В нестабильной работе GeForce RTX 3080 виновата экономия на конденсаторах
С прошлой недели в Сети растёт число жалоб от недовольных владельцев видеокарт GeForce RTX 3080 альтернативного дизайна, столкнувшихся с вылетами игр. Эта проблема проявляет себя, когда частота GPU преодолевает отметку в 2000 МГц, а единственным её решением пока является ручной даунклокинг графического процессора.Выяснить причины такого поведения некоторых GeForce RTX 3080 решил главный редактор веб-издания Igor's Lab Игор Валлосcек (Igor Wallossek) и, похоже, ему это удалось. Он высказал предположение, что в нестабильной работе адаптеров виноваты фильтрующие танталовые конденсаторы, расположенные на тыльной стороне печатной платы в области графического ядра. Вдобавок AIB-партнёрам не хватило времени перед запуском GeForce RTX 3080, чтобы должным образом проверить устройства на стабильность.
Вскоре теорию господина Валлоссека подтвердила компания EVGA. В ходе подготовки к массовому выпуску GeForce RTX 3080 заокеанский вендор обнаружил, что адаптеры с шестью танталовыми конденсаторами (POSCAP) не могут пройти тестирование в реальных приложениях. Решением проблемы стало использование 4 POSCAP вместе с 20 керамическими конденсаторами (MLCC). Однако на поиск причины у EVGA ушла почти неделя, из-за чего выход GeForce RTX 3080 FTW3 был отложен.
Zotac GeForce RTX 3080 Trinity с шестью танталовыми конденсаторами
ASUS GeForce RTX 3080 TUF Gaming с 60 керамическими конденсаторами
Отличный комментарий!