. Потому что ебали они встревать в эти ваши ивенты. Ещё хуй отберут или негры заведутся.
Так скучно же, да и в жопе еще столько свободного места для приключений
интеллект это когда ты знаешь что помидор это фрукт. мудрость это когда ты не кладёшь помидор в фруктовый салат.
(с)
(с)
Так и не понял до конца как работает мудрость в настолках, этот параметр не влияет на принятие решений игроком, а сколько бы не было прописано мудрости у персонажа, ее будет не больше чем у игрока.
Ну, прямо в книге игрока написано что можно кинуть мудрость чтобы понять что делать дальше. Ну и отыгрыш на то и отыгрыш. А про тупых/не слушающих дм-а игроков - да, такие вещи игромеханически не решаются.
Я бы вообще поменял местами мудрость и интеллект в определениях
Ну так да. Инта - это обработка инфы. Мудра - это накопленные знания и возможность в них ориентироваться.
Мудрость - житейские знания, которые с образованием и чтением книг могут быть вообще не связаны
Интеллект с эрудицией тоже напрямую не связан
Ирл - да. Интеллект вообще максимально общее понятие со множеством определений, да и мудрость тоже, но если говорить об игровых понятиях то всё зависит от прописанных правил, и некоторые игры связывают интеллект именно с эрудированностью персонажа
Согласен
Как говорится "так исторически сложилось"
Как говорится "так исторически сложилось"
Знания - это знания. Житейские, академические - всё едино, пропорции условны, а границы размыты.
И если приходится выбирать между житейскими и академическими знаниями, то ты предпочитаешь не выбирать вовсе?
И скалировать слух от интеллекта? Сомнительная идея. Вот медицину было бы логичнее в интеллект закинуть.
Не ну есть медицина от интеллекта(с анатомическими атласами и точными навесками целебных порошков) а есть от мудрости(бабка-ведунья с сушёными корешками и припарки из коры ивы) имхо просто должно быть2 разные медицины по хорошему.
Как чистый навык медицина в D&D чаще всего отражает теоретические знания по болезням, анатомии и прочему. Так что тут логичнее именно интелект. Практическое применение идет через инструменты, а они получают модификатор от того параметра, который логичен в ситуации. Хоть от силы, если убедишь ГМ-а.
Медицина от силы. Вместо анестезии вырубаешь пациента ударом в челюсть
Эрудированность и сообразительность
В днд характеристики плохо соотносятся с нашей реальностью, тут просто местами менять не достаточно.
Интеллект - это как раз не академические знания, но способность их получать, осмысливать и применять.
Что получается? Если мудрость это умение определить ложную информацию, тогда интеллект нужен базово для того что бы тупо понять речь? Так чтоле?
Варвар с 8 интеллекта?
Скорее будет: "Оп-па, закорючки на дощечке. Эй, маг, прочитай-ка эти руны."
Скорее будет: "Оп-па, закорючки на дощечке. Эй, маг, прочитай-ка эти руны."
8 это не 6
ИМХО варвар сначала должен таки пробросить интеллект на "умение прочитать" табличку. Есть мнение что там вовсе не обязательно написано рунами его племени.
так там не написано, что это он прочитал. Написано, что он видит табличку. Ему могли прочитать, что на ней написано его сопартийцы.
ДМа ответ!
Я бы прировняла интеллект к эрудиции. То есть герой обладает знаниями, которые не являются неотъемлемой частью его повседневной жизни. Мудрость же - это ум, умение анализировать ситуацию, здравый смысл. Знание точных наук - интеллект, понимание, что совать руку в сундук, на котором написано "бесплатный лут" - это плохая идея - мудрость.
Все с точностью до наоборот. Интеллект это ум и анализ, а мудрость это накопленные знания.
Алхимия - это накопленные поколениями знания. Математика, геометрия, медицина, одним словом, любые точные науки - это накопленные поколениями знания, которые человек усваивает, получая соответствующее обучение у наставников. Умение анализировать окружающую тебя обстановку - это не те знания, которым нужно учиться у наставников. Собаки могут анализировать окружающую обстановку и успешно переходить дорогу. Они обладают высоким показателем интеллекта или мудрости? С точки зрения днд - мудрости.
Математика, геометрия это больше анализ чем знания. Все точные науки основаны на анализе и без него смысла не имеют. А собаки умеют переходить дорогу не потому что анализируют, а потому что это житейский навык основанный на опыте, то есть чистая мудрость.
Ты не можешь извлекать уроки из своего опыта без умения его анализировать. А для накопления знаний - это один из важнейших критериев. В самом общем смысле, анализ нужен везде. Но житейские навыки не помогут тебе в точных науках, а обширные познания в точных науках не помогут тебе понять, что вон та красотка в темном переулке скорее всего хочет тебя ограбить, а не одарить любовью.
Интеллект достаточный для анализа проблемы перехода через дорогу есть даже у дндшной собаки. А может ли твоя собака доказать Гипотезу Пуанкаре? У нее же дохера мудрости, почему нет? А потому что математика это анализ, соответственно это интеллект.
Хорошо, давай с другого конца. Неказистый герой видит красивую мамзель в темном переулке, которая обещает ему любовь и богатства, если он пойдет с ней. Как ты назовешь процесс, при котором он осознает, что это наебалово? Он опирается на свой прошлый опыт общения с людьми, понимает, что с его внешностью красотка не запала бы на него, знает, что темный переулок - это плохо, слышал, что походы за красивыми женщинами в темные переулки кончатся смертью. Как ты назовешь мыслительный процесс, при котором он оценивает ситуацию и обстоятельства, в которых данная ситуация происходит?
Вопрос в определении именно интеллекта
С википедии днд:
"Интеллект (Intelligence) — представляет память персонажа, рассудительность, и способность к обучению. Интеллект определяет число языков, которые может выучить персонаж."
А не академические знания
С википедии днд:
"Интеллект (Intelligence) — представляет память персонажа, рассудительность, и способность к обучению. Интеллект определяет число языков, которые может выучить персонаж."
А не академические знания
An Intelligence check comes into play when you need to draw on logic, education, memory, or deductive reasoning.
Логика, образование, память. Ты не можешь знать анатомию, если у тебя плохая память, ты просто забудешь термины. Ты можешь вправить плечо, не зная имени вывихнутой кости (навык мудрости)
A Wisdom check might reflect an effort to read body language, understand someone’s feelings, notice things about The Environment, or care for an injured person.
Логика, образование, память. Ты не можешь знать анатомию, если у тебя плохая память, ты просто забудешь термины. Ты можешь вправить плечо, не зная имени вывихнутой кости (навык мудрости)
A Wisdom check might reflect an effort to read body language, understand someone’s feelings, notice things about The Environment, or care for an injured person.
Ага, а второй раз мудрец вправлять кость не полезет, он уже опытный, знает, что может сделать еще хуже
Чисто с точки зрения днд - как раз полезет, потому что за лечение отвечает именно мудрость. Это главный стат жрецов и друидов.
Речь про D&D термины
Ну не знаю. Вверху уже подробно объяснили что к чему.
Интеллект - это знания, обо всем чему можно дать определение. (В данном случае варвар имеет немного знаний достаточных понимать окружающий мир)
Мудрость - это умение анализировать, делать выбор, принимать решение.
Йес?
Мудрость - это умение анализировать, делать выбор, принимать решение.
Йес?
Ноу.
Знание легенд, заклинаний и прочее - это навыки.
Мудрость - способность к сбору информации. Внимательность, восприятие и т.д.
Интеллект - способность к синтезу. Воображение, планирование действий и т.д.
Знание легенд, заклинаний и прочее - это навыки.
Мудрость - способность к сбору информации. Внимательность, восприятие и т.д.
Интеллект - способность к синтезу. Воображение, планирование действий и т.д.
> здравый смысл
Зачем священникам и паладинам здравый смысл?
Зачем священникам и паладинам здравый смысл?
У паладина ключевой навык - это харизма. Здравый смысл свещенникам нужен для лечения людей, оценки их поведения. И в мире ДНД вера в бога - это здравый смысл, потому что боги там реальны и могут делать разную хуйню. А неверующие оказываются поглощены Стеной после смерти.
Потому что в фениезийном мире боги вполне себе карают и благословляют. Не гневить их это вполне себе здравый смысл тем более если твои силы опираются на богов. Паладину надо понимать в какую сторону карать.
Нашим - незачем.
Но ты не забывай, что в мире ДнД боги вполне себе существуют, как объективная реальность.
Так что священник (или паладин) - не факт что нерациональный дурак, веруюший во что попало.
Но ты не забывай, что в мире ДнД боги вполне себе существуют, как объективная реальность.
Так что священник (или паладин) - не факт что нерациональный дурак, веруюший во что попало.
Я объясняю на таком примере. Человек с высоким интеллектом не лечиться уриной (не пьёт мочу) так как знания позволяют ему понять, что нельзя получить ничего хорошего из отходов своей жизнедеятельности, а мудрый потому, что уже пробовал.
отличный пример, надо запомнить. Спасибо)
>а мудрый потому, что уже пробовал проверил на соседе
Дураки учатся на своих ошибках, мудрецы - на ошибках других.
Мудрость это когда ты 10 раз наступил на вилы а на 11-й раз решил не наступать на вилы. Но так как ты всё еще тупой то сразу же наступил в говно.
Знание - инструмент
Интеллект - умение им пользоваться
Интеллект - умение им пользоваться
Интеллект - характеристика измеряющая за сбор данных.
Мудрость - отвечает за логические связи между данными.
По идее, чем выше интеллект тем сложнее должна качаться мудрость, и наоборот, чем выше мудрость тем сложнее качать интеллект.
Мудрость - отвечает за логические связи между данными.
По идее, чем выше интеллект тем сложнее должна качаться мудрость, и наоборот, чем выше мудрость тем сложнее качать интеллект.
путают интеллект с эрудицией. сами не умнее варваров короче.
по определинию в реальности (а не днд) мудрость и интеллект практически тождественны за исключением пары особенностей:
1) мудрость больше про применение умственных способностей в жизненных ситуациях
2) интеллект помимо умственных способностей отвечает за память (память != знания)
1) мудрость больше про применение умственных способностей в жизненных ситуациях
2) интеллект помимо умственных способностей отвечает за память (память != знания)
Я бы такое определение дал:
Интеллект - способность решать нестандартные задачи основываясь на аналитике, логической обработке имеющейся в наличии информации. Мудрость - знания и жизненный опыт, принятие решений основываясь на прошлом опыте или знаниях о решении подобных проблем.
Интеллект - способность решать нестандартные задачи основываясь на аналитике, логической обработке имеющейся в наличии информации. Мудрость - знания и жизненный опыт, принятие решений основываясь на прошлом опыте или знаниях о решении подобных проблем.
Есть пример каноничного персонажа из игр, фильмов сочень низким интеллектом, но очень мудрого?
Два главных героя французского сериала "Охотники на драконов" - пример и контрпример. Один необразованный, но мудрый здоровяк, второй - хитрожопый инженер, обделённый мудростью.
Форрест Гамп из одноимённого фильма. Из-за своего врожденного психического заболевания он туговат на мозговину (низкий интеллект), но однозначно тупым его назвать нельзя.
Форрест Гамп из одноимённого фильма. Из-за своего врожденного психического заболевания он туговат на мозговину (низкий интеллект), но однозначно тупым его назвать нельзя.
интелект это соображаловка когда работает. может и знаний нет но чел легко учится.
варвару с мудростью открыта дорога в вожди или шаманы. мудрость это скорее здравый смысл
варвару с мудростью открыта дорога в вожди или шаманы. мудрость это скорее здравый смысл
Технически он с инт. 8 не образован и не сможет прочитать табличку
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Те, у кого был вкачан Интеллект отвечали технически верно с точки зрения математики ("200 000" или сколько там выходило)
Те же у кого была вкачана Мудрость писали "0", потому что ну нахуй